Файл: Основные сведения о разработке нефтяных и газовых залежей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кад и в местах, где подъезд к скважине и маневрирование около нее затруднены.
80
При использовании установок, смонтированных на гусеничном ходу, на промыслах с хорошей сетью дорог и большими расстояниями между скважинами неизбежны значительные потери времени, зачастую соизмеримые со временем проведения подземного ремонта. Поэтому в таких районах предпочтительнее использование установок, смонтированных на автомашинах.
Установка Азинмаш-37А (рис. 111.16) включает в себя следующие основные узлы: механизм отбора мощности, коробку перемены передач, однобарабанную лебедку, вышку с талевой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину машиниста.
Установка снабжена двухсекционной телескопической вышкой, которая в рабочем положении имеет расстояние от уровня площадки, на которой располагается агрегат, до оси кронблока 18 м и позволяет Рис. III.16 Агрегат Азинмаш – 37А
поднимать трубы с максимальной 1 — передняя опора; 2 — трансмиссия с длиной до 12,5 м. Подъем (спуск) коробкой передач; 3 — кабина оператора;
телескопической вышки из транс- 4 — лебедка; 5 — гидроцилиндр подъема
портного положения в рабочее вышки 6-задняя опора 7 -талевая
осуществляется с помощью система;.
гидравлических цилиндров, а выдвижение секции вышки – специальной гидроприводной лебедкой.
Оснастка талевой системы четырехструнная 3×2, обеспечивает максимальную грузоподъемность на крюке 32 т при включенной; первой скорости коробки передач.
Кинематическая схема (рис. III.17) включает в себя коробку отбора мощности, смонтированную на коробке скоростей тягового двигателя автомобиля и соединенную карданным валом с коробкой скоростей лебедки. Она имеет три скорости, на которых производится подъем крюка талевой системы, и одну — для его спуска. Шестерни коробки скоростей находятся в постоянном зацеплении, переключение обеспечивается включением муфт, располо
женных на ведомом валу.)
Промежуточный вал лебедки соединен муфтой сцепления с на-
81'
сосом гидравлической системы, обеспечивающей привод трубного» ключа или привод вспомогательной лебедки, служащей для выдвижения секции вышки.
Установка Азинмаш – 43А (рис 111.18) включает в себя следующие основные узлы: механизм отбора мощности и коробку перемены передач, выполненные заодно и установленные у задней стенки кабины трактора, однобарабанную лебедку, механизмы управления, размещенные в кабине тракториста. Перед двигателем трактора на специальной консоли располагается привод насосов гидравлической системы агрегата — редуктор и муфта сцепления. Вышка и талевая система аналогичны описанным выше,, входящим в состав установки Азинмаш-37А. Коробка скоростей агрегата четырехскоростная, на первой скорости обеспечивает максимальное усилие на крюке 28 т.
Хорошая устойчивость установки позволяет ремонтировать неглубокие скважины при отсутствии ветра без использования оттяжек — это сокращает время подготовительно-заключительных операций.
Установка «Б а к и нец - ЗМ», смонтированная на гусеничном тракторе Т-100МЗ, включает коробку перемены передач, од-нобарабанную лебедку, телескопическую вытку с талевой системой, систему управления агрегатом и укомплектована ключами для свинчивания и развинчивания труб и штанг.
Общая компоновка установки соответствует компоновке Азии-маш-43А, но конструктивное исполнение основных узлов различно: так, например, в «Бакинец-ЗМ» подъем вышки из транспортного положения в рабочее осуществляется с помощью кулисного механизма. Талевая система имеет оснастку 4X3 и позволяет поднимать трубы с максимальной длиной 12 м. Максимальная грузоподъемность при шестиструнной оснастке 32 т, при семиструнной —37 т.
Привод установки осуществляется от ходового двигателя — четырехцилиндрового дизеля мощностью 79 кВт, коробка перемены передач лебедки четырехскоростная.
Помимо перечисленных в настоящее время начат серийный выпуск подъемных тракторных установок
УПТ1-50. Она состоит из следующих основных узлов: коробки передач, однобарабанной лебедки, вышки с талевой системой и опорами, гидравлической, пневматической и электрической систем управления, узла привода ротора и других вспомогательных механизмов. Эти узлы смонтированы на базе трактора Т-1301Т-1.
При установке и снятии вышки управление осуществляется с ручного выносного пульта, а при спуско-подъемных операциях — из кабины водителя.
Общая компоновка основных узлов установки соответствует компоновке агрегата Азинмаш-43А. Агрегат УПТ1-50 характеризуется более высокими основными параметрами, в частности: высота от земли до оси кронблока 19 м, грузоподъемность 50 т и т. д.
Самоходная подъемная установка А-50У пред-
83:
Рис. III.19. Агрегат А-50У:
1 — компрессор; 2 — трансмиссия; 3 — гидроцилиндр
подъема вышки; 4 — талевая система; 5 — лебедка; 6 — вышка; 7 — пульт управления; 8 — ротор
назначена для освоения скважин, текущего и капитального ремонтов. С ее помощью можно выполнять следующие операции: спуск и подъем насосно-компрессорных и бурильных труб, тартание, разбуривание цементных пробок в трубах диаметром 146—168 мм с промывкой скважины, установку фонтанной арматуры, ликвидацию аварий и т. п.
Установка (рис. 111.19) смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-257, в качестве привода используется ходовой четырехтактный восьмицилиндровый двигатель с У-образным расположением цилиндров мощностью 176 кВт.
Основные узлы установки: двухсекционная телескопическая вышка, обеспечивающая подъем труб с максимальной длиной 16 м. Оснастка талевой системы шестиструйная (3×4), максимальное усилие на крюке 500 кН. На вышке установлен ограничитель подъема талевого блока. Подъем вышки из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами. В рабочем положении вышка расчаливается шестью канатами.
Лебедка установки двухбарабанная с канатоукладчиком и при
водом через четырехскоростную коробку перемены передач. На одном барабане лебедки намотан канат для оснастки талевой системы при буровых работах, на втором — тартальный канат. Максимальная сила натяжения талевого каната—1000 кН, тартального—730 кН.
85
Установка укомплектована гидроприводным ротором, диаметр проходного отверстия которого 142 мм, максимальная нагрузка на стол до 500 кН.
Насосный блок установки включает в себя насос 9МГр, который обеспечивает максимальную подачу жидкости 9,95 л/с, наибольшее давление 16 МПа.
Помимо этого на установке смонтирован компрессор.
Управление установкой при подземных ремонтах осуществляется с открытого пульта, расположенного у задней опоры вышки слева по ходу автомобиля. Специальная кабина для машиниста отсутствует; во время работы он находится в непосредственной близости от устья скважины, что улучшает обзорность, упрощает общение с остальными членами бригады.
Управление установкой электропневматическое.
Комплекс оборудования КОР О1-80 предназначен для освоения и капитального ремонта скважин глубиной до 5000 м. С его помощью можно осуществлять спуско-подъемные операции с насосно-компрессорными и бурильными трубами, разбуривание цементных мостов, ловильные работы, фрезерование, нагнетание в скважину различных технологических жидкостей, исследование скважин.
Комплекс состоит из трех блоков: самоходной подъемной установки УПА-80, смонтированной на четырехосном автомобиле высокой проходимости МАЗ-537, насосного блока БНП-15Гр, смонтированного на двухосном прицепе МАЗ-8926, передвижных мостков МПП-80 с рабочей площадкой и инструментальной тележкой, смонтированных на пневмоколесном ходу. В комплекс входит также малогабаритный ротор Р-360, вертлюг, ключи для работы с насосно-компрессорными и бурильными трубами.
Подъемная установка УПА-80 включает однобара-банную лебедку с механическим и электромагнитным тормозом, телескопическую вышку с талевой системой, имеющей оснастку 4X5 и обеспечивающей максимальную грузоподъемность на крюке 80 т.)
