Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образования г. Певек.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходя из того, что коррекционная работа у мальчиков будет проходить дольше, чем у девочек, мы предлагаем Примерное перспективное планирование коррекционной работы для детей с проявлениями дизартрии для мальчиков и для девочек (согласно приложению А 2).
Для подтверждения нашей гипотезы, что частота и тяжесть проявлений дизартрии у детей имеют половую принадлежность был проведён математико-статистический расчет, где , , тогда . Отсюда следует, что положительное значение коэффициента корреляции подтверждает наш вывод о том, что чем тяжелее степень проявлений дизартрии, тем вероятнее, что эти нарушения наблюдаются у мальчиков.
Таким образом, наша гипотеза того, что частота и тяжесть проявлений дизартрии у детей имеют половую принадлежность, подтвердилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Ананьев, Б.Г. Восприятие пространства и сенсорная организация человека./ Б.Г. Ананьев. //Проблемы восприятия пространства и времени. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. – с.10-18. -
Анастази, А. Дифференциальная психология./А. Анастази. – М.: 2001. -
Архипова, Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей: учеб.пособие для студентов вузов/ Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – с. 8-62.
Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии. Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – с. 7-58.
-
Антропова, М.В. Физическое развитие ребенка./ М.В.Антропова. //Физиология развития ребенка. – М.: 1983. – с. 14-67. -
Барш, Э. Семь возрастов женщины: Возрастные особенности физиологии и психологии женщины./ Э.Барш. – М.: 1994. с.56-78. -
Белова-Давид, Р.А. Причины недоразвития импрессивной и экспрессивной речи у детей дошкольного возраста./Р.А.Белова-Давид.// Нарушение речи у дошкольников. – М.: 1972.с. 48-104. -
Белякова, Л.И., Волоскова Н.Н. Дизартрия./Л.И.Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – с. 48-135. -
Бендас, Т.В. Гендерная психология./Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2006. –
с. 23-79.
-
Глезерман, Т.Б. Мозговые дисфункции у детей./ Т.Б.Глезерман. – М.: 1983. – с. 26-34. -
Гурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: уч. пособие для вузов/ В.Е.Гурман. – М.: Высшая школа, 2002. – с. 327-345 -
Винарская, Е.Н. Дизартрия./ Е.Н.Винарская. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – с. 6-37. -
Винарская, Е.Н, Пулатов А.М. Дизартрия и задачи топической диагностики. /Е.Н Винарская, А.М.Пулатов. //Клиническая неврология (очерки). – Ташкент: Медицина, 1978. – с. 7-67. -
Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер 2003. – с. 146-378. -
Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий./ Е.П.Ильин – СПб.: Питер 2004. – с. 78-92. -
Исаев, Д.Н. Эмоциональный стресс: психосоматические и соматопсихические расстройства у детей./Д.Н.Исаев. – СПб.: 2005. – с. 17-43. -
Исаев, Д.Н. Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. – Л.: 1979. – с. 64-89. -
Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии./В.Е. Каган. – М.: 1991. – с. 4-45. -
Каган, В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет./В.Е.Каган. // Вопросы психологии, №2, 2000. – с.65-69. -
Карелина, И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. / И.Б.Карелина. // Дефектология. – 2000. - №1. – с. 17-20. -
Кимура, Д. Половые различия в организации мозга./ Д.Кимура.// В мире науки, №11-12, 1992. – С.73-80. -
Колесов, Д.В. Биология и психология пола. / Д.В.Колесов. – М.: 2000. – с. 54-64. -
Колесов, Д.В., Сельверова Н.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания./ Д.В.Колесов, Н.Б.Сельверова. – М., 1978. – с. 34-39. -
Коломинский, Я.Л., Мелтсас, М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников./ Я.Л.Коломинский, М.Х.Мелтсас. //Вопросы психологии, №3, 1985. – С.165-171. -
