Файл: Проектирование и сооружение переходов трубопровода через автомобильную и железную дорогу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический колледж
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по МДК.02.01 Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Тема: Проектирование и сооружение переходов трубопровода через автомобильную и железную дорогу.
Специальность: 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Выполнил: студент группы ГНП-301 Тырков Никита Денисович
"___"________ 2022 _г. /_______________________
дата подпись
Научный руководитель: Старший преподаватель Сторожева Мария Евгеньевна
должность, звание, ФИО – полностью!
"___"________ 2022 _г. /_______________________
дата подпись
Дата защиты___________________ Оценка____________________________
Южно-Сахалинск
2022
№ строки | Формат | Обозначение | Наименование | Кол-во листов | № экз. | Приме- чание |
1 | | | | | | |
2 | | | Документация общая вновь разработанная | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | А4 | КП.21.02.03.01.22.ПЗ | Задание на курсовой проект | 1 | | |
6 | А4 | КП.21.02.03.01.22.ПЗ | Пояснительная записка | 50 | | |
7 | А1 | КП.21.02.03.01.22.ПЗ | Схема газопровода | 1 | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
СОДЕРЖАНИЕ
Выполнил: студент группы ГНП-301 Тырков Никита Денисович 1
ВВЕДЕНИЕ
Трубопроводный транспорт - это вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Трубопроводный транспорт предназначен главным образом для транспортировки газа (Газопроводный транспорт).
Трубопроводный транспорт - это прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта. Ему свойственны: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки.
Поддержание работоспособного состояния подводных переходов нефтепроводов невозможно без проведения восстановительных и ремонтных работ. Выполнение этой задачи сопряжено с большими капиталовложениями, а в сложных условиях строительства и со значительными техническими трудностями. Это приводит к значительному увеличению числа аварий при эксплуатации нефтепроводов, связанных со снижением защитных свойств изоляционных покрытий, накапливанием усталости металла.
Актуальность данной работы заключается в том, что прокладка магистрального нефтепровода связана со многими факторами, определяющими класс опасности данных сооружений, к которым относятся: геолого-географическая особенность местности и наличие различных препятствий естественного и техногенного характера. При этом, последний фактор может быть представлен в виде железных дорог, автодорожных трасс, магистральных газопроводов, находящихся в одном техническом коридоре и других искусственных объектов, построенных человеком. Все вышеизложенное требует на этапе проектирования, строительства и эксплуатации принятия правильных технических решений. Поэтому все работы, направленные на реализацию указанной задачи, являются актуальными.
Цель работы – Обследование переходов газопровода через автомобильные и железные дороги.
Задачи работы:
- Изучить вопрос проектирования переходов трубопровода через автомобильную и железную дорогу;
- Выполнить расчет защитного кожуха при переходе через автомобильную и железную дорогу.
Объект исследования – Магистральные трубопроводы, которые проходят через автомобильную и железную дорогу.
СОКРАЩЕНИЯ
Применены следующие сокращения:
ОТН – Организационно-технологическая надежность;
ЛЧМГ – Линейная часть магистральных трубопроводов;
ТЭО – Технико-экономическое обоснование;
СМР – Строительно-монтажные работы;
ЛЧМТ – Линейная часть магистральных трубопроводов;
МГ – Магистральный газопровод;
КТП – Комплексные трубопроводостроительные потоки;
ГАИ – Государственная автомобильная инспекция;
ППР – Проекты производства работ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Нормативные ссылки
Использованы нормативные ссылки на следующие документы:
-
ГОСТ 9.602-2005 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии -
ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. Технические условия -
ГОСТ 30456-97 Металлопродукция. Прокат листовой и трубы стальные. Методы испытания на ударный изгиб -
ГОСТ 3845-75 Трубы металлические. Метод испытания гидравлическим давлением -
ГОСТ 5457-75 Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия -
ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73) Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия -
ГОСТ 6996-66 Сварные соединения. Методы определения механических свойств -
ГОСТ 8050-85 Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия -
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм -
ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах -
ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия -
ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы -
ГОСТ 9544-2005 Арматура трубопроводная запорная. Классы и нормы герметичности затворов -
ГОСТ 10157-79 Аргон газообразный и жидкий. Технические условия -
ГОСТ 12821-80 Фланцы стальные приварные встык на Ру от 0,1 до 20 МПа.. Конструкция и размеры 3 -
ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии -
СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах -
СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны -
CНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы -
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий» -
СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» -
СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» -
СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты» -
СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы» -
СП 21.13330.2010 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах» -
СП 28.13330.2010 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии» -
СП 47.13330.2010 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» -
СП (СНиП 2.05.13-90 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов»)
1.2 Подземные переходы трубопроводов через автомобильные и железные дороги
Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги следует предусматривать в местах прохождения дорог по насыпям либо в местах с нулевыми отметками и в исключительных случаях – при соответствующем обосновании в выемках дорог.
Угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90 . Прокладка трубопровода через тело насыпи не допускается.
Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.
Концы футляра должны выводиться на расстояние:
а) при прокладке трубопровода через железные дороги:
от осей крайних путей —50 м, но не менее 5 м от подошвы откоса насыпи и 3 м от бровки откоса выемки;
от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) -3 м;
б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги - от бровки земляного полотна -25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи.
Концы футляров, устанавливаемых на участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III, III-п, IV-п, IV и V категорий, должны выводиться на 5 м от бровки земляного полотна.
Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в защитном футляре или отдельно в трубах.
На подземных переходах трубопроводов через железные и автомобильные дороги концы защитных футляров должны иметь уплотнения из диэлектрического материала.
На одном из концов футляра или тоннеля следует предусматривать вытяжную свечу на расстоянии по горизонтали, м, не менее:
От оси крайнего пути железных дорог общего пользования - 40
То же, промышленных дорог - 25
От подошвы земляного полотна автомобильных дорог - 25
Высота вытяжной свечи от уровня земли должна быть не менее 5 м.
Заглубление участков трубопроводов
, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1,5 м от дна кювета, лотка или дренажа.
Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа.
При прокладке трубопровода без защитных футляров вышеуказанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода.
Заглубление участков трубопровода под автомобильными дорогами на территории КС и НПС принимается в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.
Расстояние между параллельными трубопроводами на участках их переходов под железными и автомобильными дорогами следует назначать исходя из грунтовых условий и условий производства работ, но во всех случаях это расстояние должно быть не менее расстояний, принятых при подземной прокладке линейной части магистральных трубопроводов.
Пересечение трубопроводов с рельсовыми путями электрифицированного транспорта под стрелками и крестовинами, а также в местах присоединения к рельсам отсасывающих кабелей не допускается.
Минимальное расстояние по горизонтали в свету от подземного трубопровода в местах его перехода через железные дороги общей сети должно приниматься, м, до:
- Стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог – 10 м.
- Стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых грунтах – 20 м.
- Труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах – 30 м.
1.3 Основные технологические схемы и организационно-технологическая надежность строительства переходов
Основные технологические схемы строительства переходов магистральных трубопроводов через железные и автомобильные дороги определяются нормами проектирования этих переходов, а также правилами производства и приемки работ.
В отечественной и зарубежной практике строительства линейной части магистральных трубопроводов (ЛЧМГ) наибольшее распространение получили следующие основные технологические схемы сооружения этих переходов: