ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДНЕВНИКА
Фонд социального страхования (ФСС)
1Организационная структура фонда социального страхования
2Задачи Фонда социального страхования
2.1Функции Фонда социального страхования
2.2Выплата пособий за счет средств фонда социального страхования
Анализируя законодательство, которое сейчас действует, есть основание полагать, что правовые принципы социального обеспечения в современном варианте можно охарактеризовать следующим:
Принципы права социального обеспечения
Принципы права социального обеспечения представляют собой объективные закономерности, руководящие идеи, которые лежат в основе законодательства о социальном обеспечении и проходят через всю систему социального обеспечения.
Основными принципами права социального обеспечения являются:
1) всеобщность и доступность социального обеспечения;
2) многообразие форм и видов социального обеспечения;
3) осуществление социального обеспечения за счет государственных и общественных средств;
4) единство и дифференциация социального обеспечения;
5) осуществление социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню удовлетворения потребностей граждан на определенном этапе развития общества;
6) участие граждан в реализации права на социальное обеспечение;
7) охрана права граждан на социальное обеспечение.
По своей сущности право на социальное обеспечение является всеобщим, так как распространяется на всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 39, 19 Конституции РФ).
Законодательство не устанавливает ограничений для каких-либо категорий граждан в реализации их права на социальное обеспечение. Социальное обеспечение предоставляется гражданам во всех случаях наступления нетрудоспособности (болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца, беременность и роды и т.д.).
Система социального обеспечения характеризуется не только огромными масштабами, но и универсальностью. В ней представлены все формы и виды социального обеспечения, предусмотренные Международной организацией труда (МОТ) в конвенциях и рекомендациях по социальному обеспечению.
Социальное обеспечение осуществляется за счет социальных фондов. Все виды пенсий и пособий выдаются гражданам, как правило, бесплатно, безвозмездно, то есть взамен их гражданин не должен производить со своей стороны никаких ответных действий с целью их получения.
Однако, социальное обеспечение граждан осуществляется различно, в зависимости от стажа, от условий труда, от причины утраты трудоспособности, от наличия иждивенцев и т.д.
Государство проявляет постоянную заботу о повышении уровня социального обеспечения. Так, с учетом инфляции осуществляется пересмотр пенсий, вводятся надбавки к ним. То же самое можно сказать и о пособиях на детей, размер которых привязан к минимальному размеру заработной платы, изменяющемуся с учетом инфляции.
Важную роль в области социального обеспечения играют органы государственной власти и управления. Органы государственного управления привлекают к своей деятельности граждан, которые работают в этих органах на общественных началах.
Большая роль в деле социального обеспечения принадлежит профессиональным органам. Они совместно с администрацией предприятий, учреждений, организаций представляют работников к назначению пенсий и подготавливают необходимые для этого документы. Представители профсоюзных органов входят в состав комиссий по назначению пенсий, медико-социальных экспертных комиссий.
Существует целая система гарантий, посредством которых возможно осуществление и восстановление нарушенных прав граждан в области социального обеспечения. Гарантии по своему содержанию носят различный характер: политический, идеологический, экономический и правовой. Важную роль в охране права граждан на социальное обеспечение принадлежит правовым гарантиям. Они выражаются в установлении государственного и общественного контроля за правильной реализацией прав граждан в области социального обеспечения, а также возможности судебной защиты нарушенных прав.
Схема принципов права социального обеспечения
Классификация источников права социального обеспечения
Основания классификации:
по сфере их действия:
по органам, принявшим нормативный акт;
по форме акта:
по правовым институтам.
По степени важности и субординации
Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (представительным) органом власти РФ и ее субъектов. По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к совместной компетенции РФ и ее субъектов (п. « ж» ч. 1 ст. 72).
Законы делятся на конститутивные, кодифицированные и текущие.
Основной закон РФ — это Конституция Российской Федерации.
Кодифицированным актом в области социального обеспечения является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Текущие законы касаются отдельных институтов права социального обеспечения.
По сфере действия
Источники права социального обеспечения по сфере действия делятся на федеральные, субъектов РФ (областные, краевые), отраслевые, муниципальные и локальные.
Разновидностью классификации по сфере действия является круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении. Здесь следует иметь в виду, что дифференциацию в праве социального обеспечения можно проводить в зависимости от объективных производственных факторов, природно-климатических условий либо с учетом субъективных особенностей (например, женщины, инвалиды, дети, престарелых.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
В фонд социального страхования, кроме головного отделения, входят исполнительные органы:
Фонд социального страхования и все его отделения и филиалы являются самостоятельными юридическими лицами с гербовыми печатями и текущими банковскими счетами.
Главной задачей фонда социального страхования является реализация конституционных прав жителям страны в осуществлении материальной поддержки, если они частично или полностью утратили работоспособность.
Задачами Фонда социального страхования являются:
-
Экономико-политической и социальной обусловленностью -
Общностью содержания (имеют выражение самой сути групп правовых норм) -
Предметной определённостью (имеют выражение природы системных норм, которая как раз таки в качестве самого предмета регулирования имеет определённый вид общественных отношений -
Нормативностью со стороны государства, так как правовые принципы это руководящие идеи, закрепленные в нормах права, которые установлены государственной властью, и которые в последствие, обладая обязательностью и всеобщностью носят за собой регулятивное значение -
Целенаправленностью -
Системность -
Стабильностью -
Перечень общих принципов правовой системы, имеющих отражение в праве социального обеспечения, это также: -
Верховенство закон -
Равноправие среди граждан, в независимости от расовой принадлежности, пола и вероисповедания -
Дифференциация и единства законодательной системы -
Единство обязанностей граждан и их прав (права и свободы человека, которые закреплены в конституции солидарны с обязанностями которые на него возложены) -
Социальная справедливость (Правовое равенство, не иначе как справедливость не исключает формально - определённый характер закрепляемых им свобод, обязанностей и прав) -
Формальное равноправие (в данном случае не фактическое равенство в сферах различного рода общественных отношений, что является утопией в условиях конкуренции рыночной, а равенство всех перед законом, одним из проявлений которого является наличие равных первоначальных условий -
Ответственность за вину -
Социальная контролируемость -
В системе управления и власти подконтрольности -
Разделение властей -
Многообразие форм собственности -
Общегосударственный и местный интересы -
Право участия граждан в управлении делами государства и общественными делами и другое.
Принципы права социального обеспечения
Принципы права социального обеспечения представляют собой объективные закономерности, руководящие идеи, которые лежат в основе законодательства о социальном обеспечении и проходят через всю систему социального обеспечения.
Основными принципами права социального обеспечения являются:
1) всеобщность и доступность социального обеспечения;
2) многообразие форм и видов социального обеспечения;
3) осуществление социального обеспечения за счет государственных и общественных средств;
4) единство и дифференциация социального обеспечения;
5) осуществление социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню удовлетворения потребностей граждан на определенном этапе развития общества;
6) участие граждан в реализации права на социальное обеспечение;
7) охрана права граждан на социальное обеспечение.
По своей сущности право на социальное обеспечение является всеобщим, так как распространяется на всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 39, 19 Конституции РФ).
Законодательство не устанавливает ограничений для каких-либо категорий граждан в реализации их права на социальное обеспечение. Социальное обеспечение предоставляется гражданам во всех случаях наступления нетрудоспособности (болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца, беременность и роды и т.д.).
Система социального обеспечения характеризуется не только огромными масштабами, но и универсальностью. В ней представлены все формы и виды социального обеспечения, предусмотренные Международной организацией труда (МОТ) в конвенциях и рекомендациях по социальному обеспечению.
Социальное обеспечение осуществляется за счет социальных фондов. Все виды пенсий и пособий выдаются гражданам, как правило, бесплатно, безвозмездно, то есть взамен их гражданин не должен производить со своей стороны никаких ответных действий с целью их получения.
Однако, социальное обеспечение граждан осуществляется различно, в зависимости от стажа, от условий труда, от причины утраты трудоспособности, от наличия иждивенцев и т.д.
