Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков курсовая работа тема Роль физических упражнений в развитии сюжетноролевой игры детей старшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Я качаться буду

Вверх вниз, верх вниз!

Название игры: «Канатоходцы»

Возраст: старший дошкольный;

Цель. Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.

Описание. Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и проговаривая слова:

Висит канат натянутый, Пройди, Максим, сначала ты,

А потом и Саша, а за ним и Маша. А потом Илья, а за ним и я!

Название игры: «Карусели»

Возраст: старший дошкольный;

Цель. Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу; развивать слуховое внимание; закреплять понятия «вправо» и

«влево».

Описание. Дети образуют круг, держась правой рукой за резинку и развернувшись вполоборота вправо. Начинают движение по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег.

Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле завертелись карусели, А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети идут вправо два-три круга, затем останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движения в другую сторону. После соответствующей команды педагога движение карусели замедляется.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!

Название игры: «Аист и лягушки»

Возраст: старший дошкольный;

Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание. Дети, стоя в кругу, натягивают резинку на обе ноги ( на высоте 10-15 см от пола). Рассчитываются на первый второй: первые

«болото» (держат резинку), вторые – «лягушки». В середине круга стоит водящий – «аист». По сигналу «Лягушки!» дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста». Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются и игра повторяется.
Название игры: «Не зевай!»

Считалка. На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной… Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей.

ХОД ИГРЫ. Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после

одного удара о землю. Кому это не удалось три раза - выбывает из круга. Считалка.

Название игры: «Съедобное несъедобное»

Возраст: старший дошкольный;

Считалка. Над горою солнце встало, С неба яблоко упало, По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! В речку с мостика свалилось Кто увидел – не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец!

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Кидая мяч ребенку, ведущий называет предмет. Если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный - отбить. Допустивший ошибку выходит из игры.
Название игры: «Медведь и пчелы»Возраст: старший дошкольный; Материал. Шестигранный заборчик.


Ход игры. Заборчик, стоящий на участке, изображает улей, в котором живут «пчелы» (дети). Воспитатель в роли медведя прячется за дерево или куст.

«Пчелы» вылетают из улья собирать мед. Они летают по участку и жужжат. Вдруг появляется «медведь». Он ходит, переваливаясь с ноги на ногу, принюхивается к меду. «Пчелы» при его появлении залетают в улей шестигранник), а «медведь» подходит к улью и пытается зачерпнуть лапой мед. «Пчелы» жужжат, жалят медведя (стараются дотронуться до руки воспитателя, когда он просовывает ее между перекладин). Воспитатель делает вид, что пчелы его ужалили, трясет «лапой» и убегает. Пчелы снова вылетают за медом, и игра повторяется.

Правила игры. При появлении медведя улетать в улей (бежать к заборчику-шестиграннику), а когда он уходит, вылетать за медом. Летать по всей площадке и не толпиться возле заборчика.

Указания к игре. «Медведь» должен прятаться подальше от улья, чтобы малыши не боялись бегать по всей площадке. Чтобы приучать их быть смелее и бегать подальше от улья, можно в противоположной от шестигранника стороне площадки (приблизительно в 25—30 шагах) нарисовать на земле сад (прямоугольник), куда «пчелы» прилетают за медом.

Медведь должен дать пчелам возможность спрятаться в улье его движении неторопливые, спокойные, ярко рисующие образ косолапого мишки-лакомки.






















ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Актуальность и практическая значимость определили тему нашего исследования: «Роль физических упражнений в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста».

Под физическим воспитанием в дошкольном возрасте мы понимаем следующее. Физическое воспитание дошкольников - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Основной целью физического воспитания является, воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Основными методами физического воспитания в теории и практике дошкольного образования является: игровая форма проведения физкультурных занятий [11]. Она является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно- развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям
необходимого объема знаний в области физической культуры. С целью оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольных учреждений большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре.

В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий - все это благоприятно сказывается, на физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.

Нами теоретически доказано, что сюжетная подвижная игра в физическом воспитании дошкольников наиболее актуальна, т.к игра одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и т.д.

Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного