Файл: Занятие должно содержать Цели и задачи учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по истории 5 класс
Учебное занятие должно содержать:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.


Технологическая карта занятия

Дидактическая структура занятия

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

Объявляет тему и цель урока. Проверяет подготов ку к уроку

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Создаёт эмоциональный настрой на урок .Работа скартой

1.Покажите на карте местоположение Индии и скажите словами?

2. Какие реки протекают в Индии?

3.Горы

4. Расскажите о природе и климате Древней Индии

Объясняет задания « Природа и занятия народов Индии.

Фронтальная беседа.


Индивидуальная работа

Рассказ



Звучит тихо индийская музыка слайды и слово учителя об Индии.Продолжаем прогулку по Индии. Задает вопросы

Показывают местоположение Индии, горы ,реки в Индии
рассказ


Выполняют задание Занятия и природа Индии (заполняют пропуски в тексте) Индийцы занимались-------- Выращивали……., там ,где было суше…..почитали животных……

Наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

сформировать отношение к народу ,природе и стране Индии изучаемой эпохи

Ставить образовательные цели, планировать результаты их достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, развивать навыки анализа и самоанализа, уметь правильно делать самостоятельные выводы и суждения.

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области истории; владение устной и письменной речью
.закрепить местоположение Индии, природные и климатическиеусловия

отбор информации, умение сравнивать, сопоставлять., передавать содержание в сжатом виде.

Этап актуализации знаний

Создание проблемной ситуации.Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Что мы знаем?

Что хотим узнать



Эврестическая беседа


Фронтальная

индивидуальная

Ответы.
Ответы.
Знаем местоположение, горы, реки, природу, климат ,занятия

Хотим узнать

какие законы были у индийцев,? Что представляло индийское общество?

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Контролирует выполнение работы

Уметь давать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

закрепить местоположение Индии, природные и климатические условия

отбор информации, умение сравнивать, сопоставлять., передавать содержание в сжатом виде.

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области истории; владение устной и письменной речью


Этап изучения нового знания

Осуществляет:

 индивидуальный контроль;

‑фронтальный контроль.

План

Общественное устройство. Варны

1.Касты в Индии: брахманы, воины, земледельцы, слуги ,неприкасаемые

Слово учителя. 1Миф о происхождении каст.варны

использование презентации)

2Буддизм

Объясняет задание -кластер и фишбоун

Что имели?

Чем занимались? Права?

Особенности жизни

Сравнить касты, брахманов с Всеобщей декларацией прав человека

Религиозные верования индийцев


‑ индивидуальный контроль;

‑фронтальный контроль.

Групповая работа

Работа с источником

Самостоятельная работа


Запись плана в тетрадь

Задание.

Слушать учителя и выделить касты и их происхождение.


Составляют кластер из предложенных слов после прослушивания

Работа с понятиями

Запись в словарь

Чтение источника


Побуждает к высказыванию своего мнения
Приводят примеры

Проговаривают по цепочке

Отвечают на вопросы учителя

Выявляют закономерность…

Анализируют

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений

Объясняют свой выбор

Высказывают

предположения в паре

Сравнивают…

Читают текст

Читают план описания

Подчеркивают характеристики

делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать личностную оценку.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: 42.1.1. Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина.


Объясняют свой выбор

Высказывают предположения в паре

Сравнивают…

Читают текст

Читают план описания

Подчеркивают характеристики
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельностиГражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина.


Этап самоконтроля

Организует взаимопроверку Побуждает к высказыванию своего мнения

Каково деление было общество? Было ли справедливое?

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Диктует

Дает:
 комментарий к домашнему заданию.

Индивидуальная , фронтальная

Высказывают свое мнение

Осуществляют:

 самооценку;

 самопроверку;

 взаимопроверку;

 предварительную оценку

Записывают дом .задание


Проверяем заполнения кластера.

сформировать отношение к народу ,природе и стране Индии изучаемой эпохи.

Объяснять причины деления общества, варны.

приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России и Индии.

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств.

Этап рефлексии учебной деятельности

Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество

одноклассников

Поощрение

Оценки .лучших
учитель читает стихи индийского поэта и звучит Гимн Индии.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке



Предлагает поставить себе оценку самим.

Стремиться воспитывать интерес к историческому прошлому, уважение к истории своей страны и к Индии.

умение воспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.


Планирование собственной деятельности

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почем.




Примерные формулировки в технологической карте занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проверяет готовность к уроку учащихся

Озвучивает тему и цель урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Выдвигает проблему

Создаёт эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает учащимся, как…

Предлагает индивидуальные задания

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы

Осуществляет:

‑ индивидуальный контроль;

‑ выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Диктует

Дает:

‑ комментарий к домашнему заданию;

‑ задание на поиск в тексте особенностей…

Организует:

‑ взаимопроверку;

‑ коллективную проверку;

‑ проверку выполнения упражнения;

‑ беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

‑ оценочные высказывания учащихся;

Обсуждение способов решения;

‑ поисковую работу учащихся (постановка цели и плана действий);

‑ самостоятельную работу с учебником;

‑ беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит учащихся к выводу о …

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке

Записывают слова, предложения

Делят (предметы, числа, определения, объекты…) на группы

Выполняют упражнения в тетради

По очереди комментируют…

Приводят примеры

Проговаривают по цепочке

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания по карточкам

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания

Читают и запоминают правило, проговаривая его друг другу вслух

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений

Объясняют свой выбор

Высказывают предположения в паре

Сравнивают…

Читают текст

Читают план описания

Подчеркивают характеристики

Находят в тексте понятие, информацию

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение

Осуществляют:

‑ самооценку;

‑ самопроверку;

‑ взаимопроверку;

‑ предварительную оценку

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)