Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков курсовая работа тема Роль физических упражнений в развитии сюжетноролевой игры детей старшего дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности.
Целенаправленное, методически-продуманное руководство физическими упражнениями в сюжетно-ролевой игре значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. В развитии активности в процессе подвижной игры детей важное место отводится методике руководства воспитателем [14].
Проведённое нами исследование позволяет расширить знания об особенностях и методах физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации, а также подборка игр могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
серия общественных и гуманитарных наук. 2018. № 1
Целенаправленное, методически-продуманное руководство физическими упражнениями в сюжетно-ролевой игре значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. В развитии активности в процессе подвижной игры детей важное место отводится методике руководства воспитателем [14].
Проведённое нами исследование позволяет расширить знания об особенностях и методах физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации, а также подборка игр могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Аникеева Н.П. Воспитание игрой// Педагогика и психология. – Новосибирск. –2017. –№11. – С.33-45. -
Арсентьева В.П. Игра –ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: Форум, 2014. – 144 с. -
Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И. С. Барчуков. — М.: КноРус, 2011–259 с. -
Васильев, В. К. Взаимосвязь уроков литературы с внеклассными занятиями / В. К. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 11 (22). — Т. 2. — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/archive/22/2199/ (дата обращения: 02.12.2022). -
Волошина Л.Н., Галимская О.Г., Никулина О.В. Проблемы формирования самостоятельности и активности старших дошкольников в двигательной деятельности// Научный результат. Педагогика и психология образования. Белгородский государственный национальный исследовательский университет - Т. 6, № 4 - 2020.- С. 16-27 -
Гребенникова, И.В. Методы оптимизации : учебное пособие / И.В. Гребенникова.— Екатеринбург : УрФУ, 2017.— 148 с. -
Доскин, В. А. Растем здоровыми / В. А. Доскин, А. Г. Голубева. – М., 2002. -
Ефремова, Н. А. Формирование игровой деятельности детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / Н. А. Ефремова, Ю. В. Муханкина, А. С. Пуларгина, О. В. Сурикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 406-411. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75537/ (дата обращения: 30.11.2022). -
Лесгафт, П. Ф. П. Ф. Лесгафт. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 358 c. -
Мещерякова, Е. А. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования / Е. А. Мещерякова, Н. М. Воронина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13.3 (117.3). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32422/ (дата обращения: 03.12.2022). -
Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск.
серия общественных и гуманитарных наук. 2018. № 1
-
Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / Под. ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «Сфера» 2008. – 656 с. -
Токарев, А. А. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста / А. А. Токарев, Ж. Р. Аленкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (40). — С. 520-523. -
Урих, Т. А. Развитие физических качеств через сюжетно-ролевую музыкально-ритмическую гимнастику / Т. А. Урих. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13.1 (199.1). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/archive/199/49150/ (дата обращения: 08.12.2022). -
Флинкман, М. В. Проблемы и условия формирования представлений о здоровом образе жизни в теории и практике дошкольного образования / М. В. Флинкман. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 382-386. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88377/ (дата обращения: 23.11.2022). -
Шарикало Н.А. Взаимосвязь физического развития И физических качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Н.А. Шарикало. — Текст : непосредственный //Вестник Полесского государственного университета. -
Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.В.Шишкина. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с. -
Штепа, Е. Г. Сензитивные периоды развития детей дошкольного возраста / Е. Г. Штепа. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/343/15319/ (дата обращения: 02.12.2022) -
Щербаков Б.В. "Некоторые особенности физического развития дошкольников" / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - 44 с. -
Щербакова, Т. А. Целевое, содержательное и технологическое обеспечение интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания : специальность 13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : / Щербакова Тамара Аркадьевна, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. - Набережные Челны, 2011. - 24 с.