Файл: История развития цифрового телевидения в России..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Техника и технология средств массовой информации


Группа Го19Ж111
Студент
В.О. Калмыкова


МОСКВА 2023

Тема: «История развития цифрового телевидения в России.»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1. Цифровое интерактивное телевидение

1.1 Понятие цифрового интерактивного телевидения

1.2 Классификация интерактивного телевиденья

1.2.1 Классификация по архитектуре построения сети

1.2.2 Классификация по способу организации обратного канала

1.2.3 Классификация по скорости передачи данных в обратном канале

1.2.4 Классификация по степени интерактивности

1.3 Краткий экскурс в истории платного телевидения

Выводы к главе 1

2. Ключевые показатели рынка платного телевидения в России и за рубежом

2.1 Мировой рынок платного телевидения

2.2 Рынок платного телевидения в РФ, СНГ и странах Балтии

Выводы к главе 2

3. Проблемы и перспективы развития платного телевидения

3.1 Проблемы развития платного телевидения

3.2 Перспективы развития платного телевидения

Выводы к главе 3

Заключение

Список использованных источников



ВВЕДЕНИЕ
Российское телевидение встало на коммерческую основу. Первое хозрасчетное предприятие, наделенное правами юридического лица, появилось в 1990г. – по приказу председателя Гостелерадио был создан телеканал «2x2». По нему же показали и первую в нашей стране телерекламу.

Примитивная, зато наглядно показавшая, что может стать источником дохода для вещателя. Альтернативный вариант финансирования – за счет абонентской платы – в начале 1990г. у нас прижиться просто не мог: в то голодное и дефицитное время россиянам было не до платного телевидения.

Коммерческие компании действительно готовы платить за рекламу на телевидение огромные деньги: ведь только это СМИ дает им доступ к миллионам потенциальных покупателей одновременно. Расценки, как известно, в этом бизнесе определяет рейтинг, поэтому любой телеканал изо всех сил бьется за внимание аудитории.


Все это ведет к тому, что индустрия телевидения по всему миру делится на два направления: вещатели, отвечающие за качество передаваемого сигнала, и производители телевизионных передач. Они умело распределяют между собой обязанности, экономя таким образом силы и время.

Тема, выбранная для данной курсовой работы, несмотря на свою актуальность, тем не менее, остается на сегодняшний день малоизученной, поэтому заслуживает должного внимания и более подробного рассмотрения. Задачи исследования можно определить, как:

1. Рассмотрение понятия платного телевидения;

2. Рассмотрение классификации платного телевидения;

3. Изучение и рассмотрение мирового рынка платного телевидения;

4. Выявление недостатков и перспектив развития платного телевидения.

К сожалению, отсутствие каких-либо научных публикаций, непосредственно посвященных проблеме тематического телевидения, не позволит дать широкого обзора существующих мнений. Данное исследование – это скорее попытка сделать анализ на основании собранного материала и собственных наблюдений. Попытка сравнить принципы организации телевидения общетематического и телевидения специализированного, найти и вывести сходства и различия, и на этом основании попробовать спрогнозировать их дальнейшее развитие.



1. ЦИФРОВОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
1.1 ПОНЯТИЕ ЦИФРОВОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Интерактивное телевиденье - это вид услуг платного телевидения. Основа оказания услуги – система контроля доступа, при которой пользователь сам решает, что именно он будет смотреть и за какую плату.

Необходимое условие функционирования телевидения данного типа – инфраструктура, которая обеспечивает обратную связь с абонентами. Перечислим основные возможности интерактивного телевидения:

-выбор из видеотеки передачи или фильма для просмотра (частота обновления, объем видеотеки – не ограничены);

-просмотр программ центрального, кабельного, спутникового телевидения в удобное время (реклама удаляется);

 сетевые и индивидуальные игры;

 общение с помощью телеэкрана двух абонентов (или конференции)

 подписка на ленты новостей;

 скоростной доступ к Интернет.

По набору функций интерактивное телевидение близко к IPTV см. рисунок 1.1.


