Файл: Дневникотчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Федеральный Закон от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

5. Федеральный Закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» .

6. Федеральный Закон от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

7. Федеральный закон №5-ФЗ от 12.01.1995г.(ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) «О ветеранах».

8. Федеральный закон №122-ФЗ от 02.08.1995г.(в ред. От 25.11.2013) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ИСПОЛНЯЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1. Регистрация обратившихся граждан в Журнале регистрации обращений.

2. Оказание консультативно-правовой помощи обратившимся гражданам.

3. Ведение справочно-информационной работы по законодательству и нормативным актам.

4. Прием звонков, регистрация, консультации и справки по телефону.

5. Ведение отчетной документации.

6. Подготовка совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в организации.

7. Подготовка справочной документации на основе современных информационных технологий и вычислительных средств.

8. Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Общий анализ проблем, с которыми столкнулся обучающийся

Проблемы, возникающие в ходе практики, помогают нам избавиться от депрессии.

Наша социальная деятельность во многих смыслах направлена решать проблемы не только населения, но и свои собственные – рабочие.

1. Цифровые коммуникации.

А) Несмотря на прекрасное оснащение рабочего места каждого специалиста, не принято использование видеоканалов связи между отделениями. На мой взгляд, это сократило бы время получения нужной информации от конкретного специалиста при взаимодействии между отделениями филиала.

Б) Отсутствие Wi-Fi. У всех специалистов филиала есть корпоративная Сим-карта. Но нет возможности подключения ее к Интернету. Для общения в корпоративных чатах сотрудник использует свою Сим-карту с Интернет-подключением. С вводом беспроводной раздачи Интернета организация облегчила бы и работу с клиентами (у многих телефоны с домашним Wi-Fi) и разгрузила бы сотрудников от дополнительных трат.


2. Ресепшн, или Стойка информации.

К сожалению, стойкой информации за последний год в организациях социальной защиты стали пост термометрии (место, где можно измерить температуру, посещая наш центр) и пост охраны. Получить справку или консультацию можно только в кабинете специалиста или по телефону. Учитывая отсутствие приема населения в этот длительный период пандемии коронавируса, резко увеличилось количество звонков от граждан. Телефоны специалистов, ввиду занятости, не всегда могут справиться с количеством звонков (учитываем регистрацию их в Журнале). Входные группы филиала обеспечены постами термометрии. Неплохо было бы обеспечить эти посты справочными телефонами для работы с населением.

3. Гардеробные.

Конечно, мы стремимся коммуницировать и заслуживать доверительного к себе и другим отношения. Но безопасность никто не отменяет. Гардеробная в филиале – это комната с вешалками в свободном доступе для населения и социальных работников. Люди неохотно оставляют свою верхнюю одежду в гардеробной. Проходя в служебные помещения одетыми, мало кто задумывается о безопасности в режиме повышенной готовности из-за коронавируса. Причина одна – страх за оставленные вещи. Так почему не сделать гардеробные с закрывающимися шкафами?

Составьте общий отчет по учебнойпрактике по следующей схеме
СХЕМА ОТЧЕТА
Реализация задач практики в соответствии с указанными в программе

Организационная работа.

Цели производственной практики определены ПАСПОРТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ п.1.3:

• Практическая подготовка обучающегося;

• Закрепление полученных теоретических знаний;

• Приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.01 по основному виду профессиональной деятельности.

Задачи практики:

• Формирование общего системного представления о сущности социальной работы, ее основных формах и методах, специфике деятельности учреждений, оказывающих помощь и поддержку различным группам населения, формирование общих и профессиональных компетенций;

• Знакомство с системой учреждений социальной защиты, социального обслуживания и социального обеспечения населения, специализацией;

• Изучение административно-организационной структуры, функций и основных направлений деятельности базовых организаций и учреждений практики;

• Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих
деятельность учреждений социальной сферы;

• Получение базовых представлений о профессиональных качествах юриста в сфере социального обеспечения, о роли психологии в социальном обеспечении;

• Изучение сущности основных познавательных и эмоционально-волевых психических процессов.

Выполнение обязанностей по конкретной должности.

Мои должностные обязанности при выполнении производственной практики:

1. Регистрация обратившихся граждан в Журнале регистрации обращений.

2. Оказание консультативно-правовой помощи обратившимся гражданам

3. Ведение справочно-информационной работы по законодательству и нормативным актам

4. Прием звонков, регистрация, консультации и справки по телефону.

5. Ведение отчетной документации

6. Подготовка совместно с другими подразделениями предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в организации

7. Подготовка справочной документации на основе современных информационных технологий и вычислительных средств.

8. Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Объективная оценка и самоанализ деятельности.