Коллектив авторов. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: Москва: САГА: ФОРУМ, 2006. – с. 17-24. -
Кон, И.С. Сексуальность и культура./ И.С. Кон – СПб.: 2004. – с.98-101. -
Кон, И.С. Сексология./ И.С. Кон – М.: 2004. – с. 23-67. -
Коновалов, В.Ф., Журавлев, Г.И., Сериков, И.С. Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола./ В.Ф.Коновалов, Г.И.Журавлев, И.С. Сериков. //Вопросы психологии, №4, 1987. – С.139-144. -
Корнев, А.Н. Логопатология./ А.Н.Корнев – СПб.: 2004. – с. 12-56. -
Кузнецова, Т.Д. Развитие дыхательной функции легких./ Т.Д. Кузнецова.//Физиология развития ребенка. – М.: 1983. – с.115-132. -
Лопатина, Л.В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. /Л.В.Лопатина. Материалы конференции «реабилитация пациентов с расстройствами речи. – С.-ПБ.: 2000. – С. 177 – 182. -
Мастюкова, Е.М. Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. / Е.М.Мастюкова, А.Г.Московкина – М.: 2001. – с. 254-287. -
Мастюкова, Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом./ Е.М. Мастюкова.//Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: 1985. – с. 34-56. -
Монделаерс, Б. Ж. Вербальная диспраксия у детей./ Б. Ж. Монделаерс. //Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции: Материалы конференции «Современные проблемы логопатологии». – СПб: 1999. – с. 29-32. -
Панченко, И.И. Опыт логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией. /И.И.Панченко.// Восстановительное лечение при паралитических заболеваниях у детей. – М.: 1966. – с. 114-148. -
Панченко, И.И., Щербакова Л.А. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приёмов логопедической работы. Нарушения речи и голоса у детей./Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. – М.: 1975. – с. 119-130. -
Правдина, О.В. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. /О.В.Правдина. – М.: «Просвещение», 1969. – с. 91-149. -
Сербина, Л.Ф. Волоскова Н.Н. Дизартрия: клинический, нейролингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы. Учебно-методическое пособие./Л.Ф.Сербина, Н.Н.Волоскова – Ставрополь, 1996. – с.
82-98.
-
Соботович, Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стёртых дизартрий и методы их диагностики./Е.Ф.Соботович, А.Ф.Чернопольская //Дефектология. 1974. - № 4. – с.12-18. -
Симерницкая, Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе./ Э.Г.Симерницкая. – М.: 1985. – с. 76-99. -
Симерницкая, Э.Г. Доминантность полушарий./ Э.Г.Симерницкая. – М.: 1978. – с. 56-78. -
Токарева, О.А. Дизартрии // Расстройства речи у детей и подростков / Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. – М.: 1969. -
Хризман, Т.П. Развитие функций мозга ребенка./Т.П.Хризман. – Л.: 1978. – с. 54-67. -
Хризман, Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность ребенка./ Т.П.Хризман, В.Д.Еремеева. – М.: 1991. – с. 34-98. -
Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология. / А.Г.Хрипкова – М.: 1978. –
с. 28-123.
-
Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. /А.Г.Хрипкова – М.: 1990. – с. 11-15. -
Хрипкова, А.Г., Колесов Д.В. В семье сын и дочь./А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. – М.: 1985. – с.18-78. -
Хрипкова, А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – девушка. / А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. – М.: 1981. – с. 25-56. -
Хрипкова, А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша./ А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. – М.: 1982. – с. 34-78. -
Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. / Г.В.Чиркина.– М.: 2005. – с. 32-45. -
Шадрин С.А. Пол, возраст и болезни. / С.А.Шадрин. – Екатеринбург, 1991.- с. 72-145. -
Эйдинова, М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. детские церебральные параличи и пути их преодоления. / М.Б.Эйдинова, Е.Н.Правдина-Винарская. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. – с. 98-111.