ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 501
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОРТА БІЛІМ БЕРУ ҰЙЫМДАРЫНДА ТӘРБИЕ ЖҰМЫСЫН ҰЙЫМДАСТЫРУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
ОРТА БІЛІМ БЕРУ ҰЙЫМДАРЫНДА БІЛІМ БЕРУ ПРОЦЕСІН ҰЙЫМДАСТЫРУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
Негізгі орта білім беру деңгейі
4 ШАҒЫН ЖИНАҚТЫ МЕКТЕПТЕРДЕ ОҚУ ПРОЦЕСІН ҰЙЫМДАСТЫРУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
КЕШКІ МЕКТЕПТЕРДЕ ОҚУ ПРОЦЕСІН ҰЙЫМДАСТЫРУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
АРНАЙЫ МЕКТЕПТЕРДЕ ОҚУ ПРОЦЕСІН ҰЙЫМДАСТЫРУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
ҚОСЫМША БІЛІМ БЕРУ ҰЙЫМДАРЫНДА БІЛІМ БЕРУ ПРОЦЕСІН ҰЙЫМДАСТЫРУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
| анализирует проблематику текста и обоснованно аргументирует свое мнение с использованием идей, интерпретаций и предположений, основанных на логике, доказательстве и рассуждении; создает различные высказывания, свободно аргументирует собственную точку зрения; участвует в диалоге по широкому кругу тем; самостоятельно рассуждает на заданную тему, включающую различные подтемы, с широким использованием аудиовизуальных материалов; оценивает различные высказывания и диалоги по широкому кругу тем |
Чтение | понимает тексты разных жанров на абстрактные и конкретные темы любой сложности, в том числе и узкоспециальные тексты; читает и анализирует композиционные особенности текстов различных стилей, типов и жанров; формулирует проблемные вопросы на основе прочитанного текста; знает различные виды чтения в зависимости от коммуникативных целей; составляет развернутый план прочитанного текста; извлекает дополнительную информацию из разных источников; анализирует и сравнивает тексты/художественные произведения с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, театр, кино), характеризуя их общие и отличительные признаки |
Письмо | создает тексты разных типов и стилей в соответствии с темой, целями, проблематикой конкретной ситуации; использует выразительные средства для более точной передачи мыслей, чувств и эмоций; создает рукописные тексты, соблюдая правила оформления письменных работ и печатных текстов; составляет информацию в различных формах (аудио, видео и др.), используя материалы СМИ и электронные средства для составления собственного высказывания; правильно использует в письме самостоятельные и служебные части речи; правильно использует пунктуацию в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, с диалогами и цитатами; пишет развернутые эссе и другие творческие работы на заданную тему; соблюдает смысловую цельность, связность и последовательность изложения; аргументирует точку зрения с использованием литературного и другого материала; использует художественные средства в соответствии с нормами литературного языка. |
Алгоритм действий восполнения пробелов знаний по предмету
«Русский язык и литература» в школе с казахским языком обучения
В 2021-2022 учебном году предмет «Русский язык и литература» в школе с казахским языком обучения будет представлять собой интегрированное содержание сложных тем предыдущего класса (языковой и литературоведческий материал) и последующего класса, так как возникает
необходимость организации практической работы по употреблению изученного материала в системе упражнений. При этом речевые умения –аудирование, чтение, говорение, письмо – распределены по классам с учетом преемственности, повторяемость этих формируемых умений обеспечена по программе.
Восполнение пробелов знаний как негативных результатов дистанционного обучения в период пандемии должно происходить по усилению практической работы в направлениях: языковой материал; типы текста; стиль текста, литературоведческий материал.
Диагностическаяработа:
В 10-11 классах следует сделать акцент на комплексный анализ текста, в рамках которого можно охватить все уровневые средства языковой системы, и на комплексныйанализхудожественногопроизведения. Такой комплексный анализ текста рекомендуется выполнять индивидуально по подгруппам из
-
учащихся в зависимости от количества учеников в классе (1 раз в месяц языковой анализ текста, 1 раз в месяц анализ художественного произведения). Рекомендуется сдавать во внеурочное время, а подготовка к сдаче осуществляется в ходе обучения на уроках (учащиеся в ходе выполнения выясняют способы решения задач в своих заданиях по комплексному анализу текста).
Схема языкового анализа текста, позволяющая восполнить знания, умения и навыки учащихся за предыдущие 9 и 10 классы, такова:
-
Определите основную идею текста и озаглавьте текст. -
Определите количество микротем в тексте. -
В каждой микротеме выделите ключевые слова. -
Выделите глаголы и зависимые от них слова, определите функцию существительных (дополнение, определение, обстоятельства) и функцию наречий (если есть). -
Обоснуйте окончания прилагательных в тексте, для этого определите, к каким существительным они относятся. -
Встречаются ли имена числительные: выпишите, если есть, и определите их разряд (количественные, собирательные, дробные, порядковые) и функцию в предложении. -
Какие местоимения есть в тексте и какую роль в предложении они выполняют? -
Выделите все простые предложения в тексте. -
Найдите в тексте простые предложения, в которых имеются однородные члены, причастные или деепричастные обороты, сравнительные обороты. Запомните, они называются осложненными предложениями. -
Выделите сложные предложения в тексте (на основе данной вам классификации в таблице определите тип сложного предложения) -
Объясните все знаки препинания в тексте. -
Определите стиль текста и обоснуйте свой ответ . -
Определите основную задачу автора текста, композицию текста, тип текста (описание, повествование, рассуждение).
Схема анализа художественного произведения
-
Жанр произведения. Краткая характеристика жанра. Основная идея произведения. -
Композиция произведения. Определите признаки художественного
стиля
-
Приведите примеры художественно-изобразительных средств в тексте. -
Раскройте любимый образ героя. -
Ваше мнение по поводу прочитанного произведения. Какие идеи
произведения можно применить к типовым ситуациям нашей современной жизни?
Комплексный подход к анализу текста в старших классах позволяет усилить работу по формированию функциональной грамотности учащихся, которые должны грамотно читать, писать, логически правильно выражать мысли, развивать критическое мышление. Тексты подбираются учителем в рамках изучаемых произведений (литературоведческого направления) и рамках научного, официально-делового и публицистического стилей (языкового направления).
«Шетел тілі» оқу пәні
Жалпы білім беру ұйымдарында жүргізілетін «Шетел тілі» («Ағылшын тілі», «Неміс тілі», «Француз тілі») оқу пәнінің жоспары «Білім берудің барлық деңгейінің мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарын бекіту туралы» ҚР БҒМ 2018 жылғы 31 қазандағы № 604 бұйрығына сәйкес әзірленген.
«Шетел тілі» оқу пәні бойынша оқу процесі ҚР БҒМ 2012 жылғы 8 қарашадағы № 500 бұйрығымен бекітілген Үлгілік оқу жоспарымен (төмендетілген оқу жүктемесімен) (2021 жылғы 26 наурыздағы № 125 бұйрығымен өзгерістер мен толықтырулар енгізілген) жүргізіледі.
«Тиісті үлгідегі білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» ҚР БҒМ 2018 жылғы 30 қазандағы № 595 бұйрығына сәйкес білім беру ұйымдары меншік түрі мен нысанына қарамастан, үлгілік оқу жоспарын, оның ішінде оқу процесі жүзеге асырылатын төмендетілген оқу жүктемесі бар үлгілік оқу жоспарларын өздері таңдап алады.
Төмендетілген оқу жүктемесі бар Үлгілік оқу жоспарлары бойынша
«Шетел тілі» оқу пәнінің Үлгілік оқу бағдарламалары «ҚР БҒМ кейбір бұйрықтарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» ҚР БҒМ 2020 жылғы 27 қарашадағы № 496 бұйрығымен бекітілген.
«Ағылшын тілі» оқу пәні
Жалпы орта білім беру деңгейінде «Ағылшын тілі» оқу пәні (оқыту қазақтілінде,оқытуқазақтіліндеемес)бойыншa жаңартылған мазмұндағы оқу жүктeмeсінің көлeмі:
10 - сыныптa – aптaсынa 3 сaғaт, оқу жылындa 102 сaғaт; 11 - сыныптa – aптaсынa 3 сaғaт, оқу жылындa 102 сaғaт.