В ходе практики мне удалось изучить работу юридического отдела, познать все тонкости профессии. Мною была изучена документация, регламентирующая деятельность ГКУ РК «УправтодорКоми», нормативно-правовые документы организации, Устав учреждения. Так же проанализировала направления деятельности. Изучила состав специалистов, их функциональные обязанности. Еще изучила работу организации в направлении социально-пенсионного обеспечения работников и что в целом представляет собой социально-пенсионное обеспечение населения в Российской Федерации. В начале практики я ощущала такие недочеты в своих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе, в знаниях. Но за время прохождения практики мне полностью удалось преодолеть все перечисленные трудности и приобрести многие профессиональные навыки и умения.

Качественная оценка полученного практического опыта.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована. Выполнены все цели, поставленные в ходе прохождения производственной практики: закреплены полученные теоретические знания, приобретен практический опыт в рамках профессионального модуля ПМ.01 по основному виду профессиональной деятельности. Своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Коррекция и контроль осуществлялись самостоятельно.

Трудности при выполнении обязанностей.

Трудностей при прохождении практики не было. В случае возникновения каких-либо незнакомых, непонятных для меня вопросов, мне давалась подробная консультация со стороны руководителя практики.

Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и иного материала.

1. Федеральный закон №59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

2. Об утверждении Государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы»

3. Федеральный закон №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

4. Нормативно-правовые акты по реализации Федерального Закона №442-ФЗ от 28.12.2013г. Схема социального обслуживания

5. Федеральный Закон от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

6. Федеральный Закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

7. Федеральный Закон от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»

8. Федеральный закон №5-ФЗ от 12.01.1995г.(ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) «О ветеранах» 9. Федеральный закон №122-ФЗ от 02.08.1995г.(в ред. От 25.11.2013) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Характер и степень помощи специалистов от организации.

В случае возникновения каких-либо незнакомых, непонятных для меня вопросов, мне давалась подробная консультация со стороны руководителя практики. Специалисты организации подсказывали мне, какой справочной литературой воспользоваться, на каких сайтах размещена нужная для работы информация, какие методы и приемы решения вопросов выбрать. Это позволило мне гораздо лучше ориентироваться в законах и нормативных документах.

Степень сформированности собственных навыков.

Проходя практику, мне удалось усвоить ранее полученный теоретический материал, мне стало легче и понятнее ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других. Таким образом, все задачи решены, цель практики достигнута.

Основные данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период практики.
Цель практики – выработка первичных профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в период обучения в рамках профессиональных компетенций: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-7, ПК-9 с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков в системе социальной защиты населения, психосоциальной работы с населением, социального обслуживания, сферы образования, культуры; медико-социальной экспертизы, пенитенциарной системы и системы организаций, регулирующих занятость и миграцию, помощь в чрезвычайных ситуациях; предприятиях и фирмах различных видов деятельности и форм собственности; некоммерческих организациях.

Роль права социального обеспечения

Правовые принципы позволяют осмыслить законодательство, а также связи законодательства с экономической системой и моральными нормами

  • Понять направленность и развивающиеся тенденции систем права и соответственно, их частей

  • Осуществить помощь практическим работникам в непосредственном применении правовых норм и разрешении вопросов, которые не отрегулированы правовыми нормами

  • Обеспечение единства отраслевых норм. 

По своей природе правовые принципы отличаются именно всеобъемлемостью, всеобщностью, а также им характерна стабильность. Принципы как таковые не имеют набора характеристик и признаков, которые были бы свойственны логической форме, но и не всегда закреплены в какой- либо норме, или же предписании. Принципы представляют собой правовые начала, положения, которые являются базисными, основными, которые определяют единство права, сущностные черты го структуры, направленность развития норм права в рамках правовой системы, или же каких- либо отдельных отраслей. 

Принципы тесно связаны с законодательством по социальному обеспечению, таким образом показывая его наиболее важные, существенные свойства. Именно поэтому необходимо иметь правильное понимание и верно применять законодательные нормы по социальному обеспечению, что возможно только лишь, если учитывать основополагающие правовые принципы. 1

В праве социального обеспечения принципы вырабатываются путём анализирования объективных закономерностей а также обобщённой практики применения законодательства в целом, которые являются регулятором отношения по социальному обеспечению граждан. Правовые принципы и принципы регулирования права отношений в сфере обеспечения социального необходимо рассматривать как идеи, которые несут в себе основное начало, которые пронизывают структуру норм права о социальном обеспечении. Данные нормы по своему содержанию носят идеи, которые отражают социальную направленность политической власти, а также являются приоритетом общечеловеческих ценностей. Правовые принципы являются «скелетом», вокруг которого произрастают нормы права, касающиеся социального обеспечения и их целостности, которые регулируют близкие по составу отношения являющиеся однородными.