Файл: Орта білім беру.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 351

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ниже представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел (табл. 34).
Таблица 34. Количество суммативных оцениваний по предмету «Русский язык и литература»

Класс

Количество суммативного оценивания за раздел тему

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5 класс

2

2

2

2

6 класс

2

2

2

2

7 класс

2

2

2

2

8 класс

2

2

2

2

9 класс

2

2

2

2

Примечание: По языковым предметам в суммативном оценивании за раздел объединяются два вида речевой деятельности (например, аудирование и говорение, чтение и письмо)

Алгоритм действий восполнения материала по предмету «Русский язык и литература» в школе с казахским языком обучения

В 2021-2022 учебном году предмет «Русский язык и литература» в школе с казахским языком обучения будет представлять собой интегрированное содержание сложных тем предыдущего класса (языковой и литературоведческий материал) и последующего класса, так как возникает необходимость организации практической работы по употреблению изученного материала в системе упражнений. При этом речевые умения –аудирование, чтение, говорение, письмо распределены по классам с учетом преемственности, повторяемость этих формируемых умений обеспечена программой.

Восполнение пробелов знаний должно происходить по усилению практической работы в направлениях: языковой материал; типы текста; стиль текста, литературоведческий материал.

Диагностическаяработа:

Необходимо провести контрольные работы в целях проверки умений правильно использовать в речи изученные языковые средства (5-9 классы), применять литературоведческие понятия при анализе художественного произведения (5-9 классы), определять тип текста (описание, повествование и рассуждение) - 5-9 классы и стиль текста (научный, публицистический, официально-деловой) - 7-9 классы.

Проведение систематической работы за счет типовых заданий по формированию речевых умений позволит учащимся восполнить знания и умения
на функциональной основе.

Типовыезаданиядлядиагностическойработыидляпоследующеговосполнениязнаний

Фонетико-орфоэпическийиорфографическийаспект(5-9классы): определи различия в произношении и написании слов (даются слова), найди проверочные слова, если нет проверочных слов,запомни написание этих слов;

Морфологический аспект (5-9 классы): поставь в текст слова, данные в скобках, в нужных формах (слова частей речи, изученных в предыдущем классе);

Словообразовательныйаспект(5-9классы):найди в тексте однокоренные слова и определи их функцию в тексте;

Синтаксический аспект (5-9 классы):Определи в тексте (объем три-пять предложений в рамках изучаемой речевой темы) главные и второстепенные предложения, задай вопрос от главных к второстепенным и выясни их роль в предложении.

Стилистический аспект (7-9 классы): Определи стиль текста и обоснуй свой ответ 7 класса). Даются тексты официально-делового, научного, публицистического стилей. Можно предложить алгоритм рассуждения: 1) утверждение о принадлежности текста к тому или иному стилю; 2) доказательства: сфера применения, наличие стилистических черт текста, языковые средства, композиция текста.

Речевойаспект(7-9классы):Определи тип текста (описание, повествование, рассуждение). Обоснуй свой ответ: цель автора (доказать, сообщить о событии, описать объект, явление, действие); особенности композиции текста; языковые средства.

Особое место занимает содержание работы по развитию
литературоведческой компетенции обучающихся. Ниже приводится возможность восполнения знаний за счет повторения тем, изученных в предыдущем классе, в тесной связи с новыми темами программы текущего класса.

Литературоведческийаспект

  1. В 5 классе: Найди в тексте художественно-изобразительные средства языка (метафора, сравнение, метонимия) и определи, какую роль они выполняют;

  2. В 6 классе; а) Составь сравнительную таблицу литературных жанров: рассказ, басня, повесть, поэма, миф, фантастика, волшебная сказка; б) Определи композицию и найди в рассказе зачин, сюжет, тему, идею, завязку, кульминацию, развязку, эпизод; в) Определи в стихотворении рифму, строфу; г) Найди в тексте художественно-изобразительные средства языка (метафоры, сравнения, метонимии, эпитеты) - в 6 классе используется задание 5 класса с добавлением эпитета; д) Раскрой понятия: лирика, лирический герой, герой произведения.

  3. В 7 классе: Найди в тексте и определи функцию … в тексте (примеры - анафора, антитеза, контраст, метафора (из 5-6 кл), олицетворение, символ, сравнение(из 5-6 кл), эпитет(из 5-6 кл)). б) Определи композицию и найди в рассказе зачин, сюжет, тему, идею, завязку, кульминацию, развязку, эпизод (задания 6 класса повторяются в 7 классе) в) Дополни таблицу литературных жанров: рассказ, басня, повесть, поэма, миф, фэнтези, волшебная сказка

(задание 6-го класса) с дополнением таких жанров, как песня, рассказ, легенда
(программа 7 класса).

  1. В 8 классе: Найди в тексте и определи функцию … в тексте (примеры - аллегория (8 класс), анафора, антитеза, контраст, метафора (из 5-7 кл), олицетворение, символ, сравнение(из 5-7кл), эпитет(из 5-7 кл)). б) Определи композицию и сюжет произведения и найди в басне зачин, тему, идею,завязку, кульминацию, развязку (задания 6 -7 классов повторяются в 8 классе) в) Дополни таблицу литературных жанров: рассказ, басня, повесть, поэма, миф, фэнтези, волшебная сказка (задание 6-го класса) песня, рассказ, легенда (программа 7 класса) с дополнением таких жанров, как стихотворение, пьеса (программа 8 класса); г) Составь сравнительную таблицу следующих понятий: лирика, проза, комедия, драма, трагедия; д) В рамках следующих понятий оформи научную идею: устное народное творчество/фольклор, поговорка, пословица.

  2. В9классе: а) Найди в тексте и определи функцию в тексте (примеры – антитеза (9 класс), аллегория (8 класс), анафора, антитеза, контраст, метафора (из 5-7 кл), олицетворение гипербола, символ, сравнение(из 5-7кл), эпитет(из 5-7 кл)); ) б) В рамках следующих понятий оформи научную идею: авторская речь, афоризм; в) Составь сравнительную таблицу следующих понятий: лирика, проза, комедия, драма, трагедия (8 класс), эпос эпопея, миф, повесть, фантастика; г) Определи, какие произведения относятся к классическим (9 класс).

При выполнении заданий ведется парная, индивидуальная и групповая работа с учетом пробелов знаний конкретных обучающихся.

«Шетел тілі» оқу пәні

Негізгі орта білім беру ұйымдарында жүргізілетін «Шетел тілі» («Ағылшын