Файл: Протокол 1от 31. 08. 2022 Сандеева С. В. Приказ 75 ш от31. 08. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Классный руководитель:

Уровень овладения программой – низкий.

Учится в меру своих психофизических способностей. Программный материал усваивает на низком уровне. К урокам относится положительно, с интересом выполняет различные задания. В школу ходит с желанием. При возникающих трудностях освоения нового материала может начать «упрямиться», отказываться от выполнения заданий. В данном случае необходимо оказание индивидуальной помощи. При непосредственном участии учителя или воспитателя воспринимает учебный материал, старается. При этом быстро утомляется, обязательна физ.минутка и смена видов деятельности. Работоспособность низкая, невнимателен, нужны неоднократные повторения. Пишет рука в руке, при выполнении самостоятельных работ нуждается помощи и контроле. Перенос на аналогичные задания осуществляет частично, требуется дополнительное время на закрепление навыка.

В процессе занятий адекватно реагирует на похвалу.
III. Особенности личности

Эмоционально не стабилен. Мальчик не усидчивый. Может проявлять агрессию к взрослым и сверстникам.

Негативно реагирует на крики других детей, громкие звуки (может заплакать). При возникновении любых трудностей также может заплакать. Необходима постоянная помощь учителя и воспитателя.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ

Ф.И.О. обучающегося: Белова Павла Андреевича Класс: 5 «г»

Дни недели


Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Учитель класса

08:10-15:15

09:00-15:15

09:00-14:25

09:00-13:25

09:00-13:25

Учитель-логопед










16:00-16:20




Учитель адаптивной физкультуры





13:45-14:25







13:45-14:25

Учитель двигательное развитие


10:00-10:40










09:00-09:40

Воспитатель

09:00-15:15

08:10-15:15

08:10-14:25

08:10-14:25

08:40-14:25

Врач-психиатр








13:00-14:00







Врач-педиатр

13:00-15:00










13:00-15:00


Учитель: Шапарь О. И. ____________________

Родители _________________________________ознакомлен(а)________________________

Лист ознакомления с СИПР

Я____________________________________________________, мать (отец)

______________________________________________________(фио ребенка), ученика

(цы) ________________________________________________класса, ознакомлен с СИПР на 2022-2023 год

Подпись___________________________________/фио/

4. Индивидуальный учебный план на 2022-2023 год

Исходя из структуры нарушений, приоритетными областями являются:

1 - образовательные:

 Язык и речевая практика. Учебный предмет - Речь и альтернативная коммуникация.

 Математика. Учебный предмет – Математические представления.

 Искусство. Учебный предмет – Изобразительная деятельность.

 Физическая культура. Учебный предмет - Адаптивная физкультура.

Индивидуальный учебный план составлен с учетом психофизического состояния мальчика. С согласия родителей в учебный план внесены занятия из коррекционно-развивающих областей. Темы уроков-занятий какой-либо области находят свое логическое продолжение в темах уроков-занятий других областей.

На занятиях по предмету «речь и альтернативная коммуникация» следует больше внимания уделить разделу «Чтение и письмо» (чтение слов, осмысление прочитанного, списывание текста)

На занятиях по предмету «математические представления» рекомендуется давать задания на решение простейших задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20ти.

На занятиях изобразительной деятельностью следует уделять особое внимание заданиям, способствующим творческому развитию мальчика.

Программа рассчитана на один учебный год.

Планируемые результаты освоения обучающимся АООП, вариант 2

Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка с умеренной степенью нарушения интеллекта будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков. Основным ожидаемым результатом освоения АООП вариант 2 является развитие жизненной компетенции ребенка.

Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специальной индивидуальной программы.

Жизненные компетенции:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях



-Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

-Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

-Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, прогресс в этом направлении.

Овладение навыками коммуникации

-Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

Ожидаемые личностные результаты:

1.Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

2. Принятие роли ученика.

Предметные результаты:

1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:

-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и

образцу действия взрослого;

-узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:

-показывать на себе части тела и лица;

-выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.

5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки:

-реагировать на простую инструкцию педагога:

-при общении использовать слова, мимику и жесты;

-определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

-понимать и выполнять действия с игрушкой;

-повторять один и тот же слог, слово, подражая взрослому;

- реагировать на простую инструкцию педагога.

-использовать звукоподражания, простые слова для называния объектов окружающего мира;

-выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»).

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР.


Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. По итогам освоения задач и анализа результатов обучения оценивается динамика развития его жизненных компетенций. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимся специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения обучающегося, важно учитывать затруднения в освоении отдельных предметов (курсов), которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Для оценки сформированности каждого действия используется балльная система оценки: 

Базовые учебные действия

0 - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 
1 - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 
2 - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 
3 - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 
4 - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 
5 - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Достижения по учебным предметам

0 – «задание не понимает, помощь не принимает, выражает негативизм»

1 – «не выполняет, помощь не принимает».

2 – «задание не понимает, но принимает помощь взрослого» Пассивное участие / соучастие, «действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)».

3 – «задание понимает, но не способен действовать по алгоритму даже с помощью взрослого, быстро устает, не способен выполнить даже одну операцию»

4-«задание понимает, способен выполнить одну операцию, но все действие выполнить не может»

5 –«выполняет действие только с пооперационной помощью учителя».

6 – «выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу».

7 – «выполняет совместно с педагогом при значительной помощи педагогического работника, использующего дополнительные средства активизации внимания обучающегося, например, средства альтернативной коммуникации»


8 – «выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции».

9 - «выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), по образцу».

10 - «выполняет действие самостоятельно».

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. 

В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Медицинское сопровождение

Учитель ЛФК

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Педиатр

Психоневролог