Файл: Практическая работа . Графическое изображение элементов открытых горных работ. 2 Практическая работа Расчет главных параметров карьера. 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


, шт




где – продолжительность рейса автосамосвала, мин;

– время погрузки одного автосамосвала, мин.

, мин,




где – продолжительность рейса автосамосвала, мин;

, мин,




где – геометрическая ёмкость кузова автосамосвала, м3;

– коэффициент, учитывающий загрузку самосвала с верхом, .1,1-1,15;

– время рабочего цикла экскаватора, мин;

– коэффициент, учитывающий изменение коэффициента разрыхления породы в кузове автосамосвала, =0,9

– коэффициент наполнения ковша экскаватора;

– емкость ковша экскаватора.


, мин,




где – продолжительность движения автосамосвала соответственно с грузом и без груза, мин.

, мин,







, мин;





где – расстояния движения автосамосвала с грузом соответственно по постоянным и временным дорогам, м;

– коэффициент, учитывающий загрузку самосвала с верхом, .1,1-1,15;

– скорости движения груженного автосамосвала соответственно по постоянным и временным дорогам, м/мин;

– скорости движения порожнего автосамосвала соответственно по постоянным и временным дорогам, м/мин
Продолжительность разгрузки автосамосвала включает время подъема кузова и время-его опускания. Для автомашин грузоподъемностью до 42 т она составляет 60 с, при большей - 70-90 с,

Маневры автосамосвал производит при погрузке и разгрузке. Продолжительность маневров при погрузке зависит от схемы движения автосамосвала по уступу. При сквозной схеме без разворота продолжительность маневров составляет 0-10 с. При маятниковой с петлевым или другим разворотом - 20-25 с. При проходке разрезной траншеи (тупиковый разворот) - 50-60 с.

При разгрузке автосамосвала продолжительность маневров составляет 40-50 с.

Рассчитанное количество автосамосвалов для каждого экскаватора суммируется и получается рабочий парк автосамосвалов на карьере.

3. Сменная производительность автосамосвала находится по формуле


, м3/см;




где – продолжительность смены работы автотранспорта, мин., =8 ч;

– коэффициент использования времени смены автосамосвалом. Он зависит от расстояния транспортирования, количества автосамосвалов и других факторов.

Задание: выбрать модель-автосамосвала, определить количество автосамосвалов в работе на один экскаватор и производительность работающего автосамосвала.

Исходные данные:

модель экскаватора и другие данные берутся из предыдущего задания. Расстояние транспортирования в км находится по формуле ( - номер варианта).

Контрольные вопросы

1. Как выбрать модель автосамосвала для работы на карьере?

2. Какие формы организации работы автотранспорта применяются на карьерах?

3. Как Вы думаете, где больше производительности экскаваторно-автомобильного комплекса: при работе автосамосвалов при открытому циклу или по закрытому?

4. Какие Вы знаете схемы подъезда автомашин под погрузку?


Практическая работа № 7. Расчет парка подвижного состава карьерного железнодорожного транспорта.


Железнодорожный транспорт на карьерах применяется при расстоянии транспортирования вскрышных пород или полезного ископаемого свыше 5 км. Подвижной состав карьерного железнодорожного транспорта состоит из локомотивов и саморазгружающихся вагонов. В качестве вагонов преимущественно используются думпкары с односторонней или двухсторонней разгрузкой.

Расчет парка подвижного состава карьерного железнодорожного транспорта заключается в выборе типа локомотива, определении полезной массы поезда, модели к количества думпкаров в составе, вычислении числа рабочих локомотивсоставов на карьере.

1. Выбор типа локомотива. Промышленностью в качестве локомотивов выпускаются тепловозы, электровозы и тяговые агрегаты. Тепловозы чаще применяют на маневровых и вспомогательных работах. Основной объем горных пород перевозят электровозы и тяговые агрегаты. Выбор типа локомотива зависит от годового грузооборота (объема перевозимых пород). Электровозы ввиду относительно небольшого тягового усилия используются на карьерах с годовым грузооборотом до 25-50 млн. т. При годовом грузообороте, более 25 млн. т применяются тяговые агрегаты постоянного и переменного тока.

2. Формирование локомотивосостава. В настоящее время выпускаются думпкары, грузоподъемностью от 60 до 170 т. При использовании в качестве локомотива - электровоза, формирование состава производится из думпкаров грузоподъемностью до 105 т. Если локомотивом является тяговый агрегат, то состав формируется обычно из думкаров грузоподъемностью 105 т и выше.

Количество думпкаров в составе находится но формуле:

, шт.




где – полная масса поезда (вес перевозимого груза), т;

– грузоподъемность одного вагона
, т.

Полезная масса поезда равна:

, т.




где – сцепной вес локомотива, кН;

– коэффициент сцепления движущихся колес с рельсами, ;

– основное удельное сопротивление движению, н/т, н/т;

– уклон пути, 0/00

– масса локомотива, т. Для электровозов и тяговых агрегатов ;

– масса вагона, т.

При вычислении количества думпкаров в составе оно может оказаться дробным. В этом случае значение округляется до наименьшего целого.

3. Число локомотивосоствов в работе вычисляется по формуле:

, шт,




где – количество рейсов всех локомотивосоставов за смену;

– число рейсов одного локомотивосоставов за смену;

,




где – сменный грузооборот карьера, т;

– коэффициент резерва провозной способности,





где