Файл: Занятие должно содержать Цели и задачи учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по истории 5 класс
Учебное занятие должно содержать:
-
Цели и задачи учебного занятия. -
Планируемые результаты обучения. -
Краткое учебное содержание. -
Виды организации учебной деятельности. -
Учебные задания для разных этапов учебного занятия. -
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Технологическая карта занятия
Дидактическая структура занятия | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап | Объявляет тему и цель урока. Проверяет подготов ку к уроку Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Создаёт эмоциональный настрой на урок .Работа скартой 1.Покажите на карте местоположение Индии и скажите словами? 2. Какие реки протекают в Индии? 3.Горы 4. Расскажите о природе и климате Древней Индии Объясняет задания « Природа и занятия народов Индии. | Фронтальная беседа. Индивидуальная работа Рассказ | Звучит тихо индийская музыка слайды и слово учителя об Индии.Продолжаем прогулку по Индии. Задает вопросы Показывают местоположение Индии, горы ,реки в Индии рассказ Выполняют задание Занятия и природа Индии (заполняют пропуски в тексте) Индийцы занимались-------- Выращивали……., там ,где было суше…..почитали животных…… | Наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; сформировать отношение к народу ,природе и стране Индии изучаемой эпохи | Ставить образовательные цели, планировать результаты их достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, развивать навыки анализа и самоанализа, уметь правильно делать самостоятельные выводы и суждения. | освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области истории; владение устной и письменной речью .закрепить местоположение Индии, природные и климатическиеусловия отбор информации, умение сравнивать, сопоставлять., передавать содержание в сжатом виде. |
Этап актуализации знаний | Создание проблемной ситуации.Проводит параллель с ранее изученным материалом. Что мы знаем? Что хотим узнать | Эврестическая беседа Фронтальная индивидуальная | Ответы. Ответы. Знаем местоположение, горы, реки, природу, климат ,занятия Хотим узнать какие законы были у индийцев,? Что представляло индийское общество? | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Контролирует выполнение работы | Уметь давать определения понятиям. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | закрепить местоположение Индии, природные и климатические условия отбор информации, умение сравнивать, сопоставлять., передавать содержание в сжатом виде. освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области истории; владение устной и письменной речью |
Этап изучения нового знания | Осуществляет: ‑ индивидуальный контроль; ‑фронтальный контроль. План Общественное устройство. Варны 1.Касты в Индии: брахманы, воины, земледельцы, слуги ,неприкасаемые Слово учителя. 1Миф о происхождении каст.варны использование презентации) 2Буддизм Объясняет задание -кластер и фишбоун Что имели? Чем занимались? Права? Особенности жизни Сравнить касты, брахманов с Всеобщей декларацией прав человека Религиозные верования индийцев | ‑ индивидуальный контроль; ‑фронтальный контроль. Групповая работа Работа с источником Самостоятельная работа | Запись плана в тетрадь Задание. Слушать учителя и выделить касты и их происхождение. Составляют кластер из предложенных слов после прослушивания Работа с понятиями Запись в словарь Чтение источника | Побуждает к высказыванию своего мнения Приводят примеры Проговаривают по цепочке Отвечают на вопросы учителя Выявляют закономерность… Анализируют Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений Объясняют свой выбор Высказывают предположения в паре Сравнивают… Читают текст Читают план описания Подчеркивают характеристики | делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать личностную оценку. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: 42.1.1. Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина. | Объясняют свой выбор Высказывают предположения в паре Сравнивают… Читают текст Читают план описания Подчеркивают характеристики Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельностиГражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина. |
Этап самоконтроля | Организует взаимопроверку Побуждает к высказыванию своего мнения Каково деление было общество? Было ли справедливое? Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Диктует Дает: ‑ комментарий к домашнему заданию. | Индивидуальная , фронтальная Высказывают свое мнение Осуществляют: ‑ самооценку; ‑ самопроверку; ‑ взаимопроверку; ‑ предварительную оценку Записывают дом .задание | Проверяем заполнения кластера. | сформировать отношение к народу ,природе и стране Индии изучаемой эпохи. | Объяснять причины деления общества, варны. приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России и Индии. | владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств. |
Этап рефлексии учебной деятельности | Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников Поощрение Оценки .лучших учитель читает стихи индийского поэта и звучит Гимн Индии. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Предлагает поставить себе оценку самим. | Стремиться воспитывать интерес к историческому прошлому, уважение к истории своей страны и к Индии. | умение воспринимать информацию, аргументировать свою точку зрения, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Планирование собственной деятельности Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почем. |
Примерные формулировки в технологической карте занятия
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Проверяет готовность к уроку учащихся Озвучивает тему и цель урока Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока Выдвигает проблему Создаёт эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает учащимся, как… Предлагает индивидуальные задания Проводит параллель с ранее изученным материалом Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы Осуществляет: ‑ индивидуальный контроль; ‑ выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Диктует Дает: ‑ комментарий к домашнему заданию; ‑ задание на поиск в тексте особенностей… Организует: ‑ взаимопроверку; ‑ коллективную проверку; ‑ проверку выполнения упражнения; ‑ беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; ‑ оценочные высказывания учащихся; Обсуждение способов решения; ‑ поисковую работу учащихся (постановка цели и плана действий); ‑ самостоятельную работу с учебником; ‑ беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит учащихся к выводу о … Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников Акцентирует внимание на конечных результатах учащихся на уроке | Записывают слова, предложения Делят (предметы, числа, определения, объекты…) на группы Выполняют упражнения в тетради По очереди комментируют… Приводят примеры Проговаривают по цепочке Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания по карточкам Называют правило, на которое опирались при выполнении задания Читают и запоминают правило, проговаривая его друг другу вслух Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений Объясняют свой выбор Высказывают предположения в паре Сравнивают… Читают текст Читают план описания Подчеркивают характеристики Находят в тексте понятие, информацию Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение Осуществляют: ‑ самооценку; ‑ самопроверку; ‑ взаимопроверку; ‑ предварительную оценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |