Файл: Зачет по Таймменеджменту 23. 12 Вопрос Понятие, сущность и история таймменеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) «Третий путь»: предложения иного варианта решения проблемы, с которой к вам обращаются. Например, перекладывание дела на кого-нибудь другого.
5) Создание непривлекательного образа желаемого: стратегия заключается в том, что вы аргументируете факт того, насколько непривлекательно то, о чем вас просят. Просто прекрасное предложение, сам с себя в шоке.
6) Твердое нет: просто сказать нет.
Вопрос 16. Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов.
Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно.
Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно
Вопрос 17. Метод многокритериальной оценки.
Метод многокритериальной оценки в тайм-менеджменте
Первый способ — метод многокритериальной оценки в тайм-менеджменте. Его основная цель — помочь в определении приоритетов для любителей брать несколько дел сразу.
Использование многокритериальной оценки подразумевает прохождение 5 шагов:
-
выписать основные критерии, влияющие на оценку той или иной задачи; -
сравнить критерии, выявить их важность; -
для каждого критерия выставить оценку по 3-х бальной системе, где 1- плохо, 3 — хорошо; -
сделать свой выбор в пользу самого рационального варианта.
Чтобы было легче взвешивать критерии, каждому из них прицепите цифровое значение.
Для каждой работы действуют некоторые критерии, например:
-
выгода; -
трудовые затраты; -
надежность;
Умножьте целые числа на доли: 1*0,3; 2*0,4; 3*0,3. Тот вариант, который будет иметь больший вес будет самый подходящий для начала работы.
В этом методе очень важно, чтобы количество критериев не превышало 6 пунктов, иначе можно запутаться в расчетах.
Вопрос 18. Использование принципа 80/20 при организации планирования личного времени (Правило Парето).
Вильфредо Парето разработал экономическую теорию, названную его именем. Теории Парето применяют при изучении экономики, физики, психологии, социологии. Согласно одной из его теорий, управление государством берет на себя элита общества. Осталось решить, кого можно считать элитой.
Вильфредо Парето – итальянский экономист, инженер и социолог, живший во второй половине 19-го – начале 20 веков.
Он разработал не одну экономическую теорию, названную впоследствии его именем – Парето-распределение, Парето-оптимум т.д., которые применяются при изучении определенных явлений в области экономики, физики, психологии, социологии.
В. Парето является одним из основоположников известной теории элит, согласно которой функцию управления государством берет на себя элита общества. А вот кого считать элитой – богатых, одаренных или знатных, сторонники этой теории так и не пришли к однозначного выводу.
В чем заключается принцип Парето
Суть принципа Парето, или закона Парето, или правила 80/20, в том, что всего лишь 20% труда дают 80% результата, в то время как оставшиеся 20% результата требуют затраты 80% труда. Кстати, Авраам Линкольн, 16-й американский президент, говорил: «Если бы у меня было 9 часов времени, чтобы срубить дерево, шесть из них я потратил бы на заточку топора».
Однако данный закон имеет лишь косвенное отношение к самому Парето: закон был назван его именем лишь в 1941 году на том основании, что в 1897 году в одной из своих работ он сделал вывод: 20% итальянских домохозяйств имеют 80% прибыли. Примерно такое соотношение Парето установил для описания распределения дохода.
Принцип Парето подтверждают количественные исследования в различных сферах жизни. В соответствии с этим принципом:
· 80% прибыли дают 20% постоянных покупателей;
· 80% капитала сосредоточено в руках 20% людей;
· 80% преступлений совершают 20% преступников;
· 80% следствий обусловливают 20% причин;
· 80% полезной работы выполняют 20% сотрудников;
· 80% стоимости изделия определяют 20% исходных продуктов и т. д.
В данном случае первостепенное значение имеет не столько процентное соотношение, сколько факт значительного различия. Такую пропорцию нельзя назвать неизменной. Цифры взяты условно: пропорции могут составлять и 70/30, и 89/11, и даже 51/49. Американский экономист Р.Кох считает, что главное в принципе Парето– дисбаланс (поэтому принцип Парето иногда называют принципом Дисбаланса). И даже такая пропорция, как 51/49, имеет тенденцию перерасти в 95/5 и даже 100/0.
Впервые принцип Парето был применен в 60-е годы 20 века Им воспользовалась американская компания IBM – производитель и поставщик программного обеспечения и пр. Обнаружив, что большая часть компьютерного времени (80%) расходуется на обработку 20% программных команд, сотрудники компании переделали программное
обеспечение, в результате чего 20% самых распространенных из них стали самыми удобными для пользователей.
Благодаря использованию принципа Парето компьютеры, выпускаемые компанией, стали более быстрыми и эффективными, нежели компьютеры компаний-конкурентов. Этот принцип в дальнейшем успешно применили разработчики программного обеспечения и компьютеров нового поколения («Майкрософт», «Эппл», «Лотус»), что помогло сделать их простыми в использовании и доступными по цене.
Где применяется принцип Парето в наше время
Использование принципа Парето позволяет получить высокие результаты во многих сферах деятельности человека, в том числе и в бизнесе.
Как известно, цель любого бизнеса – получение прибыли. Благодаря принципу Парето, например, можно выделить 20% клиентов, которым нужно уделить особое внимание, потому что они обеспечивают 80% прибыли. Или сосредоточить свое внимание на выпуске 20% товаров, приносящих основную прибыль.
