Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из таблицы 2.2 можно сделать вывод, что в 2022 году увеличилось количество изготовителей мужской верхней швейной одежды в отделе "Одежда". Были закуплены брюки летние льняные и полульняные изготовителя ИП Савиной в ООО "НОРД" г. Санкт-Петербурга. В целом объем предложения товаров увеличился на 538 единиц и составил 2468 единиц изделий. Увеличился и объем реализации по сравнению с 2021 годом на 366 единиц товаров. Но относительный показатель - уровень реализации уменьшился на 3,8%.
Как и в 2020 году, в предложении преобладали изделия изготовителя ООО "Атлант". По ним отмечался самый высокий уровень реализации - 84,0%. Пользовалась спросом новая в ассортименте продукция ИП Савиновой.
Таблица 2.3 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по торговым маркам за 2022 год
Наименование торговой марки | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | |||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | |||
1. "MANWILL" | 580 | 30,1 | 482 | 29,2 | 83,1 | |
2. "TADDY′D" | 270 | 14,0 | 200 | 12,1 | 74,0 | |
3. "MIXERS" | 410 | 21,2 | 388 | 23,5 | 94,6 | |
4. "RETTEX" | 370 | 19,2 | 286 | 17,4 | 77,3 | |
5. "BROSTEM" | 300 | 15,5 | 294 | 17,8 | 98,0 | |
Всего | 1930 | 100 | 1650 | 100 | 85,5 |
Данные таблицы 2.3 говорят о том, что в 2020 году ассортимент мужской верхней одежды в магазине был представлен пятью торговыми марками. Большую долю в предложении занимала марка "MANWILL" (ООО "Градиент"). Самое наименьшее предложение изделий торговой марки "TADDY′D" - 14%. Доли трех торговых марок ООО "Атлант" составляют от 15,5% ("BROSTEM") до 21,2% ("MIXERS"). Спрос на изделия разных торговых марок в 2021 году был разным.
Так молодежная линия одежды ООО "Градиент" торговой марки "TADDY′D" реализовывалась не очень активно. Мы считаем, это связано с тем, что молодежь в повседневной носке предпочитает брюки из джинсовой ткани ("джинсы") и трикотажные изделия. Из трех марок верхних сорочек большим спросом пользовались изделия "BROSTEM" и "MIXERS".
Марка "MIXERS" - это в основном сорочки для торжественны случаев, которые часто покупаются в подарок. Кроме того, здесь много моделей прилегающего силуэта, которые пользуются спросом у молодежи. Марка "BROSTEM"также включает современные модели. Сорочки марки "RETTEX" в основном представлены летними. Сегодня мужчины для носки в летнее время предпочитают трикотажные изделия ("фуфайки"), возможно поэтому спрос на эти сорочки был самым низким.
Таблица 2.4 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по торговым маркам за 2022 год
Наименование торговой марки | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | ||
1. "MANWILL" | 658 | 26,7 | 534 | 26,5 | 81,1 |
2. "TADDY′D" | 270 | 10,9 | 191 | 9,5 | 70,7 |
3. "MIXERS" | 406 | 16,5 | 348 | 17,3 | 85,7 |
4. "RETTEX" | 304 | 12,3 | 227 | 11,2 | 74,6 |
5. "BROSTEM" | 450 | 18,2 | 400 | 19,8 | 88,8 |
6. Безмарочные изделия (ИП Савиновой) | 380 | 15,4 | 316 | 15,7 | 83,1 |
Всего | 2468 | 100 | 2016 | 100 | 81,7 |
В 2021 году произошли изменения в структуре ассортимента мужской верхней одежды появились изделия без торговой марки. При общем уменьшении уровня реализации, как и в предшествующем году, самый низкий спрос отмечался на товары молодежной марки "TADDY′D" и марки "RETTEX".
Таблица 2.5 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по назначению за 2021 год
Группа по назначению | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | ||||
1. Одежда торжественная | 820 | 42,5 | 715 | 43,3 | 87,2 | ||
2. Одежда повседневная | 1100 | 57,5 | 935 | 56,7 | 85,0 | ||
Всего | 1930 | 100 | 1650 | 100 | 85,5 |
Из данных таблицы 2.5 видно, что в структуре ассортимента мужской верхней швейной одежды доля повседневных изделий выше на 15%. Однако показатель уровня реализации выше у одежды торжественной - 87,2% и 85,0% соответственно. Это связано с тем, что многие мужчины в повседневной носке используют трикотажные изделия вместо пиджаков и сорочек, а классические брюки заменяют "джинсами".
