Файл: Дневникотчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так, на основании норм Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. При этом для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств-участников Соглашения, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения, а исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В настоящее время при определении права на трудовую пенсию в Российской Федерации принимается во внимание страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Согласно Федеральному закону от 15.12.2001 N 167-ФЗ право на обязательное пенсионное страхование реализуется только в случае уплаты страховых взносов, которые являются индивидуально возмездными платежами и поэтому строго персонифицированы. Следовательно, приравнивание периодов работы лиц в государствах-участниках СНГ к периодам работы в России приводит к неэквивалентности положения сторон.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ не предусматривает возможности исчисления трудовой пенсии из среднемесячного заработка. Согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ трудовая пенсия состоит из базовой, страховой и накопительной частей. При этом размер страховой части трудовой пенсии определяется из расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, который формируется за счет общей суммы страховых взносов и иных поступлений в ПФР, а также пенсионных прав в денежном выражении за периоды до 01.01.2002. Установление накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Поэтому для определения размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии, юридическое значение имеет не трудовой стаж и среднемесячный заработок, а поступившие на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Таким образом, страховая часть трудовой пенсии лицам, прибывших из государств-участников СНГ, может быть исчислена только из преобразованных в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных до 01.01.2002.


Международные соглашения, основанные на принципе территориальности, не решают проблему лиц, которые приобретут пенсионные накопления, за счет которых финансируется накопительная часть трудовой пенсии, и выедут из Российской Федерации в другое государство, являющееся участником такого соглашения.

Решением изложенных проблем может являться пересмотр международных договоров Российской Федерации в области пенсионного обеспечения (заключение новых) в соответствии с принципом пропорциональности, предусматривающим распределение расходов на выплату пенсий в зависимости от величины пенсионных прав, приобретенных гражданами на территории государства каждой из договаривающихся сторон.

В настоящее время принцип пропорциональности в части вопросов пенсионного обеспечения заложен в основу Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении от 11.04.1994.

Согласно п. 1 ст. 10 Договора от 11.04.1994 каждая Договаривающаяся Сторона признает право на пособие согласно положениям национального законодательства для граждан обеих Договаривающихся Сторон, которые приобрели страховой или трудовой стаж на территории обеих Сторон. Для установления права на пособие каждая Договаривающаяся Сторона учитывает период страхового или трудового стажа, приобретенного на территории другой Стороны, кроме случаев, когда работа выполнялась одновременно.

При этом каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает часть пособия, соответствующую страховому или трудовому стажу, приобретенному на ее территории. Для исчисления размера пособий компетентные органы обеих Сторон применяют собственное законодательство.

План подготовки проектов постановлений Правительства РФ в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ утвержден постановлением Правительства РФ от 21.01.2002 N 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно указанному выше постановлению Правительства РФ право издавать разъяснения с целью единообразного применения данного Федерального закона предоставлено Минтруду России по согласованию с ПФР и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти.

В рамках административной реформы Минтруд России ликвидирован. В этой связи необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 5.2.64 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321, к полномочиям данного Министерства относится издание разъяснений о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан.


Таким образом, в настоящее время функцию по изданию соответствующих разъяснений осуществляет Минздравсоцразвития России. При этом, учитывая, что постановление Правительства РФ от 21.01.2002 N 30 не отменено, право согласования таких разъяснений остается за ПФР и при необходимости заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Другим законодательным актом, который в настоящее время наряду с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ устанавливает нормы и условия пенсионного обеспечения, является Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

Тем самым пенсии классифицируются законодателем на два вида в зависимости от источника их финансирования: трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Первые из названных пенсий финансируются за счет средств страхователей (работодателей), уплачиваемых в виде части единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий таким категориям граждан, как: федеральные государственные служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф, включая аварию на Чернобыльской АЭС; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; нетрудоспособные граждане.

По отношению к военнослужащим положения Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ носят обязательный характер и соответственно распространяются на все правоотношения, возникающие при их пенсионном обеспечении, в том числе, по нормам иных нормативных правовых актов. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Определение порядка организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий

Во время прохождения практики я изучила порядок организации работы с многодетными семьями, с малоимущими гражданами, инвалидами, лицами престарелого возраста.

Многие имеют право на льготы, но не получают их, потому что не знают, что именно им положено и куда обратиться за помощью. Рассказываем о принятых и готовящихся к принятию нормах подробнее.

Информация о доступных мерах социальной поддержки появляется в личном кабинете на портале ГосУслуг. Она будет сопровождаться сведениями о способах получения тех или иных льгот и перечне документов, которые для этого потребуются. Для того чтобы такая услуга заработала, нужно дать согласие на получение уведомлений.

Например, при рождении ребенка родителям придет уведомление о том, что они имеют право на пособия и ежемесячные выплаты. Персональное информирование также смогут получать пенсионеры, инвалиды, безработные и другие категории граждан, которым положены какие-либо льготы. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться.

Также получить информацию о доступных мерах социальной поддержки можно при личном обращении в МФЦ, а с 1 июля 2021 года такое информирование будет доступно еще и по телефону Единого контактного центра.

Кроме того, с 1 июля 2021 года о персональных льготах можно будет узнать круглосуточно по единому телефонному номеру или через чат-бот на портале Госуслуг.

Новый законопроект, принятый ГД в первом чтении, — это шаг для предоставления мер поддержки в беззаявительном порядке либо по одному только заявлению. 

Согласно ему, регионы смогут использовать ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки в беззаявительном порядке или на основании одного заявления. Все необходимые сведения (например, о доходах) будут автоматизировано получать из других источников (в данном примере — из ФНС), без участия граждан и без бумажных запросов. При этом инициатива не запрещает обращаться лично в органы соцзащиты или МФЦ.

Порядок предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам.

Государственная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам при условии, что:


  1. Малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин   проживают на территории области;

  2. Среднедушевой доход по независящим причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.

Перечень независящих причин

  1. Получение членами семьи либо одиноко проживающим гражданином пенсии (кроме пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях  и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» или Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

  2. Осуществление ухода за ребенком-инвалидом одним из родителей либо одиноким родителем.

  3. Осуществление ухода за ребенком одним из родителей либо одиноким родителем до достижения ребенком возраста 3 лет (до 7 лет, если не посещает ДОУ, но состоит на учете для устройства в такое учреждение).

  4. Наличие ребенка (детей) в возрасте до 18 лет в семье, совершеннолетние члены которой считаются занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» либо в отношении их имеются другие независящие причины, предусмотренные настоящим перечнем.

  5. Наличие трех и более детей в возрасте 18 лет.

  6. Регистрация трудоспособного члена семьи либо одиноко проживающего гражданина в установленном порядке в качестве безработного.

  7. Обучение трудоспособного члена семьи либо одиноко проживающего гражданина, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в образовательной организации.

  8. Получение неработающим трудоспособным членом семьи либо одиноко проживающим гражданином ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», либо получение ежемесячной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и  инвалидами с детства I группы».

  9. Состояние беременности при сроке свыше 22 недель.

  10. Наличие в семье ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, в отношении которого (которых) один из его (их) родителей уклоняется от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно.