ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Краткосрочный план урока -
Раздел долгосрочного плана: Раздел №
Дата:
ФИО учителя: Дамолданова А.О.
Группа: ПБ-21
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока № 71-72
Диаграмма. Создание и настройка диаграмм.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Составлять кассовую отчетность. Вводить начальные сведения для очета.
Цели урока
формирование умений создания объектов типа Документ
Критерии оценивания
Учащиеся:
Раскрывает закономерности и принципы рыночной экономики, оперируя экономическими терминами. Владеет знаниями основ экономики производства и потребления.
Языковые цели
Ключевые слова и фразы:
Товар, производство, денги , инфляция, банк.
Полезные фразы для диалога/письма:
Товарное производство, банковская система
Вопросы для обсуждения:
Письменные подсказки:
Привитие ценностей
Светское общество и высокая духовность (3 ценность).
Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).
Межпредметные связи
Математика, всемирная история, история Казахстана
Навыки использования
ИКТ
Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).
Предварительные знания
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках предпринимательство и бизнес, история Казахстана
Ход урока:
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы и оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Начало урока
(Стадия вызова)
I. Организационный момент.
Организация группы.
II. Создание коллаборативной среды.
III. Целеполагание.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
IV. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Здороваются
Середина урока
(Стадия осмысления)
V. Формирование умений и навыков.-
Изучение нового материала:
-
Ввод понятия «диаграмма» с демонстрацией презентации «Диаграмма. Создание и настройка диаграммы», где приводятся примеры диаграмм различных видов из газет, журналов. Можно вспомнить, что очень часто диаграммы показывают по телевизору. Далее идет обсуждение с учениками примеров круговой и столбчатой диаграмм.
Вопросы для диалога:-
Какая информация представлена на диаграммах? -
Как это определить? -
Посмотрев на диаграммы, можно ли определить, какое количество угля было добыто? Какие напитки продавались, какое количество? -
В каком году было добыто больше угля? Каким способом? В каком году производство угля было снижено? -
Какой напиток больше всего пользуется спросом? Какой напиток меньше всего пользуется спросом? -
Какие объекты можно выделить на диаграмме? -
Что указано на горизонтальной оси диаграммы? -
Что указано на вертикальной оси диаграммы?
Создание диаграммы:
-
выделить диапазон ячеек с данными, которые нужно отобразить графически; -
Вставка Диаграмма…; -
выбрать Тип и Вид диаграммы; -
в группе Ряды в: установить необходимый переключатель; -
ввести название диаграммы, расположение легенды, подписи данных; -
разместить диаграмму.
Карточка с заданием для учащихся.-
В свою папку скопируйте документ Диаграммы, находящийся в папке Excel (Урок К уроку Excel). -
Откройте документ и, последовательно открывая листы Круговая, Линейчатая и Столбчатая, постройте соответствующие диаграммы для веденных там данных:
-
используя набор данных «Производство электроэнергии в России», постройте круговую диаграмму, отражающую производство электроэнергии в России в различные годы:-
выделить диапазон ячеек А2:В6; -
Вставка Диаграмма выбрать Тип диаграммы – Круговая, Вид – тот, который вы сочтете нужным Далее; -
Установить в группе «Ряды в:» установить переключатель «столбцах» Далее; -
Ввести название диаграммы «Производство электроэнергии в России»; -
Открыть вкладку Легенда и в группе Размещение установить переключатель «внизу»; -
Открыть вкладку «Подписи данных» и в группе Включить в подписи установить флажок «значения» Далее; -
В открывшемся окне щелкнуть но кнопке Готово.
-
-
используя набор данных «Добыча углеводородного сырья в 1992 году», постройте столбчатую диаграмму, отражающую добычу углеводородного сырья в разных странах в 1992 году; -
используя набор данных «Добыча угля в России и некоторых странах СНГ», постройте линейчатую диаграмму, отражающую добычу угля в России и странах СНГ в разные годы.
-
Используя построенные диаграммы, запишите ответы на вопросы в тетрадь:-
Что можно сказать о динамике производства электроэнергии в России? -
Какая страна в 1992 году лидировала по производству добычи газа, нефти? В какой стране меньше всего производилось нефти, газа? -
Что можно сказать о динамике добычи угля в различных странах СНГ в указанные годы?
-
-
Закройте документ, сохранив изменения.
