Файл: Дневникотчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также беременные женщины;

-вторая группа - нетрудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: инвалиды; лица, имеющие профессиональное заболевание;

-третья группа - граждане в возрасте младше трудоспособного, в том числе: дети - инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; дети-сироты, безнадзорные дети и подростки; иные категории детей, нуждающихся в социальной защите;

-четвертая группа - лица старше трудоспособного возраста, в том числе: одинокие престарелые граждане; пенсионеры по возрасту; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; блокадники; иные лица старше трудоспособного возраста;

-пятая группа - иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе: малообеспеченные, т.е. те, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума; молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет; иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Участие в осуществлении контроля и учета лиц, нуждающихся в социальной защите
Выявление лица, нуждающегося в социальной защите осуществляется в виде является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Информация о получателях социальных услуг, а также о социальных услугах, предоставляемых им в соответствии Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Работа с личными делами граждан, имеющих право на выплаты


Под понятием социальное обслуживание подразумевается деятельность социальных служб по оказанию социальной поддержки гражданам, такой как: социально-бытовая, социально-медицинская, психолого-педагогическая, социально-правовая, материальная, а так же проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации.


Исходя из Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» можно выделить следующие принципы социального обслуживания:

Адресность – оказание социальных услуг конкретно установленному индивиду, опираясь на его потребности.

Доступность – предоставление социальных услуг населению безвозмездно или с частичной оплатой, которая утверждена исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

Добровольность - означает, что социальное обслуживание предоставляется на основании обращения заинтересованного лица или его законного представителя.

Гуманность - под гуманностью подразумевается возможность лиц, проживающих в стационарных учреждениях, быть освобожденными от наказаний.

Приоритетность предоставления социального обслуживания несовершеннолетним является особой задачей государства, так как дети обладают повышенной социальной уязвимостью.

Конфиденциальность – неразглашение информации личного характера, которая стала известна работникам социального учреждения.

В Российской Федерации 28 декабря 2013 года был принят Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В принятом правовом акте определяются правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания, полномочия всех органов власти, а так же права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Отсюда следует, что согласно принятому Федеральному закону, отталкиваясь от сообщения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, будет предусмотрен индивидуальный подход к каждому человеку, который нуждается в помощи. То есть предполагается разработка, а так же реализация программы, которая будет создана индивидуально. С помощью этой программы, нуждающийся сможет преодолеть ситуацию, которая ухудшает или может ухудшить условия жизнедеятельности. В этом федеральном законе указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. При этом индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг - обязательный. Само понятие «трудная жизненная ситуация», упомянутое в сообщении Минтруда, в итоговой версии документа отсутствует, заменено на более широкое и конкретизированное понятие «обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина».


Далее, хочу провести сравнение между понятиями «трудная жизненная ситуация» и «обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина».

Таким образом, делаем вывод, о том, что социальное обслуживание населения является важнейшим звеном социальной защиты граждан, а так же необходимый механизм, который позволяет разрешить вопросы и проблемы граждан, которые находятся в сложной жизненной ситуации или не могут самостоятельно справиться с обстоятельствами, которые ухудшают условия жизнедеятельности. Благодаря Федеральному закону, который пришел на смену старым, социальное обслуживание теперь можно и нужно рассматривать, как существенное дополнение к общей системе материального обеспечения или поддержания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 7 Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции РФ конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Также определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Следует иметь в виду, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить (ст. 15 Конституции РФ).

Тем самым принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции РФ, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.


Под обязательным пенсионным страхованием понимается система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения, то есть трудовых пенсий (ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

В свою очередь обязательное страховое обеспечение устанавливается при возникновении страховых случаев, в качестве которых применительно к обязательному пенсионному страхованию выступают достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности и потеря кормильца.

Второй вид пенсий в Российской Федерации - пенсии по государственному пенсионному обеспечению устанавливаются отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» вне рамок системы обязательного пенсионного страхования.

Отметим, что действие Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ распространяется на преобладающее количество пенсионеров нашей страны: как нынешних, так и будущих.

Пункт 4 ст. 15 Конституции РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. При этом если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 2 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» понимает под международным договором Российской Федерации международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Принципиально, что указанный Федеральный закон распространяется на международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства-продолжателя СССР.

В практическом плане данный пункт означает, что в случае противоречия правил Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ правилам международного соглашения, регулирующего пенсионные правоотношения, по каким-либо вопросам (например, по исчислению страхового стажа) территориальные органы ПФР должны следовать исключительно правилам соответствующего договора.


В настоящее время в нашей стране при установлении и выплате трудовых пенсий применяются 11 пенсионных международных договоров, которые условно можно дифференцировать на две группы: соглашения, подписанные и вступившие в силу в период существования СССР (в данном случае Россия выступает их участником как государство-продолжатель СССР), и соглашения, подписанные и ратифицированные Российской Федерацией.

С 01.01.2005 прекратило действовать Соглашение между СССР и Народной Республикой Болгарией о социальном обеспечении от 11.12.1959 в связи с его денонсацией в одностороннем порядке Болгарской Стороной.

Отметим, что согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ международные договоры вступают в силу для Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом и в порядке и сроки, предусмотренные в договоре или согласованные между договаривающимися сторонами.

Во многих случаях обязательным условием для вступления в силу международных договоров является их ратификация. В частности, ратификации подлежат международные договоры Российской Федерации, исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом; предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина; при заключении которых стороны условились о последующей ратификации (ст. 15 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ).

Например, 05.11.1999 в г. Баку было подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, которое должно вступить в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

До настоящего времени указанное Соглашение не ратифицировано Россией, не вступило в силу и соответственно не может применяться при осуществлении пенсионного обеспечения в нашей стране.

Вступившие в силу международные договоры Российской Федерации подлежат добросовестному выполнению в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституции РФ, Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ, иными актами российского законодательства.

Почти все перечисленные международные договоры основаны на принципе территориальности, в связи с чем морально устарели и не соответствуют идеологии и основополагающим принципам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Поэтому возникают проблемы при их реализации в условиях действия в Российской Федерации новой системы обязательного пенсионного страхования.