Рисунок 1.1 – Сетевая инфраструктура


Структура системы интерактивного телевидения:

БМД – база мультимедиа данных; СУБД – система управления базой данных; ВС – видеосервер; СП – сервер приложений; КУ – клиентское устройство

Самое важное в интерактивном телевидении - это переход от широковещательных технологий (broadcasting) к узконаправленным (narrowcasting), то есть индивидуальным. Интерактивное телевидение характеризуется прежде всего наличием дополнительных услуг, архитектурой построения сети, организацией обратного канала, скоростью передачи данных обратного канала, степенью интерактивности и пр.[1,c. 35]
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

цифровой интерактивный телевидение платный

Классификация интерактивного телевидения:

 без дополнительных услуг (исключая просмотр заказных программ);

 с дополнительными услугами (расширенный спектр сервисов, иногда не связанный с телепередачами - банковские операции, участие в аукционах, голосованиях, предоставление библиотек информационных материалов, обучение, предоставление доступа к различным информационным ресурсам, отправка SMS-сообщений, хранение персональной информации в электронных книгах адресов и календарях, фотоальбомы и т.п.).

В числе дополнительных услуг - возможность одновременно просматривать телевизионные программы и запрашивать дополнительные сведения: информацию о программе, о ее авторах, анонсы передач, материалы по теме, которые не вошли в основную телепрограмму. Пользователи могут просматривать архивы прошлых выпусков программ и в ходе передачи заказывать сопутствующие товары и услуги (ТВ-коммерция). Используя разнообразные формы обратной связи, зритель оказывает влияние на ход передачи.[2,с.89]
1.2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО АРХИТЕКТУРЕ ПОСТРОЕНИЯ СЕТИ

 централизованная сеть (сеть обслуживает один комплект управления; все пользовательские заказы анализируются на одном сервере приложений, одно устройство занимается распределением информации и управления базой данных. Преимущества такого способа: удобство управления системой, недостатки – высокие требования к качеству и пропускной способности каналов связи);

 распределенная сеть; в ней информация распределяется по базам данных, постоянно перемещаясь к определенной базе, выбор которой зависит от того, какие запросы встречались чаще всего от ближайших пользователей на данном участке.

Один из серверов приложений анализирует запросы; этот сервер обеспечивает управление информационными потоками с целью автоматического определения текущего рейтинга файла кэширования, т.е. перемещения файла в ближайшую для пользователей базу данных. Кроме того, сервер определяет, требуется ли копировать или удалять файл. Эта архитектура предусматривает не такие высокие требования к качеству и пропускной способности информационных каналов, поскольку физическая длина каналов становится меньше. Недостаток: при большом числе пользователей система становится сложной для построения управления.[3, с.88]

1.2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАТНОГО КАНАЛА

 система с кабельным обратным каналом (для организации двунаправленной передачи сигналов используются существующие линии систем кабельного телевидения, включая волоконно-оптические системы; возможен и специально проложенный кабель). Вещательный диапазон кабельного телевидения (54-850 МГц) сохраняется и в системе интерактивного кабельного телевидении. Для восходящего потока информации (информация, идущая от пользователя) применяется полоса частот 5-40 МГц;

 система с обратным радиоканалом, т.е. обратная информация передается по эфирным радиоканалам;

 система с телефонным обратным каналом (обратные каналы формируются за счет имеющихся абонентских телефонных сетей).[4, с.131]
1.2.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В ОБРАТНОМ КАНАЛЕ

 низкоскоростные каналы передачи данных (не более 150 бит/с). Низкоскоростные каналы можно использовать для опросов и голосований пользователей, для передачи запросов и заказов от телезрителей;

 среднескоростные каналы передачи данных с защитой от ошибок (6-7 кбит/с) Среднескоростные каналы применяются для организации банковских операций, торговых сделок, телеигр и т.п.;

 высокоскоростные каналы передачи данных (выше 64 кбит/с) для проведения видео- и аудиоконференций.
1.2.4 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СТЕПЕНИ ИНТЕРАКТИВНОСТИ

 локальная интерактивность (иногда называется псевдоинтерактивностью): интерактивные функции выполняются на уровне аппаратуры конечного пользователя, обратный канал локализован;

 ограниченная интерактивность: один и тот же видеопоток поступает ко всем абонентам, которые могут посылать по обратному каналу свои сообщения;

 полная интерактивность: каждый абонент получает свой видеопоток по запросам, посылаемым им по обратному каналу.

Система интерактивного телевидения может включать следующие элементы:

1. БМД, база данных мультимедиа: содержит готовую к немедленному использованию информацию, хранящуюся обычно на жестких дисках, а также информацию на архивных носителях, которая загружается по мере необходимости за допустимое время.

2. Видеосервер (ВС) для управления базой данных: обеспечивает с помощью СУБД доступ к материалам, хранящимся в базе мультимедиаданных. Видеосервер с помощью специального программного обеспечения (которое обычно входит в комплект поставки) осуществляет поиск мультимедиаданных в базе по запросу абонента и передачу их ему через сеть. Если несколько абонентов смотрят разные фрагменты одной и той же передачи, то видеосервер для уменьшения количества обращений к дискам может использовать кэш в оперативной памяти.


