Файл: Чоу во Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимерясова (иэуп).docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если штучный груз большого объема и не очень большой номенклатуры и в дальнейшем предполагается его отправка большими партиями, то с экономической точки зрения целесообразно его упаковывать на паллеты и хранить на стеллажах. Для этого могут быть использованы деревянные паллеты размером 1200 х 800 мм. Если груз укладывается с большой высотой складирования, то его обвязывают с помощью пластмассовых или металлических лент. Срок службы деревянных паллет - два-три месяца. Кроме того, они требуют постоянного ремонта. Поэтому наиболее целесообразно использовать металлические поддоны, срок службы которых составляет несколько лет.
Может также использоваться специальная ящичная тара размером 1200x800 мм различной высоты или, в зависимости от характера груза, специальная стоечная тара (например, при нестандартном грузе - длинномер, спецтехника, специальные виды упаковки и т.п.).
Поскольку грузы доставляются автотранспортом, склады должны быть оборудованы специальными эстакадами (это особенно важно при большом товарообороте). Целесообразно также применять специальные разгрузочные платформы, например консольный поворотный мост с опорой на задний край кузова автомобиля (принцип работы рычажный, противовес или гидравлика). Выгрузка автомобилей при применении таких платформ производится очень быстро. Для выгрузки используются ручные гидравлические тележки и электрические или дизельные погрузчики. С помощью этих же платформ производится и отгрузка товара заказчику. При этом необходимо использовать так называемый вагонный вариант погрузчика. Это погрузчик с низкой строительной высотой, который въезжает в кузов автомобиля, обычно дизельный со строительной высотой менее 2 м и с подъемом груза на высоту не более 3 м. Его задачей является загрузка автомобиля и подача груза на накопительную площадку склада.
Наиболее широко применяемыми и дешевыми погрузочными средствами являются тележки с подъемными вилами. Они предназначены для ручного перемещения груза на паллетах в складских, производственных и торговых помещениях. Выпускаются они в основном грузоподъемностью от 1 до 2,5 т. Другим видом наиболее распространенной техники на складах являются погрузчики.
В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.
В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся в России представление о терминале как о складе с минимумом функций, связанных с переработкой и накоплением грузов. Оно заменяется понятием многофункционального терминального комплекса как крупного транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром оказываемых услуг и представляющим собой комплекс инженерно-технических сооружений с современным технологическим оборудованием.
Транспортные расходы можно и нужно оптимизировать. Ведь эти затраты влияют на стоимость продукции, а значит на общие показатели продаж. Существует целый ряд способов сократить расходы на транспортировку, не ущемляя бизнес-интересы, и не ставя груз под угрозу порчи или потери.
Виды затрат. Расходы предприятия связаны не только с выплатой зарплат, но и с транспортными расходами: платой за аренду или кредитное авто, дополнительных средств техники, топливо, обслуживание на СТО, экспедирование груза, а иногда и страхование.
Дополнительные статьи расходов:
- затраты на подготовку груза к отгрузке, саму погрузку;
- оплата транспортных тарифов на перевозку, погрузку, таможенных пошлин, налогов и сборов;
- стоимость хранения в пунктах перегрузки;
- оплата услуг грузчиков, охраны, экспедиторов;
- дополнительные средства связи.
Погрузочно-разгрузочные операции иногда требуют также аренды кранов и другой техники, что также влечет дополнительные расходы.
Способы оптимизации. В первую очередь, необходимо выбрать, в какой сфере проще всего пройдет оптимизация. Например, можно уменьшить временные сроки на планирование и подготовку рейса, то есть на бюрократические проволочки. Если в компании много возвратов на склад не доставленного товара, то необходимо разобраться, в чем причина и почему перевозчик не справляется с перевозкой в нужные сроки.
Транспортные расходы сокращаются за счет:
- работы опытных водителей, которые не попадают в ДТП и другие неприятности за рубежом и не тратят штрафы;
- автоматизации задач планирования маршрута поездки;
- выбор более дешевого транспорта, если это не вредит сохранности доставляемых грузов;
- установление GPS-датчиков, которые обеспечивают точный подсчет расходуемого топлива;
- переориентация на более короткие маршруты и сотрудничество с другими грузоотправителями.
Разграничение грузопотоков между разными видами транспорта способно эффективно сократить совокупный расход топлива. Естественно, сокращает расходы и полная выплата кредитов и переход машин в собственность. Иногда имеет смысл также выбрать склад поближе к постоянному грузополучателю или поставщику, что сократит транспортные расходы. Общие затраты уменьшаются также вместе с увеличением объема груза.
Приобретение собственного парка должно стать приоритетной задачей для хорошего перевозчика, так как плата за проценты, навязанные страховки способны “съесть” значительную часть бюджета.
Перед тем как выбрать способ оптимизации или даже несколько из них нужно проанализировать свою деятельность, чтобы определить сферы для коррекции. После анализа приоритетных направлений логистики готовится план оптимизации расходов.
Методы определения потребности в материальных ресурсах.
Различаются два метода установления потребности в материальных ресурсах:
1) на плановой основе;
2) на основе расхода материалов прошлых периодов.
Первый метод требует интеграции планирования сбыта, производства и закупок материальных ресурсов. Исходными данными для определения материальной потребности этим методом служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, рецепты, по которым рассчитывается потребность в материалах в расчете на единицу продукции, нормы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом материале устанавливается умножением планируемого количества продукции на норму расхода материала.
Второй метод определения потребности в материальных ресурсах связан с учетом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов регулированием сроков поставок или размеров партий, а также с учетом расходов материальных ресурсов прошлых периодов.
После определения потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Вид закупки определяет отдел маркетинга. Известны следующие виды закупок:
- напрямую у изготовителя;
- оптовые через посредника или биржу;
- мелкими партиями в магазинах розничной торговли.
Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.
Через оптовую фирму закупаются материалы и сырье небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства.
Весьма распространенными являются закупки через биржи
и аукционы. Через них промышленные предприятия закупают сырье, цены на которое испытывают резкие сезонные и конъюнктурные колебания. Таким образом, закупается большая часть сельскохозяйственного сырья предприятиями пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.
Для каждого материала выбирается вид закупки. Определив вид и установив конкретные сроки закупок, следует рассчитать объем закупок по каждому материалу.
где С – суммарные годовые затраты по организации закупки, доставке
материалов и хранению запасов на складе;
А– расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой
партии;
V - годовая потребность предприятия в материале определенного вида;
q - величина партии закупки;
Ц - цена единицы сырья;
h -расходы по хранению единицы сырья на складе в течение года
Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия
В процессе планирования материально-технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостный анализ. Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов.Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.
Заключение
В ходе производственной практики было получено и обработано большое количество информации о компании ООО «Лента», а также проанализирована логистическая деятельность компании, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.
Изучена деятельность организации, исследована инфраструктура процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Рассмотрены возможности использования различных моделей и методов управления запасами, методы управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
Использование логистики на предприятии должно быть продиктовано необходимостью повышения слаженности работ всех подразделений предприятия и всего предприятия в целом. Целью совершенствования логистической системы на первом этапе может быть увеличение надежности поступления товаров (материалов) на предприятие (входящий поток) и определения необходимых объемов закупки с учетом поставки по периодам.
Поставки товаров (материалов) задают ритм работы системы, так как позволяют регулировать создаваемые запасы на предприятии и. соответственно, обеспечивать бесперебойное производство (продажу) товаров. Организация производства должна являться частью логистического планирования. Использование "тянущей" концепции позволяет максимально сократить объемы запасов на всем пути движения материального потока на предприятии (запасы сырья, межцеховые запасы, запасы готовой продукции, запасы возвращенной продукции).