Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Производственная практика). направления 38. 03. 02 Менеджмент Захаров Артём Максимович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основной приоритет глобальной стратегии ООО «Гео-Строй» определяется, как расширение ресурсного и производственного потенциала и завоевание рынков сбыта стран СНГ и других приграничных стран. Глобальная стратегия в ее инвестиционной части ориентирована на Ирак и зарубежные территории Каспийского региона.

Отдельный раздел глобальной стратегии посвящён развитию экспорта ООО «Гео-Строй», в который входит и продажа углеводородов, добытых за рубежом.

Особенностью осуществления этой стратегии стала попытка перенять бизнес-модели ведущих нефтегазовых компаний мира по выходу на зарубежные рынки.
7. Анализ работы команд, реализующих проекты

Основная сила проектной концепции управления ООО «Гео-Строй» заключается в делегировании власти и возложении ответственности за достижение целей на определенных руководителях - менеджере проекта и ключевых членах команды управления проектом.

Ответственность и состав полномочий менеджера проекта определяется контрактом с Заказчиком и/или уставом проекта (для внутренних проектов).

Руководитель проекта в ООО «Гео-Строй» обычно выполняет следующие функции:

  • Формирует организационную структуру проекта и команду управления проектом;

  • Решает вопросы привлечения ресурсов на проект;

  • Участвует в подборе, подготовке и мотивации персонала;

  • Определяет ответственность, содержание работ и цели для каждого участника команды;

  • Разрабатывает и согласует план проекта, включая календарный план, бюджет, план управления рисками, план коммуникаций и, возможно, другие элементы;

  • Обеспечивает исполнение плана проекта;

  • Координирует и принимает участие в работах по заключению контрактов в проекте и контролирует их своевременное исполнение и закрытие;

  • Устанавливает все необходимые коммуникационные связи;

  • Обеспечивает формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности;

  • Поддерживает постоянную связь с заказчиком, разрешает все возникающие у него вопросы и обеспечивает получение всей необходимой информации от него для качественного выполнения работ по проекту;

  • Контролирует и анализирует текущее состояние работ по проекту, прогнозирует возможные проблемы и предпринимает корректирующие действия;

  • Координирует деятельность всех участников и контролирует изменения;

  • Обеспечивает полное и своевременное закрытие проекта.


Менеджер проекта должен понимать и уметь анализировать интересы ключевых участников и особенности окружения проекта.

Для достижения целей проекта менеджер создает специальные организационные структуры: команду проекта и команду управления проектом. Успех всего проекта во многом зависит от эффективности функционирования данных организационных структур.

Команда проекта – временная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации, привлеченные к выполнению работ проекта и ответственные перед руководителем проекта за их выполнение.

Команда проекта создается целевым образом на период осуществления проекта. Она может включать как внутренних, так и внешних исполнителей и консультантов. Существуют разные подходы к формированию команды проекта (например, матричные структуры), отличающиеся по формам привлечения исполнителей и реализации власти менеджера проекта.

Команда управления проектом объединяет членов команды проекта, которые непосредственно вовлечены в управление проектом и принятие управленческих решений. От умения менеджера проекта определить и привлечь к руководству проектом необходимых специалистов зависит снижение рисков проекта и потенциальных проблем.

Менеджеры и члены команды (исполнители) отчитываются перед менеджером проекта и несут ответственность за реализацию запланированных работ и результатов (ответственность может варьироваться от отдельного выделенного результата (документа, решения) до завершенного подпроекта). Важно с самого начала суммировать опыт всех членов команды для решения возможных проблем проекта. В крупных проектах, менеджер проекта может собрать небольшую команду ключевых сотрудников, каждый из которых отвечает за собственную подкоманду (структурированную по пакетам работ или по подпроектам).

Необходимо, чтобы каждый сотрудник, работающий на проекте, имел четко определенные:

  • роль и линию отчетности перед менеджером проекта при работе над проектом (он/она может придерживаться обычных линий отчетности по другим видам работ);

  • объем работ и требования к поставляемым результатам (конечным и промежуточным продуктам);

  • уровень ответственности (решения, которые он/она вправе принимать в рамках своих функций).

