Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков курсовая работа тема Роль физических упражнений в развитии сюжетноролевой игры детей старшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Профессиональное образовательное учреждение

«Гуманитарный техникум экономики и права»

105318, Россия, г. Москва, Ибрагимова ул., д. 31, к.1. Тел: +7(499) 166-02-27

Специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков


КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Роль физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Допущена к защите

зам. директора по УМР: ________________________

Обучающийся: _Варламова Ольга Викторовна_

Работа выполнена: __________________ «___» _________20___ г

(Подпись)

Руководитель работы: ____________________________

__________________«___» _________20___ г

(Подпись)

Москва, 2022
Профессиональное образовательное учреждение

«Гуманитарный техникум экономики и права»

105318, Россия, г. Москва, Ибрагимова ул., д. 31, к.1. Тел: +7(499) 166-02-27

Работа к защите допущена

Зам. директора по УМР

_____________________

ЗАДАНИЕ

для курсовой работы

Обучающийся
Варламова Ольга Викторовна

(фамилия, имя, отчество)

Специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Тема задания: «Роль физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Перечень вопросов, подлежащих разработке: 1. Проанализировать содержание физического воспитания детей в детском саду.

2. Раскрыть роль физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Работа должна состоять из:

1.Введения

2. Двух глав, пяти параграфов

3.Заключения, списка использованной литературы

Литература в количестве 20 источников

Дата выдачи работы «___»________20___г. Срок сдачи работы»___»__________20__г.

Руководитель КР __________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.2. Содержание физического воспитания детей в детском саду 9

ГЛАВА 2. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16

2.1.Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 17

2.2. Особенности использования сюжетно-ролевой игры на физкультурных занятиях для детей дошкольного возраста 21

2.3. Использование физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО) требует осуществлять физическое развитие детей дошкольного возраста в адекватных формах и видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным
, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и д.р.).Однако, наблюдение за образовательным процессом, особенностями деятельности детей, показывает, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры, педагоги меньше создают условий для двигательной активности детей, их физического воспитания [13].

Дошкольников больше занимают малоподвижные виды деятельности, телевидение, компьютеры, видео. Отсюда появление игр агрессивного характера. Отмечается снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности; повышенная обидчивость, низкий уровень физического развития [5].

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано. Мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определенных социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы еще лучше познать мир, повысить уровень «внутреннего Я», развить уровень интеллекта. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдение определенных правил взрослой жизни. Из всего сказанного ясно насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.


Необходимость разрешения перечисленных противоречий подчеркивает актуальность данного исследования и определяет его проблему: необходимо искать наиболее адекватные в работе с дошкольниками формы и методы педагогической деятельности для повышения детской активности в двигательной деятельности, обогащения ее содержания, воспитания потребности в физических упражнениях и здоровом образе жизни.

Цель исследования: теоретическое обоснование и определение роли физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: физические упражнения в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: роль физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. На основе теоретического анализа литературы определить понятие, сущность и особенности физического воспитания в дошкольном возрасте.

  2. Проанализировать содержание физического воспитания детей в детском саду.

  3. Дать характеристику физическим упражнениям как средству физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

  4. Изучить возможности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

  5. Выявить особенности использования сюжетно-ролевой игры на физкультурных занятиях для детей дошкольного возраста

  6. Раскрыть роль физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что проведённое нами исследование позволяет расширить знания об особенностях и методах физического воспитания детей, о роли физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов как: Демчишин,
А.А., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Лесгафт П.Ф., Веракса Н.Е., Кожухова, Н.Н., Рыжкова, Л.А., Степаненкова, Э.Я., Кособуцкая, Г.В., Емельянова, М.Н.

Методы исследования были выбраны с учетом объекта исследования и

соответствуют задачам работы. В процессе исследования применялись теоретические (анализ литературы) и эмпирические (анализ полученных данных) методы исследования.

База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №13 имени Евгения Николаевича Волкова», г. Тула.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы в количестве 20 источников.