Файл: Проектирование и сооружение переходов трубопровода через автомобильную и железную дорогу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гр.в и qгр.б и давление от веса подвижного транспорта qп.

Для трубы диаметром 720 мм принимаем кожух диаметром 1020 мм.



Рисунок 6 - Схема к расчету футляра на прочность
Нагрузка от подвижного состава:



где nгр=1,2 – коэффициент надежности по перегрузке, зависит от веса грунта;

А – коэффициент, зависящий от глубины заложения в грунт защитного футляра. При глубине заложения 2 м А=0,4.

q – давление транспорта на единицу площади защитного футляра. Принимаем q = 4,18 т/м2.



Ширина пролета естественного свода обрушения:

 ,

где Dф— наружный диаметр футляра, м;

 — угол внутреннего трения грунта (для песка). Принимаем   



Высота грунта в пределах естественного свода обрушения, действующая на футляр:

 

где f кр¾ коэффициент крепости породы (для песка). Принимаем f кр=0,5



Определим расчетную вертикальную нагрузку на футляр:

 

где nгр = 1,2 — коэффициент надежности по перегрузке;

γгр.– объемный вес грунта в естественном состоянии. (для песка). Принимаем γгр.=17 кН/м



Определим расчетное боковое давление на футляр:


 



Определим поперечное усилие, действующее на футляр:

 

где rф — радиус футляра.



Определим изгибающий момент, действующий на футляр:

 

где cпл— коэффициент учитывающий всестороннее сжатие футляра, спл=0,25.



Толщина стенки футляра:

 



Для прокладки трубопровода под дорогой принимаем кожух Ø1020×14.

Согласно, концы футляров, устанавливаемых на участках переходов газопроводов через автомобильные дороги III категорий, должны выводиться на 25 м от бровки земляного полотна. Таким образом длина футляра составляет: Lк = 9 + 50 = 59 м.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте был рассмотрен переход трубопровода через автомобильную и железную дорогу. Был увеличен информационный объем знаний в изучаемой дисциплине. Был изучен и разобран расчет защитного кожуха закрытым и открытым способом. Выполнена цель данной работы, а именно обследование переходов газопровода через автомобильные и железные дороги.

Также выполнены следующие задачи:

  1. Изучение вопроса проектирования переходов трубопровода через автомобильную и железную дорогу

  2. Выполнение расчета защитного кожуха при переходе через автомобильную и железную дорогу



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бородавкин П.П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: ООО издательство Энерджи Пресс, 2011. 480 с.

  2. Сооружение объектов трубопроводного транспорта. Учебно-методический комплекс. Под общ. ред. Спириденок Л.М. - Новополоцк: 2004

  3. Типовые расчеты при проектировании, строительстве и ремонте газогазопроводов: Учеб. пособие для вузов / Л.И.Быков, Ф.М.Мустафин, С.К.Рафиков и др. - СПб.: Недра, 2011. - 748 с. 

  4. СП 36.13330.2012. Магистральные трубопроводы / Минрегион России.- М.: ГУП ЦПП, 2012.- 97 с.

  5. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» 

  6. СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы.

  7. СНиП 111-18-75 «Строительные нормы и правила. Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ».

  8. СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ /Госстрой СССР – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000–40 с.

  9. РД-91.200.00-КТН-198-12 «Строительство переходов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные и железные дороги бестраншейными методами». 

  10. https://www.rts-tender.ru/poisk/snip/2-05-06-85 - Магистральные трубопроводы

  11. http://helpeng.ru/template/library/sp/sp_109-34-97.pdf - Сооружение переходов под автомобильными и железными

  12. https://studopedia.su/9_13407_sooruzhenie-perehodov-gnp-cherez-avtomobilnie-i-zheleznie-dorogi.html - Сооружение переходов ГНП через автомобильные и железные дороги



ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 5 – Схема операционного контроля качества работ по строительству переходов магистральных газопроводов через автомобильные и железные дороги:





Основные операции, подлежащие контролю

Состав контроля. Исполнительная документация

Кто контролирует

Переодичность или режим контроля

Техническое оснащения контроля

Контролируемые показатели, допуски

1

2

3

4

5

6

7

1

Подготовительные работы

Соответствие

закрепления оси

перехода

рабочим

чертежам.

Ведомость

операционного

контроля

Геодезист

Мастер

Прораб

Непрерывно

(в процессе

работы).

Непрерывно

(в процессе

работы).

Выборочно (в

местах,

вызывающих

сомнение).

Теодолит

Мерная

лента

Допускается

отклонение

фактической оси

перехода от

проектной:

-по вертикали не

более 5%

глубины

заложения;

- по горизонтали

не более 1 %

длины кожуха

2

Рытье рабочего и

приемного

котлованов

Ширина по дну и

глубина

котлованов.

Ведомость

операционного

контроля

Исполните

ль работ

Мастер

Прораб

Непрерывно

(в процессе

работы).

Непрерывно

(в процессе

рытья

котлованов).

Выборочно (в

местах,

вызывающих

сомнение).

Визуально

Мерная

лента, шест

Мерная

лента, шест

Допускается

отклонение

отметок дна

котлована при

разработке

грунта

землеройными

машинами ± 5 см

3

Разработка

горизонтальной

скважины и

прокладка

защитного кожуха

Соответствие

фактической оси

кожуха проекту.

Акт на приемку

перехода.

Ведомость

операционного

контроля.

Состояние

насыпи и

полотна дороги

Мастер

Прораб

Мастер

Непрерывно

(в процессе

работы).

Выборочно (в

местах,

вызывающих

сомнение).

Периодическ

и, но не реже

чем 3 раза в

смену

Теодолит

Теодолит

Нивелир

Отклонение

фактической оси

кожуха и рабочей

трубы от оси при

закрытом

способе

прокладки:

- по вертикали не

более 5%

глубины

заложения;

- по горизонтали

не более 1%

длины кожуха

4

Протаскивание

рабочей трубы в

кожух

Соосность

рабочей трубы и

кожуха.

Акт на приемку

перехода.

Ведомость

операционного

контроля.

Состояние

Изоляционного покрытия.

Исполните

ль работ

Мастер

Прораб

Исполните

ль работ

Непрерывно

(в процессе

работы).

Периодическ

и, но не реже,

чем 3 раза в

смену

Выборочно (в

местах,

вызывающих сомнение).

Непрерывно

(в процессе

работы).

Визуально

Линейка

Линейка

Визуально

Расстояние

между кожухом и

рабочей трубой

должно быть

одинаково в

точках замера

5

Заделка концов

кожуха

Герметичность

заделки.

Акт на приемку

перехода.

Ведомость

операционного

контроля.

Исполните

ль работ

Мастер

Прораб

Непрерывно

(в процессе

работы).

Периодическ

и, но не реже,

чем 3 раза в

смену

Выборочно (в

местах,

вызывающих

сомнение).

Визуально

Визуально

Визуально

Концы кожуха

должны быть

заделаны

герметично

6

Установка

вытяжной свечи на

переходах

газопровода

Соответствие

расстояния

вытяжной свечи

от дороги

рабочим

чертежам.

Акт на приемку

перехода

Ведомость

операционного

контроля

Исполните

ль работ

Мастер

Прораб

Непрерывно

(в процессе

работы).

Непрерывно

(в процессе

работы).

Выборочно (в

местах,

вызывающих

сомнение).

Мерная

лента

Мерная

лента

Расстояние от

свечи до дороги

должно быть не

менее по

горизонтали:

- от оси крайнего

пути железной

дороги общего

пользования 40м;

- то же;

промышленных

дорог 25 м;

- от подошвы

земляного

полотна

автодороги 25 м



Таблица 6 - График производства работ по продавливанию защитного кожуха диаметром 1720 мм, длиной 30 м комплексом КП-1721:

Наименование процесса

Единица измерения

Объем работ

Затраты труда, чел. ч.

Принятый состав звена, чел.

Продолжительность процесса, ч.

Рабочих

Машинистов

Монтаж комплекса для подавления защитного кожуха

1 комплекс

1

18

6

Монтажник наружных трубопроводов:

6 разряд – 1

4 разряд – 1

3 разряд – 1

Машинист крана:

6 разряд - 1

6

Пусконаладочные работы







4




Монтажник наружных трубопроводов:

6 разряд – 1

4 разряд - 1

2

Продавливание защитного кожуха диаметром 1720 мм, механизированная разработка грунта

1

30

60

20

Монтажник наружных трубопроводов:

6 разряд – 1

4 разряд – 1

3 разряд – 1

Машинист крана:

6 разряд - 1

20

Ручная электродуговая сварка защитного кожуха диаметром 1720 мм

1 стык

4

47, 2

47,2

Электросварщик ручной сварки:

6 разряд – 2

Машинист сварочного агрегата:

4 разряд – 1

Машинист крана:

6 разряд - 1

23,6

Демонтаж комплекса

1 комплекс




12

4

Монтажник наружных трубопроводов:

6 разряд – 1

4 разряд – 1

3 разряд – 1

Машинист крана:

6 разряд - 1

4