ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В подметальных машинах в качестве рабочего органа используется косо установленная цилиндрическая щетка, с помощью которой смет передвигается в сторону от направления движения машины. Подметальные машины не оснащаются мусоросборником. Такие машины используются преимущественно для подметания внутриквартальных территорий и для уборки снега в зимний период.
Для подметания используются цилиндрические и конические (лотковые) щетки.
Цилиндрические щетки представляют собой ротор, по периметру которого крепится синтетический ворс (или металлические проволочки). Расположение ворса может быть сплошным, метельчатым или пучковым.
Цилиндрическая щетка при работе совершает два движения — вращается вокруг своей продольной оси и движется поступательно. Вращение щетки производится против ее поступательного перемещения по очищаемой поверхности.
Чтобы обеспечить эффект подметания, щетка пригружается. При этом ворс щетки в зоне контакта с очищаемой поверхностью деформируется.
Отрыв частиц загрязнений от очищаемой поверхности происходит за счет сил упругости ворса, прикладываемых к частицам загрязнения. Силы упругости ворса обеспечивают также выброс оторванных от очищаемой поверхности частиц на некоторое расстояние от щетки.
Направление и дальность отбрасывания частиц регулируются частотой вращения щетки и углом ее поворота относительно продольной оси машины.
Коническая (лотковая) щетка состоит из несущего диска с приводным валом и ворса, закрепленного по периметру диска.
При вращении щетки ворсины, в исходном положении закрепленные с небольшим наклоном (в сторону от центра вращения) к поверхности несущего диска, под действием центробежных сил стремятся занять радиальные положения, что снижает эффект подметания. Эта особенность принимается во внимание при назначении рабочей частоты вращения щетки (щетка должна вращаться с максимально возможно частотой, при которой еще не снижается эффект подметания).
Конструктивные особенности конических щеток в отличие от цилиндрических позволяют им работать в стесненных условиях, например при очистке различного рода «карманов», в непосредственной близости от препятствий — бордюрного камня, стен домов, столбов и др.
Вместе с тем щетка должна не только отрывать частицы загрязнений от очищаемой поверхности, но и сдвигать их в сторону, в зону действия транспортного узла, перемещающего частицы в бункер-накопитель. В этом плане возможности конических щеток гораздо меньше цилиндрических. Для обеспечения процесса сдвигания плоскость вращения щетки должна быть наклонена на некоторый угол в сторону предполагаемого перемещения частиц загрязнения.
Наклон торцевой щетки должен быть таким, чтобы ее ворс при вращении отрывался от очищаемой поверхности в точке, максимально приближенной к продольной оси подметальной машины.
Подметально-уборочные машины оснащаются мусоросборником и их, в большинстве случаев, монтируют на базе автомобиля.
Для механизированной уборки тротуаров и внутриквартальных территорий получили применение универсальные тротуароуборочные машины на базе малогабаритных тракторов, которые имеют сменные рабочие органы и позволяют выполнять ряд операций в летнее и зимнее время.
В сравнении с подметальными и подметально-уборочными машинами более высокое качество уборки территорий обеспечивают вакуумно-уборочные машины, оснащенные вакуумным подборщиком и пневматической системой транспортирования смета в бункер-накопитель, а также вакуумно-подметальные машины, на которых вакуумный подборщик используют в комбинации с подметальными щетками. По качеству очистки вакуумно-подметальные машины в сравнении с вакуумно-уборочными обладают преимуществом, так как щетки эффективно подают смет в вакуумный подборщик. Однако вакуумно-уборочные машины могут работать на более
высоких скоростях с большой производительностью, поскольку скорость их движения не ограничена максимальной скоростью взаимодействия ворса щеток с дорогой.
Мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улицы.
Мойка тротуаров должна быть закончена до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливочно-моечных машин.
По назначению поливочно-моечные машины подразделяют на специализированные — поливочные и моечные и универсальные пол и в очно - моечные машины с насадками поливочными и моечными.
Поливочные насадки обычно устанавливают симметрично относительно продольной оси машины, повернутыми вверх под углом 15... 20° к горизонту и развернутыми в сторону на угол 100°.
Моечные насадки обычно устанавливают повернутыми вниз под углом 10... 12° к горизонту (рис. 2.3, 6) и несимметрично повернутыми вправо относительно продольной оси машины для перемещения смываемых загрязнений с проезжей части дороги в сторону дорожного лотка, откуда загрязнения удаляются с помощью подметально-уборочных машин. Положение насадок изменяется с помощью гидропривода.
По способу передвижения поливочно-моечные машины бывают самоходные (на автомобильном или тракторном колесном шасси), полуприцепные и прицепные.
По типу насосной установки поливочно-моечные машины подразделяют на машины с низким (до 1 МПа) и высоким давлением воды (более 1 МПа). Повышенное давление воды при мойке дорожных покрытий позволяет снизить расход воды на единицу площади покрытия вследствие более высокой кинетической энергии водяных струй, однако требует дополнительных конструктивных мер, предупреждающих преждевременное дробление этих струй и их аэродинамическое торможение.
Для благоустройства придомовой территории может быть использовано сооружение водоемов и бассейнов с фонтанами или без них. Наполнять водой водоемы и бассейны, приводить в действие фонтаны следует весной при наступлении среднедневной температуры воздуха за истекшие 5 дней свыше 17 °С.
Содержание придомовой территориивхолодное время года
заключается главным образом в обеспечении стабильной пропускной способности дорог и проездов независимо от объема выпадающего снега итемпературы окружающей среды.
При наступлении ночных и утренних заморозков с температурой воздуха -2 °С и ниже необходимо отсоединить временный водопровод и выпустить из него воду, а также воду из бассейнов.
Технология зимней уборки территорий рассчитана на периодическую полную очистку дорожного покрытия от снежной массы во время и после снегопада с использованием специальных технологических материалов, предотвращающих возникновение на дорожном покрытии уплотненных снежных и ледяных образований.
Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах — формироваться в валы.
Покрытия при отсутствии снегопада должны очищаться от снега наносного происхождения в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием с периодичностью 1 раз в 1 сут.
Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах — к местам складирования.
Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда с помощью, как правило, роторных снегоочистителей.
Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях — не позднее 12 ч.
Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободной территории, сохраняя зеленые насаждения.
Способы зимней уборки территорий подразделяются на уборку вручную (без использования машин и механизмов) и уборку механизированную.
В местах, где уборка снега машинным способом не представляется возможным, уборку производят вручную.
Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
При механизированной уборке для расчистки территорий от снега используют
снегоочистители. Они представляют собой самоходные машины, рабочие органы которых сдвигают снег или отбрасывают его в сторону. Снегоочистители подразделяют: по типу рабочего оборудования — плужные (пассивный рабочий орган) и роторные (активный рабочий орган); по типу базовой машины — автомобильные и тракторные. У плужных снегоочистителей рабочим органом, удаляющим снег, служит плуг, монтируемый в передней части автомобиля или трактора, а у роторных — метатель специальной конструкции, вращающийся с частотой 300...400 мин.
Плужные снегоочистители разделяют на одно отвальные, отбрасывающие снег на одну сторону, и двух отвальные, способные отбрасывать снег на обе стороны. В одноотвальных снегоочистителях рабочий орган устанавливается под углом 29... 33° к продольной оси базовой машины, что обеспечивает сдвигание снежной массы в сторону поворота круга.
Двух отвальный плуг можно рассматривать как одноотвальный шарнирно-сочлененный в средней части. Такой рабочий орган монтируется только на плужных снегоочистителях сдвигающего действия. Он может работать как плут, сдвигающий снег одновременно вправо и влево, а также выполнять роль совка, сгребая снежную массу в кучи.
Элементы плуга в плане поворачиваются гидроцилиндрами.
Для сдвигания свежевыпавшего снега к обочине проезжей части дорог, формирования снежных валов и куч для их последующей погрузки в транспортные средства в целях перемещения на площади складирования используются плужные снегоочистители сдвигающего действия.
При работе плужного снегоочистителя сдвигающего действия перед отвалом, установленным под углом захвата к направлению движения машины, образуется призма волочения, которая непрерывно пополняется за счет вырезаемой отвалом стружки снега, перемещается вдоль отвала к его заднему концу и образует при сходе с отвала боковой снежный вал. Снежный вал в момент схода с отвала имеет треугольное сечение с гипотенузой отсыпания, наклоненной к горизонту под углом естественного откоса.
Роторные снегоочистители предназначены для очистки от снега путем его переброски на резервные площади или погрузки в транспортные средства для вывоза за пределы очищаемого объекта. В качестве базовых машин для роторных снегоочистителей используются автомобили или специальные шасси автомобильного типа, тракторы. Средняя ширина захвата роторных снегоочистителей составляет