Пишет лекцию, внимательно слушают преподавателя. Участвуют в диалоге по теме урока.
Конец урока
(Стадия рефлексии)
VII. Информация о домашнем задании.
Выполнение практической и тествый работы
VIII. Рефлексия.
Подведем итоги. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Понадобятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в практической деятельности?
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.
Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания).
(Виды дифференциации даны не все, а для примера)
ФО: похвала
Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.
Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Краткосрочный план урока -
Раздел долгосрочного плана: Раздел №
Дата:
ФИО учителя: Дамолданова А.О.
Группа: ПБ-21
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока № 57-58
Разделы документа, Колонки, колонтитулы.Подготовка документа к печати.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Составлять кассовую отчетность. Вводить начальные сведения для очета.
Цели урока
формирование умений создания объектов типа Документ
Критерии оценивания
Учащиеся:
Раскрывает закономерности и принципы рыночной экономики, оперируя экономическими терминами. Владеет знаниями основ экономики производства и потребления.
Языковые цели
Ключевые слова и фразы:
Товар, производство, денги , инфляция, банк.
Полезные фразы для диалога/письма:
Товарное производство, банковская система
Вопросы для обсуждения:
Письменные подсказки:
Привитие ценностей
Светское общество и высокая духовность (3 ценность).
Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).
Межпредметные связи
Математика, всемирная история, история Казахстана
Навыки использования
ИКТ
Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).
Предварительные знания
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках предпринимательство и бизнес, история Казахстана
Ход урока:
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы и оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Начало урока
(Стадия вызова)
I. Организационный момент.
Организация группы.
II. Создание коллаборативной среды.
III. Целеполагание.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
IV. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Здороваются
Середина урока
(Стадия осмысления)
V. Формирование умений и навыков.
Кроме обычного расположения текста на бумаге, Microsoft Word дает возможность оформлять текст в виде колонок. При таком расположении текст читается сверху вниз, а затем зигзагообразно, переходя на следующую колонку. Подобный способ отображения текста широко используется в газетных и журнальных статьях и др.
Текст в колонках форматируется точно так же, как обычный. Однако, в отличие от обычного текста, в котором объектом редактирования является весь текст (или его выделенный участок), при редактировании текста в колонках объектом форматирования может служить одна колонка.
Колонки можно создать с помощью диалогового окна Колонки или одноименной кнопки в группе Параметры страницы на вкладке Разметка страницы на ленте
Для создания колонок сделайте следующее.-
Выделите весь документ или ту его часть, что нужно превратить в колонки. -
Перейдите на вкладку Разметка страницы на ленте . -
Нажмите кнопку Колонки в группе Параметры страницы и выберите в меню нужный вариант преобразования в колонки
Разделение текста на колонки
Для того чтобы поделить текст на колонки надо выполнить действия:
1. ВСТАВКА→РАЗРЫВ→НА ТЕКУЩЕЙ СТРАНИЦЕ;
2. ФОРМАТ→КОЛОНКИ→КОЛИЧЕСТВО КОЛОНОК.
Для того чтобы перейти на следующую колонку выполняем ВСТАВКА→на НОВУЮ КОЛОНКУ. После этого переходим на новую колонку.
Работа с колонтитулами
Колонтитул (фр. colonne – столбец и лат. Titulus – надпись, заголовок), заглавные данные (название произведения, части, главы, параграфа и т. п.), помещаемые над или под текстом на нескольких или на всех страницах книги, газеты, журнала или другого многостраничного издания.
Создание колонтитулов
Чтобы вставить колонтитул, нужно выполнить команду меню Вид >> Колонтитулы. Появится панель инструментов "колонтитулы", с помощью которой можно изменять различные параметры колонтитула.
Пишет лекцию, внимательно слушают преподавателя. Участвуют в диалоге по теме урока.
Конец урока
(Стадия рефлексии)
VII. Информация о домашнем задании.
Критерии
показатели (тг. )
Вс
его (тг)
Приход
Расход
Приход
Расход
зарплата
стипендия
пособия
кредит
ссуда
питание
одежда
прочие расходы
Остаток: тг
Выполнить расчеты, используя встроенный калькулятор.
VIII. Рефлексия.
Подведем итоги. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Понадобятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в практической деятельности?
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.
Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания).
(Виды дифференциации даны не все, а для примера)
ФО: похвала
Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.
Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12 -
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел № | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Дамолданова А.О. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа: ПБ-21 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока № 55-56 | Списки. Таблицы. Формирование списков, таблиц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Составлять кассовую отчетность. Вводить начальные сведения для очета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | формирование умений создания объектов типа Документ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся: Раскрывает закономерности и принципы рыночной экономики, оперируя экономическими терминами. Владеет знаниями основ экономики производства и потребления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Ключевые слова и фразы: Товар, производство, денги , инфляция, банк. Полезные фразы для диалога/письма: Товарное производство, банковская система Вопросы для обсуждения: Письменные подсказки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Светское общество и высокая духовность (3 ценность). Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Математика, всемирная история, история Казахстана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках предпринимательство и бизнес, история Казахстана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы и оценивание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (Стадия вызова) | I. Организационный момент. Организация группы. II. Создание коллаборативной среды. III. Целеполагание. Ознакомление учащихся с темой и целями урока. IV. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Здороваются | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (Стадия осмысления) | V. Формирование умений и навыков. Теория: Word позволяет создавать нумерованные и маркированные списки. Можно создавать списки разного уровня (иерархические) или списки с вложением. Форма списка выбирается с помощью диалогового окна, при выполнении команды Формат – Список… Для создания таблиц используются две команды меню Таблица: Добавить таблицу (Вставить – Таблица) и Нарисовать таблицу. При инсталляции Word устанавливается набор шаблонов. Для открытия шаблона используется команда Открыть… или Файл – Создать… Ход работы: Задание 1. Введите текст со списком (отформатируйте абзацы и символы), создайте различные виды списков и маркеров (не менее 5-6) 1. Информацию можно разделить на три группы: системная информация, программная информация, обрабатываемая информация (операнды). По назначению и функциональным возможностям существуют группы ПК: бытовые- предназначенные для массового потребителя (компьютерные приставки, управление бытовой техникой, для использования каналов связи); персональные компьютеры общего назначения- предназначены для решения задач научно-технического и экономического характера, для обучения и тренировки, они размещаются на рабочих местах потребителя; профессиональные ПК – широкое применение в научной сфере для решения сложных информационных и производственных задач. 2. Структурная схема ПК. Обычно ПК включает три основных устройства:
Но для расширения функциональных возможностей к ПК можно подключить различные периферийные устройства:
Основная часть ПК – микропроцессор, это ядро любого ПК. Функции микропроцессора: центральное устройство управления, арифметико-логическое устройство, внутренняя растровая память, кэш-память, схема формирования действительных адресов операндов для обращения для к оперативной памяти, схема управления системной шиной. | Пишет лекцию, внимательно слушают преподавателя. Участвуют в диалоге по теме урока. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (Стадия рефлексии) | VII. Информация о домашнем задании.
VIII. Рефлексия. Подведем итоги. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Понадобятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в практической деятельности? | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся. Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания). (Виды дифференциации даны не все, а для примера) | ФО: похвала | Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ. Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
-
Краткосрочный план урока -
Раздел долгосрочного плана: Раздел №
Дата:
ФИО учителя: Дамолданова А.О.
Группа: ПБ-21
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока № 53-54
Формирование документа. Формирование абзацев, символов.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Составлять кассовую отчетность. Вводить начальные сведения для очета.
Цели урока
формирование умений создания объектов типа Документ
Критерии оценивания
Учащиеся:
Раскрывает закономерности и принципы рыночной экономики, оперируя экономическими терминами. Владеет знаниями основ экономики производства и потребления.
Языковые цели
Ключевые слова и фразы:
Товар, производство, денги , инфляция, банк.
Полезные фразы для диалога/письма:
Товарное производство, банковская система
Вопросы для обсуждения:
Письменные подсказки:
Привитие ценностей
Светское общество и высокая духовность (3 ценность).
Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).
Межпредметные связи
Математика, всемирная история, история Казахстана
Навыки использования
ИКТ
Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).
Предварительные знания
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках предпринимательство и бизнес, история Казахстана
Ход урока:
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы и оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Начало урока
(Стадия вызова)
I. Организационный момент.
Организация группы.
II. Создание коллаборативной среды.
III. Целеполагание.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
IV. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Здороваются
Середина урока
(Стадия осмысления)
V. Формирование умений и навыков.
Объект конфигурации Документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях в организации. Свойства и структура реальных документов описываются в объектах Документ, на основе которых платформа создает в базе данных таблицы для хранения информации из этих документов.
Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учёта. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно, и документ - не более чем черновик, заготовка.
Документ всегда привязан к конкретному времени, что позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий.
Система 1С: Предприятие умеет отслеживать правильность учёта.
Пользователь может сам создавать необходимые документы - приходные и расходные накладные, счета, приказы и т.п.
Каждый документ может содержать дополнительную информацию, которая подробнее его описывает - реквизиты. Всегда существуют стандартные реквизиты - Дата и Номер. Также Документ может содержать табличную часть для описания набора данных. Для визуализации документа существует несколько основных форм.
Типообразующие объекты конфигурации
Когда мы создавали реквизиты справочников или табличных частей, мы всегда указывали тип значения, которое может принимать этот реквизит. Это были примитивные типы данных - Число, Строка, Дата, Булево. Примитивные типы данных изначально определены в системе и их набор ограничен. В любой конфигурации могут существовать типы данных, определяемые только конкретной конфигурацией, т.е. появляющиеся в результате добавления некоторых объектов.
Например, после создания объекта Справочник Склады, сразу же появились новые типы данных, связанные с этим справочником. Среди них СправочникСсылкаСклады. Если мы укажем какому-либо реквизиту этот тип данных, то сможем хранить в нем ссылку на конкретный объект справочника Склады.
Пишет лекцию, внимательно слушают преподавателя. Участвуют в диалоге по теме урока.
Конец урока
(Стадия рефлексии)
VII. Информация о домашнем задании.
Контрольные вопросы-
Какими характерными особенностями обладает документ? -
Для чего предназначены реквизиты и табличные части документа? -
Что такое проведение документа? -
Как создать объект Документ и описать его структуру? -
Как создать новый документ и заполнить его данными? -
Как создать собственную форму документа? -
Что такое обработчик события и как его создать? -
Что такое модуль и для чего он нужен? -
Зачем нужны общие модули?
VIII. Рефлексия.
Подведем итоги. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Понадобятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в практической деятельности?
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.
Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания).
(Виды дифференциации даны не все, а для примера)
ФО: похвала
Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.
Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
-
-
Краткосрочный план урока -
Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1
Дата:
ФИО учителя: Дамолданова А.О.
Группа: ПБ-21
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока № 39-40
Инвентаризация ТМЦ
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Составлять кассовую отчетность. Вводить начальные сведения для очета.
Цели урока
Открывает и ведет учет на счетах бухгалтерского учета, отражает операции, применяя современные программы автоматизации учета.
Критерии оценивания
Учащиеся:
Раскрывает закономерности и принципы рыночной экономики, оперируя экономическими терминами. Владеет знаниями основ экономики производства и потребления.
Языковые цели
Ключевые слова и фразы:
Товар, производство, денги , инфляция, банк.
Полезные фразы для диалога/письма:
Товарное производство, банковская система
Вопросы для обсуждения:
Письменные подсказки:
Привитие ценностей
Светское общество и высокая духовность (3 ценность).
Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).
Межпредметные связи
Математика, всемирная история, история Казахстана
Навыки использования
ИКТ
Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).
Предварительные знания
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках предпринимательство и бизнес, история Казахстана
Ход урока:
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы и оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Начало урока
(Стадия вызова)
I. Организационный момент.
Организация группы.
II. Создание коллаборативной среды.
III. Целеполагание.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
IV. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Здороваются
Середина урока
(Стадия осмысления)
V. Формирование умений и навыков.
Инвентаризация ТМЦ
Для этого идем в раздел склад инвентаризация, инвентаризация товаров и создаем новый документ - нажимаем по кнопочке создать. Здесь мы должны с вами указать дату, на которую мы проводим инвентаризацию на складе, например, пускай это будет сегодняшнее число и обязательно должны указать склад по которому мы проводим инвентаризацию
Можем посмотреть все склады. В нашем случае нас интересует склад материалов. Выбираем этот склад
Далее по кнопочке заполнить в табличной части, просим программу заполнить табличную часть данными по учету товаров на складах (заполнить по остаткам на складах)
Программа видит и нам выдает информацию, что конкретно по складу материалов на седьмое августа имеется номенклатура - цветы в ассортименте в количестве сто штук. По учету тоже сто штук, цена, сумма и счет учета. Всю информацию программа нам соответствующим образом выдала
Если нам необходимо занести в программу данные по инвентаризационной комиссии, то соответственно на вкладке инвентаризационная комиссия. Мы можем это сделать, добавить сюда фамилии членов комиссии, указать кто из них является председателем. Указать необходимые данные - приказ, номер документа, причина, период
Все в табличных частях на вкладках заполняется. После чего мы соответственно проводим с вами этот документ . Документ инвентаризации готов. Можно вывести его на печать через кнопку печать, инвентаризационная опись товаров Вот печатная форма по результатам нашей инвентаризации Также можем ее распечатать и если есть в этом необходимость сохранить на диск в том формате, который нам наиболее подходящий - либо документ word, либо xl, либо как в нашем случае pdf
Указываем соответственно место на диске, куда мы его будем сохранять (в нашем случае - это рабочий стол) Выбираем папку и нажимаем сохранить
Документ инвентаризации на рабочем столе сохранен. Его можно распечатывать, передавать, пересылать и другие действия с ним делать. По завершению работы закрываем документы кнопочкой закрыть, то есть крестиком
В случае если нам необходимо что-то здесь откорректировать, либо дату, либо еще чего-то, мы можем всегда открыть этот документ двойным кликом и внести необходимые изменения. Можем заполнить документ по остаткам и программа вам перезаполнит табличную часть.
Пишет лекцию, внимательно слушают преподавателя. Участвуют в диалоге по теме урока.
Конец урока
(Стадия рефлексии)
VII. Информация о домашнем задании.
Составить 5 тестовых вопросов
VIII. Рефлексия.
Подведем итоги. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Понадобятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в практической деятельности?
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.
Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания).
(Виды дифференциации даны не все, а для примера)
ФО: похвала
Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.
Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
-
Краткосрочный план урока -
Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1
Дата:
ФИО учителя: Дамолданова А.О.
Группа: ПБ-21
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока № 37-38
Складской учет
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Составлять кассовую отчетность. Вводить начальные сведения для очета.
Цели урока
Открывает и ведет учет на счетах бухгалтерского учета, отражает операции, применяя современные программы автоматизации учета.
Критерии оценивания
Учащиеся:
Раскрывает закономерности и принципы рыночной экономики, оперируя экономическими терминами. Владеет знаниями основ экономики производства и потребления.
Языковые цели
Ключевые слова и фразы:
Товар, производство, денги , инфляция, банк.
Полезные фразы для диалога/письма:
Товарное производство, банковская система
Вопросы для обсуждения:
Письменные подсказки:
Привитие ценностей
Светское общество и высокая духовность (3 ценность).
Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).
Межпредметные связи
Математика, всемирная история, история Казахстана
Навыки использования
ИКТ
Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).
Предварительные знания
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках предпринимательство и бизнес, история Казахстана
Ход урока:
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы и оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Начало урока
(Стадия вызова)
I. Организационный момент.
Организация группы.
II. Создание коллаборативной среды.
III. Целеполагание.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
IV. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Здороваются
Середина урока
(Стадия осмысления)
V. Формирование умений и навыков.
Складской учет
Первое с чего необходимо начать это с создания мест учета, если их несколько у организации. В программе перейдем в раздел “Справочники” и выберем пункт “Склады”. В открывшемся окне будет представлен список складов.
По кнопке “Использовать как основной” можно установить основной склад, в результате данной настройки при создании документов, в которых присутствует поле “Склад” данный склад будет подставляться в это поле. Это особенно удобно, когда какой-то склад используется гораздо чаще других. Также по кнопке “Создать” в данном окне можно добавить новый склад.
В карточке необходимо указать наименование склада, тип склада и тип цен – это обязательные поля для заполнения. При необходимости можно указать ответственное лицо. К примеру, им может быть кладовщик или директор организации.
Если организация только начинает вести учет и информационная база еще пустая, то необходимо ввести остатки продукции, материалов, тары и прочее по соответствующим счетам. Для этого можно использовать “Помощник ввода остатков” в разделе “Главное”. Далее выбираем организации и нужный счет и нажимаем на кнопку “Ввести остатки по счету”. После чего заполняем всю необходимую аналитику в следующем окне и нажимаем “Провести”.
