Файл: Чоу во Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимерясова (иэуп).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Схема размещения товаров - это план состава, на котором нанесены цифровые или буквенно-цифровые обозначения мест хранения, отведенных для каждой группы товаров. Каждому месту хранения присваивается индекс или цвет, который означает номер стеллажа или штабеля, номер секции, номер яруса, ячейки и т.

Иногда проставляется также условный шифр товарной группы для хранения, например. А-4152, где А - вид товара, 4 - товарная секция, 1 - стеллаж, 5 - полка, 2 - ячейка. Номера стеллажей, секций, ярусов наносятся на конструкциях стеллажей яркой краской. Для штабелей белой краской, не смывается, на полу склада расчерчивать сетку гнезд размерами, как правило, 5 м х 3,5 м (что позволяет разместить содержимое одного полного двухосных вагона при высоте укладки в штабеля 2 м.). Клетки для штабелей нумеруются, на каждый штабель производится бирка (на которой в дальнейшем указывают дату поступления груза, массу, количество мест, наименование товаров).

Схемы расположения стеллажей и штабелей с указанием индексов (кодов) вывешиваются на складах и в зале товарных образцов, индексы, проставленные на местах хранения, придают расположенным на этих местах товарам (материалам) и указывают в карточках количественного складского учета. Благодаря этому индексация мест хранения значительно облегчает также и работу по отбору товаров.

Планкарта - это более масштабные документы, которые целесообразно применять при Размещение товаров в высоких стеллажах с большим количеством ячеек.

При выделении специализированных участков хранения товаров в случае уменьшения объемов товарных запасов по отдельным товарным группам емкость складских помещений и их площадь могут использоваться нерационально. Поэтому рекомендуется предусматривать возможности свободного выбора мест хранения товаров, позволяет более эффективно маневрировать складской площадью.

Товары, поступающие на склады, могут размещаться в установленных местах для хранения на основе применения номенклатурного, комплектного, партийного; сортового и других способов размещения товаров в складских помещениях.

В частности, для обеспечения рационального использования складской площади товары, требующие примерно одинакового режима хранения, могут размещаться на относительно больших массивах складской площади без предоставления обособленных секций. На это также направлено выделение резервных зон хранения товаров, но также размещения товаров на временно свободных местах хранения (необходимым условием для этого является использование компьютеров). При последнем варианте в ЭВМ вносят информацию о поступлении товара, а компьютер печатает этикетку, на которой указываются трехмерные координаты выбранного места хранения. После этого товар направляется на хранение (в дальнейшем при получении заказа на товар запрос направляется в ЭВМ, которая в течение нескольких секунд выдает информацию с указанием координат места хранения данного товара).


Номенклатурный (или сортовой) способ размещения товаров наиболее часто применяется при хранении товаров со сложным ассортиментом и небольшими объемами хранения, а также продукции производственно-технического назначения с большим количеством ассортиментных признаков.

Номенклатурный способ размещения товаров предусматривает, что каждому отдельному наименованию товара по прейскуранту (с учетом вида, названия, размера, марки, сорта или номенклатурного номера материала с буквенным или цифровым классификатором материальных ресурсов) отводится определенное место хранения - стеллаж, полка, ячейка, штабель и т.д. . При этом наиболее ходовые товары (материалы) размещаются ближе к экспедиции по отправке. Для лучшей ориентации в местах хранения товаров каждое место хранения обеспечивается специальным паспортом (ярлыком), в котором указывают наименование, артикул, сорт (марку, размер) товара и проставляют его прейскурантной (номенклатурный) номер (индекс).

Комплектный способ размещения предусматривает совместное хранение различных по видам и ассортименту товаров (изделий), которые составляют комплект грузов, которые одновременно потребляются или отпускаются в комплектном виде оптовым покупателям. Данный способ применяется, например, при хранении санитарно-технических изделий на складах баз хозяйственных и строительных материалов, а также при организации хранения комплектов продукции производственно-технического назначения.

Для большинства товаров народного потребления на складах применяется преимущественно партийный способ размещения товаров, при котором каждая отдельная партия товаров, поступивших на склад, хранится отдельно, самостоятельными партиями и не пополняется до конца реализации этих товаров. При этом в состав одной партии товаров могут входить товары различных видов и наименований. Партийно-сортовой способ размещения товаров предусматривает обособленное хранение каждой отдельной партии товаров, при котором в пределах данной партии товары разбираются по видам и сортам и также размещаются обособленно между собой. При сортовом способе размещения товаров отдельно располагаются товары различных сортов в пределах отдельного вида.

