Файл: Омская региональная общественная организация Омская профессиональная сестринская ассоциация практический опыт проведения научных исследований в сестринском деле омской области (методические рекомендации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

200
Утверждения ‐ 1,2,5,6,9,10,12,14,15,16,17,18,19,22,23,24,25,26,27, 30–
правильные.
Утверждения ‐ 3,4,7,8,11,13,20,21,28– неправильные.
Утверждение – 29 свидетельствует об информированности слушателя.
Приложение 2
Вопросник по оценке организации обучения в
Школе здоровья психически больных, страдающих туберкулезом
Дата «___» _____ 20 г.
Просим Вас заполнить анонимно следующую анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас обучение в Школе, получить Ваши советы и пожелания для совершенствования дальнейшего обу‐
чения.
Дайте оценку в соответствии с Вашим личным мнением или отношением, по пятибалльной системе: от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка).

Вопрос (утверждение)
Баллы (оценка)
1
2
3
4
5
1. Как вы оцениваете организацию учебного процесса в Школе здоровья в целом?
2. Обучение в Школе здоровья было для Вас полез‐
ным?

Утверждение
Ответ
Да
Нет
Не
знаю
24
Основными в питании больного туберкулезом должны быть блюда из мясных и молочных продуктов.
25
Питание, здоровый образ жизни – основы лечения ту‐
беркулеза
26
При заболевании туберкулезом, находясь в домашних условиях необходимо соблюдать правила личной гигие‐
ны и систематически проводить текущую дезинфекцию.
27
Употребление алкоголя и курение способствует зараже‐
нию туберкулезом
28
Болеть туберкулезом стыдно
29
Я достаточно проинформирован о туберкулезе на по‐
след
30
Я верю в положительный исход болезни

201

Вопрос (утверждение)
Баллы (оценка)
1
2
3
4
5
3. Вы удовлетворены обучением в целом?
4. Занятия в Школе здоровья «Борьба с туберкулезом» оправдали ожидания?
5. Заниматься было интересно?
6. Было много новой информации?
7. Уровень преподавания?
8. Численности группы достаточная?
9. Внутренний психологический климат в школе?
10. Степень изменения знаний о влиянии поведения и привычек на здоровье?
11. Степень изменения отношения к возможности са‐
моконтроля заболевания и профилактики осложне‐
ний?
12. Научился (ась) правилам сбора мокроты
13. Научился (ась) правилам обработки дезинфициру‐
ющими средствами в очаге туберкулеза
14. Буду выполнять рекомендации врача
15. Начну следить за регулярностью приема лекарств
16. Буду регулярно сдавать анализы и проходить рент‐
ген обследование
17. Начну соблюдать общие правила гигиены
18. Брошу курить
19. Перестану злоупотреблять алкоголем
20. Буду рекомендовать пройти обучение в Школе здо‐
ровья «Борьба с туберкулезом» своим близким и друзьям
Благодарим за участие! Желаем Доброго здоровья!
Критерии оценки качества обучения в Школе здоровья «Борьба с туберкуле‐
зом»:
до 30 баллов – низкое, неудовлетворительное качество
31‐60 баллов – удовлетворительное качество
61‐90 баллов – хорошее качество
91 балл и более – отличное качество


202
Анкета для выявления отношения пациента к болезни,
социальной поддержке и медицинскому персоналу.
(обведите кружочком правильный ответ)

п/п
Вопросы
Ответы
1.
Сколько Вам лет?
2.
Ваш пол?
1‐ мужской
2 – женский
3.
Какое у Вас образование?
1 – начальное
2 ‐неполное среднее
3 ‐ среднее
4 ‐ среднее профессиональное
5 ‐ незаконченное высшее
6 ‐ высшее
0 ‐ не знаю
4.
Кем вы работаете?
1 – рабочим
2 – служащим
3 – работаю в сельском хозяйстве
4 – я учащийся
5 – я домохозяйка/домохозяин
6 – я пенсионер
7 – я инвалид
8 ‐ не работаю
0 – не знаю
5.
Где вы живете?
1 – частный дом
2 – отдельная квартира
3 – коммунальная квартира
4 – общежитие
5 – у меня нет дома
0 – не знаю
6.
Вы знаете, какой болезнью легких болеете?
1 – туберкулез
2 ‐ бронхит
3 – пневмония
4 – грипп, ОРЗ
5 – здоров
0 ‐ не знаю
7.
Можно ли от Вас заразиться этой болезнью?
1 – да
2 – нет
0 ‐ не знаю

