Файл: Протокол 9 27 августа 2020 г. Утверждаю Директор мкоо трифоновская ош туманова В. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 четверть:

1 класс – 8 недель

2-9 классы - 8недель

2 четверть:

1 класс – 8 недель

2-9 классы –8 недель

3 четверть

1 класс – 9 недель

2-9 классы - 10 недель

4 четверть

1 класс - 8 недель

2-9 классы – 8 недель

Учебный год в 9 классе заканчивается в соответствии с приказом Департамента образования и науки Костромской области

4. Продолжительность учебной недели:

1 класс – 5 дней.

2–9 классы – 5 дней.

5.Продолжительность каникул:

Плановые перерывы в течение учебного года устанавливаются в конце каждой учебной четверти.

В 1 классе продолжительность каникул в течение учебного года составляет 37 дней, во 2-9 классах 30 дней.

Осенние – 7 дней.

Зимние – 13 дней.

Весенние – 10 дней.

Дополнительные каникулы для 1 класса7 дней ( в феврале).

6. Начало занятий:

Занятия в 1-9 классах проводятся в 1 смену

Перед началом уроков в 8.45 проводится утренняя гигиеническая гимнастика

Начало уроков - 9.00.

Занятия факультативов, кружков, внеурочной деятельности – через 1 час после окончания уроков.

Распорядок учебных занятий:

7.Продолжительность уроков

Продолжительность уроков в 1-9 классах – 40 минут.

В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-й урок проводится в нетрадиционной форме - игры, презентации, экскурсии и т.д.). В ноябре-декабре проводится 4 урока по 35 минут каждый), во втором полугодии (январь – май) - 4-5 уроков по 40 минут каждый.

С целью реализации "ступенчатого" метода, постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода.

8. Продолжительность перемен

После каждого урока установлены плановые перерывы:

короткие перемены продолжительностью 10 минут после 1,2,3,5,6,7 уроков,

одна большая перемена – 20 минут после 4 урока.

1 урок 9.00 – 9.40

2 урок 9.50 – 10.30

3 урок 10.40 – 11.20


4 урок 11.30 – 12.10

5 урок 12.30 – 13.10

6 урок 13.20 – 14.00

7 урок 14.10 – 15.00

8 урок 15.10 – 15.50

9.Промежуточная аттестация:

Сроки проведения промежуточной аттестации

В МКОО Трифоновская ОШ промежуточная аттестация проводится в порядке и формах (контрольная работа, контрольный диктант, контрольный тест, диагностическая работа, форма ГИА; по предметам Музыка, Изобразительное искусство, технология – по накопительной системе по решению педагогического совета, по ОДНКНР - собеседовние), установленных образовательной организацией по всем учебным предметам обязательной части учебного плана в соответствии с Учебным графиком и Положением о промежуточной аттестации 1 раз в год (годовая).

График проведения промежуточной аттестации согласовывается на заседании педсовета и утверждается директором школы не позднее, чем за 1 месяц до начала промежуточной аттестации. Родители и учащиеся информируются о сроках и формах проведения промежуточной аттестации не позднее, чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация в 1 классе проводиться безотметочно.

Промежуточная аттестация – 9 класс - 1-30 апреля, 1 класс – 1-25 апреля

1-8 классы – 2- 25 мая

10.Окончание учебного года

1-8 классы - 31 мая .

9 класс – (по приказу департамента образования и науки)

Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, устанавливаемые федеральными и региональными органами власти.

11.Режим работы столовой:

Завтрак после 1 урока – 09.40-09.50

Обед после 4 урока - 12.10 - 12.30

12.Организационные мероприятия:

Понедельник-пятница с 15.00 до 16.00 – приём посетителей директором школы

Понедельник: - линейки для учащихся

- планерка для учителей;

Вторник: - заседание Совета детской организации;

Среда: - заседание Совета профилактики

- родительские собрания

- заседание Совета школы

Четверг: - педсовет;

-совещание при директоре;

-производственное совещание

-заседания МО классных руководителей;

Пятница : - классные часы, внеклассные мероприятия

4.3. Система условий реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с умственной отсталостью



В школе на 1 сентября 2020 года работают 8 педагогов. Из них с учащихся с ОВЗ работает 7 человек. Среди иных педагогических работников школы в штатном расписании имеются педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Педагоги школы проходят подготовку по обучению детей с ОВЗ. Уровень знаний в области психологических и физиологических особенностей данной категории детей повышается за счет самообразования, через организацию и проведение семинаров, мастер – классов на базе образовательных учреждений, специализирующихся в данной области.

Материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить организацию обучения детей с умственной отсталостью по общеобразовательным программам. Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, имеют освещение и тепловой режим, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. В распоряжении детей спортивный зал, библиотечный фонд..

Для проведения углубленной трудовой подготовки учащихся с умственной отсталостью требуются специальные условия и материальные ресурсы, которых в школе недостаточно, поэтому трудовая адаптация учащихся осуществляется частично.

Условий для создания безбарьерной среды в школе нет. Все учащиеся с умственной отсталостью обеспечены учебниками.

Программно-методическое обеспечение образовательных программ

для детей с умственной отсталостью:

Учебники, используемые в образовательном процессе соответствуют федеральному перечню учебников.

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся с умственной отсталостью. В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, учителя используют следующие педагогические технологии:

Традиционные технологии:

обязательные этапы на уроке:

  • - проверка усвоения пройденного;

  • - объяснение нового материала;

  • - закрепление полученных знаний;

  • - домашние задания


Технологии активных форм и методов:

виды уроков:

  • - уроки - путешествия;

  • - уроки-сказки;

  • - игра по станциям;

  • - путешествие

Технологии активных форм и методов:

игровые технологии; проектная технология; работа в парах и группах

Здоровьесберегающие технологии:

  • технология обеспечения двигательной активности , психолого-педагогические приемы здоровьесбережения

  • технологии индивидуального и дифференцированного подхода

  • технологии личностно-ориентированного подхода

  • технология саморазвития

  • технология «Портфолио»

Технологии организации внеучебной деятельности: коллективно-творческие дела

  • социального самоопределения

  • социализации личности

  • профессионального самоопределения

Модель выпускника школы

Выпускник основной школы это социально адаптированный человек, соблюдающий нормы общественного поведения, владеющий коммуникативными навыками. Это профессионально – определившаяся личность с развитыми творческими способностями; личность, умеющая принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовать свои способности наиболее эффективными для себя и окружающих способами, ведущими к постоянному успеху, самореализации и самоактуализации.

Воспитанник школы:

- уровень образовательных способностей, успеваемость;

- участие в коллективных, творческих делах школы;

- внешностные показатели поведения.

- сформированность психических процессов.

Семьянин:

- социальный статус семьи;

- психофизическое здоровье.

Член сообщества:

- участие в досуговой деятельности;

- характер межличностных отношений в коллективе.

Гражданин:

- сформированность правосознания;

- сформированность человеческих качеств личности

- профессиональная ориентация;

- участие в самоуправлении.

Индивидуальность:

- направленность и особенности личности;

- гражданская позиция;

- способность интегрироваться в различные социальные сферы.
4.4. Материально-технические условия реализации

основной образовательной программы

Для осуществления качественного образовательного и коррекционного процесса, трудового обучения учащихся, воспитанников с отклонениями в здоровье школа не обеспечена
необходимыми учебными классами и мастерскими, учебной материально-технической базой.

Школьная библиотека имеет необходимую учебную и методическую литературу, пособия. Фонд библиотеки регулярно пополняется учебниками, методической и художественной литературой. Учащиеся школы, в том числе и обучающиеся на дому, полностью обеспечены учебными принадлежностями, учебниками, методическими пособиями.

Это позволяет педагогическому персоналу школы осуществлять процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья на достаточно высоком организационно-методическом уровне.

С учетом задач образовательного учреждения, реализация Программы позволяет в основном решить вопросы формирования единого образовательного пространства в школе, повысить качество учебно-воспитательного и коррекционного процесса по социально-психологической реабилитации и интеграции в общество детей с умственной недостаточностью.