Файл: Зачет по Таймменеджменту 23. 12 Вопрос Понятие, сущность и история таймменеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итак, якорь должен быть:
-
комплексным; -
специализированным; -
понятным; -
вызывающим стойкие ассоциации.
И сразу, конечно, возникает вопрос: а можно ли сформировать себе нужный якорь. То есть, чтобы якорение возникло не под действием спонтанного состояния, а по собственному желанию?! Естественно, да!
С чего начинается процесс якорения
Механизме якорения памяти базируется на одном из двух моментах:
-
Сильное эмоциональное воздействие -
Количество повторений
В формировании якоря участвуют обе компоненты в той или иной степени, но интересна взаимосвязь:
Чем сильнее эмоциональная составляющая, тем меньше повторений требуется для постановки якоря!
Якорение состояний выполняют по следующему пошаговому алгоритму:
-
Выбирают и входят в необходимое ресурсное состояние – эмоциональный подъем, рабочая сосредоточенность, оптимизм, уверенность, креативность. -
Фиксируют себя в нужном эмоциональном настрое на некоторое время. -
Одновременно выполняют привязку – через действие, выбранный «якорь» или память. Память необходима для создания более сильного эмоционального состояние. В качестве воспоминаний можно использовать реальные случаи или же аналогичные ситуации из кино или книг. -
Выбирают якорь. На пике эмоций и памяти создают нужную привязку – к картинке, музыке, вкусу. -
Повторяют ситуацию и снова связывают ее с нужным якорем. -
Проверяют привязку попыткой вызвать нужное состояние при помощи выбранного и зафиксированного в памяти якоря.
Иногда проще делать наоборот!
В работе, на отдыхе, в походе, на свидании – или еще где – замечаете за собой классное эмоциональное состояние и привязываете его к себе с помощью мелких деталей. Если брать расслабленное состояние на отдыхе, то это может быть шум воды, запах солнца и вкус ананаса. Иногда достаточно поймать себя на мысли: «Как же мне классно!» И связать эту мысль с перечисленными выше компонентами. Тогда в следующий раз для отдыха и комфорта достаточно будет обеспечить себе водоем, солнце и ананас, чтобы максимально расслабиться и качественно отдохнуть.
Причем это может быть даже не берег океана, а летний водоем в пригороде – эффект сохранится.
Приемы якорения – это также:
-
специально фиксируемые привычки: послушал любимую песню и пошел работать; -
приметы и ритуала – для якорения на экзаменах используют пятак под пяткой и «халява приди»;
Якорение: как долго работают якоря
Хороший сильный якорь действует всю жизнь. Поэтому при искусственном создании якорей стоит внимательно подходить к форме и сущности привязке. Иначе в какой-то момент времени может наступить дискомфорт. Очень важно – было, но повторюсь – создавать сильно специализированные привязки к эмоциям и настрою, чтобы входить в ресурсное настроение не случайно, а только в действительно нужный момент времени.
Вопрос 27. Творческая лень. Правила творческой лени.
Установка: "Чистая лень — это чистое ощущение полноты бытия и всеобщей гармонии мироздания".
Правило 1: Если уж лениться, то «на 100%», не пытаясь делать в это время что-то еще, думать, решать проблемы, и т.п.
Правило 2: Сознательно принимать решение «Хочу лениться — и буду это делать». Без колебаний и угрызений совести.
Правило 3: Перед «творческой ленью» загружать мозг информацией по важной для вас творческой проблеме, но не думать о проблеме во время самой лени!
При соблюдении этих правил «творческая лень» станет неиссякаемым источником красивых идей и решений. А также — прекрасным отдыхом и восстановлением сил.
Творческая лень — защитная реакция организма, с помощью которой он пытается выкроить время для творчества.м
Вопрос 28. Как в тайм-менеджменте называются мелкие неприятные задачи? Приведите примеры.
"Лягушками" в тайм-менеджменте называют небольшие, но неприятные дела. Они не занимают много времени, но почему-то их всегда хочется отложить. Это может быть визит к врачу, необходимость отправить посылку, забрать документы, помыть полы — что угодно. И когда «лягушек» становится слишком много, они начинают вытягивать из нас всю энергию. Мы чувствуем, что по уши погрязли в болоте.
Вопрос 29. Что называется «бифштексом»? В чем отличие «реального бифштекса» от «иллюзорного бифштекса»?
Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, пытаясь решить такую задачу, – привычка глобализировать, укрупнять проблемы. Очень часто в своем воображении мы преувеличиваем реальный объем предстоящего дела, что в свою очередь приводит к возникновению страха перед решением такой проблемы.
Второй сложный момент при работе с крупными задачами – отдаленность результата во времени, когда нам сложно сразу увидеть конечный итог, даже сделав несколько шагов на пути к цели. Когда мы ставим перед собой задачу, например выучить иностранный язык, то не получим результат через день или неделю. Постепенно мотивация ослабевает, и нам становится все сложнее двигаться вперед, начинает казаться, что все наши усилия – это бег на месте: «Учу, учу, а свободно разговаривать на иностранном языке так и получается…» И тогда появляются страх и сомнение в решаемости и достижимости задачи.
