Файл: Руководство по летной эксплуатации книга 2 содержание страница Содержание 2 летные характеристики 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
700
tнв°С
800
900
16
1000
-35
12
1100
-25
Ветер встреч
4
8
1200
-15
-5
Lфактпр.м
4
0
Lрtпр.м
15
5
12
16
8
45
35
25
700
800
900
1000
1100
1200
1300
1400
1500
1600
LБВПП
1600
1500
1400
1300
1200
1100
1700
1800
1900
2000
2100
2200
2300
2400
Рис. 6. Номограмма для определения длины пробега и потребной длины БВПП в фактических метеоусловиях.
Ключ: Vотр.кас.→Vi→Vp→Vp,t→Vпутев Vi, км/ч
| | | | | | | 360 | | Рмм рт.ст. | | | | | |
| | | | | | | 320 | | | | | | | |
| | | | | | | 280 | | | | | 760 | 800 | |
| | | | | | | 240 | | | | 680 | 720 | | |
| | | | | | | 200 | | | | 640 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | Vp, км/ч |
| | 200 | 240 | 280 | 320 | 360 | | 200 | 240 | 280 | 320 | 360 | 400 | |
| | | Ветер попутный | | | | | 200 | | | | t°С | | |
| | | | | | | | 240 | | | | | | |
| | | | | 12 | | | 280 | | | | | -45 | |
Ветер встреч | | | | | | 8 | 4 | 320 | | | | | -25 | |
| 20 16 | 12 | | | | | 0 | 360 | | 45 | | | -5 | |
| | 8 | 4 | | | | | | | | 25 | 5 | | |
1
Vp,t, км/ч
Vпутев, км/ч
60 200 240 280 320 340 400
Рис. 8. Номограмма для определения скорости отрыва и касания самолета в различных атмосферных условиях по скорости отрыва и касания в условиях МСА.
Примечание: скорость отрыва и касания в условиях МСА определяется в зависимости от веса по рис. 6 и 7.
-
Некоторые дополнительные сведения о сваливании и штопоре самолета.
В дополнение к рекомендациям, изложенным в п.4.11.2 книги первой РЛЭ, при выводе из сваливания и штопора самолета необходимо учитывать следующие возможные особенности:
-
отклонение ручки управления в поперечном канале в сторону вращения с одновременной постановкой в продольном канале в стриммированное положение (1/4 – 1/3 хода за нейтральное положение от себя) приводит к уменьшению или полной остановке вращения (в зависимости от типа штопора).
Отклонение ручки управления в поперечном канале против направления вращения, как при попадании, так и в процессе штопора, приводит к увеличению скорости вращения, которая с уменьшением высоты возрастает. При удержании ручки управления по крену против вращения угловая скорость вращения по курсу может увеличиться до 60° /сек.
Положение рулей направления, как при попадании, так и в процессе штопора, из-за низкой эффективности, на характер штопора влияет значительно меньше, чем положение ручки управления по крену;
-
при попадании самолета в штопор на высотах более 8000 м на режимах работы двигателей в диапазоне МАКСИМАЛ – ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ возможен останов одного или двух двигателей. Для обеспечения работоспособности СДУ при останове двигателя (двигателей) РУД ниже упора МАЛЫЙ ГАЗ не устанавливать.
В процессе автоматического запуска возможен рост температуры газов за турбиной выше допустимой и «зависание» оборотов без выхода двигателя на режим МАЛОГО ГАЗА. В этом случае после вывода самолета из штопора и автоматического запуска (в случае незапуска запустить двигатель вручную) полет на ближайший аэродром посадки выполнять на оборотах не более 95 %;
-
на высотах более 11000 м ввиду недостаточной эффективности рулей самолет из штопора может не выходить.
РАЗДЕЛ 8
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ.
-
Эксплуатация силовой установки.
Силовая установка самолета включает два двухконтурных, турбореактивных двигателя АЛ-31Ф с выносными коробками агрегатов, обеспечивающих запуск двигателей и энергоснабжение самолетных потребителей, а также самолетных систем, обслуживающих работу силовой установки.
ТРДДФ АЛ-31Ф
-
Двигатель АЛ-31Ф является двухконтурным реактивным двигателем с двухкаскадным осевым компрессором, основной камерой сгорания кольцевого типа, двухступенчатой газовой турбиной, с камерой смешения воздушно-газовых потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, с общей форсажной камерой и всережимным реактивным соплом.
Система регулирования двигателя – электронно-гидравлическая. Регулирование параметров двигателя на дроссельных бесфорсажных режимах осуществляется гидравлической частью системы, а на максимальном и форсажном режимах – комплексным регулятором двигателя КРД-99Б. Регулятор КРД-99Б является электронной частью системы регулирования. При отказе КРД-99Б регулирование двигателя автоматически переходит на гидравлическую часть с ограничением по оборотам и температуре газов и выдачей сигнала РЕГУЛЯТ ЛЕВ (ПРАВ).
Двигатели АЛ-31Ф имеют боевой и учебно-боевой режимы работы. Учебно-боевой режим имеет пониженные относительно боевого режима параметры на максимале и форсаже (температура газов ниже на 60°С, обороты ниже на 2,5 %). Выбор режимов определяется положением переключателя РЕЖИМ ДВИГ УЧЕБНО-БОЕВОЙ – БОЕВОЙ на левом борту кабины самолета.
-
Масляная система двигателя автономная, одноконтурная, циркулярного типа, с топливомасляным радиатором на линии нагнетателя. Система предназначена для смазки и охлаждения трущихся поверхностей вращающихся деталей. В состав системы входят маслобак, система нагнетания, а также системы откачки и суфлирования.
-
Система запуска двигателя обеспечивает:
-
запуск двигателя на земле с раскруткой ротора от бортовых или аэродромных источников электроэнергии; -
запуск двигателя в воздухе выключателем ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ; -
запуск двигателя в воздухе (при убранном шасси) от РУД; -
холодную прокрутку двигателя; -
холодную прокрутку газотурбинного двигателя – ГТДЭ; -
автоматический запуск на выбеге системой АЗВ при оборотах n2 < 50 % при положении РУД выше упора малого газа; -
прекращение цикла запуска; -
автоматический встречный запуск основной камеры сгорания при применении оружия; -
автоматический встречный розжиг форсажной камеры в случае погасания форсажа при применении оружия или при помпаже двигателя.