Сейчас на складах оптовых баз при размещении товаров применяют данные способы как в "чистом виде", так и комбинируя их элементы в соответствии с особенностями тех или иных групп товаров (по принципу однородности, по размерам и массе, по специфичности товаров или по уровню опасности) . Выбранный способ размещения товаров должно обеспечивать эффективное использование складских мощностей.


Для повышения эффективности использования складских помещений применяют выделение на складах участков краткосрочного хранения товаров и участков длительного хранения товаров. При этом на участках краткосрочного хранения располагают товары с высоким уровнем оборачиваемости, а на участках длительного хранения - товары с низким уровнем спроса, а также страховые запасы товаров высокого уровня спроса.

В зависимости от выполняемой роли в деятельности компании склад может быть структурным подразделением, обеспечивающим обслуживание товаров в торговой или производственной компании, или предоставлять услуги клиентам по ответственному хранению товаров (коммерческий склад) в рамках отдельной логистической компании. Независимо от выполняемой роли любой склад выполняет следующие основные функции: прием, хранение, обработку и отгрузку товаров; учет движения товаров; обеспечение сохранности товаров.

Но при выполнении указанных основных функций на складе в зависимости от выполняемой роли (склад как структурное подразделение компании или коммерческий склад), имеются некоторые различия, которые могут существенно влиять на определение местоположения, на выбор оборудования, на систему управления складом, на систему учета ТМЦ, а также на другие аспекты деятельности склада.

Склад, как структурное подразделение производственной или торговой компании, является частью их производственного и технологического процесса. Осуществляет свою деятельность на основе внутренних регламентирующих документов. Коммерческий склад (склад ответственного хранения) - это самостоятельное предприятие, целью которого является получение прибыли путем предоставления услуг третьим лицам по хранению товаров, а также выполнения других операций с товарами во время нахождения их на складе. Взаимоотношения коммерческого склада с клиентами строятся на договорной основе.

Поскольку транспортные операции являются непосредственным выражением связей между отдельными этапами товародвижения, эффективность этого процесса в большой степени зависит от способа реализации перемещения.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный.


Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Выделяют шесть основных факторов, которые влияют на выбор вида транспорта:

- время доставки;

- частота отправлений груза;

- надежность соблюдения графика доставки;

- способность перевозить разные грузы;

- способность доставить груз в любую точку территории;

- стоимость перевозки.

В логистике разработка маршрутов перевозки грузов является одним из важнейших задач, так как правильное составление маршрута способствует быстрой доставки с минимальным риском повреждения груза. В этой задаче ключевую роль выполняет транспорт, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Актуальность темы объясняется множеством факторов, влияющих на скорость и качество перевозки.

Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:

- пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;

- повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;

- каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.

- маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;

- подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;

- стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.

Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов: кольцевые; маятниковые; развозочные; сборные; развозочно-сборные. Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.


Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:

- завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

- грузопереработка на терминале;

- линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партии (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех - пяти тонн. Зарубежными транспортно-экспедиторски-ми фирмами широко применяются операции сортировки грузов и комплектования отправок для ритейлеров с помощью высокомеханизированных (автоматизированных) сортировочных линий с автоматическим сканированием штрих-кодов на коробках, пакетах, контейнерах.

Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычн^ большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям установленному расписанию. Загрузка на терминале производится как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал)

Качество терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств.

Более 2/3 грузов, перерабатываемых терминалом, поступает на склады на деревянных поддонах - паллетах. Большая их часть имеет размер 1200 х 800 мм. Реже встречаются паллеты других размеров, наг пример 1200 х 1000 мм или 1200 х 1100 и т.д.

Чаще всего груз, пришедший на паллетах, хранят в один и два яруса, если характер груза позволяет штабелировать один поддон на другой. При этом не используется весь объем склада, затруднен доступ к необходимому грузу, возникают трудности в нахождении необходимой паллеты, практически невозможно организовать учет и велики затраты арендной платы на один поддон.

С целью рационального использования складских помещений, снижения затрат, а также для организации компьютерного учета товара необходимо использовать специальные стеллажи для хранения груза на поддонах.

Часто груз, поступающий на склад, приходит не упакованный в паллеты, а в виде коробок или пачек в обычной или термоусадочной пленке, так называемый штучный груз. Основные принципы переработки такого груза состоят в том, что заказчик должен его рассортировать и упаковать на поддон или в специальную тару и расположить в поступившем виде на специальных стеллажах.