Файл: История развития цифрового телевидения в России..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нужен лишь доступ в Интернет, который уже есть. Стартапы предложили покупку контента в один клик без нудных многостраничных контрактов телекоммуникационных компаний. Через некоторое время операторы заметили, что доля онлайн видео в трафике их абонентов постоянно растет, скорость роста Интернет видео компаний существенно больше скорости роста их IPTV продуктов. Анализ этой ситуации показал, что появились Over The Top видео платформы и платные видео сервисы (Pay TV).

В этой ситуации мы и находимся сейчас. На стыке нескольких отраслей эксперты ищут ответы:

 Контент компании и медиа холдинги – как максимизировать прибыль от контента, которым они обладают;

 Телекоммуникационные компании – как привлечь своих абонентов к оплате контента через лицевой счет оператора;

 Интернет компании – какие новые мультимедийные сервисы предложить пользователям.

С другой стороны наступило понимание, что тянуть кучу кабелей в одно домовладение нет смысла. Достаточно одного, но очень быстрого. Постепенно беспроводные технологии подходят к тому, чтобы позволить нам отказаться и от последнего кабеля. Отраслевые стандартны разработки видео сервисов в целом пришли к единому пониманию архитектуры Интернет видео сервиса (OTT Pay TV) – кабельные ТВ сети, сети публичного вещания, телекоммуникационные услуги, Интернет порталы. Можно сказать, что все свелось в веб разработке и интеграции. На мой взгляд термин OTT PayTV продвигают производители телекоммуникационного оборудования, которым нужно показать масштабность видео платформы, в то время как это всего лишь способ доставки видео контента. Успешность платного ТВ сервиса сейчас обуславливается совершенно другими причинами. Успешному платному телевидению нужно несколько ключевых факторов:

 большой выбор качественного контента, желательно эксклюзивного;

 простота доступа, оплаты, использования на большинстве пользовательских устройств;

 отличный дизайн и эргономика.

Каждая отрасль сильна в одном из этих трех ключевых факторов, у каждой есть хороший задел для старта. Нужно только начать правильно его использовать.[6]
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
1. Интерактивное телевидение - это вид услуг платного телевидения. Основа оказания услуги – система контроля доступа, при которой пользователь сам решает, что именно он будет смотреть и за какую плату.


2. Классификация интерактивного телевидения:

 без дополнительных услуг (исключая просмотр заказных программ);

 с дополнительными услугами (расширенный спектр сервисов, иногда не связанный с телепередачами - банковские операции, участие в аукционах, голосованиях, предоставление библиотек информационных материалов, обучение, предоставление доступа к различным информационным ресурсам, отправка SMS-сообщений, хранение персональной информации в электронных книгах адресов и календарях, фотоальбомы и т.п.).

3. Суть технологии кабельного телевидения требует наличия кабеля в каждое домовладение, что по сути требует построения дополнительных сетей передачи видео сигнала.



2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Ключевые показатели рынка платного телевидения в России и за рубежом:

 В 2009 году во всём мире насчитывалось 675 млн. подписчиков платного телевидения;

 К 2014 году во всём мире прогнозируется 846 млн. домохозяйств-абонентов платного ТВ;

 Среднегодовой прирост абонентской базы платного телевидения в мире в 2009-2014гг. оценивается в пределах 4,7%;

 Прирост абонентской базы кабельного ТВ в мире составляет 2,7% в год, спутникового – 6% в год, IPTV – свыше 22%;

 Абонентская база кабельного телевидения во всём мире составляет 475 млн. домохозяйств (70%), спутникового - 165 млн. (25%), IPTV – 35 млн. или 5%;

 В 2009 году объем рынка платного телевидения в мире составил свыше $150 млрд., к концу 2010-го ожидается $171 млрд., к концу 2014 года – более $222 млрд.;

 ARPU по итогам 2009 года на мировом рынке составила $68

 50% рынка платного телевидения приходится на азиатский регион, Западная Европа и Северная Америка – по 15%, Китай – 26%, РФ – 2%, страны Балтии и СНГ – 1%;

 В 2009-м году в РФ насчитывалось 14,5 млн. абонентов платного телевидения, к 2014-му ожидается 22 млн. домохозяйств;

