Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Производственная практика). направления 38. 03. 02 Менеджмент Захаров Артём Максимович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно рис. 2. на предприятии ООО «Гео-Строй» учетом кадров занимается бухгалтеркоторый совмещает профессию инспектора по кадрам.

Инспектор по кадрам совмещает главным образом функции инспектора по кадрам и бухгалтера по заработной плате. То есть в его обязанности входит контактировать с работниками по поводу решения текущих проблем, связанных с приемом на работу, уходом в отпуск, пенсионными отчислениями и т.п.

В то же время на инспектора по кадрам возлагаются и функции, связанные с бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью в сфере труда и заработной платы.

На предприятии ООО «Гео-Строй» это создает определенные удобства как руководству, так и самим работникам. Например, заработная плата — такая категория, которая в крупных организациях находится в ведении как бухгалтерских, так и кадровых структурных подразделений. По ряду вопросов, связанных с зарплатой, работник вынужден обращаться вначале в бухгалтерию, а затем — в отдел кадров, так как между ними существует строгое распределение полномочий. На предприятии ООО «Гео-Строй» необходимость в этом отпадает.

Между подразделениями управления предприятия существует взаимосвязь. Она выражается в последовательном выполнении операций управления, планово–экономической работы, оформления документации. Также она выражается в коллегиальном принятии решений по каким–либо общим вопросам, касающимся работы предприятия. Сегодня для осуществления полноценной планово–экономической работы необходим соответствующий уровень технической оснащенности.

Повысить производительность труда возможно за счет следующих факторов:

  1. совершенствование техники и технологии. В эту группу факторов входит все, что определяется современным научно-техническим прогрессом;

  2. улучшение организации производства: рациональное размещение производительных сил, специализация предприятий и отраслей промышленности, наиболее полное использование имеющегося оборудования, ритмичность производства и др.;

  3. совершенствование организации труда: улучшение использования живого труда (повышение квалификации кадров, культурно-технического уровня трудящихся, укрепление трудовой дисциплины и совершенствование системы заработной платы, нормирования труда и личной материальной заинтересованности всех работников; обеспечение средней интенсивности труда).


Кадровая стратегия ООО «Гео-Строй» в значительной степени определяется их положением на рынке строительных услуг и не имеет планового характера. Контрактная форма доступа к заказам на подрядные работы не позволяет ООО «Гео-Строй» осуществить даже среднесрочное планирование и определить требуемую потребность в трудовых ресурсах.

Такое отсутствие экономической мотивации подталкивает ООО «Гео-Строй» не столько к стремлению формировать и удерживать постоянный персонал, сколько к ситуативному привлечению трудовых ресурсов без особого внимания к их квалификационному уровню.

Кадровая безопасность в ООО «Гео-Строй» на низком уровне.

Это обусловлено тем, что система найма и увольнения на рассматриваемом предприятия имеет стандартный вид и не учитывает полной проверки кандидата на вакантную должность.

Система подбора, найма и увольнения кадров на ООО «Гео-Строй» не имеет особых отличий от других предприятий: подается объявление или заявка в Центр занятости, предварительная отборочная беседа, заполнение бланка анкеты претендента на должность, беседа по найму, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр для работников, принятие решения о приеме претендента.

Служба управления персоналом в ООО «Гео-Строй» определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить, на основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.

Оптимальные формы привлечения новых сотрудников для ООО «Гео-Строй»:

1) заявки в Центр занятости;

2) работа с Центрами организации работ для мигрантов;

3) подача объявлений на сайтах hh.ru, superjob.ru и других.

Нормативно-методические документы кадрового делопроизводства на предприятии ООО «Гео-Строй» подразделяются на три группы:

  • нормативно-справочные документы;

  • документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера.

В ООО «Гео-Строй» сформирован необходимый комплекс локальных нормативных документов. Документы разработаны в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При анализе организационных документов были выявлены недостатки, связанные с отсутствием необходимых реквизитов, придающих документам юридическую силу.



Руководство ООО «Гео-Строй» не имеет четко разработанной программы в отношении персонала. Работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий посредством диагностики кадровой ситуации в целом, т.е. в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремиться погасить любыми средствами.

Организационная структура ООО «Гео-Строй» является высоко централизованной, имеющей слабые горизонтальные связи. Работоспособность организационной структуры управления является явно недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей.

Эффективность управления в организации снизилась, так как произошло снижение прибыльности персонала управленческой деятельности, увеличение затрат на содержание одного работника аппарата управления, а также увеличение себестоимости и коммерческих расходов в деятельности предприятия.

ООО «Гео-Стой» часто не хватает собственной техники для производства работ и организация прибегает к почасовой аренде техники – это неблагоприятно сказывается на доходах организации.