Для оформления поступления товаров существует документ “Поступление (акты, накладные)” в разделе “Покупки". Документ имеет несколько видов операций. В нашем примере используется операция “Товары (накладная)”.
В поле “Склад” выбирается склад, на который будет приходоваться товар, который поступил к нам от контрагента.
В документе “Реализация (акты, накладные)” в разделе “Продажи" по аналогии с вышерассмотренным поступлением необходимо указать склад, с которого будет происходить списание товара.
Для перемещения товаров между складами предназначен документ “Перемещение” в разделе “Склад”. К примеру, нужно переместить товар с оптового склада, который будет указываться в поле Отправитель” на один из розничных складов, который следует указать в поле “Получатель”.
Также в программе существует возможность контролировать количество товаров на складе и не разрешать проводить документы, если их количество уходит в минус. Для этого необходимо перейти в раздел “Администрирование” и выбрать пункт “Проведение документов”.
Если галочка “разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета” включена можно будет списывать в минус.
Для списания материалов в производство предназначен документ “Требование-накладная” в разделе “Склад”. В шапке документа также указывается склад с которого будет происходить списание выбранных товаров, указанных в табличной части.
Помимо всех вышеперечисленных документов имеется документ “Инвентаризация”. Для указания фактического и учетного количества в табличной части документа предусмотрены соответствующие колонки. Для удобства предусмотрено автоматическое заполнение табличной части по остаткам на складе.
В результате инвентаризации могут быть расхождения. Когда учетного количества товара больше фактического, так и когда фактического больше учетного. В первом случае на основании инвентаризации по кнопке “Создать на основании” следует создать документ “Списание товаров”.
После проведения документа отрицательное отклонение будет списано. Аналогично на основании инвентаризации создаем документ “Оприходование товаров” на положительное отклонение.
Для получения информации по остаткам существует отчет “Остатки товаров” в разделе программы “Склад”, который покажет количество товаров на складах выбранной организации.
Также если у вас отключен контроль отрицательных остатков, то для получения информации по таким позициям существует отчет в том же разделе “Контроль отрицательных остатков”.
Пишет лекцию, внимательно слушают преподавателя. Участвуют в диалоге по теме урока.
Конец урока
(Стадия рефлексии)
VII. Информация о домашнем задании.
Составить 5 тестовых вопросов
VIII. Рефлексия.
Подведем итоги. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Понадобятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в практической деятельности?
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.
Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания).
(Виды дифференциации даны не все, а для примера)
ФО: похвала
Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.
Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1 | | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Дамолданова А.О. | |||||||
Группа: ПБ-21 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока № 31-32 | Автоматизация учета товарно-материальных ценностей | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Составлять кассовую отчетность. Вводить начальные сведения для очета. | |||||||
Цели урока | Открывает и ведет учет на счетах бухгалтерского учета, отражает операции, применяя современные программы автоматизации учета. | |||||||
Критерии оценивания | Учащиеся: Раскрывает закономерности и принципы рыночной экономики, оперируя экономическими терминами. Владеет знаниями основ экономики производства и потребления. | |||||||
Языковые цели | Ключевые слова и фразы: Товар, производство, денги , инфляция, банк. Полезные фразы для диалога/письма: Товарное производство, банковская система Вопросы для обсуждения: Письменные подсказки: | |||||||
Привитие ценностей | Светское общество и высокая духовность (3 ценность). Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность). | |||||||
Межпредметные связи | Математика, всемирная история, история Казахстана | |||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент). | |||||||
Предварительные знания | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках предпринимательство и бизнес, история Казахстана | |||||||
Ход урока: | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы и оценивание | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | ||||||
Начало урока (Стадия вызова) | I. Организационный момент. Организация группы. II. Создание коллаборативной среды. III. Целеполагание. Ознакомление учащихся с темой и целями урока. IV. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Здороваются | | |||||
Середина урока (Стадия осмысления) | V. Формирование умений и навыков. Автоматизация учета товарно-материальных ценностей Материалы, используемые в организации для производства продукции или хозяйственных нужд, называются товарно-материальными ценностями (ТМЦ). Учет ТМС в программе 1С 8.3 Бухгалтерия ведется на разных субсчетах счета 10 «Материалы». В 1С 8.3. выделяют два основных этапа учета товарно-материальных ценностей:
Поступление ТМЦ в организацию происходит на основании оформления посредством «Накладная на поступление товаров». Списание производится различными способами и зависит непосредственно от характера выбытия ТМЦ. В данной статье будет рассмотрены варианты списания материалов в производство. Шаг 1. Создание поступления товарно-материальных ценностей в 1С 8.3Зайдите в «Покупки» (1), нажмите ссылку «Поступление (акты, накладные)» (2). После чего откроется окно, в котором можно будет создать накладную на поступление ТМЦ. В появившемся окне выбираем «Поступление» (3) и нажимаем на строку «Товары (накладная)» (4). После этого откроется форма накладной, которую можно будет заполнить. Шаг 2. Заполнение реквизитов накладной на поступление товаров в 1С 8.3В специальной форме нужно указать следующие сведения:
Шаг 3. Заполнение материальной части товарной накладной в программе 1С 8.3Чтобы открыть номенклатурный справочник, нужно нажать «Добавить» (1), затем ссылку «Показать все» (2). Из данных справочника можно выбрать именно те материалы (3), которые к вам поступили. В накладно нужно указать:
Таким образом, товарная накладная на поступление ТМЦ в организацию заполнена. Чтобы завершить процедуру оприходования материалов нужно нажать сначала «Записать» (7), а затем «Провести» (8). После проведенного оприходования по дебету счета 10 «Материалы» появилась запись о ТМЦ. Увидеть проводки по вновь созданной товарной накладной можно увидеть, нажав «ДтКт» (9). Из всплывшего окна проводок можно увидеть, что оприходованный материал отнесен на счет 10.01 «Сырье и материалы» (10). В дебете счета 19.03 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» (11) будет отражено НДС поступившего товара. Данные счета корреспондируются счетом 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (12). | Пишет лекцию, внимательно слушают преподавателя. Участвуют в диалоге по теме урока. | | |||||
Конец урока (Стадия рефлексии) | VII. Информация о домашнем задании. Составить 5 тестовых вопросов VIII. Рефлексия. Подведем итоги. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Понадобятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в практической деятельности? | | | |||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся. Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания). (Виды дифференциации даны не все, а для примера) | ФО: похвала | Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ. Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1 | | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Дамолданова А.О. | |||||||
Группа: ПБ-21 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока №29-30 | Автоматизация учета нематериальных активов | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Составлять кассовую отчетность. Вводить начальные сведения для очета. | |||||||
Цели урока | Открывает и ведет учет на счетах бухгалтерского учета, отражает операции, применяя современные программы автоматизации учета. | |||||||
Критерии оценивания | Учащиеся: Раскрывает закономерности и принципы рыночной экономики, оперируя экономическими терминами. Владеет знаниями основ экономики производства и потребления. | |||||||
Языковые цели | Ключевые слова и фразы: Товар, производство, денги , инфляция, банк. Полезные фразы для диалога/письма: Товарное производство, банковская система Вопросы для обсуждения: Письменные подсказки: | |||||||
Привитие ценностей | Светское общество и высокая духовность (3 ценность). Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность). | |||||||
Межпредметные связи | Математика, всемирная история, история Казахстана | |||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент). | |||||||
Предварительные знания | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках предпринимательство и бизнес, история Казахстана | |||||||
Ход урока: | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы и оценивание | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | ||||||
Начало урока (Стадия вызова) | I. Организационный момент. Организация группы. II. Создание коллаборативной среды. III. Целеполагание. Ознакомление учащихся с темой и целями урока. IV. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Здороваются | | |||||
Середина урока (Стадия осмысления) | V. Формирование умений и навыков.
Щёлкнуть по кнопке (Добавить). В открывшемся окне Регламентная… Амортизация и износ основных средств указать период и ОК. Расчёт амортизации должен быть произведён на конец месяца.
| Пишет лекцию, внимательно слушают преподавателя. Участвуют в диалоге по теме урока. | | |||||
Конец урока (Стадия рефлексии) | VII. Информация о домашнем задании. Составить 5 тестовых вопросов VIII. Рефлексия. Подведем итоги. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели? Понадобятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке в практической деятельности? | | | |||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся. Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания). (Виды дифференциации даны не все, а для примера) | ФО: похвала | Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ. Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |