Файл: Товароведение и экспертиза швейных изделий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы 2.2 можно сделать вывод, что в 2022 году увеличилось количество изготовителей мужской верхней швейной одежды в отделе "Одежда". Были закуплены брюки летние льняные и полульняные изготовителя ИП Савиной в ООО "НОРД" г. Санкт-Петербурга. В целом объем предложения товаров увеличился на 538 единиц и составил 2468 единиц изделий. Увеличился и объем реализации по сравнению с 2021 годом на 366 единиц товаров. Но относительный показатель - уровень реализации уменьшился на 3,8%.

Как и в 2020 году, в предложении преобладали изделия изготовителя ООО "Атлант". По ним отмечался самый высокий уровень реализации - 84,0%. Пользовалась спросом новая в ассортименте продукция ИП Савиновой.
Таблица 2.3 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по торговым маркам за 2022 год

Наименование

торговой марки

Предложение

Реализация

Уровень реализации, %

Ед.

Доля, %

Ед.

Доля, %

1. "MANWILL"

580

30,1

482

29,2

83,1

2. "TADDY′D"

270

14,0

200

12,1

74,0

3. "MIXERS"

410

21,2

388

23,5

94,6

4. "RETTEX"

370

19,2

286

17,4

77,3

5. "BROSTEM"

300

15,5

294

17,8

98,0

Всего

1930

100

1650

100

85,5


Данные таблицы 2.3 говорят о том, что в 2020 году ассортимент мужской верхней одежды в магазине был представлен пятью торговыми марками. Большую долю в предложении занимала марка "MANWILL" (ООО "Градиент"). Самое наименьшее предложение изделий торговой марки "TADDY′D" - 14%. Доли трех торговых марок ООО "Атлант" составляют от 15,5% ("BROSTEM") до 21,2% ("MIXERS"). Спрос на изделия разных торговых марок в 2021 году был разным.

Так молодежная линия одежды ООО "Градиент" торговой марки "TADDY′D" реализовывалась не очень активно. Мы считаем, это связано с тем, что молодежь в повседневной носке предпочитает брюки из джинсовой ткани ("джинсы") и трикотажные изделия. Из трех марок верхних сорочек большим спросом пользовались изделия "BROSTEM" и "MIXERS".


Марка "MIXERS" - это в основном сорочки для торжественны случаев, которые часто покупаются в подарок. Кроме того, здесь много моделей прилегающего силуэта, которые пользуются спросом у молодежи. Марка "BROSTEM"также включает современные модели. Сорочки марки "RETTEX" в основном представлены летними. Сегодня мужчины для носки в летнее время предпочитают трикотажные изделия ("фуфайки"), возможно поэтому спрос на эти сорочки был самым низким.
Таблица 2.4 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по торговым маркам за 2022 год

Наименование

торговой марки

Предложение

Реализация

Уровень реализации, %

Ед.

Доля, %

Ед.

Доля, %

1. "MANWILL"

658

26,7

534

26,5

81,1

2. "TADDY′D"

270

10,9

191

9,5

70,7

3. "MIXERS"

406

16,5

348

17,3

85,7

4. "RETTEX"

304

12,3

227

11,2

74,6

5. "BROSTEM"

450

18,2

400

19,8

88,8

6. Безмарочные

изделия (ИП Савиновой)

380

15,4

316

15,7

83,1

Всего

2468

100

2016

100

81,7


В 2021 году произошли изменения в структуре ассортимента мужской верхней одежды появились изделия без торговой марки. При общем уменьшении уровня реализации, как и в предшествующем году, самый низкий спрос отмечался на товары молодежной марки "TADDY′D" и марки "RETTEX".
Таблица 2.5 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по назначению за 2021 год

Группа по назначению

Предложение

Реализация

Уровень реализации, %

Ед.

Доля, %

Ед.

Доля, %

1. Одежда

торжественная

820

42,5

715

43,3

87,2

2. Одежда

повседневная

1100

57,5

935

56,7

85,0

Всего

1930

100

1650

100

85,5



Из данных таблицы 2.5 видно, что в структуре ассортимента мужской верхней швейной одежды доля повседневных изделий выше на 15%. Однако показатель уровня реализации выше у одежды торжественной - 87,2% и 85,0% соответственно. Это связано с тем, что многие мужчины в повседневной носке используют трикотажные изделия вместо пиджаков и сорочек, а классические брюки заменяют "джинсами".