  1. Анализ проектной деятельности организации

В компании есть два вида проектов - внутренние и внешние: Объекты внешнего Заказчика – объекты строительства, Заказчиком по которым выступают государственные учреждения и компании, организации, не входящие в состав группы компаний ООО «Гео-Строй». Внутренние объекты ООО «Гео-Строй» - объекты строительства, Заказчиком по которым выступает одна из компаний, входящих в состав группы компаний ООО »Гео-Строй». Чаще всего по внутренним проектам заказчиком и инвестором объектов холдинга выступает ФСК «Монолитинвест.

1.Инициация проекта

Работа над проектом начинается с определения концепции и идеи проекта. С учетом идеи разрабатывается примерный план реализации и происходит оценка ресурсов. Завершением этапа является принятие решения – выгодно ли работать дальше над этим проектом или нет. Также разрабатывается Устав и Предварительное содержание проекта.

В «Гео-Стройе» устав включается в себя:

- Цель и обоснование проекта – определение причины инициализации проекта;

- Описание проекта – общее описание проекта;

- Требования верхнего уровня по проекту - определение основных условий, которые необходимо выполнить или использовать для достижения цели по проекту;


- Общий бюджет - в разделе кратко указываются итоги экспресс анализа проекта проведенного на стадии отбора проекта;

- Первоначальные риски - в разделе указываются типовые риски по стоимости и срокам исполнения проекта, а также индивидуальные риски присущие этому проекту;

- Критерии приемки - определение критериев, которые необходимо выполнить для того, чтобы проект был принят заказчиком или Представитель заказчика;

- Решения по персоналу - определение полномочий;

- Контроль бюджета и изменения - указываются установленные на проекте проценты отклонений от бюджетных показателей, в рамках которых у управляющего проектом есть возможность принимать решения по изменениям без согласования со Штабом и Правлением;

- Технические решения;

- Разрешение конфликтов. Необходимо – сформировать команду проекта. Члены команды проекта подчиняются Управляющему проектом. Команда проекта финансируется из бюджета проекта.

В состав команды проекта может входить персонал из любого предприятия, входящего в ГК «Гео-Строй», а также по согласованию со Штабом персонал из сторонней организации. Штаб является главным органом оперативного управления деятельностью по управлению проектами. Команда проекта формируется Управляющим проектом.

Для каждого проекта подбирается своя команда. Базовая структура команды проекта: - управляющий проекта; - ответственный за коммуникации и документооборот; - ответственный за строительство; - ответственный за производственное планирование и учёт; - ответственный за ПСД документацию. В документе указывается название проекта, заказчик, руководитель проекта и дата составления. Утверждается приказом ООО «Гео-Строй».

2.Планирование проекта

Если проект после инициации проходит дальше в работу, то на этом этапе составляются планы-графики производства. В конце создаются рабочие документы с указанием целей, задач проекта, работ, бюджета и другие. Основным документом на этом этапе является план управления проектами, в который входят следующие вспомогательные планы, на основе которых разрабатывается Базовый план проекта. Который содержит в себе перечень этапов проекта, содержание технологических операций, сроки начала и окончания и исполнителей:

- План по содержанию— каким образом содержание проекта будет определяться
, подтверждаться и контролироваться;

- План по управлению сроками проекта — планирование, разработка, управление, исполнение и контроль за сроками выполнения проекта;

- План по стоимости—оценка денежных ресурсов;

- План управления требованиями — способы анализа, документирования требований и управления ими;

- План управления качеством - каким образом будет обеспечиваться выполнение качества;

- План управления коммуникациями — это процесс разработки соответствующего подхода и плана для коммуникаций проекта на основе потребностей и требований заинтересованных сторон в информации;

- План управления рисками — каким образом осуществлять управление рисками проекта; - План управления закупками — получение предложений от продавцов, выбора продавцов и заключения договоров;

- План управления заинтересованными сторонами — выявление людей, групп и организаций, на которых может оказывать воздействие проект, или которые могут оказывать обратное воздействие. На данном этапе разрабатывается месячный набор работ для недельного планирования.

3.Исполнение проекта

На данном этапе происходит непосредственное исполнение того, ради чего задумывался в проект. В случае «Гео-Стройа» это строительство объекта. Помимо непосредственного исполнения работ по проекту, на этапе реализации осуществляется контроль соответствия плановых показателей и фактических и быстрой реакции на возможные проблемы и отклонения. «Гео-Строй» может вносить изменения в планы-графики в соответствии с происходящими изменениями, форс-мажорами и т.д.

Как уже было сказано выше недельно-суточные работы сотрудник планового отдела передают на стройплощадку. На объекте специалист из Технического надзора каждый день проверяет выполнение суточного плана и заполняет черновики документов. В конце месяца подписанные документы передают в плановый отдел, где в MC Project вносят фактическое выполнение недельных заданий и необходимые корректировки в базовый график производства работ. На основе данных из MC Project планировщик составляет отчет для руководства раз в месяц. В случае срывов сроков начальник строительства совместно с субподрядчиком разрабатывают план мероприятий по ликвидации отставаний.

Непосредственно на стройплощадке происходят работы согласно проекту организации строительства, которые включают в себя: очистку территории, оборудование строительной площадки