В крупных проектах могут выделяться администратор и офис проекта, оказывающие поддержку менеджеру проекта по сбору и обработке информации и выполнению управленческих функций.




  1. Анализ морально-психологического климата в организации


Морально-психологических климат в организации зависит от организационной культуры. Принципы организационной культуры ООО «Гео-Строй»:

  • сотрудники компании являются ее ценностью и фундаментом, благодаря которым ООО «Гео-Строй» с успехом выполняет поставленные задачи;

  • кадровая политика направлена на создание условий для дальнейшего профессионального роста и развития персонала, а также для повышения его мотивации к совершенствованию своей работы;

  • особое значение уделяется социальной защищенности и здоровью сотрудников, которые обеспечиваются всем спектром медицинских услуг. Здоровый сотрудник – залог успеха всей компании;

  • для обеспечения четкого понимания своей роли в компании каждый сотрудник периодически получает необходимую информацию о текущем состоянии дел в ООО «Гео-Строй» ;

  • каждый сотрудник получает возможность максимально реализовать свои способности и творческий потенциал;

  • строя отношения с заказчиками и деловыми партнерами, ООО «Гео-Строй» работает по принципу открытости, прозрачности, честности и обязательности. Только при взаимном доверии можно получить ожидаемый результат.

Актуальной задачей в настоящее время является отработка механизма внутрикорпоративного взаимодействия в целях эффективного использования финансовых, экономических, производственных и технических ресурсов.

Среди положительных черт организационной культуры ООО «Гео-Строй» можно выделить:

1.Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

2. Традицию отмечать День Рождения компании;

3. Наличие униформы (делового стиля одежды);

4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);

6. Проведение мероприятий по совместному отдыху
, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

7. Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.

8. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

Есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:

1. Закреплённых письменно правил поведения;

2. Легенд и мифов о компании;

3. Конкурсов профессионального мастерства.

На основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что в целом, в ООО «Гео-Строй» нормальный морально-психологический климат.

  1. 1   2   3   4


Маркетинговые и PR-мероприятия организации


Строительное предприятие ООО «Гео-Строй» зарекомендовало себя на региональном рынке строительных услуг, приобрело хорошую репутацию и может похвастаться договорами, заключѐнными с заказчиками на 5 лет вперѐд. Товаром ООО «Гео-Строй» является строительная продукция – то есть законченные строительством и сданные в эксплуатацию объекты (производственные здания и сооружения, объекты гражданского назначения, мосты, трубопроводы и т.д.). Для определения профиля конкурентных возможностей продукции ООО «Гео-Строй» рассмотрим его основных конкурентов на рынке строительных услуг района.

Основными конкурентами на сегодняшний день являются строительная фирма ООО «Гравитон», которое базируется на гражданском и промышленном строительстве и буровых работах различной степени сложности и ЗАО «КМУС – 2», которое выполняет работы по капитальному строительству, реконструкции и ремонту объектов топливного и энергетического комплексов и объектов промышленного и гражданского назначения. Рыночную стратегию при конкурирующих фирмах ООО «Гео-Строй» строит на политике цен и издержек - это политика «низких цен». Она достигается путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов и снижения издержек производства. Определим относительные преимущества, имеющиеся у предприятия ООО «Гео-Строй» и его конкурентов.

Как показывает общий результат конкурентных преимуществ деятельности, ООО «Гео-Строй» имеет относительно небольшое превосходство, в основном, за счет устоявшейся репутации в регионе, наиболее низкой стоимости продукции и высокого уровня в обслуживании. Более того, определяющим факторов в конкурентной борьбе является наличие огромного количества объектов и сложившейся договорной системы. Проведенный анализ относительного превосходства в конкуренции указал на наличие слабых мест в деятельности строительно-монтажного предприятия, а именно полное отсутствие маркетинговой политики и низкое качество поступающей информации относительно рынка строительной сферы, чем в значительной степени ООО «Гео-Строй» уступает непосредственным конкурентам – ООО «Гравитон» и ЗАО «КМУС-2».

Таким образом, хоть ООО «Гео-Строй» имеет преимущества по сравнению со своими конкурентами, но они небольшие и отражают следующие параметры: