Файл: Основные сведения о разработке нефтяных и газовых залежей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кад и в местах, где подъезд к скважине и маневрирование около нее затруднены.

80




При использовании установок, смонтированных на гусе­ничном ходу, на промыслах с хорошей сетью дорог и боль­шими расстояниями между скважинами неизбежны зна­чительные потери времени, за­частую соизмеримые со време­нем проведения подземного ре­монта. Поэтому в таких райо­нах предпочтительнее исполь­зование установок, смонтиро­ванных на автомашинах.

Установка Азинмаш-37А (рис. 111.16) включает в себя следующие основные уз­лы: механизм отбора мощно­сти, коробку перемены пере­дач, однобарабанную лебедку, вышку с талевой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину машиниста.

Установка снабжена двух­секционной телескопической вышкой, которая в рабочем положении имеет расстояние от уровня площадки, на кото­рой располагается агрегат, до оси кронблока 18 м и позво­ляет Рис. III.16 Агрегат Азинмаш – 37А

поднимать трубы с максимальной 1 — передняя опора; 2 — трансмиссия с длиной до 12,5 м. Подъем (спуск) коробкой передач; 3 — кабина оператора;

телескопической вышки из транс- 4 — лебедка; 5 — гидроцилиндр подъема

портного положения в рабочее вышки 6-задняя опора 7 -талевая

осуществляется с помощью система;.

гидравличе­ских цилиндров, а выдвижение секции вышки – специальной гидроприводной лебедкой.

Оснастка талевой системы четырехструнная 3×2, обеспечивает максимальную грузоподъемность на крюке 32 т при включенной; первой скорости коробки передач.

Кинематическая схема (рис. III.17) включает в себя коробку отбора мощности, смонтированную на коробке скоростей тягового двигателя автомобиля и соединенную карданным валом с короб­кой скоростей лебедки. Она имеет три скорости, на которых про­изводится подъем крюка талевой системы, и одну — для его спус­ка. Шестерни коробки скоростей находятся в постоянном зацеп­лении, переключение обеспечивается включением муфт, располо­
женных на ведомом валу.)

Промежуточный вал лебедки соединен муфтой сцепления с на-

81'



сосом гидравлической системы, обеспечивающей привод трубного» ключа или привод вспомогательной лебедки, служащей для выд­вижения секции вышки.

Установка Азинмаш – 43А (рис 111.18) включает в себя следующие основные узлы: механизм отбора мощности и коробку перемены передач, выполненные заодно и установленные у задней стенки кабины трактора, однобарабанную лебедку, механизмы управления, размещенные в кабине тракториста. Перед двигате­лем трактора на специальной консоли располагается привод на­сосов гидравлической системы агрегата — редуктор и муфта сцеп­ления. Вышка и талевая система аналогичны описанным выше,, входящим в состав установки Азинмаш-37А. Коробка скоростей агрегата четырехскоростная, на первой скорости обеспечивает мак­симальное усилие на крюке 28 т.

Хорошая устойчивость установки позволяет ремонтировать не­глубокие скважины при отсутствии ветра без использования оття­жек — это сокращает время подготовительно-заключительных опе­раций.

Установка «Б а к и нец - ЗМ», смонтированная на гусенич­ном тракторе Т-100МЗ, включает коробку перемены передач, од-нобарабанную лебедку, телескопическую вытку с талевой систе­мой, систему управления агрегатом и укомплектована ключами для свинчивания и развинчивания труб и штанг.

Общая компоновка установки соответствует компоновке Азии-маш-43А, но конструктивное исполнение основных узлов различ­но: так, например, в «Бакинец-ЗМ» подъем вышки из транспорт­ного положения в рабочее осуществляется с помощью кулисного механизма. Талевая система имеет оснастку 4X3 и позволяет под­нимать трубы с максимальной длиной 12 м. Максимальная грузо­подъемность при шестиструнной оснастке 32 т, при семиструн­ной —37 т.

Привод установки осуществляется от ходового двигателя — четырехцилиндрового дизеля мощностью 79 кВт, коробка переме­ны передач лебедки четырехскоростная.

Помимо перечисленных в настоящее время начат серийный вы­пуск подъемных тракторных установок
УПТ1-50. Она сос­тоит из следующих основных узлов: коробки передач, однобарабанной лебедки, вышки с талевой системой и опорами, гидравли­ческой, пневматической и электрической систем управления, узла привода ротора и других вспомогательных механизмов. Эти узлы смонтированы на базе трактора Т-1301Т-1.

При установке и снятии вышки управление осуществляется с ручного выносного пульта, а при спуско-подъемных операциях — из кабины водителя.

Общая компоновка основных узлов установки соответствует компоновке агрегата Азинмаш-43А. Агрегат УПТ1-50 характери­зуется более высокими основными параметрами, в частности: вы­сота от земли до оси кронблока 19 м, грузоподъемность 50 т и т. д.

Самоходная подъемная установка А-50У пред-

83:




Рис. III.19. Агрегат А-50У:

1 — компрессор; 2 — трансмиссия; 3 — гидроцилиндр

подъема вышки; 4 — талевая система; 5 — лебедка; 6 — вышка; 7 — пульт управления; 8 — ротор




назначена для освоения скважин, текущего и капитального ремон­тов. С ее помощью можно выполнять следующие операции: спуск и подъем насосно-компрессорных и бурильных труб, тартание, разбуривание цементных пробок в трубах диаметром 146—168 мм с промывкой скважины, установку фонтанной арматуры, ликвида­цию аварий и т. п.

Установка (рис. 111.19) смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-257, в качестве привода используется ходовой четырехтакт­ный восьмицилиндровый двигатель с У-образным расположением цилиндров мощностью 176 кВт.

Основные узлы установки: двухсекционная телескопическая вышка, обеспечивающая подъем труб с максимальной длиной 16 м. Оснастка талевой системы шестиструйная (3×4), максимальное усилие на крюке 500 кН. На вышке установлен ограничитель подъ­ема талевого блока. Подъем вышки из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами. В рабочем положении вышка расчаливается шестью канатами.

Лебедка установки двухбарабанная с канатоукладчиком и при­
водом через четырехскоростную коробку перемены передач. На одном барабане лебедки намотан канат для оснастки талевой сис­темы при буровых работах, на втором — тартальный канат. Мак­симальная сила натяжения талевого каната—1000 кН, тартального—730 кН.

85

Установка укомплектована гидроприводным ротором, диаметр проходного отверстия которого 142 мм, максимальная нагрузка на стол до 500 кН.

Насосный блок установки включает в себя насос 9МГр, кото­рый обеспечивает максимальную подачу жидкости 9,95 л/с, наи­большее давление 16 МПа.

Помимо этого на установке смонтирован компрессор.

Управление установкой при подземных ремонтах осуществля­ется с открытого пульта, расположенного у задней опоры вышки слева по ходу автомобиля. Специальная кабина для машиниста отсутствует; во время работы он находится в непосредственной близости от устья скважины, что улучшает обзорность, упрощает общение с остальными членами бригады.

Управление установкой электропневматическое.

Комплекс оборудования КОР О1-80 предназначен для освоения и капитального ремонта скважин глубиной до 5000 м. С его помощью можно осуществлять спуско-подъемные операции с насосно-компрессорными и бурильными трубами, разбуривание цементных мостов, ловильные работы, фрезерование, нагнетание в скважину различных технологических жидкостей, исследование скважин.

Комплекс состоит из трех блоков: самоходной подъемной ус­тановки УПА-80, смонтированной на четырехосном автомобиле вы­сокой проходимости МАЗ-537, насосного блока БНП-15Гр, смон­тированного на двухосном прицепе МАЗ-8926, передвижных мост­ков МПП-80 с рабочей площадкой и инструментальной тележкой, смонтированных на пневмоколесном ходу. В комплекс входит так­же малогабаритный ротор Р-360, вертлюг, ключи для работы с насосно-компрессорными и бурильными трубами.

Подъемная установка УПА-80 включает однобара-банную лебедку с механическим и электромагнитным тормозом, телескопическую вышку с талевой системой, имеющей оснастку 4X5 и обеспечивающей максимальную грузоподъемность на крю­ке 80 т.)

Наибольшая длина поднимаемой свечи—19 м. В рабочем
положении вышка расчаливается четырьмя оттяжками.

Привод лебедки и других агрегатов осуществляется от авто­мобильного двигателя мощностью 386 кВт. Управление всеми аг­регатами сосредоточено в кабине машиниста, расположенной у лебедки.

Насосный блок БНП-15 Гр включает в себя поршневой насос 15 Гр с манифольдом и две мерные емкости. Привод насоса осу­ществляется от трансмиссионного вала лебедки с помощью спе­циального карданного вала. Максимальная мощность, потребляе­мая насосом, составляет 169 кВт, наибольшие развиваемое давле­ние 40 МПа, подача жидкости 16 л/с.

Передвижные приемные мостки представляют собой колесный прицеп, при установке которого в рабочее положение колеса уби­раются, а мостки своими полозьями упираются в грунт. На мостки

можно укладывать трубы длиной до 16 м, вместимость мостков при работе с 73-мм НКТ составляет 4500 м.

Общая масса комплекта оборудования КОРО-80 составляет 69 т.

При эксплуатации агрегатов подземного ремонта скважин сле­дует обращать внимание на правильность установки агрегата от­носительно устья скважины, правильность оснастки и работы та­левой системы, техническое состояние основных узлов.

Правильность установки агрегата проверяют подъемом ненагруженного талевого блока на полную высоту вышки, одновремен-1 но контролируют работу талевой системы — ходовой конец дол­жен быть пропущен через оттяжной ролик, а на барабане лебед­ки должно быть не менее восьми-девяти нерабочих витков канала. В процессе подъема крюка навивка каната на барабан лебедки должна быть плотной и ровной.

При эксплуатации агрегата каждый раз перед началом работ необходимо проверять состояние его основных узлов, их крепление, регулировку и степень износа. Последнее относится прежде всего к фрикционным муфтам и тормозным устройствам агрегата. По мере износа фрикционных накладок следует производить регули­ровку этих узлов. Кроме того, в соответствии с инструкции... по эк­сплуатации установок производится профилактическое обслужи­вание их агрегатов и узлов. _