Наибольшая длина поднимаемой свечи—19 м. В рабочем
положении вышка расчаливается четырьмя оттяжками.
Привод лебедки и других агрегатов осуществляется от автомобильного двигателя мощностью 386 кВт. Управление всеми агрегатами сосредоточено в кабине машиниста, расположенной у лебедки.
Насосный блок БНП-15 Гр включает в себя поршневой насос 15 Гр с манифольдом и две мерные емкости. Привод насоса осуществляется от трансмиссионного вала лебедки с помощью специального карданного вала. Максимальная мощность, потребляемая насосом, составляет 169 кВт, наибольшие развиваемое давление 40 МПа, подача жидкости 16 л/с.
Передвижные приемные мостки представляют собой колесный прицеп, при установке которого в рабочее положение колеса убираются, а мостки своими полозьями упираются в грунт. На мостки
можно укладывать трубы длиной до 16 м, вместимость мостков при работе с 73-мм НКТ составляет 4500 м.
Общая масса комплекта оборудования КОРО-80 составляет 69 т.
При эксплуатации агрегатов подземного ремонта скважин следует обращать внимание на правильность установки агрегата относительно устья скважины, правильность оснастки и работы талевой системы, техническое состояние основных узлов.
Правильность установки агрегата проверяют подъемом ненагруженного талевого блока на полную высоту вышки, одновремен-1 но контролируют работу талевой системы — ходовой конец должен быть пропущен через оттяжной ролик, а на барабане лебедки должно быть не менее восьми-девяти нерабочих витков канала. В процессе подъема крюка навивка каната на барабан лебедки должна быть плотной и ровной.
При эксплуатации агрегата каждый раз перед началом работ необходимо проверять состояние его основных узлов, их крепление, регулировку и степень износа. Последнее относится прежде всего к фрикционным муфтам и тормозным устройствам агрегата. По мере износа фрикционных накладок следует производить регулировку этих узлов. Кроме того, в соответствии с инструкции... по эксплуатации установок производится профилактическое обслуживание их агрегатов и узлов. _
80
При использовании установок, смонтированных на гусеничном ходу, на промыслах с хорошей сетью дорог и большими расстояниями между скважинами неизбежны значительные потери времени, зачастую соизмеримые со временем проведения подземного ремонта. Поэтому в таких районах предпочтительнее использование установок, смонтированных на автомашинах.
Установка Азинмаш-37А (рис. 111.16) включает в себя следующие основные узлы: механизм отбора мощности, коробку перемены передач, однобарабанную лебедку, вышку с талевой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину машиниста.
Установка снабжена двухсекционной телескопической вышкой, которая в рабочем положении имеет расстояние от уровня площадки, на которой располагается агрегат, до оси кронблока 18 м и позволяет Рис. III.16 Агрегат Азинмаш – 37А
поднимать трубы с максимальной 1 — передняя опора; 2 — трансмиссия с длиной до 12,5 м. Подъем (спуск) коробкой передач; 3 — кабина оператора;
телескопической вышки из транс- 4 — лебедка; 5 — гидроцилиндр подъема
портного положения в рабочее вышки 6-задняя опора 7 -талевая
осуществляется с помощью система;.
гидравлических цилиндров, а выдвижение секции вышки – специальной гидроприводной лебедкой.
Оснастка талевой системы четырехструнная 3×2, обеспечивает максимальную грузоподъемность на крюке 32 т при включенной; первой скорости коробки передач.
Кинематическая схема (рис. III.17) включает в себя коробку отбора мощности, смонтированную на коробке скоростей тягового двигателя автомобиля и соединенную карданным валом с коробкой скоростей лебедки. Она имеет три скорости, на которых производится подъем крюка талевой системы, и одну — для его спуска. Шестерни коробки скоростей находятся в постоянном зацеплении, переключение обеспечивается включением муфт, располо
женных на ведомом валу.)