Самый верный способ избежать такой глобализации, избавиться от страха, добиться решения поставленной задачи– разрезать его на маленькие кусочки-«бифштексы» и ежедневно «съедать» их по одному. Каждый кусок должен быть реальным, т. е. шаг за шагом приближать нас к желаемому результату, поставленной цели. Для этого необходимо, чтобы «бифштексы» соответствовали SMART-критериям, т. е. были:
• конкретно сформулированы – не просто «изучать иностранный язык», а «учить иностранные слова»;
• измеримы – не просто «учить иностранные слова», а «выучивать
• наизусть по десять иностранных слов»;
• соотнесены с нашими возможностями и ресурсами – ставить реальную планку в соответствии со своими возможностями.
• обязательно привязаны ко времени – определять ежедневный или еженедельный размер «бифштекса»: ежедневно выучивать по пять иностранных слов или в течение двух часов каждую неделю смотреть фильм на иностранном языке.
Таким образом, используя SMART-критерии для каждого «бифштекса», мы пошагово формулируем части большой глобальной задачи, которые нам будет легко решить. От расплывчатого определения «заниматься иностранным языком» мы приходим к конкретной, реализуемой и доступной для воплощения формулировке.
Каждый день выучивать по 10 иностранных слов, еженедельно смотреть фильм на иностранном языке без субтитров и т. д.
Такие «бифштексы» называются реальными.
Расплывчатые, неконкретные формулировки типа «Читать книгу на иностранном языке», «Изучать грамматику», «Посмотреть упражнения» и т. д. делают наш «бифштекс» иллюзорным. Некоторые люди изучают грамматику всю жизнь, так и не выучив ни одного правила; просмотр упражнений без их практического выполнения тоже абсолютно бесполезен, а читать книгу на иностранном языке можно по одной странице в месяц, а то и в год, что абсолютно бесполезно с точки зрения поставленной цели «Выучить иностранный язык».
Примеры «иллюзорного» и «реального» «бифштексов»:
• иллюзорный: учить английский язык (читать грамматику, посмотреть упражнения);
• реальный: каждый день выучивать по одному грамматическому правилу и делать три упражнения на выученное правило.
Вопрос 30. В чем заключается суть метода «Швейцарский сыр»?
Недостатки метода: о чем важно помнить
-
Нерациональный подход к работе.
Используя метод швейцарского сыра, мы вынуждены отказаться от традиционных приемов планирования и оптимизации труда. Нам придется забыть о расписаниях, дедлайнах, чек-листах.
-
Работа выполняется медленнее и хуже, чем обычно.
Хаотичное выполнение задачи не позволяет нам как следует погрузиться в работу, что негативно сказывается и на качестве, и на скорости. Используя этот метод, фактически невозможно войти в «состоянии потока».
-
Неэффективный расход времени и сил.
Мы теряем много времени на «раскачку», на подготовку, на переключение между различными операциями и т. д.
Вопрос 31. Этапы внедрения корпоративного тайм-менеджмента
Модуль 1. Формирование и внедрение договоренностей корпоративного стандарта тайм-менеджмента
На данном этапе предстоит определить стандарт корпоративных коммуникаций, стандарт планирования, стандарт управления задачами, стандарт рабочих мест. Здесь управленцу помогут такие инструменты как:
-Интервью с ключевыми сотрудниками по выявлению и актуализации проблем в области корпоративного тайм-менеджмента, подготовка проблемных кейсов на сессию-обучение.
-Двухдневная сессия-обучение «Формирование договоренностей корпоративного тайм-менеджмента» на уровне топ-группы: стандарт корпоративных коммуникаций, стандарт планирования, стандарт рабочих мест, стандарт управления задачами, стандарт работы на совещаниях + отработка правил на корпоративном ИТ-инструменте.
-Подготовка корпоративного стандарта тайм-менеджмента (стандарт корпоративных коммуникаций, стандарт планирования, стандарт управления задачами, стандарт рабочих мест) в формате двухсторонних памяток А4.
Модуль 2. Настройка секретариата и внедрение корпоративного стандарта управления задачами по принципу «нет просроченных поручений»
В следующий этап входит:
-Консультационная работа с секретариатом по внедрению ТМ-стандарта в повседневную работу, включая присутствие и отработку онлайн-протоколирования.
-Утверждение с первым лицом стандарта работы секретариата и внедрение стандарта в работу.
Модуль 3. Поддерживающие мероприятия внедрения корпоративного стандарта тайм-менеджмента на уровне топ-группы
-Индивидуальный коучинг для топ-группы по внедрению ТМ-стандарта в повседневную работу.
-Сессия подведения итогов проекта, утверждение ТМ-стандарта и графика внутренних перекрестных аудитов, утверждение ответственных за работу ТМ-стандарта в каждом блоке.
Вопрос 32. Корпоративные стандарты тайм-менеджмента.