Файл: Содержание Нормативноправовая структура icao основные приложения icao список источников Нормативноправовая структура icao.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Часть III «Международные полеты. Вертолеты» состоит из трех разделов. В первый раздел включены определения и информация о применении Международных стандартов и Рекомендуемой практики, во второй раздел включены Международные стандарты и Рекомендуемая практика, регулирующие международные коммерческие воздушные перевозки, а в третий раздел включены Международные стандарты и Рекомендуемая практика, регулирующие полеты международной авиации общего назначения.

В Приложении 7 «Национальные и регистрационные знаки воздушного судна» содержатся Стандарты, принятые ИКАО в качестве минимальных требований к наличию соответствующих национальных и регистрационных знаков, которые должны отвечать положениям ст. 20 Чикагской конвенции. В положениях этого Приложения приводятся соответствующие определения, указывается расположение и размеры национальных и регистрационных знаков, а также приводится стандартный формат регистрационного удостоверения.

В Приложении 8 «Летная годность воздушного судна» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся летной годности ВС. В часть I Приложения включены определения. В части II излагаются общие процедуры обеспечения летной годности для применения ко всем воздушным судам и стандартная форма сертификата летной годности. В части ША приведены минимальные характеристики летной годности ВС с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых представлена 13 июня 1960 г. или позже. В части ШВ содержатся минимальные характеристики летной годности ВС с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых представлена 2 марта 2004 г. или позже. В часть IVA включены минимальные характеристики летной годности вертолетов, заявка на сертификацию которых представлена 22 марта 1991 г. или позже. Часть IVB содержит минимальные характеристики летной годности вертолетов, заявка на сертификацию которых представлена 13 декабря 2007 г. или позже. В часть V включены минимальные характеристики летной годности самолетов с массой более 750 кг, но не превышающей 5700 кг, заявка на сертификацию которых представлена 13 декабря 2007 г. или позже.

В Приложении 9 «Упрощение формальностей» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, а также соответствующие определения и добавления, касающиеся упрощения формальностей при международных воздушных перевозках. В их основе лежит ст. 37 Чикагской конвенции, которая требует от ИКАО принять международные Стандарты и Рекомендуемую практику, касающиеся, среди прочего, таможенных и иммиграционных правил, а также других вопросов, связанных с безопасностью, регулярностью и эффективностью аэронавигации.


В пяти томах Приложения 10 «Авиационная электросвязь» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPs), Правила аэронавигационного обслуживания (PANS) и инструктивный материал по системам авиационной электросвязи, навигации и наблюдения.

В томе I «Радионавигационные средства» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPs) и инструктивный материал по глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS), включая такие навигационные средства, как система посадки по приборам (ILS), микроволновая система посадки (MLS), всенаправленный ОВЧ- радиомаяк (VOR), ненаправленный радиомаяк (NDB) и дальномерное оборудование (DME).

В томе II «Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS» содержатся общие, административные и эксплуатационные процедуры, касающиеся авиационной фиксированной и подвижной электросвязи.

В томе III «Системы связи» (часть I «Системы передачи цифровых данных», часть II «Системы речевой связи») содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика и инструктивный материал по различным системам речевой и цифровой связи «воздух — земля» и «земля — земля», включая сеть авиационной электросвязи (ATN), авиационную подвижную спутниковую службу (AMSS), линию передачи данных «воздух — земля» вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ) режима S, ОВЧ-линию передачи данных «воздух — земля» в режиме S ВОРЛ, ОВЧ- линию цифровой связи (VDL) «воздух — земля», авиационную фиксированную сеть электросвязи (AFTN), систему адресов ВС, ВЧ-линию передачи данных (HFDL), авиационную подвижную службу, систему селективного вызова (SELCAL), цепи авиационной речевой связи и аварийный приводной передатчик (ELT).

В томе IV «Системы наблюдения и предупреждения столкновений» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, а также инструктивный материал по вторичному обзорному радиолокатору (ВОРЛ) и бортовым системам предупреждения столкновений (БСПС), включая SARPs по ВОРЛ режима А, режима С и режима S, и технические характеристики БСПС.

В томе V «Использование авиационного радиочастотного спектра» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, а также инструктивный материал по использованию авиационных частот.

В Приложении 11 «Обслуживание воздушного движения» дается определение обслуживания воздушного движения и перечисляются конкретные Международные стандарты и Рекомендуемая практика, применяемые в целях регулирования предоставления такого обслуживания.


В Приложении 12 «Поиск и спасание» приводятся положения, касающиеся создания, обеспечения и работы службы поиска и спасания Договаривающимися государствами на своих территориях и в зонах открытого моря. Положения Приложения 12 дополняются материалом, изложенным в трех томах Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (Doc 9731), в котором содержатся рекомендации, определяющие общий подход авиации и морского транспорта к организации и обеспечению служб поиска и спасания.

В Приложении 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов»содержатся Международные стандарты и Рекомендуемая практика по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.

Приложение 14 «Аэродромы»

В томе I «Проектирование и эксплуатация аэродромов» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, предписывающие подлежащие обеспечению на аэродромах физические характеристики, поверхности ограничения препятствий и визуальные средства, а также обычно обеспечиваемые на аэродроме средства и технические службы.

В томе II «Вертодромы» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, охватывающие аспекты планирования, проектирования и эксплуатации вертодромов.

Приложение 15 «Службы аэронавигационной информации» содержит Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО, касающиеся служб аэронавигационной информации.

Приложение 16 «Охрана окружающей среды»

В томе I «Авиационный шум» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, регулирующие сертификацию ВС по шуму, а также международные технические требования, касающиеся методов измерения и оценки шума.

В томе II «Эмиссия авиационных двигателей» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, регулирующие сертификацию ВС по эмиссии двигателей.

В Приложении 17 «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся безопасности международного воздушного транспорта, и оно регулярно обновляется с учетом складывающейся угрозы. Оно представляет собой всеобъемлющий документ по осуществлению мер безопасности и включает дополнение с выдержками из других приложений, технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284), правил аэронавигационного обслуживания, посвященных действиям
, которые должны предприниматься государствами в целях предотвращения незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации или в случае, когда такое вмешательство имеет место.

В Приложении 18 «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху» содержатся общие принципы, регулирующие международные перевозки опасных грузов по воздуху. В целях обеспечения совместимости с другими видами транспорта положения этого Приложения разработаны на основе материалов, подготовленных ООН и Международным агентством по атомной энергии.

Приложение 19 «Управление безопасностью полетов» содержит основополагающие положения, относящиеся к функциям управления безопасностью полетов и касающиеся или непосредственно содействующие безопасной эксплуатации ВС, и подчеркивает важность управления безопасностью полетов на уровне государства во всех секторах авиационной отрасли. В дополнение к принципам Государственной программы безопасности полетов (ГосПБП) и системы управления безопасностью полетов (СУБП), описанным в Приложении, в него также включены положения, касающиеся государственного надзора за безопасностью полетов, сбора, анализа, обмена и защиты информации.

Список источников

  1. https://studfile.net

  2. https://studme.org