Файл: Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия ооо Агроторг магазин Пятёрочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Хранят рыбные консервы на складах, базах при относительной влажности воздуха 75% и температуре 0-20о С - консервы в масле, при 0-10о С - консервы натуральные, при 0-5о С - консервы в томатном соусе. Сроки хранения рыбных консервов: натуральных - 6-24 месяцев, в томатном соусе - 6-18 месяцев, в масле - 12-24 месяца.

Что касается мясных консерв Российский рынок можно охарактеризовать как стабильно развивающийся. Объем данного рынка увеличивается в среднем на 2-5 % в год.

В ряде федеральных округов (Южный и Приволжский) объем выпуска мясных консервов в 2020 году значительно вырос по отношению к предыдущему году.

На долю основных федеральных округов-производителей мясных консервов (Северо-Западный - 31 % и Центральный - 30 %) приходится 61 % от российского производства мясных консервов в 2020 г.

По данным экспертных оценок, в России насчитывается около 400 предприятий, выпускающих мясные консервы. Кроме известных производителей в последние годы появилось значительное количество мелких производств. В настоящее время российский рынок мясных консервов поделен между несколькими крупными компаниями, совокупная доля которых достигает почти 50 % рынка. На российском рынке мясных консервов большую долю занимала продукция отечественных производителей.

В 2020 г. российский рынок мясных консервов на 80% был представлен продукцией отечественных производителей и на 20% - импортного производства.

Экспорт мясных консервов в 2020 году составил 15,6 муб (млн. условных банок, приблизительно равны 400 тонн), что составляет 2,9 % от объема производства мясных консервов за рассматриваемый период. Основными покупателями российской тушенки являются страны СНГ.

Что касается потребления рынок мясных консервов имеет свою специфику. Еще сохранился госзаказ, поэтому их крупнейшими потребителями являются Росрезерв, МЧС, Минобороны, МВД, ГУИН и так называемый корпоративный сектор.

Основную долю Российского рынка мясных консервов составляют мясные консервы из говядины - 44% и свинины - 21%.

Мясные паштеты также пользуются повышенным спросом. Объемы потребления мясных паштетов увеличиваются за счет покупательского спроса на паштеты с добавлением различных ингредиентов -- грибов, зелени, фисташек, чернослива, имеющих оригинальный и своеобразный вкус. Темпы роста паштетов достигают 15 %, а паштетов с ингредиентами -- 20-25 %.


Играет роль заметное увеличение ассортимента продукции. В регионах, где есть возможность использовать редкие виды сырья, производят тушенку из оленины, мяса лося и кабана.

В 2021 г наибольшую долю рынка занимали консервы из говядины: их было продано 131 тыс. т - 63% от всего объема продаж мясных консервов в России. Основным потребителем тушеной говядины остается государственный сектор.

Ассортимент мясных консервов в магазине «Пятерочка»:










Исходные данные







Наименование товара

Кол-во

Цена средня, руб.

1. Консервы из мяса убойных животных







Консервы тушеные

6

89, 99

Консервы из отварного мяса

5

119,90

2. Консервы из мяса домашней птицы







Консервы в собственном соку

3

119,99

Консервы в желе

3

115,99

3. Консервы из колбасных изделий и копченостей







Фаршевые консервы

5

89,99

Ветчинные консервы

1

79,99

Закуска колбасная

3

79,99

4. Субпродуктовые консервы







Паштет печеночный

9

59,99

Языки в желе

1

59,99

5. Мясорастительные







Каши с мясом

6

59,99


Основными производителями мясных консервов, реализуемых в магазине «Пятерочка» являются агропромышленный холдинг "ОВА", ЗАО "Главпродукт", ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат", ООО "Гипар", ГК ОАО "Рузком" и ООО "Агропромышленная компания МаВР".

2.2. Совершенствование технологии продажи детской одежды на рынке электронной коммерции и оценка эффективности

Электронная коммерция, или е-бизнес, таково название революции, которая будет формировать экономику нового тысячелетия. Но то, что видят клиенты Интернет-магазинов и Интернет-порталов на экранах своих компьютеров лишь верхушка айсберга электронной коммерции, основа которой экономическая стратегия, бизнес-модели функционирования, инфраструктура управления, финансов, информации, наконец, производство и доставка продукта потребителю. Но любая часть этого айсберга активно эксплуатирует современные компьютерные и Интернет технологии, требует новых подходов для управления и оценки эффективности, создавая принципиально новую форму организации — е-организацию. Электронная коммерция через Интернет: реальные продукты за реальные деньги в режиме онлайн — это наиболее динамично развивающаяся сегодня область е-бизнеса.

К электронной коммерции относятся следующие категории: онлайн-торговля, электронный обмен данными, электронный банкинг и осуществление страховых услуг, переводы денег и электронные денежные средства, электронный маркетинг (системы для сбора данных пользователя, электронные каталоги, справочники, доски объявлений).

Детская одежда – товарная категория, удерживающая пальму лидерства наравне с вещами для взрослых, продуктами и косметическими средствами. Ее перспективность подтверждают опросы, которые проводят крупные российские компании среди родителей, позиции на маркетплейсах и поисковые запросы обычных пользователей: одежду для детей семьи покупают минимум 2 раза в год, если не считать мелкие товары (чулочно-носочные изделия, нижнее белье, пижамы, другое). Делая выбор в пользу продажи детской одежды, предприниматель столкнется с высоким спросом и солидной конкуренцией. Р
ассмотрим, как открыть интернет-магазин по сбыту вещей для ребят разного возраста – от составления ассортимента до маркетинга.

Ассортимент может быть представлен в разных формах:

- узкий, ориентированный на определенные категории клиентов: одежда для новорожденных, выпускные платья, маскарадные костюмы, школьная форма;

- широкий: интересен для разных групп потребителей, объединяет одежду для всех сезонов года, гендеров, возрастов;

- моно- и мультибрендовый. В первом случае в каталоге будут доступны товары одного бренда, во втором – разных производителей.

Начинающему предпринимателю лучше ориентироваться на мультибрендовый ассортимент, в который включены минимум 1-2 товарные категории. По мере развития бизнеса каталог можно расширять, на первых порах лучше ориентироваться на базовый набор:

  • верхняя одежда: куртки, плащи, дождевики, тренчи, пальто;

  • брюки, юбки, шорты, одежда для дома;

  • свитера, гольфы, рубашки, майки, футболки, спортивные костюмы;

  • пиджаки, кардиганы, комбинезоны, другие позиции на каждый день.

Стоит позаботиться о дополняющей продукции, повышающей средний чек: носки и колготки, нижнее белье, шапки, кепки, аксессуары.

Предварительно нужно определить целевую аудиторию, от которой будет зависеть ассортимент. Основная группа клиентов – родители, постоянно или периодически покупающие вещи для детей. Сюда входят папы, мамы, бабушки, тети и другие родственники, доминирующая часть – женщины, мужчины редко готовы разбираться в размерных сетках и моде. Если интернет-магазин реализует подростковую одежду, то основной аудиторией будут дети, инициирующие покупку, косвенной – родители, одобряющие и оплачивающие сделку. При комбинированном ассортименте (одежда для ребят разного возраста) аудиторию нужно сегментировать: разделение потребителей на группы повышает эффективность маркетинговых коммуникаций, позволяет масштабировать ассортимент согласно запросам клиентов. 
Сегментация выполняется по демографическим, географическим, психологическим и социальным признакам.

Для владельца интернет-магазина доступно несколько форм сотрудничества с поставщиками:

  • дропшиппинг. Предприниматель – посредник, презентующий товары в своем интернет-магазине, обрабатывающий заказы и работающий с рекламой.

  • прямое сотрудничество. Схема стандартная: владелец интернет-магазина закупает товары по предоплате, потом устанавливает наценку и продает.

Начинающему предпринимателю лучше ориентироваться на региональных поставщиков, которые будут доставлять товары оперативно и без задержек. Важно убедиться, что контрагент реализует четкие условия обмена и возврата товаров ненадлежащего качества, а также готов заключить договор о сотрудничестве, в котором будут прописаны обязательства сторон.

Предварительно нужно провести сравнительный анализ цен разных компаний, изучить отзывы о контрагентах и убедиться в том, что доступны выгодные условия: предоставление фото для оформления каталога, маркетинговая поддержка, получение пробников и мерча, друге. Поиск можно выполнять в Яндекс по релевантным ключевым запросам, в онлайн-каталогах и базах поставщиков. Полезные деловые связи устанавливаются на отраслевых ярмарках, выставках и презентациях.

Для российских предпринимателей доступно несколько организационно-правовых форм. Первая – самозанятые, однако в этом случае в интернет-магазине можно будет продавать продукцию ручной работы. Вторая форма – общество с ограниченной ответственностью, представляющее интерес для бизнесменов, которые планируют:

  • привлекать инвесторов;

  • открывать интернет-магазин совместно с партнерами;

  • создавать крупное производственное предприятие, например, для пошива детской одежды и последующей продажи оптовикам.

Сайт интернет-магазина должен отличаться удобством: юзабилити, структура, скорость загрузки, адаптивный дизайн. Разработку можно заказать в веб-агентстве – это выбор предпринимателей, стремящихся реализовать индивидуальные решения. Стоимость разработки высокая, она зависит от количества страниц, сложности проекта, потребности во внедрении нестандартных элементов.