Файл: Практическая работа . Графическое изображение элементов открытых горных работ. 2 Практическая работа Расчет главных параметров карьера. 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа №. 1. Графическое изображение элементов открытых горных работ.
Практическая работа № 2. Расчет главных параметров карьера.
Практическая работа № 3. Выбор типа, расчет производительности и количество буровых станков
Практическая работа № 6. Формирование рабочего парка технологического автотранспорта.
Практическая работа № 7. Расчет парка подвижного состава карьерного железнодорожного транспорта.
Практическая работа № 8. Расчет объемов внешних капитальных траншей.
, шт | |
где – продолжительность рейса автосамосвала, мин;
– время погрузки одного автосамосвала, мин.
, мин, | |
где – продолжительность рейса автосамосвала, мин;
, мин, | |
где – геометрическая ёмкость кузова автосамосвала, м3;
– коэффициент, учитывающий загрузку самосвала с верхом, .1,1-1,15;
– время рабочего цикла экскаватора, мин;
– коэффициент, учитывающий изменение коэффициента разрыхления породы в кузове автосамосвала, =0,9
– коэффициент наполнения ковша экскаватора;
– емкость ковша экскаватора.
, мин, | |
где – продолжительность движения автосамосвала соответственно с грузом и без груза, мин.
, мин, | |
, мин; | |
где – расстояния движения автосамосвала с грузом соответственно по постоянным и временным дорогам, м;
– коэффициент, учитывающий загрузку самосвала с верхом, .1,1-1,15;
– скорости движения груженного автосамосвала соответственно по постоянным и временным дорогам, м/мин;
– скорости движения порожнего автосамосвала соответственно по постоянным и временным дорогам, м/мин
Продолжительность разгрузки автосамосвала включает время подъема кузова и время-его опускания. Для автомашин грузоподъемностью до 42 т она составляет 60 с, при большей - 70-90 с,
Маневры автосамосвал производит при погрузке и разгрузке. Продолжительность маневров при погрузке зависит от схемы движения автосамосвала по уступу. При сквозной схеме без разворота продолжительность маневров составляет 0-10 с. При маятниковой с петлевым или другим разворотом - 20-25 с. При проходке разрезной траншеи (тупиковый разворот) - 50-60 с.
При разгрузке автосамосвала продолжительность маневров составляет 40-50 с.
Рассчитанное количество автосамосвалов для каждого экскаватора суммируется и получается рабочий парк автосамосвалов на карьере.
3. Сменная производительность автосамосвала находится по формуле
, м3/см; | |
где – продолжительность смены работы автотранспорта, мин., =8 ч;
– коэффициент использования времени смены автосамосвалом. Он зависит от расстояния транспортирования, количества автосамосвалов и других факторов.
Задание: выбрать модель-автосамосвала, определить количество автосамосвалов в работе на один экскаватор и производительность работающего автосамосвала.
Исходные данные:
модель экскаватора и другие данные берутся из предыдущего задания. Расстояние транспортирования в км находится по формуле ( - номер варианта).
Контрольные вопросы
1. Как выбрать модель автосамосвала для работы на карьере?
2. Какие формы организации работы автотранспорта применяются на карьерах?
3. Как Вы думаете, где больше производительности экскаваторно-автомобильного комплекса: при работе автосамосвалов при открытому циклу или по закрытому?
4. Какие Вы знаете схемы подъезда автомашин под погрузку?
Практическая работа № 7. Расчет парка подвижного состава карьерного железнодорожного транспорта.
Железнодорожный транспорт на карьерах применяется при расстоянии транспортирования вскрышных пород или полезного ископаемого свыше 5 км. Подвижной состав карьерного железнодорожного транспорта состоит из локомотивов и саморазгружающихся вагонов. В качестве вагонов преимущественно используются думпкары с односторонней или двухсторонней разгрузкой.
Расчет парка подвижного состава карьерного железнодорожного транспорта заключается в выборе типа локомотива, определении полезной массы поезда, модели к количества думпкаров в составе, вычислении числа рабочих локомотивсоставов на карьере.
1. Выбор типа локомотива. Промышленностью в качестве локомотивов выпускаются тепловозы, электровозы и тяговые агрегаты. Тепловозы чаще применяют на маневровых и вспомогательных работах. Основной объем горных пород перевозят электровозы и тяговые агрегаты. Выбор типа локомотива зависит от годового грузооборота (объема перевозимых пород). Электровозы ввиду относительно небольшого тягового усилия используются на карьерах с годовым грузооборотом до 25-50 млн. т. При годовом грузообороте, более 25 млн. т применяются тяговые агрегаты постоянного и переменного тока.
2. Формирование локомотивосостава. В настоящее время выпускаются думпкары, грузоподъемностью от 60 до 170 т. При использовании в качестве локомотива - электровоза, формирование состава производится из думпкаров грузоподъемностью до 105 т. Если локомотивом является тяговый агрегат, то состав формируется обычно из думкаров грузоподъемностью 105 т и выше.
Количество думпкаров в составе находится но формуле:
, шт. | |
где – полная масса поезда (вес перевозимого груза), т;
– грузоподъемность одного вагона
, т.
Полезная масса поезда равна:
, т. | |
где – сцепной вес локомотива, кН;
– коэффициент сцепления движущихся колес с рельсами, ;
– основное удельное сопротивление движению, н/т, н/т;
– уклон пути, 0/00
– масса локомотива, т. Для электровозов и тяговых агрегатов ;
– масса вагона, т.
При вычислении количества думпкаров в составе оно может оказаться дробным. В этом случае значение округляется до наименьшего целого.
3. Число локомотивосоствов в работе вычисляется по формуле:
, шт, | |
где – количество рейсов всех локомотивосоставов за смену;
– число рейсов одного локомотивосоставов за смену;
, | |
где – сменный грузооборот карьера, т;
– коэффициент резерва провозной способности,
где