Файл: Протокол 1от 31. 08. 2022 Сандеева С. В. Приказ 75 ш от31. 08. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный руководитель:
Уровень овладения программой – низкий.
Учится в меру своих психофизических способностей. Программный материал усваивает на низком уровне. К урокам относится положительно, с интересом выполняет различные задания. В школу ходит с желанием. При возникающих трудностях освоения нового материала может начать «упрямиться», отказываться от выполнения заданий. В данном случае необходимо оказание индивидуальной помощи. При непосредственном участии учителя или воспитателя воспринимает учебный материал, старается. При этом быстро утомляется, обязательна физ.минутка и смена видов деятельности. Работоспособность низкая, невнимателен, нужны неоднократные повторения. Пишет рука в руке, при выполнении самостоятельных работ нуждается помощи и контроле. Перенос на аналогичные задания осуществляет частично, требуется дополнительное время на закрепление навыка.
В процессе занятий адекватно реагирует на похвалу.
III. Особенности личности
Эмоционально не стабилен. Мальчик не усидчивый. Может проявлять агрессию к взрослым и сверстникам.
Негативно реагирует на крики других детей, громкие звуки (может заплакать). При возникновении любых трудностей также может заплакать. Необходима постоянная помощь учителя и воспитателя.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ
Ф.И.О. обучающегося: Белова Павла Андреевича Класс: 5 «г»
Дни недели Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Учитель класса | 08:10-15:15 | 09:00-15:15 | 09:00-14:25 | 09:00-13:25 | 09:00-13:25 |
Учитель-логопед | | | | 16:00-16:20 | |
Учитель адаптивной физкультуры | | 13:45-14:25 | | | 13:45-14:25 |
Учитель двигательное развитие | 10:00-10:40 | | | | 09:00-09:40 |
Воспитатель | 09:00-15:15 | 08:10-15:15 | 08:10-14:25 | 08:10-14:25 | 08:40-14:25 |
Врач-психиатр | | | 13:00-14:00 | | |
Врач-педиатр | 13:00-15:00 | | | | 13:00-15:00 |
Учитель: Шапарь О. И. ____________________
Родители _________________________________ознакомлен(а)________________________
Лист ознакомления с СИПР
Я____________________________________________________, мать (отец)
______________________________________________________(фио ребенка), ученика
(цы) ________________________________________________класса, ознакомлен с СИПР на 2022-2023 год
Подпись___________________________________/фио/
4. Индивидуальный учебный план на 2022-2023 год
Исходя из структуры нарушений, приоритетными областями являются:
1 - образовательные:
Язык и речевая практика. Учебный предмет - Речь и альтернативная коммуникация.
Математика. Учебный предмет – Математические представления.
Искусство. Учебный предмет – Изобразительная деятельность.
Физическая культура. Учебный предмет - Адаптивная физкультура.
Индивидуальный учебный план составлен с учетом психофизического состояния мальчика. С согласия родителей в учебный план внесены занятия из коррекционно-развивающих областей. Темы уроков-занятий какой-либо области находят свое логическое продолжение в темах уроков-занятий других областей.
На занятиях по предмету «речь и альтернативная коммуникация» следует больше внимания уделить разделу «Чтение и письмо» (чтение слов, осмысление прочитанного, списывание текста)
На занятиях по предмету «математические представления» рекомендуется давать задания на решение простейших задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20ти.
На занятиях изобразительной деятельностью следует уделять особое внимание заданиям, способствующим творческому развитию мальчика.
Программа рассчитана на один учебный год.
Планируемые результаты освоения обучающимся АООП, вариант 2
Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка с умеренной степенью нарушения интеллекта будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков. Основным ожидаемым результатом освоения АООП вариант 2 является развитие жизненной компетенции ребенка.
Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специальной индивидуальной программы.
Жизненные компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях
-Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
-Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.
-Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, прогресс в этом направлении.
Овладение навыками коммуникации
-Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).
Ожидаемые личностные результаты:
1.Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
2. Принятие роли ученика.
Предметные результаты:
1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:
-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и
образцу действия взрослого;
-узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:
-показывать на себе части тела и лица;
-выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки:
-реагировать на простую инструкцию педагога:
-при общении использовать слова, мимику и жесты;
-определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
-понимать и выполнять действия с игрушкой;
-повторять один и тот же слог, слово, подражая взрослому;
- реагировать на простую инструкцию педагога.
-использовать звукоподражания, простые слова для называния объектов окружающего мира;
-выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»).
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. По итогам освоения задач и анализа результатов обучения оценивается динамика развития его жизненных компетенций. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимся специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения обучающегося, важно учитывать затруднения в освоении отдельных предметов (курсов), которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Для оценки сформированности каждого действия используется балльная система оценки:
Базовые учебные действия
0 - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Достижения по учебным предметам
0 – «задание не понимает, помощь не принимает, выражает негативизм»
1 – «не выполняет, помощь не принимает».
2 – «задание не понимает, но принимает помощь взрослого» Пассивное участие / соучастие, «действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)».
3 – «задание понимает, но не способен действовать по алгоритму даже с помощью взрослого, быстро устает, не способен выполнить даже одну операцию»
4-«задание понимает, способен выполнить одну операцию, но все действие выполнить не может»
5 –«выполняет действие только с пооперационной помощью учителя».
6 – «выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу».
7 – «выполняет совместно с педагогом при значительной помощи педагогического работника, использующего дополнительные средства активизации внимания обучающегося, например, средства альтернативной коммуникации»
8 – «выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции».
9 - «выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), по образцу».
10 - «выполняет действие самостоятельно».
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Медицинское сопровождение | Учитель ЛФК | Педагог-психолог | Учитель-логопед | |
Педиатр | Психоневролог | |||
| | | | |