Файл: Организационноэкономическая характеристика торгового предприятия ооо Агроторг магазин Пятёрочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3. Анализ управления процессами продаж для рыбных изделий на примере ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка»

Анализ структуры ассортимента рыбных консервов осуществляется путем вычисления удельного веса показателя от фактического количества ассортимента рыбных консервов за прошедший период.

Уд. Вес= Пф/Пб (2)

Пд - действительный показатель полноты;

Пб - базовая полнота, принятая за основу для сравнения.

Согласно классификации рыбных консервов в магазине «Пятерочка» по используемому сырью и способу производства было выявлено:

- натуральных консервов - 7 наименований;

- закусочных консервов - 7 наименований;

- консервы из нерыбного водного сырья - 1 наименование.

Полнота ассортимента - способность набора товаров одной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота ассортимента рассчитывается отношением действительного показателя полноты к базовому показателю.

Кп = Пд/Пб*100, (3) где

Кб = коэффициент полноты;

Пд - действительный показатель полноты однородных групп товаров (равен 3);

Пб - базовая полнота, принятая за основу для сравнения.

Кп = 3/18=0,166

Вывод: фактическая полнота меньше базовой на 0,166.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Широта ассортимента рассчитывается отношением действительного количества видов наименований товаров к базовой.

Кш = Шд/Шб*100 (4), где

Кш - коэффициент широты;

Шд = фактическое количество видов, наименований;

Шб - базовая широта, принятая за основу для сравнения.

По данным обзора «Рынок рыбы и морепродуктов 2020», было выявлено, что в России насчитывается более 800 наименований рыбных консервов (базовая широта).

Фактическое количество наименований рыбных консервов, реализуемых магазином «Пятерочка» составляет - 18 наименований (действительная полнота)

Кш= 18/800=0,0225*100=2,25%

Классификация рыбных консервов по используемому сырью и способу производства, реализуемых в магазине «Пятерочка» составляет:

- натуральные - 38,89 %;

- закусочные 38,89%;

- консервы из нерыбного водного сырья - 22,22 %.

Вывод: полнота ассортимента рыбных консервов натуральных и закусочных представлена в большем объеме - 38,89% от остальной группы - 22,22% рыбных консервов.


Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Устойчивость ассортимента рассчитывается отношением количества видов, наименований товаров, пользующихся спросом у потребителя к общему количеству товаров тех же однородных групп.

Ку = У/Ш6*100, (5) где

Ку - коэффициент устойчивости;

У - товар, пользующийся спросом у населения;

Шб - количество товаров той же однородной группы.

Анализ устойчивости ассортимента рассчитываем так же, на примере натуральных консервов.

Вывод: в магазине «Пятерочка» натуральные рыбные консервы в собственном соку пользуется большим спросом - коэффициент устойчивости - 0,86, чем уха и супы рыбные -0,14.

Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна ассортимента рассчитывается отношением количества новых товаров к общему количеству наименование того же товара.

Кн = Н/Шд * 100 (6),

где Кн - коэффициент новизны;

Н - количество новых товаров в общем перечне;

Шд - фактическое количество видов, наименований.

За последние три месяца ассортимент натуральных рыбных консервов реализуемых в магазине «Пятерочка» пополнился только на 1 наименование - Кета натуральная 227гр 1/48 изготовитель ООО «Астрал».

Отсюда следует:

Кн = 1/7*100=14,29 %;

Коэффициент новизны составил 14,29 %.

Анализируя классификацию натуральных рыбных консервов по производителю, реализуемых магазином «Пятерочка», можно сделать вывод: предприятие реализует рыбные консервы российского производителя, преимущество у фирмы производителя ООО "Калининградский РКК" - 42,68 %.

Проанализировав показатели ассортимента рыбных консервов, можно сделать следующий вывод:

Широта ассортимента рыбных консервов, реализуемых в магазине «Пятерочка» составляет 2,25% от количества наименований рыбных консервов вырабатываемых в России. Ассортимент рыбных консервов реализуемых в магазине «Пятерочка» не достаточно полный. Предприятию можно увеличить ассортимент рыбных консервов, но если учесть, что рыбная консервация продается как сопутствующий товар, то увеличение ассортимента остается на усмотрение руководителя предприятия.

Фактическая полнота ассортимента рыбных консервов меньше базовой на 0,166.

Полнота ассортимента рыбных консервов натуральных и закусочных представлена в большем объеме - 38,89% от остальной группы - 22,22%
рыбных консервов

В магазине «Пятерочка» натуральные рыбные консервы в собственном соку пользуется большим спросом - коэффициент устойчивости - 85,71, чем уха и супы рыбные -14,29.

За последние три месяца ассортимент натуральных рыбных консервов реализуемых в магазине «Пятерочка» пополнился только на 1 наименование - Кета натуральная 227гр 1/48. Коэффициент новизны натуральных рыбных консервов реализуемых в магазине «Пятерочка» составил 14,29 %.

Анализируя классификацию натуральных рыбных консервов по производителю, реализуемых в магазине «Пятерочка», можно сделать вывод о том, что предприятие реализует рыбные консервы российского производителя преимущество.

Проанализируем объём продаж мясных консервов реализуемых в магазине «Пятерочка» по производителям и рассчитаем удельный вес реализации мясных консервов каждого производителя в общей массе, в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Объём продаж мясных консервов реализуемых в магазине «Пятерочка» по производителям.






















Производители

Количество,шт

Абсолютное отклонение

Динамика

Удельный вес в % ко всему обороту 2018

Удельный вес в % ко всему обороту 2019

Удельный вес в % ко всему обороту 2020

2018г

201

2020г

2019г к 2018г,шт

2020г к 2019г,шт

2019г к 2018г%

2020г к 2019г%

ЗАО «Йошкаролинский мясокомбинат

1739

2017

4098

278

2081

116

ООО «ПО Мясомолпрод»

204

186

130

-18

-56

91

Агропромышленный холдинг «ОВА»

1616

1874

3544

258

1670

116

Компания «Главпродукт»

1898

2060

3880

162

1820

108

ООО «Удмуртская Птицефабрика»

390

644

832

254

188

165

ООО «Восточный»

2521

2974

6830

453

3856

118

ИТОГО

8368

9755

19314

1387

8559

116,6


Исходя, из данных таблицы можно сделать следующие выводы: особых изменений в долях к общему обороту объема продаж не выявлено ни у одного из производителей. Основное, лидирующее место в реализации занимают мясные консервы производства ООО «Восточный», их доля в общем весе составляет в среднем 30-35%, примерно одинаково пользуются спросом мясные консервы производства ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат», Агропромышленный холдинг «ОВА» и Компании «Главпродукт», их доля в общей массе составляет по 18-21% каждый. Небольшой, но стабильный процент в 5-7% по реализации занимает продукция ООО «Удмуртская Птицефабрика».

Единственным производителем, сдающим свои позиции, явился ООО «ПО Мясомолпрод», реализация его продукции в 2020 году снизилась на 30% по сравнению с 2019 годом.

Объём продаж мясных консервов производства ООО «Восточный» только за 2020 год вырос на 130%, ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат» за 2020 год вырос на 103%, Агропромышленный холдинг «ОВА» увеличился на 89%, Компания «Главпродукт» увеличился на 88%. Кратко подытожив вышесказанное можно сделать следующие выводы устойчивым или, твёрдо сформулированным спросом пользуется большинство мясных консервов производителя ООО «Восточный». Покупатели не допускают его замену каким-либо другим однородным товаром других производителей. Так же устойчивым спросом пользуются, такие производители как: ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат», Агропромышленный холдинг «ОВА», Компания «Главпродукт» в ассортименте которых преобладают мясные консервы, изготовленные из мяса говядины.

Спрос формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативным спросом пользуются мясные консервы ООО «ПО Мясомолпрод».

Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость мясных консервов в пределах группы.

Существенным фактором спроса является цена товара.

Рассчитаем полноту и устойчивость (стабильность) ассортимента мясных консервов, реализуемых в торговом предприятии.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты К
п ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Рф / Рн, (1)

где Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент обследования (проверки), ед.;

Рн -- количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем (нормативом).

Норматив ассортиментного перечня мясных консервов в магазине «Пятерочка». 30 наименований. Кп = 35/30=1,16

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:

Ку = Р'ф1 + Р'ф2 +... + Р'фn / Рн ? n, (2)

где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn -- фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;

Рн -- количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;

n -- количество проверок. Ку=(32+34+30+35)/30*4=1,09

Числовое значение коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе эти показатели к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина. В нашем случае числовые значения коэффициентов выше установленной нормы, что говорит о том, что нужно оптимизировать ассортимент мясных консервов путём сужения его широты. Торговать лишь самыми популярными и быстро оборачивающимися товарами. Например, следует отказаться от реализации мясных консервов производства ООО «ПО Мясомолпрод», так как доля его продаж составляет 1% от объёма продаж мясных консервов в целом. Такая политика позволит уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорит их товарооборачиваемость.