В 2021 году была незначительно увеличена доля одежды торжественной – всего на 1,4%. Спрос на нее по-прежнему выше, чем на повседневную. В 2022 году уровень реализации одежды торжественной составил 82,7%, а повседневной - 80,8%. Разница составляет 1,9%. Однако значительно увеличить объемы закупки одежды для торжественных случаев предприниматель опасается, так как цены на нее высокие, а спрос в современных нестабильных условиях может измениться и сместиться в сторону дешевых изделий.
Таблица 2.6 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по назначению за 2022 год

Группа по назначению

Предложение

Реализация

Уровень реализации, %

Ед.

Доля, %

Ед.

Доля, %

1. Одежда

торжественная

1085

43,9

898

44,5

82,7

2. Одежда

повседневная

1383

56,1

1118

55,5

80,8

Всего

2468

100,0

2016

100,0

81,7


В 2022 году была незначительно увеличена доля одежды торжественной – всего на 1,4%. Спрос на нее по-прежнему выше, чем на повседневную. В 2021 году уровень реализации одежды торжественной составил 82,7%, а повседневной - 80,8%. Разница составляет 1,9%. Однако значительно увеличить объемы закупки одежды для торжественных случаев предприниматель опасается, так как цены на нее высокие, а спрос в современных нестабильных условиях может измениться и сместиться в сторону дешевых изделий.
Таблица 2.7 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по комплектности за 2021 год


Группа по комплектности

Предложение

Реализация

Уровень реализации, %

Ед.

Доля, %

Ед.

Доля, %

1. Единичные изделия

1610

83,4

1374

83,3

85,3

2. Комплекты

320

16,6

276

16,7

86,2

Всего

1930

100

1650

100

85,5


В ассортименте магазина присутствуют как единичные изделия - 83,4% в предложении, так и комплекты одежды - 16,6%. Реализация единичных и комплектных изделий происходила приблизительно одинаково. Уровень реализации комплектов одежды составил в 2021 году 86,2%, что выше уровня реализации единичных изделий на 0,9%. Можно сказать, что структура ассортимента мужской верхней швейной одежды в данном отделе по комплектности близка к оптимальной.
Таблица 2.8 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по комплектности за 2022 год

Группа по комплектности

Предложение

Реализация

Уровень реализации, %

Ед.

Доля, %

Ед.

Доля, %

1. Единичные изделия

1924

77,9

1568

77,8

81,5

2. Комплекты

544

22,1

448

22,2

82,3

Всего

2468

100

2016

100

81,7


В 2021 году при общем увеличении объема предложенных товаров на 5,5% в структуре ассортимента увеличилась доля комплектов одежды - костюмов и костюмов с жилетом. Мы видим, что и в 2021 году большим спросом пользовались костюмы. Однако разница в уровнях реализации незначительная - 0,8%.

Таблица 2.9 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по характеру опоры за 2021 год


Группа по характеру опоры

Предложение

Реализация

Уровень реализации, %

Ед.

Доля, %

Ед.

Доля, %

1. Плечевая

1652

71,1

1400

70,8

84,7

2. Поясная

670

28,9

578

29,2

86,3

Всего

2322

100

1978

100





В таблице 2.9 представлена структура ассортимента одежды по характеру опоры. Распределение видов изделий мы осуществляли с учетом состава костюмов. С учетом этого увеличился объем предложения и реализации. В 2021 году в предложении преобладала одежда плечевая.
Таблица 2.10 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по характеру опоры за 2022 год

Группа по характеру опоры

Предложение

Реализация

Уровень реализации, %

Ед.

Доля, %

Ед.

Доля, %

1. Плечевая

1894

61,2

1562

61,6

82,5

2. Поясная

1202

38,8

972

38,4

80,9

Всего

3096

100

2534

100





В 2021 году в ассортименте мужской верхней швейной одежды с учетом состава костюмов было представлено больше плечевой одежды: 61,2% - в предложении и 61,6% - в реализации. По уровню реализации большим спросом пользовалась одежда плечевая - 82,5%.

Важным фактором, влияющим на потребительские свойства одежды, является сырьевой состав тканей. Для анализа структуры ассортимента мужской верхней швейной одежды по волокнистому составу тканей мы использовали классификационные группировки в соответствии с учебным пособием Ермиловой И.А. "Товароведение текстильных товаров" 18