В 2021 году была незначительно увеличена доля одежды торжественной – всего на 1,4%. Спрос на нее по-прежнему выше, чем на повседневную. В 2022 году уровень реализации одежды торжественной составил 82,7%, а повседневной - 80,8%. Разница составляет 1,9%. Однако значительно увеличить объемы закупки одежды для торжественных случаев предприниматель опасается, так как цены на нее высокие, а спрос в современных нестабильных условиях может измениться и сместиться в сторону дешевых изделий.
Таблица 2.6 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по назначению за 2022 год
Группа по назначению | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | ||
1. Одежда торжественная | 1085 | 43,9 | 898 | 44,5 | 82,7 |
2. Одежда повседневная | 1383 | 56,1 | 1118 | 55,5 | 80,8 |
Всего | 2468 | 100,0 | 2016 | 100,0 | 81,7 |
В 2022 году была незначительно увеличена доля одежды торжественной – всего на 1,4%. Спрос на нее по-прежнему выше, чем на повседневную. В 2021 году уровень реализации одежды торжественной составил 82,7%, а повседневной - 80,8%. Разница составляет 1,9%. Однако значительно увеличить объемы закупки одежды для торжественных случаев предприниматель опасается, так как цены на нее высокие, а спрос в современных нестабильных условиях может измениться и сместиться в сторону дешевых изделий.
Таблица 2.7 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по комплектности за 2021 год
Группа по комплектности | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | |||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | |||
1. Единичные изделия | 1610 | 83,4 | 1374 | 83,3 | 85,3 | |
2. Комплекты | 320 | 16,6 | 276 | 16,7 | 86,2 | |
Всего | 1930 | 100 | 1650 | 100 | 85,5 |
В ассортименте магазина присутствуют как единичные изделия - 83,4% в предложении, так и комплекты одежды - 16,6%. Реализация единичных и комплектных изделий происходила приблизительно одинаково. Уровень реализации комплектов одежды составил в 2021 году 86,2%, что выше уровня реализации единичных изделий на 0,9%. Можно сказать, что структура ассортимента мужской верхней швейной одежды в данном отделе по комплектности близка к оптимальной.
Таблица 2.8 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по комплектности за 2022 год
Группа по комплектности | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | ||
1. Единичные изделия | 1924 | 77,9 | 1568 | 77,8 | 81,5 |
2. Комплекты | 544 | 22,1 | 448 | 22,2 | 82,3 |
Всего | 2468 | 100 | 2016 | 100 | 81,7 |
В 2021 году при общем увеличении объема предложенных товаров на 5,5% в структуре ассортимента увеличилась доля комплектов одежды - костюмов и костюмов с жилетом. Мы видим, что и в 2021 году большим спросом пользовались костюмы. Однако разница в уровнях реализации незначительная - 0,8%.
Таблица 2.9 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по характеру опоры за 2021 год
Группа по характеру опоры | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | ||||
1. Плечевая | 1652 | 71,1 | 1400 | 70,8 | 84,7 | ||
2. Поясная | 670 | 28,9 | 578 | 29,2 | 86,3 | ||
Всего | 2322 | 100 | 1978 | 100 | |
В таблице 2.9 представлена структура ассортимента одежды по характеру опоры. Распределение видов изделий мы осуществляли с учетом состава костюмов. С учетом этого увеличился объем предложения и реализации. В 2021 году в предложении преобладала одежда плечевая.
Таблица 2.10 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по характеру опоры за 2022 год
Группа по характеру опоры | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | ||||
1. Плечевая | 1894 | 61,2 | 1562 | 61,6 | 82,5 | ||
2. Поясная | 1202 | 38,8 | 972 | 38,4 | 80,9 | ||
Всего | 3096 | 100 | 2534 | 100 | |
В 2021 году в ассортименте мужской верхней швейной одежды с учетом состава костюмов было представлено больше плечевой одежды: 61,2% - в предложении и 61,6% - в реализации. По уровню реализации большим спросом пользовалась одежда плечевая - 82,5%.
Важным фактором, влияющим на потребительские свойства одежды, является сырьевой состав тканей. Для анализа структуры ассортимента мужской верхней швейной одежды по волокнистому составу тканей мы использовали классификационные группировки в соответствии с учебным пособием Ермиловой И.А. "Товароведение текстильных товаров" 18