 Среднегодовой прирост абонентской базы платного телевидения в РФ в 2009-2014гг. оценивается в пределах 11%;

 Объем рынка платного телевидения в России по итогам 2009 года вырос на 6% и составил $830 млн., в 2010 году ожидается рост доходов до $950 млн.;

 Российский ARPU на рынке платного телевидения в 2009-м составил около $5;

 В странах СНГ и Балтии в 2009 году насчитывается 6 млн домохозяйств-абонентов платного телевидения;

 На долю европейской части СНГ приходится 63% подключений платного ТВ, стран Балтии – 22%, центрально-азиатского региона – 13% и республик Кавказа – 2% абонентов.
2.1 МИРОВОЙ РЫНОК ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

В 2009 году во всём мире насчитывалось 675 млн. подписчиков платного телевидения. К 2014 году ожидается прирост данного показателя приблизительно на четверть – до 846 млн. домохозяйств см. рисунок 2.1. Аналитики оценивают среднегодовой прирост абонентской базы платного телевидения в пределах 4,7%. Причём если в кризисном 2009-м этот показатель вырос всего на 3,7%, то в 2010-м ожидается увеличение числа подписанных на платное ТВ домохозяйств уже на 5,7%.


Рисунок 2.1 - Динамика роста абонентской базы платного телевидения в мире, млн. домохозяйств, 2009-2014 гг.
Самым динамично растущим сегментом на рынке платного телевидения является IPTV – его рост составляет более 22% в год. При этом абонентская база IPTV составляет всего 35 млн. домохозяйств, т.е. 5% рынка платного телевидения в мире. Спутниковое телевидение демонстрирует прирост примерно на 6% в год. При этом оно является вторым по величине рынком с долей 25% и абонентской базой около 165 млн. домохозяйств. А абонентская база кабельного телевидения увеличивается приблизительно на 2,7% в год. Абонентская база кабельного телевидения по итогам 2009 года насчитывала 475 млн. домохозяйств – 70% рынка платного телевидения в мире.

Всего, по оценкам западных экспертов, в 2009 году объем рынка платного телевидения в мире составил свыше $150 млрд. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) по итогам 2009 года на мировом рынке составила $68. В 2010 году прогнозируется прирост доходов рынка до $171 млрд., к концу 2014 года – более $222 млрд.

Лидирует на рынке платного телевидения Азиатский регион с долей рынка около 50%. Отдельным регионом аналитики выделяют Китай, который занимает более 26% рынка платного телевидения. На долю Северной Америки и Западной Европы приходится по 15% рынка.[7]
2.2 РЫНОК ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РФ, СНГ И СТРАНАХ БАЛТИИ
Доля Российской Федерации на мировом рынке платного телевидения в 2009 году, по оценкам J’son & Partners Consulting, занимает порядка 2%, что в количественном выражении составляет 14,5 млн. абонентов. Прирост абонентской базы по сравнению с 2008 годом достиг 21%, в 2010-м этот показатель вырос на 12,5%. По прогнозам аналитиков абонентская база платного телевидения в России к концу 2014 года составит свыше 22 млн домохозяйств см. рисунок 2.2. Среднегодовой прирост абонентской базы составляет порядка 11%.

Рисунок 2.2 - Динамика роста абонентской базы платного телевидения в России, млн. домохозяйств, 2009-2014
В денежном исчислении объем рынка платного телевидения в России по итогам 2009 года вырос на 6% и составил $830 млн., в 2010 году ожидается рост доходов до $950 млн. Российский показатель ARPU на рынке платного телевидения в 2009-м составил около $5.


Активнее всего росли сегменты спутникового телевидения и IPTV. Причём в сегменте спутникового телевидения большую часть рынка сформировал оператор «Триколор ТВ»: его абонентская база за год выросла с 4,3 млн. до 6,2 млн. пользователей, треть которых – абоненты платного телевидения.

Суммарная доля рынка платного телевидения в странах СНГ и Балтии в 2009 году заняла около 1% мирового рынка, а число абонентов достигло порядка 6 млн. домохозяйств. В странах Балтии по итогам 2009-го оказалось подключено 1,3 млн. домохозяйств (22%), на долю стран европейской части СНГ пришлось порядка 3,7 млн. подключений (63%), в центрально-азиатском регионе – ещё миллион домохозяйств-абонентов (13%). В Закавказской части СНГ в 2009-м насчитывалось 0,107 млн. абонентов платного телевидения (2%) см. рисунок 2.3.



Рисунок 2.3 - Доли рынка регионов СНГ и Балтии по абонентской базе, 2009 г.
В странах Балтии лидерами по подключениям платного телевидения оказались Литва (39%), Латвия (34%) и Эстония – 27%. В европейской части СНГ подключения платного телевидения примерно одинаково распределились между Украиной, Белоруссией и Молдовой. В центрально-азиатском регионе с 67% подключений лидирует Казахстан, 40% приходится на Узбекистан, доля Кыргызстана в абонентской базе региона составила 3%. В Закавказской части СНГ 55% подключений платного телевидения относят на рынок Грузии, которая по факту уже не является страной СНГ. Из действующих членов содружества в регионе по подключениям платного телевидения лидирует Азербайджан.

Таким образом, рынок России, стран СНГ и Балтии по сравнению с мировыми показателями является развивающимся и довольно сильно отстаёт и от стран Западной Европы, Северной Америки, и тем более от азиатского региона, лидирующего в данном направлении по всему миру. При этом темпы прироста абонентской базы в России выше в среднем в 2,5-3 раза, что свидетельствует об активной фазе развития рынка и постепенном сокращении отставания.[8]



ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
1. В 2009 году во всём мире насчитывалось 675 млн. подписчиков платного телевидения

2. В 2009-м году в РФ насчитывалось 14,5 млн. абонентов платного телевидения, к 2014-му ожидается 22 млн. домохозяйств

3. Самым динамично растущим сегментом на рынке платного телевидения является IPTV – его рост составляет более 22% в год.

4. Всего, по оценкам западных экспертов, в 2009 году объем рынка платного телевидения в мире составил свыше $150 млрд. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) по итогам 2009 года на мировом рынке составила $68. В 2010 году прогнозируется прирост доходов рынка до $171 млрд., к концу 2014 года – более $222 млрд.


5. Лидирует на рынке платного телевидения Азиатский регион с долей рынка около 50%. Отдельным регионом аналитики выделяют Китай, который занимает более 26% рынка платного телевидения. На долю Северной Америки и Западной Европы приходится по 15% рынка.

6. Рынок России, стран СНГ и Балтии по сравнению с мировыми показателями является развивающимся и довольно сильно отстаёт и от стран Западной Европы, Северной Америки, и тем более от азиатского региона, лидирующего в данном направлении по всему миру. При этом темпы прироста абонентской базы в России выше в среднем в 2,5-3 раза, что свидетельствует об активной фазе развития рынка и постепенном сокращении отставания.



3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
3.1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Тенденции и проблемы развития индустрии платного телевидения участники рынка и эксперты обсудили в ходе онлайн-конференции, организованной компанией «Финам». Как показало исследование, проведенное J’son & Partners Consulting (J&P), в телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных локомотивов отрасли. Платное телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На десять домохозяйств в России приходится три телевизора, подключенные к платному телевидению. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на десять домохозяйств, но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

По оценкам J&P, к концу 2010 г. объем рынка платного телевидения в России составит 940 млн. долл., что на 14% больше, чем в 2009 г. При этом количество домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения, в 2010 г. достигнет 16,3 млн. Для сравнения: в 2008 г. рынок платного телевидения составлял около 780 млн. долл., на конец 2009 г. —порядка 830 млн. долл.

Темпы развития платного телевидения в регионах в целом соответствуют общероссийским показателям и коррелируют с уровнем проникновения сервиса. Наибольший прирост абонентской базы платного телевидения, обусловленный низким уровнем проникновения сервиса, наблюдается в регионах Дальневосточного и Южного федеральных округов — 23 и 22% соответственно.

Устойчивый рост спроса эксперты объясняют тем, что неэфирное ТВ стало доступным альтернативным видом досуга по сравнению с посещением театра, кино и развлекательных центров. Кроме того, оптимистичные прогнозы обусловлены тем, что данный сектор еще не достиг насыщения. По предварительным оценкам, к концу 2010 г. уровень проникновения платного телевидения в России составит 31% от общего количества домохозяйств. При этом в странах Западной Европы данный показатель свыше 50%.