Файл: Дневникотчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заявление о назначении социального пособия подается в Управление социальной политики по месту жительства или по месту пребывания.

Лицо, подавшее заявление, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Заявление и другие документы, могут быть поданы в Управление через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг.  При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью,

К заявлению прилагается:

Документ, подтверждающий согласие всех совершеннолетних членов семьи на выплату социального пособия лицу, подавшему заявление (доверенность).

В заявлении заявитель указывает сведения о составе семьи, доходах ее членов и принадлежащем им на праве собственности имуществе, а также о получении членами семьи государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи. Сумма доходов учитывается как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы учитываются до вычета налогов и сборов.  

При   расчете   среднедушевого    дохода   малоимущей   семьи  в  ее составе учитываются лица, связанные родством или свойством: совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В случае если Управлением принято решение о проведении дополнительной проверки представленных сведений, указанных в заявлении, то по результатам проверки Управление принимает соответствующее решение: об отказе, если отсутствуют условия оказания государственной социальной помощи или о назначении при соблюдении условий оказания государственной социальной помощи.

Управление отказывает в принятии заявления в случаях если:

1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) в заявлении указаны не все сведения;

3) к заявлению, подаваемому от имени малоимущей семьи, не приложено согласие;

4) заявление и документы, направленные в форме электронных документов, не подписаны в соответствии;


5) в календарном году, в котором подано заявление, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину было назначено социальное пособие;

6) выявлено несоблюдение установленных федеральным законом условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

Основанием для отказа

1) если отсутствуют условия оказания государственной социальной помощи;

2) если в течение пяти дней со дня подачи заявления, подписанного простой электронной подписью, не представлены документы.

Основание для прекращения установление факта недостоверности представленных заявителем сведений  или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.

В настоящее время в теории и практике социальной работы существуют два основных взаимодополняющих друг друга подхода к определению сущности консультирования.

1. Функциональный, при нём консультирование понимается как метод, структуры решаемой задачи, когда сам консультант не отвечает за её решение, но помогает тем, кто несёт такую ответственность (направление лечащим врачом пациента к узкому специалисту для получения дополнительной информации о состоянии его здоровья - это пример подобного консультирования). При таком подходе консультант выступает как помощник в решении какой-либо задачи или проблемы.

2. Профессиональный, при нём консультирование рассматривается как особая профессиональная служба, оказывающая услуги гражданам и организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, помогающим выявить социальные проблемы клиента, проанализировать их, дать рекомендации по их решению и содействовать, при необходимости, выполнению принятых решений и полученных рекомендаций.

Социальное консультирование - технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения. Основными компонентами технологического процесса являются целеполагание, сбор, анализ и систематизация информации, уточнение цели и задач, выбор варианта действий и инструментария, организационно-процедурные меры по реализации принятого решения

В настоящее время в практике социальной работы в целом и социального консультирования в частности используются следующие формы и способы деятельности:


- монолог клиента и его последующий анализ совместно с консультантом;

- диалог, свободная беседа клиента и консультанта;

- ответы консультанта на прямые вопросы клиента;

- разнообразные тестирования;

- различные тренинги и обучения и т.п.

Какую бы форму работы с клиентом не избрал консультант в каждом конкретном случае, необходимо помнить, что любая из них требует от специалиста, искреннего желания помочь человеку, деликатности при контакте с ним, тщательности, осторожности и постепенности в работе.

Для успешной и эффективной организации и осуществления процесса социального консультирования необходимо соблюдение ряда принципов, помимо тех, которые были перечислены выше.

1. Принцип заинтересованности клиента, предполагающий, что при работе с клиентом консультант должен, в первую очередь, убедить его в необходимости и полезности аксикреации или аксиокоррекции с целью последующего решения существующей проблемы.

2. Принцип ситуативного контроля, соблюдение которого позволяет консультанту даже в условиях напряжённой работы сохранять возможность трезвого и объективного взгляда на ситуацию, чтобы вмешаться в неё в случае возникновения негативных или деструктивных тенденций.

3. Принцип органичности и естественности, заключающийся в том, что консультанту не следует форсировать и искусственно ускорять процесс аксикреации. Он должен быть естественным результатом совместной деятельности консультанта и клиента по осмыслению и анализу возникшей проблемы.

4. Принцип незавершённости, направленный на то, чтобы оставить клиенту возможность принятия другого решения, формирования новых, дополнительных ценностей, пересмотра решений, принятых ранее.

Реализуя эти принципы в практике своей профессиональной деятельности, консультант всегда должен помнить о том, что ведущая роль в процессе консультирования принадлежит клиенту. Именно он выбирает конкретный вид консультирования, формы и методы его осуществления. В распоряжении консультанта - опыт, знания, информация, умения и навыки, которые он предлагает в распоряжение клиента. Задача консультанта состоит в том, чтобы побудить клиента к принятию правильного и адекватного в данной ситуации решения, не демонстрируя при этом своего превосходства и не принимая на себя роль лидера.

Как любая другая социальная технология, социальное консультирование предполагает выполнение ряда значимых для общества и человека функций. К ним можно отнести следующие:


- передача определённых норм, ценностей и представлений об оптимальных моделях поведения и способов деятельности;

- предоставление необходимой клиенту информации;

- контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневной жизни клиента;

- формирование у клиента адекватных представлений о себе, своих возможностях, ценностях и идеалах и об окружающем мире;

- обучение человека эффективным и адекватным способам разрешения ценностно-нормативных конфликтов.

Онлайн-консультирование - это консультирование, осуществляемое специалистом дистанционно посредством сети Интернет.

Услугу онлайн-консультирования осуществляют следующие специалисты учреждения:

  • психолог;  

  • социальный педагог;

  • юрист;

  • специалист по социальной работе.

В период прохождения практики я приняла участие в проведении заблаговременной работы по сбору необходимой информации в отношении граждан, выходящих на пенсию.

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе Управлений ПФР. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно. Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии.

Достижение пенсионного возраста значимое событие в жизни каждого гражданина. Поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.

Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако о подготовке документов на пенсию нужно подумать заранее. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.

При проведении заблаговременной работы специалисты Пенсионного фонда:

  • подскажут, какие документы нужно собрать каждому конкретному гражданину;

  • оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета, а также правильность оформления документов;

  • примут необходимые меры по уточнению данных, содержащих неправильные или неточные сведения;

  • при необходимости и с согласия гражданина могут оказать содействие в направлении запросов о подтверждении стажа, заработной платы и другой значимой информации.


В ходе проведения заблаговременной работы формируется макет пенсионного дела гражданина, содержащий правоустанавливающие документы, по которому в дальнейшем будет назначена пенсия.

Заблаговременная подготовка документов на пенсию позволяет иметь полный пакет документов для назначения пенсии ко дню обращения за ней, а это фактор своевременного получения гражданином пенсии и залог учета его пенсионных прав в полном объеме.

Взаимодействие работодателей с Пенсионным фондом реализуется путем заключения соглашения в части представления документов на работников, выходящих на пенсию,  в целях заблаговременной их проверки. В рамках заключенных соглашений кадровые службы организаций имеют возможность представить в Управление ПФР документы работников на пенсию заблаговременно (до возникновения права работника на пенсию) на основании письменного согласия работника на обработку и передачу его персональных данных. При этом документы передаются в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи.

Содействие работодателей в заблаговременном представлении документов своих работников на пенсию очень удобно, как гражданам (поскольку освобождает их от посещений Пенсионного фонда), так и самим работодателям (так как позволяет обеспечить непрерывность трудового процесса и способствует экономии труда на рабочих местах).

Документы для заблаговременной работы предоставляются работодателями не позднее, чем за 1 год до возникновения права на пенсию. Они всесторонне оцениваются, и в адрес работодателя направляется заключение о результатах проведенной проверки. Работодателю остается вручить заключение специалистов Пенсионного фонда будущему пенсионеру, чтобы он начал собирать необходимые для назначения пенсии документы.

Кроме того, имеется возможность подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).

Таким образом, в случае предоставления работодателем документов на пенсию и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица», работающему гражданину можно получить пенсию «не выходя из дома».

Для предварительной проверки и подготовки документов на пенсию неработающим гражданам и самозанятому населению следует самостоятельно обратиться в Управление ПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Сделать это нужно заблаговременно за два года до даты возникновения права на пенсию и не позднее, чем за шесть месяцев до указанной даты.