Промежуточный вал лебедки соединен муфтой сцепления с на-
81'
сосом гидравлической системы, обеспечивающей привод трубного» ключа или привод вспомогательной лебедки, служащей для выдвижения секции вышки.
Установка Азинмаш – 43А (рис 111.18) включает в себя следующие основные узлы: механизм отбора мощности и коробку перемены передач, выполненные заодно и установленные у задней стенки кабины трактора, однобарабанную лебедку, механизмы управления, размещенные в кабине тракториста. Перед двигателем трактора на специальной консоли располагается привод насосов гидравлической системы агрегата — редуктор и муфта сцепления. Вышка и талевая система аналогичны описанным выше,, входящим в состав установки Азинмаш-37А. Коробка скоростей агрегата четырехскоростная, на первой скорости обеспечивает максимальное усилие на крюке 28 т.
Хорошая устойчивость установки позволяет ремонтировать неглубокие скважины при отсутствии ветра без использования оттяжек — это сокращает время подготовительно-заключительных операций.
Установка «Б а к и нец - ЗМ», смонтированная на гусеничном тракторе Т-100МЗ, включает коробку перемены передач, од-нобарабанную лебедку, телескопическую вытку с талевой системой, систему управления агрегатом и укомплектована ключами для свинчивания и развинчивания труб и штанг.
Общая компоновка установки соответствует компоновке Азии-маш-43А, но конструктивное исполнение основных узлов различно: так, например, в «Бакинец-ЗМ» подъем вышки из транспортного положения в рабочее осуществляется с помощью кулисного механизма. Талевая система имеет оснастку 4X3 и позволяет поднимать трубы с максимальной длиной 12 м. Максимальная грузоподъемность при шестиструнной оснастке 32 т, при семиструнной —37 т.
Привод установки осуществляется от ходового двигателя — четырехцилиндрового дизеля мощностью 79 кВт, коробка перемены передач лебедки четырехскоростная.
Помимо перечисленных в настоящее время начат серийный выпуск подъемных тракторных установок
УПТ1-50. Она состоит из следующих основных узлов: коробки передач, однобарабанной лебедки, вышки с талевой системой и опорами, гидравлической, пневматической и электрической систем управления, узла привода ротора и других вспомогательных механизмов. Эти узлы смонтированы на базе трактора Т-1301Т-1.
При установке и снятии вышки управление осуществляется с ручного выносного пульта, а при спуско-подъемных операциях — из кабины водителя.
Общая компоновка основных узлов установки соответствует компоновке агрегата Азинмаш-43А. Агрегат УПТ1-50 характеризуется более высокими основными параметрами, в частности: высота от земли до оси кронблока 19 м, грузоподъемность 50 т и т. д.
Самоходная подъемная установка А-50У пред-
83:
Рис. III.19. Агрегат А-50У:
1 — компрессор; 2 — трансмиссия; 3 — гидроцилиндр
подъема вышки; 4 — талевая система; 5 — лебедка; 6 — вышка; 7 — пульт управления; 8 — ротор
назначена для освоения скважин, текущего и капитального ремонтов. С ее помощью можно выполнять следующие операции: спуск и подъем насосно-компрессорных и бурильных труб, тартание, разбуривание цементных пробок в трубах диаметром 146—168 мм с промывкой скважины, установку фонтанной арматуры, ликвидацию аварий и т. п.
Установка (рис. 111.19) смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-257, в качестве привода используется ходовой четырехтактный восьмицилиндровый двигатель с У-образным расположением цилиндров мощностью 176 кВт.
Основные узлы установки: двухсекционная телескопическая вышка, обеспечивающая подъем труб с максимальной длиной 16 м. Оснастка талевой системы шестиструйная (3×4), максимальное усилие на крюке 500 кН. На вышке установлен ограничитель подъема талевого блока. Подъем вышки из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами. В рабочем положении вышка расчаливается шестью канатами.
Лебедка установки двухбарабанная с канатоукладчиком и при
водом через четырехскоростную коробку перемены передач. На одном барабане лебедки намотан канат для оснастки талевой системы при буровых работах, на втором — тартальный канат. Максимальная сила натяжения талевого каната—1000 кН, тартального—730 кН.
85
Установка укомплектована гидроприводным ротором, диаметр проходного отверстия которого 142 мм, максимальная нагрузка на стол до 500 кН.
Насосный блок установки включает в себя насос 9МГр, который обеспечивает максимальную подачу жидкости 9,95 л/с, наибольшее давление 16 МПа.
Помимо этого на установке смонтирован компрессор.
Управление установкой при подземных ремонтах осуществляется с открытого пульта, расположенного у задней опоры вышки слева по ходу автомобиля. Специальная кабина для машиниста отсутствует; во время работы он находится в непосредственной близости от устья скважины, что улучшает обзорность, упрощает общение с остальными членами бригады.
Управление установкой электропневматическое.
Комплекс оборудования КОР О1-80 предназначен для освоения и капитального ремонта скважин глубиной до 5000 м. С его помощью можно осуществлять спуско-подъемные операции с насосно-компрессорными и бурильными трубами, разбуривание цементных мостов, ловильные работы, фрезерование, нагнетание в скважину различных технологических жидкостей, исследование скважин.
Комплекс состоит из трех блоков: самоходной подъемной установки УПА-80, смонтированной на четырехосном автомобиле высокой проходимости МАЗ-537, насосного блока БНП-15Гр, смонтированного на двухосном прицепе МАЗ-8926, передвижных мостков МПП-80 с рабочей площадкой и инструментальной тележкой, смонтированных на пневмоколесном ходу. В комплекс входит также малогабаритный ротор Р-360, вертлюг, ключи для работы с насосно-компрессорными и бурильными трубами.
Подъемная установка УПА-80 включает однобара-банную лебедку с механическим и электромагнитным тормозом, телескопическую вышку с талевой системой, имеющей оснастку 4X5 и обеспечивающей максимальную грузоподъемность на крюке 80 т.)
Наибольшая длина поднимаемой свечи—19 м. В рабочем
положении вышка расчаливается четырьмя оттяжками.
Привод лебедки и других агрегатов осуществляется от автомобильного двигателя мощностью 386 кВт. Управление всеми агрегатами сосредоточено в кабине машиниста, расположенной у лебедки.
Насосный блок БНП-15 Гр включает в себя поршневой насос 15 Гр с манифольдом и две мерные емкости. Привод насоса осуществляется от трансмиссионного вала лебедки с помощью специального карданного вала. Максимальная мощность, потребляемая насосом, составляет 169 кВт, наибольшие развиваемое давление 40 МПа, подача жидкости 16 л/с.
Передвижные приемные мостки представляют собой колесный прицеп, при установке которого в рабочее положение колеса убираются, а мостки своими полозьями упираются в грунт. На мостки
можно укладывать трубы длиной до 16 м, вместимость мостков при работе с 73-мм НКТ составляет 4500 м.
Общая масса комплекта оборудования КОРО-80 составляет 69 т.
При эксплуатации агрегатов подземного ремонта скважин следует обращать внимание на правильность установки агрегата относительно устья скважины, правильность оснастки и работы талевой системы, техническое состояние основных узлов.
Правильность установки агрегата проверяют подъемом ненагруженного талевого блока на полную высоту вышки, одновремен-1 но контролируют работу талевой системы — ходовой конец должен быть пропущен через оттяжной ролик, а на барабане лебедки должно быть не менее восьми-девяти нерабочих витков канала. В процессе подъема крюка навивка каната на барабан лебедки должна быть плотной и ровной.
При эксплуатации агрегата каждый раз перед началом работ необходимо проверять состояние его основных узлов, их крепление, регулировку и степень износа. Последнее относится прежде всего к фрикционным муфтам и тормозным устройствам агрегата. По мере износа фрикционных накладок следует производить регулировку этих узлов. Кроме того, в соответствии с инструкции... по эксплуатации установок производится профилактическое обслуживание их агрегатов и узлов. _