Государство проявляет постоянную заботу о повышении уровня социального обеспечения. Так, с учетом инфляции осуществляется пересмотр пенсий, вводятся надбавки к ним. То же самое можно сказать и о пособиях на детей, размер которых привязан к минимальному размеру заработной платы, изменяющемуся с учетом инфляции.
Важную роль в области социального обеспечения играют органы государственной власти и управления. Органы государственного управления привлекают к своей деятельности граждан, которые работают в этих органах на общественных началах.
Большая роль в деле социального обеспечения принадлежит профессиональным органам. Они совместно с администрацией предприятий, учреждений, организаций представляют работников к назначению пенсий и подготавливают необходимые для этого документы. Представители профсоюзных органов входят в состав комиссий по назначению пенсий, медико-социальных экспертных комиссий.
Существует целая система гарантий, посредством которых возможно осуществление и восстановление нарушенных прав граждан в области социального обеспечения. Гарантии по своему содержанию носят различный характер: политический, идеологический, экономический и правовой. Важную роль в охране права граждан на социальное обеспечение принадлежит правовым гарантиям. Они выражаются в установлении государственного и общественного контроля за правильной реализацией прав граждан в области социального обеспечения, а также возможности судебной защиты нарушенных прав.
Схема принципов права социального обеспечения
Классификация источников права социального обеспечения
Основания классификации:
-
по степени их важности и субординации, т.е. по юридической силе:
-
законы; -
подзаконные акты.
по сфере их действия:
-
федеральные; -
субъектов РФ (областные, краевые); -
отраслевые; -
муниципальные; -
локальные.
по органам, принявшим нормативный акт;
по форме акта:
-
законы; -
указы и распоряжения Президента РФ; -
постановления и распоряжения Правительства РФ; -
постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др.
по правовым институтам.
По степени важности и субординации
Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (представительным) органом власти РФ и ее субъектов. По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к совместной компетенции РФ и ее субъектов (п. « ж» ч. 1 ст. 72).
Законы делятся на конститутивные, кодифицированные и текущие.
Основной закон РФ — это Конституция Российской Федерации.
Кодифицированным актом в области социального обеспечения является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Текущие законы касаются отдельных институтов права социального обеспечения.
По сфере действия
Источники права социального обеспечения по сфере действия делятся на федеральные, субъектов РФ (областные, краевые), отраслевые, муниципальные и локальные.
Разновидностью классификации по сфере действия является круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении. Здесь следует иметь в виду, что дифференциацию в праве социального обеспечения можно проводить в зависимости от объективных производственных факторов, природно-климатических условий либо с учетом субъективных особенностей (например, женщины, инвалиды, дети, престарелых.
Фонд социального страхования (ФСС)
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
1Организационная структура фонда социального страхования
В фонд социального страхования, кроме головного отделения, входят исполнительные органы:
-
самостоятельные региональные отделения; -
отраслевые отделения, которые функционируют в отдельных отраслях хозяйства; -
филиалы, которые создаются по согласованию с председателем фонда.
Фонд социального страхования и все его отделения и филиалы являются самостоятельными юридическими лицами с гербовыми печатями и текущими банковскими счетами.
2Задачи Фонда социального страхования
Главной задачей фонда социального страхования является реализация конституционных прав жителям страны в осуществлении материальной поддержки, если они частично или полностью утратили работоспособность.
Задачами Фонда социального страхования являются:
-
обеспечение государственными пособиями граждан, которые нуждаются в оздоровлении, реабилитации или лечении; -
активное участие в системе разработки и реализации государственных программ, которые обеспечивают защиту и сохранение здоровья населения; -
совместная с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов разработка тарифов страховых взносов, которые должны уплачивать объекты страхования; -
осуществление всех необходимых мероприятий, которые сохраняют надежность и обеспечивают финансовую устойчивость фонда социального страхования; -
организация работы по подготовке сотрудников фонда социального страхования и повышению профессионального уровня (квалификации) специалистов фонда социального страхования; -
сотрудничество с аналогичными фондами как внутри государства, так и за его пределами.