Файл: Дипломная работа 76 с., 34 табл., 6 рис., 43 источника, 11 прил.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта.

При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов сырья и материалов.

Сумма резерва роста прибыли (ΔПQ) за счет увеличения объема реализованных товаров рассчитывается путем умножения количества дополнительно реализованной продукции в натуральном выражении (Q) на планируемую прибыль (Пед) в расчете на единицу продукции [17, с. 177]:
ΔПQ = Q × Пед (3.1)
Расчет резервов увеличения прибыли предприятия представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Расчет резерва роста прибыли от увеличения объема реализации

Наименование

Планируемое увеличение объемов реализации ΔQ

Фактическая сумма прибыли на единицу продукции, тыс. руб.

Резерв роста прибыли за счет повышения объемов реализации, тыс. руб.

Продукция и услуги предприятия

456

0,482

219,7

Примечание – Источник: собственная разработка.
В связи с ростом объема реализации происходит снижение условно-постоянных расходов на единицу продукции. Величина резервов увеличения прибыли за счет уменьшения управленческих и коммерческих расходов (условно-постоянных) определяется по формуле [17, с. 177]:
ΔПук = Q × (–ΔСУК). (3.2)

где ΔПук ― резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы изделия;

Q ― объем реализации продукции на планируемый период в натуральном выражении;

(–ΔСУК) ― резерв снижения управленческих и коммерческих расходов.

Расчет резерва роста прибыли за счет снижения коммерческих и управленческих расходов представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет резерва роста прибыли за счет снижения коммерческих и управленческих расходов

Наименование

Планируемый объем реализации

Планируемое снижение коммерческих и управленческих расходов на единицу продукции, руб.

Резерв роста прибыли за счет снижения коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб.

Продукция и услуги предприятия

543

0,038

20,6

Примечание – Источник: собственная разработка.


Важное направление поиска резервов роста прибыли ― снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный; достигнутый на передовых предприятиях; базовый; фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществлённого труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов определения потребностей в оборудовании и другое. При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной.

Величина резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости определяется по формуле [17, с. 178]:
ΔПп = Q × - (ΔСп), (3.3)

где ΔПп ― резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения условно-переменных затрат в себестоимости единицы продукции;

Q ― объем реализации на планируемый период в натуральном выражении;

-ΔСп ― резерв снижения себестоимости единицы продукции.

Расчет резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Расчет резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости

Наименование

Планируемый объем реализации

Планируемое снижение себестоимости на единицу продукции, руб.

Резерв роста прибыли за счет снижения коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб.

Продукция и услуги предприятия

543

0,156

84,7


Примечание – Источник: собственная разработка.
Общий резерв увеличения прибыли на анализируемом предприятии составит:
ΔП = 219,7 + 20,6 + 84,7 = 325 тыс. руб.
На основе анализа резерва увеличения прибыли предприятия можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции, резерв по которым составил 219,7 тыс. руб.;

  • снижение управленческих расходов, резерв по которым составил 20,6 тыс. руб.;

  • снижение себестоимости выпускаемой продукции, резерв по которой составил 84,7 тыс. руб.

Следует отметить, что каждая организация заинтересована в получении максимально высокого финансового результата и в связи с этим перед организацией ставится цель оптимизации прибыли при упрочении финансового состояния. Во многом оптимизировать величину прибыли позволяет грамотно сформированная учётная политика, которая даёт возможность за счёт выбора методологических приёмов представить в определённом свете финансовое положение хозяйствующего субъекта и его финансовый результат.

Зачастую прибыль или убыток считают неотъемлемой частью финансового положения. Данное утверждение не совсем верное, так как можно получить очень высокую прибыль, но потерять платёжеспособность, финансовое положение окажется катастрофическим и наступит стадия банкротства, с другой стороны, организация может получать убытки, но сохранять платёжеспособность и достаточно долго существовать за счёт скрытых резервов, кредитов и расходования оборотных средств.

Учётная политика фактически позволяет совершенно законным способом манипулировать показателями отчётности: величиной прибыли, оценкой активов и т.д. От того, какой метод учёта фактов хозяйственной деятельности выбран, напрямую зависит картина финансового положения организации, демонстрируемая в финансовой отчётности. Особое внимание в учётной политике уделяют оценке активов и в особенности оценке оборотных активов и связанных с ней существенных моментов: признание дохода и (или) расхода; оценка фактов хозяйственной жизни; образование резервов. От выбранной оценки зависит и финансовое положение, и финансовый результат.

Также влияние на данные показатели оказывает выбор метода оценки выбытия товарно-материальных ценностей: при оценке по цене первой партии (ФИФО) товарно-материальные ценности отражаются по несколько заниженной стоимости, что снижает величину расходов организации; оценка товаров по цене последней партии (ЛИФО)
приводит к завышению стоимости товаров, а соответственно и к завышению величины расходов; оценка товаров по средней цене поступления наиболее реально отражает стоимость материальных ценностей, но является неточной поскольку, как правило, используются округлённые значения; при оценке по себестоимости единицы организация получает наиболее точное значение стоимости, но из-за большой трудоёмкости данного метода он применяется исключительно редко и только для особых видов ценностей.

Управление доходами — это ряд мероприятий, направленных на оптимизацию финансовой отдачи от продажи товаров или услуг.

Недостаточно регулярно получать выручку. Необходимо приложить усилия, чтобы она увеличивалась, но одно лишь повышение цены ― это временный и не всегда применимый метод.

Управление доходами представляет собой методологию увеличения прибыли путем планирования, оценки и контроля бизнес-процессов. Для каждого предприятия эта методология должна быть своя, причем ее следует постоянно корректировать, ведь состояние рынка динамично.

В целом есть три основных способа увеличения доходов:

  • увеличение объемов производства и, соответственно, реализации;

  • повышение качества продукции;

  • снижение себестоимости (затрат).

Каждый из этих способов требует глубокого анализа, в результате которого определяются возможные пути выполнения (приобретение нового оборудования, смена рекламной политики, новые условия продаж и т.д.), производится подсчет затрат на реализацию мероприятий, прогнозирование результата и, наконец, планирование этого процесса и последующее осуществление на практике. Управление доходами, в той или иной степени, осуществляет каждая компания, просто не все делают это системно.

Для увеличения дохода на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» необходимо провести следующие мероприятия:

  • строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия важную роль играет найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных работ для рынка;

  • проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

  • повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

  • улучшение качества выполняемых работ, что повлияет на увеличение конкурентоспособности предприятия, заинтересованности его выбора заказчиками работ;

  • увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

  • сокращение затрат на производство за счет увеличения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

  • сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;

  • применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ;

  • совершенствование деятельности по разработке рекламе, увеличение эффективности отдельных рекламных компаний;

  • осуществление эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей;

  • осуществление мероприятий, которые направлены на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;

  • осуществление постоянного контроля за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.