Многие отрасли деятельности требуют быстрого принятия эффективных решений. Этому благоприятствует принцип Парето, ведь, как известно, люди, которые работают эффективно, сначала делают главные дела, а неэффективно – срочные. Отделив главные дела от второстепенных и сконцентрировавшись на главных, с меньшими усилиями можно добиться больших результатов. Ведь, как мы уже знаем, 20% усилий дают 80% результатов, поэтому сначала нужно решить 20% самых важных проблем, а затем – 80% второстепенных.
Принцип Парето может применить каждый для повышения качества своей жизни. Например, нередко люди тратят свое драгоценное время на ненужные встречи, разговоры, общение с неинтересными людьми, – как говорится, «ни уму ни сердцу». Определив круг людей, от которых нам не приходится ждать ничего хорошего и которые, по сути, являются «пожирателями» нашего времени, и исключив их из своей жизни, мы высвободим время для тех 20%, которые нам близки по духу и с которым мы чувствуем себя наиболее комфортно.
Или, например, у многих в книжных шкафах хранятся книги, прочитанные и непрочитанные, которые никто никогда не будет больше читать. Стоит заметить, что всего лишь 20% из них содержат полезную информацию и могут действительно пригодиться. Остальные же так и будут лежать бесполезным грузом.
Вообще немало людей имеют склонность хранить в своих домах и квартирах множество ненужных вещей и одежды, – то, что называется хламом, который составляет 80% всех вещей. Избавившись от него и оставив лишь 20% действительно нужных, мы расчистим личное пространство и намного облегчим себе жизнь. Тоже самое можно сказать, обратив внимание на свой компьютер. Как правило, 80% программ, установленных на нем, не используются, а для работы вполне хватает оставшихся 20%.
Как управлять временем по принципу Парето
Принцип Парето широко используется и в тайм-менеджменте, позволяя эффективно использовать рабочее и личное время. В соответствии с этим принципом, на достижение 80% успеха необходимо затратить всего лишь 20% времени. Проанализировав действия, совершенные в течение дня, можно выделить те, которые приносят наибольшие результаты, с тем, чтобы сконцентрировать на них свое внимание, а остальные по возможности исключить как непродуктивные.
Кроме того, каждый человек имеет свои внутренние биологические часы, в соответствии с которыми в определенное время его работа наиболее продуктивна и эффективна. Зная такое время, больший объем сложной работы (80%) целесообразно сделать именно в такой промежуток, затратив меньше усилий (20%).
Те, кто занимается управлением времени на предприятии, в компании, организации и пр., знают, как много его уходит на всевозможные «пятиминутки», совещания, собрания и планерки. Поэтому в целях оптимизации рабочего времени они должны учитывать, что для того чтобы принять 80% решений, необходимо всего лишь 20% времени, затраченного на такие мероприятия.
Чем ценен принцип Парето
Конечно, нельзя сказать, что если, к примеру, в прибыли предприятия заинтересованы лишь 20% сотрудников, работающих продуктивнее остальных, то всех остальных нужно уволить. Или если 80% прибыли приносят 20% покупателей, то на всех остальных нужно «закрыть глаза». Дело в том, что принцип Парето направлен против усредненности в чем бы то ни было. Если можно так сказать – против «уравниловки», против того, что все составляющие или факторы одинаковы.
Ведь мы привыкли считать, что, например, все работники работают одинаково продуктивно. Или образование, полученное в разных вузах, представляет собой одинаковую ценность. Или все деловые бумаги либо телефонные звонки одинаково важны, и т. д.
Такое отношение приводит к рассредоточенности, к тому, что становится трудно выделить самое важное, чтобы сконцентрировать внимание именно на нем с целью получить наилучший результат. Ведь главное и второстепенное требует применения разного подхода, затраты разного времени и приложения разных усилий.
Вопрос 19. Суть обзора задач в тайм-менеджменте. Инструменты создания обзора.
Обзор – наглядное представление информации (задач, сроков, справочных данных и т. д.), позволяющее легко видеть всю совокупность и взаимосвязь элементов и дающее возможность эффективно принимать решения.
Суть обзора состоит в создании своеобразной карты, на которой отражены основные ориентиры, направления движения, учтены все мелкие детали.
Основное отличие обзора от плана: обзор не привязан ко времени, он дает более наглядную картину ситуации и позволяет увидеть все возможности для решения тех или иных задач. Поэтому крайне важно организовать систему обзора таким образом, чтобы всё внимание было направлено на решение наиболее важной для нас сейчас задачи. Яркой иллюстрацией этого принципа был ответ Альберта Эйнштейна на вопрос, каков номер его домашнего телефона, - «Зачем забивать голову такими пустяками, если существует записная книжка?» А вот для того, чтобы найти нужный номер телефона, или необходимого нам человека, или важную задачу, или новое креативное решение максимально быстро, следует применить основные инструменты обзора.
Все инструменты, позволяющие легко и просто создать эффективный обзор, можно разделить на три большие группы:
-
контрольные списки; -
двухмерные графики; -
майнд-менеджмент, или представление информации в форме интеллект-карт (mind maps)
Вопрос 20. В чем преимущество двухмерного графика как инструмента обзора?
Преимущества двухмерного графика как инструмента обзора:
-
дает наглядное представление о структуре сложной задачи; -
обеспечивает четкий обзор всех подзадач; -
дает четкий обзор привязки подзадач к срокам исполнения; -
отражает взаимосвязи задач между собой, что немаловажно при работе над крупными проектами, так как нарушение этих взаимосвязей чаще всего и приводит к срыву сроков; -
позволяет осуществлять контроль за делегированными задачами, а также отслеживать работу исполнителей; -
гарантирует управляемость работы над сложной задачей; -
дает возможность укладываться в сроки
Вопрос 21. Понятие и суть майнд-менеджмента как инструмента обзора задач.