Файл: Орта білім беру.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 353

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
құрылымы, көркем шығарманың идеялық мазмұны, образдар жүйесі, типтік характер, көркем шығарманың тілі, стилі, көркемдік тәсілдер;

«Бағалау (салыстыру) және шығармашылық (өнім)» бөлімінде: шығармадағы тарихи шындық және көркемдік шешім, рухани және көркем- эстетикалық құндылық; әдеби шығармашылық; әдеби сын бөлімшелері қамтылған.

Оқытылатын көркем шығармалар тізімінде Абайдың өлеңдері, қарасөздері мен поэмалары, сондай-ақ М.Әуезовтің «Абайдың өмірбаяны»,

«Зерек те талапты жас» мақалаларымен қатар қосымша оқуға да шығармалар тізімі ұсынылған.

«Русский язык и литература» оқу пәні (оқыту орыс тілінде емес)

Важность учебного предмета «Русский язык и литература» для школ с нерусским языком обучения определена приоритетным статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в создании полиязычного пространства.

Изучение учебного предмета «Русский язык и литература» способствует развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи.

Учебный предмет «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения учащегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.

Целью учебной программы по учебному предмету «Русский язык и литература» является формирование коммуникативных навыков, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдение правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, употребление языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся. Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма.

Программа предусматривает планирование такого урока, в котором сочетается материал по чтению и грамматике. Это определяет его структуру: каждое занятие должно содержать работу над текстовым материалом и работу над языковым материалом (орфографические, грамматические правила,
определения, упражнения по развитию устной и письменной речи). Реализация основной цели обучения русскому языку как неродному формирование навыков речевой деятельности обеспечивается охватом таких сторон в изучении языка, как расширение словарного запаса, приобретение навыков самостоятельной передачи мыслей на русском языке.

При планировании урока учитель руководствуется основным нормативным документом Учебной программой, а также Долгосрочным планом. В этом документе определены цели обучения, которые должны быть

реализованы в и четверти, и в разделе. Далее учитель может опираться на среднесрочный план, в котором содержатся рекомендуемые действия по организации учебного процесса, составляет краткосрочный план.

Планирование урока зависит этапа обучения, т. е. от того, формируется речевой навык (умение) впервые или закрепляется и автоматизируется. Для формирования коммуникативных умений обучающихся каждый урок должен быть организован как урок развития речи, на котором учащиеся слушают и читают различные тексты, рассуждают, анализируют, пишут. Обучающиеся участвуют в коллективном обсуждении разных точек зрения, ищут и используют информацию для решения познавательных задач, активно занимаются самостоятельным поиском решения учебной проблемы. При организации урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и долгосрочном плане. Цель обучения может быть основой
для нескольких уроков, каждый из которых будет иметь микроцель. Данная цель в течение изучаемого раздела может повторяться три раза. Например, на первом уроке учитель может дать понятие о синонимах, антонимах, омонимах, организовать работу с текстом, где обучающиеся находят данные лексические единицы и т.д. На втором уроке отрабатываются навыки использования изученных понятий в речи, а на третьем ученики создают устные высказывания.

Центральное место на уроках отводится развитию самостоятельной деятельности обучающихся. Рекомендуется оптимальное сочетание группового обучения с индивидуальным подходом. Индивидуальный подход особенно нужен обучающимся, у которых плохо развита речь, а также малообщительным, молчаливым или, наоборот, чрезмерно активным, несдержанным.

Успешность изучения русского языка как неродного может быть достигнута за счет использования в обучении современных технологий личностной ориентации, деятельностного подхода, обязательного введения в курс языковых дисциплин технологии активизации деятельности учащихся. Эффективности урока способствует использование современных образовательных технологий:

  • развивающее обучение;

  • коллективная система обучения (КСО);

  • технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

  • исследовательские и проектные методы;

  • технология модульного и блочно-модульного обучения;

  • технология «дебаты»;

  • технология развития критического мышления;

  • лекционно-семинарская система обучения;

  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

  • обучение в сотрудничестве;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • технологии интерактивного и дистанционного обучения;

  • использование информационных технологий.


В своей работе учителя могут использовать данные сайтов: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=6939 –русский как неродной;

http://predmet.kz учителя Казахстана

https://uchitelya.kz/russ-yazyk/ образовательный интернет-портал https://pedforum.kz/tags педфорум Казахстана. Облако тегов. Русский

язык

https://kazpryal.kz/ сайт Казахстанской ассоциации преподавателей

русского языка и литературы

Обновленное содержание обучения предполагает реализацию комплексного подхода в развитии языковой, речевой том числе этнокультурной), коммуникативной компетенции на основе функциональной грамотности и в общем направлении воспитания языковой личности; актуализацию самостоятельной работы учащихся по лингво-коммуникативному развитию и совершенствованию.

Обучение строится на основе учета теории обучения второму языку, при котором соблюдается главное условие коммуникативная направленность изучения материала.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» составляет:

в 5-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; в 6-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; в 7-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; в 8-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; в 9-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
Требования к уровням языковых компетенций:

5класс

Слушание

понимает общее содержание текста продолжительностью не более 2-3 минут, определяет тему текста;

понимает значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; понимает основное содержание фольклорных произведений и произведений письменной литературы;

определяет основную мысль текста на основе вопросов; составляет вопросы по содержанию текста

Говорение

владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; пересказывает основное содержание близко к тексту;

соблюдает орфоэпические нормы;

создает высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций; участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; оценивает высказывание с точки зрения соответствия предложенной теме

Чтение

понимает общее содержание текста, определяет ключевые слова и словосочетания; определяет стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка);

формулирует вопросы по содержанию текста и отвечает на них;

владеет видами чтения (ознакомительное, комментированное), читает по ролям;