Файл: Исследование эффективности управления ассортиментом магазина Городок.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отсортировав данные по их доле и доле в обороте с накопительным итогом, мы получаем группы А, В и С. Данные представлены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2


Результаты АВС – анализа

Наименование поставщика

Общий товарооборот за 3-й квартал, руб.

Доля в обороте

Доля в обороте с накопительным итогом

Группа

ИТОГО

59802










Лыхны

8151

12,93%

12,93%

А

Чегем

8151

12,93%

25,86%

А

Эшера

6435

10,21%

36,07%

А

Псоу

6006

9,53%

45,6%

А

Рислинг

4485

7,11%

52,71%

А

Шабро

4428

7,02%

59,73%

А

Ахун

4290

6,80%

66,53%

А

Шабли

3718

5,90%

72,43%

А

Карранк

3289

5,21%

77,64%

А

Брояница

2990

4,74%

87,47%

Б

Эльпасошардоне

2990

4,74%

92,21%

С

Вранац

2691

4,27%

96,48%

С

Ханчакрак

2178

3,45%

99,93%

С

В целом, видно, что товары винной продукции магазина обладают определенными характеристиками, позволяющими отнести их в ту или иную группу по степени продаж. Положительные стороны анализа данного ассортимента заключаются в том, что он достаточно расширенный. Однако данный анализ не позволяет увидеть полной картины. Его необходимо проводить в сравнении с остатками товаров на складе магазина.


В нашем примере в категорию А вошли винные напитки от производителей: «Лыхны», «Чегем», «Эшера», «Псоу», «Рислинг», «Шабро», «Ахун», «Шабли», «Карранк». Следовательно, вины этих торговых марок следует закупать в наибольшем количестве. От закупки вин, вошедших в группу С, с одной стороны, можно вообще отказаться, так как доход от них минимален. С другой стороны, проблема низкой реализации данной группы товаров связана с тем, что слабо налажена работа с поставщиками. Нельзя сказать, что товары из группы С не пользуются спросом среди потребителей. Низкие показатели продаж связаны с небольшим количеством закупок. В целом, несмотря на реализацию товаров из категории С в небольшом количестве, можно отметить их преимущества, которые могли бы усилить их позиции в ассортименте. Марки вин «Эльпасошардоне», «Ханчакрак», «Вранац» стоят немного дороже марок вин «Ахун», «Шабли», «Шабро». Но, в отличает от них в целом продажи за год товаров из категории С составили всего 7600 единиц (бутылок вина). Тогда как было продано порядка 33990 единиц марок вин «Ахун», «Шабли» «Шабро». Это по большему счету связано с тем, что магазин больше закупается именно данной маркой вин и в меньшем количестве пополняет ассортимент марками вин «Эльпасошардоне», «Ханчакрак», «Вранац». Средняя стоимость вин из категории А «Ахун», «Шабли», «Шабро» составляет порядка 180 рублей, тогда как стоимость вин из категории С «Эльпасошардоне», «Ханчакрак», «Вранац» 200 рублей. Притом отмечается, что качество рассматриваемых товаров отличается. Так, «Эльпасошардоне», «Ханчакрак», «Вранац» по словам экспертов, поставщиков обладает лучшими вкусовыми качествами. Соответственно магазин не уделяет достаточного внимания данной категории товаров, не увеличивая его закупок, что ведет к его дефициту. Следовательно, он обладает низкими характеристиками продаж. Возможно, при грамотной ассортиментной политике магазину удалось бы товары из группы С постепенно переместить в группу А. Пополнение запасов вин из категории С и замена ими части товаров из группы А, схожих с ними по цене, но обладающими более низкими качественными показателями, могла бы улучшить и логистику. В частности складирование товаров из группы С более выгодное ввиду разницы в стоимости единицы товара по сравнению с товарами из группы А.

Наравне с этим можно отметить в категории А большое количество товаров, которые обладают схожими показателями продаж. В частности идентичные продажи имеют марки вин из категории А «Лыхны», «Чегем» - 12,93%. Проблема заключается в том, что эти вина практически одинаковы по цене и качеству. Однако закупка данных осуществляется у разных поставщиков. Их можно сократить в ассортименте магазина. Оставить только одну марку вин, что сократит расходы на закупку данных товаров. Группа Б является наиболее проблемной. Так как именно этого товара на складе остается в значительном количестве. Если товары из группы С продаются полностью и наблюдается их дефицит, то группа Б составляет около 40% остатков из данной категории. Соответственно данную группу необходимо сократить на количество остатков или заменить на новую марку вина. В данной ситуации можно отметить другую проблему. В частности товары из категории А имеют свойство опускаться до группы Б. То есть становятся слабо продаваемыми, теряя популярность. В группе А вино марки «Карранк» приближается к верхней границе группы Б и вероятен риск полного перехода его в данную категорию. Предлагается заменить его или товар из группы Б на новую единицу ассортимента. Такая же ситуация наблюдается и с товаром марки «Брояница». Данный товар близок к границе группы С. Притом что он уже проблематичен большими остатками на складе.


Таблица 2.2.3

Метод XYZ на номенклатуры товара «Городок»

Товар

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Объем продаж

Ср. показатель

Ср. квадратичное отклонение

Коэф.вариации

Группа

Итого




 

 

59802













Ахун

858

1287

2145

4290

(858 + 1287+2145) /3 = 1430

√(((858-1430)^2+(1287-1430)^2+(2145-1430)^2)/3)=535

535/1430 = 0,37

z

Псоу

1716

1287

3003

6006

2002

729

0,36

z

Лыхны

1287

2574

4290

8151

2717

1230

0,45

z

Эшера

1287

2145

3003

6435

2145

700

0,3

z

Шабро

984

1476

1968

4428

1476

401

0,2

y

Чегем

2145

2574

3432

8151

2717

535

0,19

х

Брояниц

897

1196

897

2990

996

140

0,14

х

Эль-пасошардоне

897

897

1196

2990

996

140

0,14

х

Вранац

598

897

1196

2691

897

244

0,27

y

Ханчакрак

484

968

726

2178

726

197

0,27

y

Рислинг

1196

1495

1794

4485

1495

244

0,16

х

Шабли

1014

1183

1521

3718

1239

210

0,16

х

Карранк

1196

897

1196

3289

1096

140

0,12

х


По составленной таблице видно, что 6 марок вин обладают устойчивостью продаж. Это наиболее ценные товары. Причем марка вина «Эльпасошардоне», входящая в устойчивый ассортимент по АВС-анализу вошла в группу С. А марки вин «Вранац», «Ханчакрак» вошли в группу y с прогнозируемым спросом. Они также находятся в группе С. Соответственно, выделяется проблема низких продаж ассортимента со стабильным и прогнозируемым спросом. 3 товара винной продукции вошли в группу y. Их продажи можно более менее спрогнозировать и определить каким образом формировать их ассортимент. И 4 товара винной продукции вошли в группу z. Дальнейшие продажи данных товаров спрогнозировать тяжело, что создает определенный риск. Причем проблема заключается в том, что данные товары по АВС-анализу входят в группу А.

Рассмотрим ширину и глубину ассортимента винной продукции магазина. Следует отметить, что магазин не стремится охватить большое количество товара, представлено на торговом рынке. Основная цель обеспечить ассортимент определенной совокупностью товаров. Марок вин на рынке товаров представлено порядка 2700 единиц различных марок. В магазине представлено 13 марок вин. Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента. Коэффициент полноты составляет 0,004.

На рынке России известно и пользуется спросом порядка 53 марок вин. Рассчитаем широту ассортимента в магазине. Коэффициент широты ассортимента магазина «Городок» равен 0,24. И, рассмотрим коэффициент глубины ассортимента. Вина бывают сухие, полусухие, сладкие, полусладкие, крепленные сухие, крепленные полусладкие и т.д. Итого по видам вина классифицируются на 11 категорий. В магазине отсутствуют ароматизированные вина, ликерные, крепленные десертные, игристые, крепленные сладкие. Рассчитаем коэффициент глубины ассортимента: 5/11=0,45.

Итак, в магазине неполным образом представлены мировые бренды вин. Притом в достаточном количестве представлены известные российскому потребителю марки вин. Глубина всего ассортимента вин в магазине составляет лишь половину от возможного.

В магазине одним из видов товаров является винная продукция. При проведении анализа было выявлено, что имеются товары, которые реализуются достаточно слабо. Есть товары, которые находятся в группе А, Б, но приближаются к нижним границам и вполне возможно в ближайшем будущем перейдут в другую категорию.