Файл: Протокол 1от 31. 08. 2022 Сандеева С. В. Приказ 75 ш от31. 08. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.3. Нравственное воспитание.

Нравственные нормы, формируемые в течение 2021-2022 учебного года:

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

  • Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им

  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами

  • Делиться игрушками, сладостями и др.

  • Помогать друг другу

  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

  • Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей

  • Спокойно вести себя в помещении и на улице

  • Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место

  • Играть, трудиться, заниматься в коллективе

  • Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения

  • Положительно реагировать на приход в школу, пребывание в классе, в среде сверстников, на общешкольных мероприятиях

6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Содержание работы по воспитанию экологической культуры на 2021-2022 учебный год:

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

  • Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику

  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

  • Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными

  • Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет

  • Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди

  • Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.


  • Соблюдать режим дня

  • Гулять на свежем воздухе в любое время года

  • Мыть фрукты и овощи перед употреблением

  • Одеваться на улицу по погоде

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

  • Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

  • Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих

  • Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др.

  • Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах

  • Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

  • Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)

  • Меньше есть сладостей

  • Не перекусывать чипсами, сухариками; пить сок, а не лимонад

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

  • Не переохлаждаться и не перегреваться

  • Соблюдать двигательный режим

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.

  • Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)

  • Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь

  • Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных

6.5. Внеурочная деятельность.


Название мероприятия



Планируемая деятельность ребенка в мероприятии


Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке




«Праздник осени»


подготовка к мероприятию: изготовление пособий, костюмов совместно с учащимися




«Праздник толерантности»

присутствие на празднике

подготовка к мероприятию: педагоги совместно с учащимися




Праздник

«Новый год»


подготовка к мероприятию: изготовление пособий, костюмов педагоги совместно с учащимися

присутствие на празднике




«Масленица»



подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии




«23 февраля»

+

«8 Марта»

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии




«Фольклорный праздник»

«Здравствуй, Лето!»

присутствие на празднике, знакомство с атрибутами праздника




Разные мероприятия

Игра


- коммуникативные игры

(пальчиковые игры);

- настольные, дидактические игры

- игры с мячом




Прогулки на улице


- прогулка в парк Куракина Дача

- подвижные игры,

- прогулка на детской площадке




Участие в школьных мероприятиях

присутствие на школьных мероприятиях





7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР

Учитель класса, учитель -дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, воспитатель, учитель физкультуры, учитель музыки.

8. Программа сотрудничества с семьей.

Пояснительная записка.

  1. Цель –создание системы целенаправленной работы с семьями обучающихся, воспитанников по формированию компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с выраженным недоразвитием интеллекта.

  2. Задачи: 

  • Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки         семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

  • Формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй.

  • Повышение правовой компетентности родителей.

  • Гармонизация межличностных отношений между членами семьи.

  • Организация совместной деятельности  учителя специального (коррекционного) класса и родителей по укреплению здоровья детей.

  • Создание условий родителям для обмена опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения.

  1. Принципами коррекционной работы с детьми и их родителями являются следующие:

  • Уважение к уникальности каждого ребенка;

  • Приоритетность интересов детей, обеспечение государством их защиты;

  • Признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей:

  • Преемственность, сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания;

  • Системность в организации жизнедеятельности детей;

  • Открытость, обеспечивающая доступность для родителей информации об эффективности процесса образования и воспитания ребенка, его индивидуальных особенностей.

В основе взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

  1. Условия реализации программы.

  • Педагог должен хорошо знать всех родителей (далее – и лиц, их заменяющих)  учащихся класса, учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Так, в процессе работы с семьями (беседы, наблюдения, анкетирования) я выяснила, что все родители имеют достаточно высокий культурный и образовательный уровень (высшее или среднее специальное образование), интересуются педагогической, специальной литературой, являются весьма осведомленными собеседниками. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.


  • Привлечение абсолютно всех членов семей к учебно-воспитательной работе: отцов, братьев, сестер и др.

  • Родители безоговорочно оказывают помощь в понимании особенностей ребенка: особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивация учения.

  • Большой эффект во взаимодействии с семьями дает предоставление родителям возможности проявлять инициативу во всех делах в классе и в школе. Важно, чтобы семьи понимали, что их участие в деле воспитания и обучения детей ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется. Огромное значение для родителей имеют благодарственные письма, которые вручают родителям в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

  • Родители могут положительно повлиять на успех детей только в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять трудолюбие.

  • Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

  • Активное использование в работе с родителями информационных технологий.

  1. Прогнозируемые результаты.

Результативность данной работы проявляется в следующих аспектах:

  • в повышении уровня педагогической культуры родителей;

  • в улучшении отношений с ребенком, взаимопонимании;

  • в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем;

  • в формировании педагогической рефлексии родителей;

  • в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в осуществлении учебно-воспитательного процесса.




  1. Содержание программы



п/п

Мероприятие

Тема

Участники

Время проведения

Дата выполнения




Родительские собрания

1) Трудности адаптации (0(1) классы)

2) «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения».

3) «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития».

4) «Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

5) Организация досуга в летний период (2класс)


Классный руководитель, воспитатель, специалисты службы сопровождения

По плану ОУ







Совместная досуговая деятельность.

Внеклассные мероприятия, походы на природу. Родители участвуют в организации досуговых мероприятий, организуют отдых детей во время выходных или каникул, выполняют порученную работу (изготовление вместе с детьми рисунков, поделок на выставки и конкурсы). Проявляют инициативу и сами организовывают развлекательные мероприятия.

Классный руководитель, воспитатель, родители

По решению родительского комитета







Родительская конференция

«Опыт работы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Классный руководитель, воспитатель, служба сопровождения

По плану ОУ







 «Родительский клуб».

Рецепт счастья-быть родителем

Проблемы в семье с детьми с ТМНР-мы вместе

Безопасность и непослушание. Как быть и что делать?

Семейные ценности

директор, зам. директора по УВР, по ВР, учитель, воспитатель ГПД, социальный педагог, школьный психолог, логопед, дефектолог, врач 










Индивидуальные консультации специалистов




психолог, дефектолог, учитель, зам. директора 

По расписанию специалистов







Индивидуальное консультирование социального педагога

Социальная поддержка, выплаты, льготы и т.д.

Социальный педагог

По запросу родителей







Организация посещения реабилитационного центра для детей-инвалидов




Социальный педагог

Сентябрь-октябрь







Классный родительский уголок

Рубрики:

«Чему мы учимся (научились)»,

«Мы готовимся к празднику…»,

«Как научить ребенка быть внимательным, усидчивым, вежливым»

Классный руководитель, воспитатель

В течение периода обучения







Выход в адрес

Обследование жилищно-бытовых условий

Классный руководитель, воспитатель, социальный педагог

По мере необходимости







Оформление детских портфолио.

Портфолио ребёнка является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – познавательной, игровой, коммуникативной, творческой.

Работа с детскими портфолио помогает:

  • Формировать у ребенка позитивное отношение к различным видам деятельности и выявлять его индивидуальные особенности.

  • Получать более полную информацию о ребенке.

  • Привлекать родителей к процессу воспитания ребёнка.

  • Формировать адекватную самооценку и оценку своих возможностей, как со стороны ребёнка, так и его родителей.

  • Мотивировать  ребенка добровольно и постоянно проводить мониторинг собственного развития с фиксацией полученных результатов.

Классный руководитель, воспитатель.

В течение периода обучения







Создание сайта (группы) класса


Использование электронных образовательных ресурсов в работе с родителями. Это помогает устанавливать дополнительные контакты с родителями, поддерживать с ними связь, показывать  достижения их детей в различных сферах,  демонстрировать фотоотчеты внеклассных мероприятий, оперативно реагировать на возникшие у родителей вопросы

Классный руководитель, воспитатель.

В течение периода обучения







  1. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты», «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Мебель», «Профессии»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

  • Набор пиктограмм; мнемокартинки.

  • Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки Дьенеша, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, линейка.

  • Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, сухой бассейн.

  • Музыкальные инструменты (барабан, маракас, треугольник, пианино), музыкальный центр, аудиозаписи.

  • Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы, экран для проектора.

  • Инструментарий и материалы для изодеятельности: доска, стеки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, художественная гуашь, ватман, бумага формата А4, клеенки на парты, глина, клей ПВА, самоклейка, фольга, кисточки для рисования и клея, емкости для воды и клея, тряпочки.


Дата ознакомления с СИПР:_________________

Учитель класса:        __________________________ Ознакомлен(а)____________________

Учитель-логопед:       __________________________ Ознакомлен(а)___________________

Учитель физкультуры:_________________________ Ознакомлен(а)___________________

Учитель музыки:______________________________ Ознакомлен(а)____________________

Воспитатель: _________________________________Ознакомлен(а)___________________

Родитель (законный представитель):_____________________Ознакомлен(а)_____________