Файл: История развития цифрового телевидения в России..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3
1. Особенность российского кабельного и спутникового телевидения, которая не устраивает пользователей: подключиться к желаемому каналу можно только заплатив за базовый и (или) тематический пакет.

2. По словам участников рынка, проблема качественного наполнения платных ТВ-программ будет решаться с выходом в вещание новых телеканалов и с развитием конкуренции.

3. Спрос на платное телевидение формируется за счет качественного уникального контента. Поэтому, чтобы улучшить финансовые показатели, участникам рынка придется заняться совершенствованием содержания эфиров.

4. Основным отличием принципов построения сетей телевизионного вещания в России от зарубежных стран является преобладание аналогового эфирного вещания на фоне незначительного распространения и медленного развития платных систем кабельного и спутникового телевидения.

5. Цифровое DVB-T вещание имеет ряд несомненных преимуществ. Во-первых, это экономия частотных и энергетических ресурсов. Появляется возможность передавать на одной частоте более четырех телевизионных каналов и, следовательно, освободить новые частоты для новых СМИ. Во-вторых, это построение одночастотных вещательных сетей (SFN), что, как показывает мировой опыт, способствует расширению аудитории телезрителей и охвату больших территорий без потери качества передаваемых программ. В-третьих, это развитие новых технологий, реализация идеи многоцелевого интерактивного телевидения, создание единой цифровой платформы передачи данных и т.д.

6. Для каналов переход на "цифру" будет означать сокращение затрат на услуги связи, поскольку цифровая технология передачи сигнала гораздо менее затратная.

7. Цифровой формат вещания приносит телезрителю улучшение качества картинки и звука, надежную защиту от помех, значительное увеличением количества каналов.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Своим появлением на рынке российских СМИ специализированное телевидение поставило ряд вопросов, решить которые сможет лишь время. Станет ли такой тип телевидения достойной альтернативой традиционному ТВ или чрезмерное увлечение излишней специализацией приведет к деградации телевизионного процесса?

На сегодняшний день говорить о результатах специализации еще рано. Тематические каналы только начинают делать первые шаги в российском эфире. Пока это только попытка скопировать западную модель, но для дальнейшего успешного развития тематическому телевидению в России, конечно, необходимо найти свои пути, свой национальный подход к организации специализированных каналов.


Российской аудитории тяжело свыкнутся с мыслью, что за качественное, индивидуальное телевидение приходится платить. Многие считают, что, предлагая своим абонентам пакеты с несколькими десятками специализированных каналов, телекомпании лишь засоряют эфир. Хотя, на самом деле, лишь предоставляют зрителям возможность полноправного выбора.

Сейчас специализированное телевидение занимает место дополнительного к каналам общего доступа. Возможно, в будущем оно сможет укрепить свои позиции, а, может, и вовсе вытеснит из эфира общетематические каналы.

Таким образом, на основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Интерактивное телевидение - это вид услуг платного телевидения. Основа оказания услуги – система контроля доступа, при которой пользователь сам решает, что именно он будет смотреть и за какую плату.

2. Интерактивное телевидение бывает:

 без дополнительных услуг (исключая просмотр заказных программ);

 с дополнительными услугами (расширенный спектр сервисов, иногда не связанный с телепередачами - банковские операции, участие в аукционах, голосованиях, предоставление библиотек информационных материалов, обучение, предоставление доступа к различным информационным ресурсам, отправка SMS-сообщений, хранение персональной информации в электронных книгах адресов и календарях, фотоальбомы и т.п.).

3. Суть технологии кабельного телевидения требует наличия кабеля в каждое домовладение, что по сути требует построения дополнительных сетей передачи видео сигнала.

4. Рынок России, стран СНГ и Балтии по сравнению с мировыми показателями является развивающимся и довольно сильно отстаёт и от стран Западной Европы, Северной Америки, и тем более от азиатского региона, лидирующего в данном направлении по всему миру. При этом темпы прироста абонентской базы в России выше в среднем в 2,5-3 раза, что свидетельствует об активной фазе развития рынка и постепенном сокращении отставания.

5. Цифровой формат вещания приносит телезрителю улучшение качества картинки и звука, надежную защиту от помех, значительное увеличением количества каналов.

На данный момент ясно одно: специализированное телевидение в России – одно из самых перспективных направлений в развитии телекоммуникаций.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ворошилов В.В «Журналистика»- Учеб. 2-е издание СПб.: изд-во Михайлова В.А , 2002г., - 35с.

2. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я., «Телевизионная журналистика» М., 2010г., - 89с.


3. Егоров В.А «Терминологический словарь телевидения» М.,2009г., - 88с.

4. Антипов К.В, Баженов Ю.К «Паблик релейшенз для коммерсантов» Учеб. Пособие.- М.: Далков И.К, 2000 г., - 131с.

5. www.eg-online.ru – Экономика и жизнь.

6. www.telecomru.ru – Современные телекоммуникации России.

7. www.cnts.ru – Системная интеграция.

8. www.probusnesstv.ru – Бизнес про.

9. www.nakanune.ru – Накануне.

10. www.marketing.rbc.ru – РБК исследования рынков.