3. Сетевая инфраструктура интерактивного телевидения: канал передачи данных от поставщика интерактивного телевивидения к абонентскому устройству.

4. Сервер приложений (СП): обеспечивает функционирование биллинговой системы, хранение информации о полномочиях пользователей, поддерживает web-интерфейс к системе, хранит дополнительную служебную информацию. Для хранения данных приложений требуется отдельная база. Серверов приложений может быть несколько.

5. Клиентское устройство (КУ): телевизионная приставка (STB, set-top box) или персональный компьютер. Программное обеспечение, установленное на клиентском устройстве, служит для обработки потоков интерактивных мультимеаданных.

 Российский рынок интерактивного телевидения еще находится в начальной стадии развития. По имеющимся на конец 2009 г. данным, абонентская база IPTV в РФ составляла 350 тыс. пользователей, т.е. около 6% от 54 млн. домохозяйств. Крупнейшими поставщиками услуг IPTV в 2009 г. были «Стрим-ТВ» и проекты «Связьинвеста»:

 «Стрим-ТВ»: абонентская база 128 тыс. абонентов (37% рынка);

 DiSeL-TV (ЮТК): абонентская база 30 тыс. (8,5%);

 «Билайн-ТВ»: абонентская база более 30 тыс. абонентов, 8,5% (Москва и Санкт-Петербург);

 TVi (Дальсвязь): абонентская база 81 тыс. (23%);

 QWERTY: абонентская база 14 тыс. (4%);

 «Твист» («Сибирьтелеком»): абонентская база 15 тыс. (4%);

 «Авангард ТВ» («Северо-Западный Телеком»): абонентская база 15 тыс. (4%).

В целом ежегодный рост числа пользователей IPTV в РФ составляет 50%.

По информации «Ростелеком», в Сибири количество только их абонентов цифрового интерактивного телевидения составляет более 130 000 человек (за половину 2012 г. рост абонентской базы – около 60%), причем запуск пилотного проекта IPTV состоялся в 2006 г. Рост абонентской базы интерактивного телевидения «Триколор ТВ», по данным ComNews Research, в 2009 г. составил 70%.

Если говорить о рынке оборудования для цифрового ТВ, то наиболее крупные производители оборудования - компании Digi Raum Electronics, General Satellite, Humax, Amino, Motorola, Cisco, TopField. Поскольку государственными планами предусматривается достаточно быстрый переход на цифровое телевещание, будет расти и доля российских производителей, которая в настоящее время составляет до 20%. В целом объемы продаж оборудования для цифрового телевещания за два года выросли в 6 раз.[5]
1.3 КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИИ ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Идея продавать видео контент пользователям стара как мир. Этот бизнес много лет назад начали осваивать кабельные операторы, поставляющие в домовладения множество телевизионных каналов, не доступных в свободном вещании, по дополнительному кабелю. Суть технологии кабельного телевидения требует наличия кабеля в каждое домовладение, что по сути требует построения дополнительных сетей передачи видео сигнала. На момент бурного развития кабельного телевидения мощности Интернет подключения были не способны передавать видео в хорошем качестве, построение выделенной инфраструктуры доставки сигнала было обосновано. Спустя некоторое время Интернет технологии существенно развились, скорость соединения прилично возросла, а производительность чипсетов стала позволять декодировать цифровые видео сигналы в высоком качестве. Осознав это телекоммуникационные компании решили вступить в борьбу с кабельными операторами: телекомы один за другим стали внедрять IPTV решения (предлагая своим абонентам за дополнительную плату подключить множество ТВ каналов), впрочем кабельные операторы стали предлагать доступ в Интернет через свои кабельные сети. Казалось бы на этом должно произойти слияние отраслей и на этом история заканчивается – телекомы соревнуются в тарифах на доступ к ТВ. Но процесс эволюции Интернет технологий не остановился, а продолжился еще быстрее. Продолжая развивать свои основные услуги Интернет провайдеры продолжали ускорять доступ пользователей к ресурсам Интернет сети. В определенный момент времени пользователи в среднем стали обладать достаточной полосой пропускания для потребление видео контента в HD качестве через публичные Интернет каналы. Этим и воспользовались многие стартапы, запустив свои Интернет видео проекты. Причем бизнес модель новых стартапов была существенно эффективнее телекоммуникационных компаний: не нужно никаких дополнительных устройств, не нужно ничего настраивать,