Файл: Протокол 9 27 августа 2020 г. Утверждаю Директор мкоо трифоновская ош туманова В. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 четверть:
1 класс – 8 недель
2-9 классы - 8недель
2 четверть:
1 класс – 8 недель
2-9 классы –8 недель
3 четверть
1 класс – 9 недель
2-9 классы - 10 недель
4 четверть
1 класс - 8 недель
2-9 классы – 8 недель
Учебный год в 9 классе заканчивается в соответствии с приказом Департамента образования и науки Костромской области
4. Продолжительность учебной недели:
1 класс – 5 дней.
2–9 классы – 5 дней.
5.Продолжительность каникул:
Плановые перерывы в течение учебного года устанавливаются в конце каждой учебной четверти.
В 1 классе продолжительность каникул в течение учебного года составляет 37 дней, во 2-9 классах 30 дней.
Осенние – 7 дней.
Зимние – 13 дней.
Весенние – 10 дней.
Дополнительные каникулы для 1 класса – 7 дней ( в феврале).
6. Начало занятий:
Занятия в 1-9 классах проводятся в 1 смену
Перед началом уроков в 8.45 проводится утренняя гигиеническая гимнастика
Начало уроков - 9.00.
Занятия факультативов, кружков, внеурочной деятельности – через 1 час после окончания уроков.
Распорядок учебных занятий:
7.Продолжительность уроков
Продолжительность уроков в 1-9 классах – 40 минут.
В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-й урок проводится в нетрадиционной форме - игры, презентации, экскурсии и т.д.). В ноябре-декабре проводится 4 урока по 35 минут каждый), во втором полугодии (январь – май) - 4-5 уроков по 40 минут каждый.
С целью реализации "ступенчатого" метода, постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода.
8. Продолжительность перемен
После каждого урока установлены плановые перерывы:
короткие перемены продолжительностью 10 минут после 1,2,3,5,6,7 уроков,
одна большая перемена – 20 минут после 4 урока.
1 урок 9.00 – 9.40
2 урок 9.50 – 10.30
3 урок 10.40 – 11.20
4 урок 11.30 – 12.10
5 урок 12.30 – 13.10
6 урок 13.20 – 14.00
7 урок 14.10 – 15.00
8 урок 15.10 – 15.50
9.Промежуточная аттестация:
Сроки проведения промежуточной аттестации
В МКОО Трифоновская ОШ промежуточная аттестация проводится в порядке и формах (контрольная работа, контрольный диктант, контрольный тест, диагностическая работа, форма ГИА; по предметам Музыка, Изобразительное искусство, технология – по накопительной системе по решению педагогического совета, по ОДНКНР - собеседовние), установленных образовательной организацией по всем учебным предметам обязательной части учебного плана в соответствии с Учебным графиком и Положением о промежуточной аттестации 1 раз в год (годовая).
График проведения промежуточной аттестации согласовывается на заседании педсовета и утверждается директором школы не позднее, чем за 1 месяц до начала промежуточной аттестации. Родители и учащиеся информируются о сроках и формах проведения промежуточной аттестации не позднее, чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация в 1 классе проводиться безотметочно.
Промежуточная аттестация – 9 класс - 1-30 апреля, 1 класс – 1-25 апреля
1-8 классы – 2- 25 мая
10.Окончание учебного года
1-8 классы - 31 мая .
9 класс – (по приказу департамента образования и науки)
Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, устанавливаемые федеральными и региональными органами власти.
11.Режим работы столовой:
Завтрак после 1 урока – 09.40-09.50
Обед после 4 урока - 12.10 - 12.30
12.Организационные мероприятия:
Понедельник-пятница с 15.00 до 16.00 – приём посетителей директором школы
Понедельник: - линейки для учащихся
- планерка для учителей;
Вторник: - заседание Совета детской организации;
Среда: - заседание Совета профилактики
- родительские собрания
- заседание Совета школы
Четверг: - педсовет;
-совещание при директоре;
-производственное совещание
-заседания МО классных руководителей;
Пятница : - классные часы, внеклассные мероприятия
4.3. Система условий реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с умственной отсталостью
В школе на 1 сентября 2020 года работают 8 педагогов. Из них с учащихся с ОВЗ работает 7 человек. Среди иных педагогических работников школы в штатном расписании имеются педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Педагоги школы проходят подготовку по обучению детей с ОВЗ. Уровень знаний в области психологических и физиологических особенностей данной категории детей повышается за счет самообразования, через организацию и проведение семинаров, мастер – классов на базе образовательных учреждений, специализирующихся в данной области.
Материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить организацию обучения детей с умственной отсталостью по общеобразовательным программам. Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, имеют освещение и тепловой режим, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. В распоряжении детей спортивный зал, библиотечный фонд..
Для проведения углубленной трудовой подготовки учащихся с умственной отсталостью требуются специальные условия и материальные ресурсы, которых в школе недостаточно, поэтому трудовая адаптация учащихся осуществляется частично.
Условий для создания безбарьерной среды в школе нет. Все учащиеся с умственной отсталостью обеспечены учебниками.
Программно-методическое обеспечение образовательных программ
для детей с умственной отсталостью:
Учебники, используемые в образовательном процессе соответствуют федеральному перечню учебников.
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы
Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся с умственной отсталостью. В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, учителя используют следующие педагогические технологии:
Традиционные технологии:
обязательные этапы на уроке:
-
- проверка усвоения пройденного; -
- объяснение нового материала; -
- закрепление полученных знаний; -
- домашние задания
Технологии активных форм и методов:
виды уроков:
-
- уроки - путешествия; -
- уроки-сказки; -
- игра по станциям; -
- путешествие
Технологии активных форм и методов:
игровые технологии; проектная технология; работа в парах и группах
Здоровьесберегающие технологии:
-
технология обеспечения двигательной активности , психолого-педагогические приемы здоровьесбережения -
технологии индивидуального и дифференцированного подхода -
технологии личностно-ориентированного подхода -
технология саморазвития -
технология «Портфолио»
Технологии организации внеучебной деятельности: коллективно-творческие дела
-
социального самоопределения -
социализации личности -
профессионального самоопределения
Модель выпускника школы
Выпускник основной школы – это социально адаптированный человек, соблюдающий нормы общественного поведения, владеющий коммуникативными навыками. Это профессионально – определившаяся личность с развитыми творческими способностями; личность, умеющая принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовать свои способности наиболее эффективными для себя и окружающих способами, ведущими к постоянному успеху, самореализации и самоактуализации.
Воспитанник школы:
- уровень образовательных способностей, успеваемость;
- участие в коллективных, творческих делах школы;
- внешностные показатели поведения.
- сформированность психических процессов.
Семьянин:
- социальный статус семьи;
- психофизическое здоровье.
Член сообщества:
- участие в досуговой деятельности;
- характер межличностных отношений в коллективе.
Гражданин:
- сформированность правосознания;
- сформированность человеческих качеств личности
- профессиональная ориентация;
- участие в самоуправлении.
Индивидуальность:
- направленность и особенности личности;
- гражданская позиция;
- способность интегрироваться в различные социальные сферы.
4.4. Материально-технические условия реализации
основной образовательной программы
Для осуществления качественного образовательного и коррекционного процесса, трудового обучения учащихся, воспитанников с отклонениями в здоровье школа не обеспечена
необходимыми учебными классами и мастерскими, учебной материально-технической базой.
Школьная библиотека имеет необходимую учебную и методическую литературу, пособия. Фонд библиотеки регулярно пополняется учебниками, методической и художественной литературой. Учащиеся школы, в том числе и обучающиеся на дому, полностью обеспечены учебными принадлежностями, учебниками, методическими пособиями.
Это позволяет педагогическому персоналу школы осуществлять процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья на достаточно высоком организационно-методическом уровне.
С учетом задач образовательного учреждения, реализация Программы позволяет в основном решить вопросы формирования единого образовательного пространства в школе, повысить качество учебно-воспитательного и коррекционного процесса по социально-психологической реабилитации и интеграции в общество детей с умственной недостаточностью.