Файл: Протокол 1от 31. 08. 2022 Сандеева С. В. Приказ 75 ш от31. 08. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.3. Нравственное воспитание.
Нравственные нормы, формируемые в течение 2021-2022 учебного года:
-
Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.) -
Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им -
Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами -
Делиться игрушками, сладостями и др. -
Помогать друг другу -
Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. -
Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей -
Спокойно вести себя в помещении и на улице -
Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь -
Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место -
Играть, трудиться, заниматься в коллективе -
Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения -
Положительно реагировать на приход в школу, пребывание в классе, в среде сверстников, на общешкольных мероприятиях
6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Содержание работы по воспитанию экологической культуры на 2021-2022 учебный год:
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
-
Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора -
Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику -
Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой -
Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными -
Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет -
Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди -
Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
-
Соблюдать режим дня -
Гулять на свежем воздухе в любое время года -
Мыть фрукты и овощи перед употреблением -
Одеваться на улицу по погоде
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
-
Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку -
Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой -
Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих -
Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др. -
Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах -
Не ломать деревья, не повреждать их
Знание правил здорового питания.
-
Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания) -
Меньше есть сладостей -
Не перекусывать чипсами, сухариками; пить сок, а не лимонад
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.
-
Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды -
Не переохлаждаться и не перегреваться -
Соблюдать двигательный режим
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
-
Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п. -
Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
-
Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.) -
Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь -
Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных
6.5. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | присутствие на торжественной линейке | |
«Праздник осени» | подготовка к мероприятию: изготовление пособий, костюмов совместно с учащимися | |
«Праздник толерантности» | присутствие на празднике подготовка к мероприятию: педагоги совместно с учащимися | |
Праздник «Новый год» | подготовка к мероприятию: изготовление пособий, костюмов педагоги совместно с учащимися присутствие на празднике | |
«Масленица» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
«23 февраля» + «8 Марта» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
«Фольклорный праздник» «Здравствуй, Лето!» | присутствие на празднике, знакомство с атрибутами праздника | |
Разные мероприятия | ||
Игра | - коммуникативные игры (пальчиковые игры); - настольные, дидактические игры - игры с мячом | |
Прогулки на улице | - прогулка в парк Куракина Дача - подвижные игры, - прогулка на детской площадке | |
Участие в школьных мероприятиях | присутствие на школьных мероприятиях | |
7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
Учитель класса, учитель -дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, воспитатель, учитель физкультуры, учитель музыки.
8. Программа сотрудничества с семьей.
Пояснительная записка.
-
Цель –создание системы целенаправленной работы с семьями обучающихся, воспитанников по формированию компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с выраженным недоразвитием интеллекта. -
Задачи:
-
Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей. -
Формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй. -
Повышение правовой компетентности родителей. -
Гармонизация межличностных отношений между членами семьи.
-
Организация совместной деятельности учителя специального (коррекционного) класса и родителей по укреплению здоровья детей. -
Создание условий родителям для обмена опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения.
-
Принципами коррекционной работы с детьми и их родителями являются следующие:
-
Уважение к уникальности каждого ребенка; -
Приоритетность интересов детей, обеспечение государством их защиты; -
Признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей: -
Преемственность, сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания; -
Системность в организации жизнедеятельности детей; -
Открытость, обеспечивающая доступность для родителей информации об эффективности процесса образования и воспитания ребенка, его индивидуальных особенностей.
В основе взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
-
Условия реализации программы.
-
Педагог должен хорошо знать всех родителей (далее – и лиц, их заменяющих) учащихся класса, учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Так, в процессе работы с семьями (беседы, наблюдения, анкетирования) я выяснила, что все родители имеют достаточно высокий культурный и образовательный уровень (высшее или среднее специальное образование), интересуются педагогической, специальной литературой, являются весьма осведомленными собеседниками. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
-
Привлечение абсолютно всех членов семей к учебно-воспитательной работе: отцов, братьев, сестер и др.
-
Родители безоговорочно оказывают помощь в понимании особенностей ребенка: особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивация учения.
-
Большой эффект во взаимодействии с семьями дает предоставление родителям возможности проявлять инициативу во всех делах в классе и в школе. Важно, чтобы семьи понимали, что их участие в деле воспитания и обучения детей ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется. Огромное значение для родителей имеют благодарственные письма, которые вручают родителям в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей. -
Родители могут положительно повлиять на успех детей только в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять трудолюбие. -
Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. -
Активное использование в работе с родителями информационных технологий.
-
Прогнозируемые результаты.
Результативность данной работы проявляется в следующих аспектах:
-
в повышении уровня педагогической культуры родителей; -
в улучшении отношений с ребенком, взаимопонимании; -
в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем; -
в формировании педагогической рефлексии родителей; -
в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в осуществлении учебно-воспитательного процесса.
-
Содержание программы
№ п/п | Мероприятие | Тема | Участники | Время проведения | Дата выполнения |
| Родительские собрания | 1) Трудности адаптации (0(1) классы) 2) «Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения». 3) «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития». 4) «Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья». 5) Организация досуга в летний период (2класс) | Классный руководитель, воспитатель, специалисты службы сопровождения | По плану ОУ | |
| Совместная досуговая деятельность. | Внеклассные мероприятия, походы на природу. Родители участвуют в организации досуговых мероприятий, организуют отдых детей во время выходных или каникул, выполняют порученную работу (изготовление вместе с детьми рисунков, поделок на выставки и конкурсы). Проявляют инициативу и сами организовывают развлекательные мероприятия. | Классный руководитель, воспитатель, родители | По решению родительского комитета | |
| Родительская конференция | «Опыт работы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | Классный руководитель, воспитатель, служба сопровождения | По плану ОУ | |
| «Родительский клуб». | Рецепт счастья-быть родителем Проблемы в семье с детьми с ТМНР-мы вместе Безопасность и непослушание. Как быть и что делать? Семейные ценности | директор, зам. директора по УВР, по ВР, учитель, воспитатель ГПД, социальный педагог, школьный психолог, логопед, дефектолог, врач | | |
| Индивидуальные консультации специалистов | | психолог, дефектолог, учитель, зам. директора | По расписанию специалистов | |
| Индивидуальное консультирование социального педагога | Социальная поддержка, выплаты, льготы и т.д. | Социальный педагог | По запросу родителей | |
| Организация посещения реабилитационного центра для детей-инвалидов | | Социальный педагог | Сентябрь-октябрь | |
| Классный родительский уголок | Рубрики: «Чему мы учимся (научились)», «Мы готовимся к празднику…», «Как научить ребенка быть внимательным, усидчивым, вежливым» | Классный руководитель, воспитатель | В течение периода обучения | |
| Выход в адрес | Обследование жилищно-бытовых условий | Классный руководитель, воспитатель, социальный педагог | По мере необходимости | |
| Оформление детских портфолио. | Портфолио ребёнка является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – познавательной, игровой, коммуникативной, творческой. Работа с детскими портфолио помогает:
| Классный руководитель, воспитатель. | В течение периода обучения | |
| Создание сайта (группы) класса | Использование электронных образовательных ресурсов в работе с родителями. Это помогает устанавливать дополнительные контакты с родителями, поддерживать с ними связь, показывать достижения их детей в различных сферах, демонстрировать фотоотчеты внеклассных мероприятий, оперативно реагировать на возникшие у родителей вопросы | Классный руководитель, воспитатель. | В течение периода обучения | |
-
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
-
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты», «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Мебель», «Профессии»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека». -
Набор пиктограмм; мнемокартинки. -
Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки Дьенеша, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, линейка. -
Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, сухой бассейн. -
Музыкальные инструменты (барабан, маракас, треугольник, пианино), музыкальный центр, аудиозаписи. -
Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы, экран для проектора. -
Инструментарий и материалы для изодеятельности: доска, стеки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, художественная гуашь, ватман, бумага формата А4, клеенки на парты, глина, клей ПВА, самоклейка, фольга, кисточки для рисования и клея, емкости для воды и клея, тряпочки.
Дата ознакомления с СИПР:_________________
Учитель класса: __________________________ Ознакомлен(а)____________________
Учитель-логопед: __________________________ Ознакомлен(а)___________________
Учитель физкультуры:_________________________ Ознакомлен(а)___________________
Учитель музыки:______________________________ Ознакомлен(а)____________________
Воспитатель: _________________________________Ознакомлен(а)___________________
Родитель (законный представитель):_____________________Ознакомлен(а)_____________