203

п/п
Вопросы
Ответы
8.
Что бы Вы хотели получать, чтобы приходить за таблет‐
ками и принимать их каждый день в течение длительного времени?
1 – внимание медицинского персонала
2 – дополнительное питание
3 – материальную помощь
4 – помощь друзей
5 – ничего
6 – другое (вписать)____________
0 – не знаю
9.
Вы верите своему лечащему врачу?
1 – верю полностью
2 – верю частично
3 – не верю, но вынужден(а) лечиться
4 – не верю совсем
0 ‐ не знаю
10. Как относятся к Вам меди‐
цинские сестры?
1 – помогают
2 – жалеют
3 ‐ безразлично
4 ‐ ругают
5 – запугивают
6 ‐ мучают
0 – не знаю
11. Как относится к Вам лечащий врач?
1 – помогает
2 – жалеет
3 ‐ безразлично
4 ‐ ругает
5 – запугивает
6 ‐ мучает
7 – я не знаю, кто у меня врач
0 – не знаю
12. Где Вы получаете таблетки от туберкулеза?
1 – на сестринском посту/ в туб.кабинете / в процедурном кабинете
2 ‐ ФАПе / в медпункте
3 – в палате
4 – в аптеке
5 – в другом месте
6 ‐ таблетки не получаю
0 – не знаю
13. Есть ли кто‐нибудь из меди‐
цинского персонала , кого Вы
«на дух» не переносите?
1 ‐ да
2 ‐ нет
0 ‐ не знаю

204

п/п
Вопросы
Ответы
14. Вы употребляете алкоголь?
1 – каждый день
2 – каждую неделю
3 – по большим праздникам
4 – не употребляю
0 ‐ не знаю
15. В Вашей мокроте есть тубер‐
кулезные «палочки»?
1 ‐ да
2 ‐ нет
0 – не знаю
16. Вы принимаете таблетки так, как назначил лечащий врач?
1 – да
2 – принимаю частично
3 – нет
0 – не знаю
17. У Вас были перерывы в лече‐
нии?
1 – да
2 ‐ нет
0 – не знаю
18. Вы общаетесь с другими больными туберкулезом?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
19. Вы лежали в туберкулезной больнице?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
20. Как повлияло Ваше общение с больными туберкулезом на желание лечиться?
1 – желание лечиться появилось
2 – желание лечиться не изменилось
3 – желание лечиться пропало
4 – стал принимать не все препараты
5 – регулярно обманываю медицинский персонал
0 – не знаю
21. Вы себя жалеете?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
22. Ваше семейное положение?
1‐ замужем / женат
2‐ в разводе
3‐ вдовец / вдова
4‐ не женат / не замужем
5 – гражданский брак (не зарегистриро‐
ван)
0 – не знаю


205

п/п
Вопросы
Ответы
23. Вы жалеете своих близких?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
24. Вы верите, что можете выле‐
читься?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
25. Сколько времени Вам нужно, чтобы вылечиться?
1 – полгода
2 – три‐четыре месяца
3 – один месяц
4 – один год
0 – не знаю
26. Кто должен Вам помочь вы‐
лечиться?
1 – врач/медицинская сестра
2 – родственники
3 – друзья
4 – никто не должен (я сам)
0 – не знаю
27. Какую социальную помощь
Вы получали в связи с болез‐
нью?
(можно поставить несколько ответов)
1 ‐ набор продуктов / горячее питание
2 – средства личной гигиены
3 ‐ одежда/обувь
4 – оплата проездных билетов
5 – советы юриста
6 – советы психолога
7 ‐ другое
8 – социальную помощь не получал
0 – не знаю
28
Где Вам выдавали социаль‐
ную помощь?
1 – в диспансере
2 – в поликлинике (амбулатория) по ме‐
сту жительства
3 – в органах социальной защиты
4 – в Красном Кресте
5 – социальную помощь не получал
6 – в другом месте
0 – не знаю
29. Как далеко Вам добираться до пункта выдачи социальной помощи?
1 – далеко
2 – не очень далеко
3 – близко
4 – социальную помощь не получал
0 – не знаю

206

п/п
Вопросы
Ответы
30. Для того, чтобы лечение бы‐
ло успешным, какую соци‐
альную помощь Вы хотите получать?
(можно поставить несколько ответов)
1. ‐ набор продуктов / горячее питание
2. ‐ средства личной гигиены
3. ‐ одежда/обувь
4. ‐ оплата проездных билетов
5. – советы юриста
6. – советы психолога
7. – деньги
8. – другое (вписать)_____________
0 – не знаю
31. У Вас есть подсобное хозяй‐
ство?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
32. Если будет выбор: ехать за таблетками или копать ого‐
род, что вы сделаете?
1 – поеду за таблетками
2 – буду копать огород
3 – огорода нет
0 – не знаю
33. Где Вы хотите лечиться?
1 – в больнице
2 – жить дома, но каждый день прихо‐
дить за таблетками
3 – хочу, чтобы таблетки привозили домой
4 – не имеет значения
0 – не знаю
34. Получаете ли Вы благодаря болезни то внимание, кото‐
рого Вам не хватало всю жизнь?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
35. Вы были в заключении?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
36.
Вы употребляете наркотики?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю
37. Есть ли у Вас желание помо‐
гать другим больным?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю

207
КЛЮЧ (обработка результатов)
1. Отношение к болезни.
Вопросы №№ 6, 7, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 33, 34, 36, 37, 38, 39.
2. Отношение к медицинскому персоналу.
Вопросы №№ 8, 9, 10, 11, 13, 16, 24, 25, 26, 33, 34, 39.
3. Отношение к социальной поддержке.
Вопросы №№ 2, 3, 4, 5, 8, 12, 22, 23, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 38, 39.
Пациент заполняет анкету. Результаты рассчитывает лечащий врач по каждой интересующей позиции отдельно.
Суммируютсяответы положительные (+) и отрицательные(‐).
Нейтральные ответы(‐/+) свидетельствуют о неопределенной позиции пациен‐
та.
Например, мы выявляем у пациента его отношение к болезни:
Ответы: 6, 18, 19, 22, 35, 36 – положительные (+);
Ответы: 7, 14, 16, 17, 20, 25, 38, 39 – отрицательные (‐);
Ответы: 15, 26, 40, 41 – нейтральные.
Отрицательных ответов больше, чем положительных. По четырем позициям больной не определил своего конкретного отношения к болезни. Следовательно, наш пациент входит в группу риска и может прервать лечение в любой момент или ж вообще его забросить.

п/п
Вопросы
Ответы
38. Какое у Вас общее настрое‐
ние?
1 ‐ оптимистичное
2 ‐ хорошее
3 ‐ переменчивое
4 – плохое
5 – очень плохое
0 – не знаю
39. Вы хотите продолжить лече‐
ние?
1 – да
2 – нет
0 – не знаю


208
Приложение 4
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   29

Тематика занятий
«Школы здоровья для пациентов, страдающих туберкулезом в сочетании с
психическими расстройствами»

п/п
Ответственный
Темы занятий
1
Медицинская сестра и за‐
ведующий отделением.
Что такое «Школа здоровья». Вводное те‐
стирование.
Мифы и правда о туберкулезе. Риск заболе‐
вания туберкулезом.
2
Медицинская сестра
Методы выявления туберкулеза.
Правила поведения пациента при выполне‐
нии медицинских манипуляций и лабора‐
торных исследований.
3
Медицинская сестра и врач‐ фтизиатр
Лечение туберкулеза
Соблюдение режима фармакотерапии. Про‐
филактика и устранение побочных эффектов лечения.
4
Медицинская сестра и врач‐фтизиатр
Осложнения туберкулёза.
Методы само‐ и взаимоконтроля за состоя‐
нием здоровья, оказанию первой помощи в случаях обострений.
5
Медицинская сестра
Особенности в питании больного туберкуле‐
зом. Народная медицина: что полезно, а что
– во вред.
Значение гигиены, воздуха, солнца и закали‐
вания в успешном выздоровлении от тубер‐
кулеза.
6
Медицинская сестра и врач‐психиатр
Туберкулез и вредные привычки человека: как они «поддерживают» друг друга? Мож‐
но и нужно ли отказаться от них?
7
Медицинский психолог и специалист по социаль‐
ной работе.
Защита интересов психически больного, страдающего туберкулезом.
Как справиться с психологическими трудностями во время болезни?
8
Медицинская сестра и врач‐ фтизиатр
Лечение туберкулеза после выписки из ста‐
ционара. Итоговое тестирование.

209
Приложение 5
Программа занятий с родственниками пациентов

п/п
Темы занятий
1
Что такое туберкулёз? Пути и способы заражения туберкулезом, симпто‐
мы. Методы выявления туберкулеза.
2
Принципы и методы лечения туберкулеза. Что такое устойчивый туберку‐
лез. Значение непрерывной фармакотерапии в успешном выздоровле‐
нии.
3
Как обеспечить санитарно‐гигиенический режим дома.
Профилактика заражения туберкулезом.
4
Влияния на здоровье поведенческих факторов риска: вредные привычки, питание, образ жизни и т.д.
5
Осложнения туберкулёза. Методы само‐ и взаимоконтроля за состоянием здоровья, оказанию первой помощи в случаях обострений. Уход за боль‐
ным дома.
6
Как можно сохранить физическое и эмоциональное состояние, если в семье психически больной, страдающий туберкулезом легких. Создание психоэмоционального комфорта в семье.
7
Социальная поддержка психически больных, страдающих туберкулезом легких. Медико‐социальная реабилитация. Трудовая реабилитация.
8
Лечение больного после выписки из стационара. Диспансерный учет.
Итоговое анкетирование.