Файл: Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия ооо Агроторг магазин Пятёрочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ




Введение

3

1

Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка»

5

2

Товароведная характеристика, экспертиза качеств и формирования ассортимента потребительских товаров

14

2.1

Ассортимент, экспертиза качества и формирование потребительского спроса на консервы рыбные и мясные, реализуемых в магазине «Пятерочка»

14

2.2

Совершенствование технологии продажи детской одежды на рынке электронной коммерции и оценка эффективности

18

2.3

Требования к обслуживающему розничной торговли

22

3

Анализ управления процессами продаж консерв рыбных и мясных на примере ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка»

29




Заключение

36




Список литературы

38


Введение

Актуальность дипломной работы заключается в том, что сегодня в России насчитывается более 1 млн. торговых предприятий, от уличных продавцов хот- догов, до сетей супермаркетов. Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей. Для этого менеджерам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий, предпринимаемых торговыми предприятиями для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решения о покупке, и составляет предмет управления торговым ассортиментом.

В условиях рыночной экономики ассортиментная политика является важной частью общей стратегии торговли.


Ассортиментная политика - это заранее определенный курс действий или обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование товарного ассортимента. Под товарным ассортиментом понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести предприятию дополнительный эффект.

В современных экономических условиях ассортиментная политика важная часть общей стратегии торговли, она позволяет гибче подходить к удовлетворению потребностей покупателей.

Целью дипломной работы является изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.

Задачами исследования являются:

- рассмотреть понятие о товарном ассортименте, характеристику;

- охарактеризовать способы формирования товарного ассортимента;

- провести оценку предпринимательской деятельности и ассортимента розничного торгового предприятия;

- разработать направления повышения эффективности коммерческой деятельности по оптимизации формирования торгового ассортимента на предприятии.

Объектом исследования является торговое предприятие «Пятерочка».

Предметом исследования является формирование товарного ассортимента торгового предприятия.


  1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка»


Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» - крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома». Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Деятельность осуществляется ООО «Агроторг». Учредительными документами ООО «Агроторг» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

«Пятёрочка» основана в 1998 г Андреем Рогачёвым, первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В
2005 году Торговая сеть «Пятёрочка» проводит IPO на Лондонской фондовой бирже. В 2006 году произошло Слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и дальнейшее переименование объединённой компании в X5 Retail Group N.V

Финансовое состояние торгового предприятия является важнейшей характеристикой экономического положения организации. Именно финансовыми показателями определяется конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве; оценивается, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом отношении. Успешное финансовое управление, в том числе эффективная организация поступления, приема и хранения товаров на складе, как часть управленческой политики, способны обеспечить выживание фирмы в условиях конкуренции, избежать банкротства, максимизировать прибыль и минимизировать расходы.

За основу исследования финансового состояния ООО «Агроторг» (федеральная торговая сеть «Пятёрочка») приняты показатели бухгалтерской отчетности за 2018-2020 гг. Наиболее целесообразным и показательным представляется рассмотреть положение торгового предприятия по основным направлениям, таким как:

-имущественное положение;

-ликвидность;

-деловая активность;

-рентабельность.

Основными показателями, характеризующими имущественное положение торговой сети, можно считать общую стоимость основных средств, а также такие количественные показатели, как совокупная площадь торговых помещений и количество магазинов. Динамика этих показателей приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Динамика количественных показателей федеральной торговой сети

"Пятёрочка"




Показатель

Год

Абсолютное отклонение , +/-


2018


2019


2020

2019 к

2018

2020 к

2019

2020 к

2018

Количество магазинов (штук)


3 882


4 789


6 265


907


1476


2383

Торговые площади (кв.м.)


1 414 102


1 754 250


2 422 626


340148


668376


1008524

Основные средства (тыс. руб.)


6508774


8953024


23135015


2444250


14181991


16626241




В целом, по всем критериям можно отметить прирост за весь период исследования. Количество магазинов увеличилось в 2019 году по сравнению с 2018 на 23,36%, а в 2020 по сравнению с 2019 еще на 30,82%. Торговые площади торговой сети приросли в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 24,05% и в 2020 годом по сравнению с 2019 годом на 38,1%. Соответственно, в связи с общим ростом, увеличилась и общая стоимость основных средств: на 37,55% в 2019 году и на 158,4% в 2020 году. Такой стабильный рост говорит о прочном имущественном положении предприятия, имеющего тенденцию к развитию, расширению географии сети. При сохранении достигнутых темпов, можно говорить о благоприятных перспективах к увеличению торговых предприятий.
Таблица 1.2 Фондоотдача


Показатель

год

Абсолютное отклонение , +/-





2018


2019


2020

2019 к

2018


2020 к 2019


2020 к 2018

Выручка

95034656,00

116041756,00

228908595,00

21007100,00

112866839,00

133873939,00

Основные

средства



6508774,00



8953024,00


23135015,00



2444250,00



14181991,00



16626241,00

Фондоотдача

14,60

12,96

9,89

-1,64

-3,07

-4,71



Также важным показателем в оценке имущественного положения объекта является фондоотдача (таблица №1.2).

Анализируя этот показатель в динамике, можно отметить устойчивую тенденцию к снижению на 11,23% в 2019 году и на 23,66% в 2020 году. Это говорит о недостаточно эффективном использовании производственных мощностей. Как фактор, влияющий на размер фондоотдачи, можно принять значительное увеличение общей стоимости основных средств на 255,44% за весь
период. В целом значения фондоотдачи за исследуемые годы достаточно высоки и позволяют оценивать финансовое состояние организации как устойчивое, а управленческую политику в аспекте использования фондов, как грамотную.

Также представляет интерес при оценке финансового состояния организации в разрезе имущественного положения такой показатель как размер выручки на 1 квадратный метр торговой площади (таблица №1.3).

Таблица 1.3 Расчет величины выручки на 1 квадратный метр торговой площади




Показатель

год

Абсолютное отклонение , +/-


2018


2019


2020

2019 к

2018

2020 к

2019

2020 к

2018

Выручка

95034656,00

116041756,00

228908595,00

21007100,00

112866839,00

133873939,00

Торговые

площади



1 414 102



1 754 250



2 422 626



340148



668376



1008524

на 1 кв.м

67,20

66,15

94,49

-1,06

28,34

27,28
Как видно из расчетов, наблюдается незначительное уменьшение выручки в 2018 году на 1,06 тыс. руб. (1,57%) на 1 квадратный метр торговых площадей. Но уже в 2020 году значение этого показатели увеличилось на 28,34 тыс. руб. (42,84%) на 1 квадратный метр торговых площадей.

Таким образом, оценивая коэффициент фондоотдачи и величину выручки на 1 кв.м. торговой площади за 2018-2020 годы, можно сделать вывод, что