Файл: Проектирование и сооружение переходов трубопровода через автомобильную и железную дорогу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гр.в и qгр.б и давление от веса подвижного транспорта qп.
Для трубы диаметром 720 мм принимаем кожух диаметром 1020 мм.
Рисунок 6 - Схема к расчету футляра на прочность
Нагрузка от подвижного состава:
где nгр=1,2 – коэффициент надежности по перегрузке, зависит от веса грунта;
А – коэффициент, зависящий от глубины заложения в грунт защитного футляра. При глубине заложения 2 м А=0,4.
q – давление транспорта на единицу площади защитного футляра. Принимаем q = 4,18 т/м2.
Ширина пролета естественного свода обрушения:
,
где Dф— наружный диаметр футляра, м;
— угол внутреннего трения грунта (для песка). Принимаем
Высота грунта в пределах естественного свода обрушения, действующая на футляр:
где f кр¾ коэффициент крепости породы (для песка). Принимаем f кр=0,5
Определим расчетную вертикальную нагрузку на футляр:
где nгр = 1,2 — коэффициент надежности по перегрузке;
γгр.– объемный вес грунта в естественном состоянии. (для песка). Принимаем γгр.=17 кН/м3
Определим расчетное боковое давление на футляр:
Определим поперечное усилие, действующее на футляр:
где rф — радиус футляра.
Определим изгибающий момент, действующий на футляр:
где cпл— коэффициент учитывающий всестороннее сжатие футляра, спл=0,25.
Толщина стенки футляра:
Для прокладки трубопровода под дорогой принимаем кожух Ø1020×14.
Согласно, концы футляров, устанавливаемых на участках переходов газопроводов через автомобильные дороги III категорий, должны выводиться на 25 м от бровки земляного полотна. Таким образом длина футляра составляет: Lк = 9 + 50 = 59 м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте был рассмотрен переход трубопровода через автомобильную и железную дорогу. Был увеличен информационный объем знаний в изучаемой дисциплине. Был изучен и разобран расчет защитного кожуха закрытым и открытым способом. Выполнена цель данной работы, а именно обследование переходов газопровода через автомобильные и железные дороги.
Также выполнены следующие задачи:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 5 – Схема операционного контроля качества работ по строительству переходов магистральных газопроводов через автомобильные и железные дороги:
Таблица 6 - График производства работ по продавливанию защитного кожуха диаметром 1720 мм, длиной 30 м комплексом КП-1721:
Для трубы диаметром 720 мм принимаем кожух диаметром 1020 мм.
Рисунок 6 - Схема к расчету футляра на прочность
Нагрузка от подвижного состава:
где nгр=1,2 – коэффициент надежности по перегрузке, зависит от веса грунта;
А – коэффициент, зависящий от глубины заложения в грунт защитного футляра. При глубине заложения 2 м А=0,4.
q – давление транспорта на единицу площади защитного футляра. Принимаем q = 4,18 т/м2.
Ширина пролета естественного свода обрушения:
,
где Dф— наружный диаметр футляра, м;
— угол внутреннего трения грунта (для песка). Принимаем
Высота грунта в пределах естественного свода обрушения, действующая на футляр:
где f кр¾ коэффициент крепости породы (для песка). Принимаем f кр=0,5
Определим расчетную вертикальную нагрузку на футляр:
где nгр = 1,2 — коэффициент надежности по перегрузке;
γгр.– объемный вес грунта в естественном состоянии. (для песка). Принимаем γгр.=17 кН/м3
Определим расчетное боковое давление на футляр:
Определим поперечное усилие, действующее на футляр:
где rф — радиус футляра.
Определим изгибающий момент, действующий на футляр:
где cпл— коэффициент учитывающий всестороннее сжатие футляра, спл=0,25.
Толщина стенки футляра:
Для прокладки трубопровода под дорогой принимаем кожух Ø1020×14.
Согласно, концы футляров, устанавливаемых на участках переходов газопроводов через автомобильные дороги III категорий, должны выводиться на 25 м от бровки земляного полотна. Таким образом длина футляра составляет: Lк = 9 + 50 = 59 м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте был рассмотрен переход трубопровода через автомобильную и железную дорогу. Был увеличен информационный объем знаний в изучаемой дисциплине. Был изучен и разобран расчет защитного кожуха закрытым и открытым способом. Выполнена цель данной работы, а именно обследование переходов газопровода через автомобильные и железные дороги.
Также выполнены следующие задачи:
-
Изучение вопроса проектирования переходов трубопровода через автомобильную и железную дорогу -
Выполнение расчета защитного кожуха при переходе через автомобильную и железную дорогу -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Бородавкин П.П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: ООО издательство Энерджи Пресс, 2011. 480 с. -
Сооружение объектов трубопроводного транспорта. Учебно-методический комплекс. Под общ. ред. Спириденок Л.М. - Новополоцк: 2004 -
Типовые расчеты при проектировании, строительстве и ремонте газогазопроводов: Учеб. пособие для вузов / Л.И.Быков, Ф.М.Мустафин, С.К.Рафиков и др. - СПб.: Недра, 2011. - 748 с. -
СП 36.13330.2012. Магистральные трубопроводы / Минрегион России.- М.: ГУП ЦПП, 2012.- 97 с. -
СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» -
СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы. -
СНиП 111-18-75 «Строительные нормы и правила. Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ». -
СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ /Госстрой СССР – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000–40 с. -
РД-91.200.00-КТН-198-12 «Строительство переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные и железные дороги бестраншейными методами». -
https://www.rts-tender.ru/poisk/snip/2-05-06-85 - Магистральные трубопроводы -
http://helpeng.ru/template/library/sp/sp_109-34-97.pdf - Сооружение переходов под автомобильными и железными -
https://studopedia.su/9_13407_sooruzhenie-perehodov-gnp-cherez-avtomobilnie-i-zheleznie-dorogi.html - Сооружение переходов ГНП через автомобильные и железные дороги
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 5 – Схема операционного контроля качества работ по строительству переходов магистральных газопроводов через автомобильные и железные дороги:
| Основные операции, подлежащие контролю | Состав контроля. Исполнительная документация | Кто контролирует | Переодичность или режим контроля | Техническое оснащения контроля | Контролируемые показатели, допуски |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Подготовительные работы | Соответствие закрепления оси перехода рабочим чертежам. Ведомость операционного контроля | Геодезист Мастер Прораб | Непрерывно (в процессе работы). Непрерывно (в процессе работы). Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). | Теодолит Мерная лента | Допускается отклонение фактической оси перехода от проектной: -по вертикали не более 5% глубины заложения; - по горизонтали не более 1 % длины кожуха |
2 | Рытье рабочего и приемного котлованов | Ширина по дну и глубина котлованов. Ведомость операционного контроля | Исполните ль работ Мастер Прораб | Непрерывно (в процессе работы). Непрерывно (в процессе рытья котлованов). Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). | Визуально Мерная лента, шест Мерная лента, шест | Допускается отклонение отметок дна котлована при разработке грунта землеройными машинами ± 5 см |
3 | Разработка горизонтальной скважины и прокладка защитного кожуха | Соответствие фактической оси кожуха проекту. Акт на приемку перехода. Ведомость операционного контроля. Состояние насыпи и полотна дороги | Мастер Прораб Мастер | Непрерывно (в процессе работы). Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). Периодическ и, но не реже чем 3 раза в смену | Теодолит Теодолит Нивелир | Отклонение фактической оси кожуха и рабочей трубы от оси при закрытом способе прокладки: - по вертикали не более 5% глубины заложения; - по горизонтали не более 1% длины кожуха |
4 | Протаскивание рабочей трубы в кожух | Соосность рабочей трубы и кожуха. Акт на приемку перехода. Ведомость операционного контроля. Состояние Изоляционного покрытия. | Исполните ль работ Мастер Прораб Исполните ль работ | Непрерывно (в процессе работы). Периодическ и, но не реже, чем 3 раза в смену Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). Непрерывно (в процессе работы). | Визуально Линейка Линейка Визуально | Расстояние между кожухом и рабочей трубой должно быть одинаково в точках замера |
5 | Заделка концов кожуха | Герметичность заделки. Акт на приемку перехода. Ведомость операционного контроля. | Исполните ль работ Мастер Прораб | Непрерывно (в процессе работы). Периодическ и, но не реже, чем 3 раза в смену Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). | Визуально Визуально Визуально | Концы кожуха должны быть заделаны герметично |
6 | Установка вытяжной свечи на переходах газопровода | Соответствие расстояния вытяжной свечи от дороги рабочим чертежам. Акт на приемку перехода Ведомость операционного контроля | Исполните ль работ Мастер Прораб | Непрерывно (в процессе работы). Непрерывно (в процессе работы). Выборочно (в местах, вызывающих сомнение). | Мерная лента Мерная лента | Расстояние от свечи до дороги должно быть не менее по горизонтали: - от оси крайнего пути железной дороги общего пользования 40м; - то же; промышленных дорог 25 м; - от подошвы земляного полотна автодороги 25 м |
Таблица 6 - График производства работ по продавливанию защитного кожуха диаметром 1720 мм, длиной 30 м комплексом КП-1721:
Наименование процесса | Единица измерения | Объем работ | Затраты труда, чел. ч. | Принятый состав звена, чел. | Продолжительность процесса, ч. | |
Рабочих | Машинистов | |||||
Монтаж комплекса для подавления защитного кожуха | 1 комплекс | 1 | 18 | 6 | Монтажник наружных трубопроводов: 6 разряд – 1 4 разряд – 1 3 разряд – 1 Машинист крана: 6 разряд - 1 | 6 |
Пусконаладочные работы | | | 4 | | Монтажник наружных трубопроводов: 6 разряд – 1 4 разряд - 1 | 2 |
Продавливание защитного кожуха диаметром 1720 мм, механизированная разработка грунта | 1 | 30 | 60 | 20 | Монтажник наружных трубопроводов: 6 разряд – 1 4 разряд – 1 3 разряд – 1 Машинист крана: 6 разряд - 1 | 20 |
Ручная электродуговая сварка защитного кожуха диаметром 1720 мм | 1 стык | 4 | 47, 2 | 47,2 | Электросварщик ручной сварки: 6 разряд – 2 Машинист сварочного агрегата: 4 разряд – 1 Машинист крана: 6 разряд - 1 | 23,6 |
Демонтаж комплекса | 1 комплекс | | 12 | 4 | Монтажник наружных трубопроводов: 6 разряд – 1 4 разряд – 1 3 разряд – 1 Машинист крана: 6 разряд - 1 | 4 |