Файл: Жилищнокоммунальное обслуживание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В подметальных машинах в качестве рабочего органа используется косо установленная цилиндрическая щетка, с помо­щью которой смет передвигается в сторону от направления дви­жения машины. Подметальные машины не оснащаются мусоро­сборником. Такие машины используются преимущественно для подметания внутриквартальных территорий и для уборки снега в зимний период.

Для подметания используются цилиндрические и конические (лотковые) щетки.

Цилиндрические щетки представляют собой ро­тор, по периметру которого крепится синтетический ворс (или металлические проволочки). Расположение ворса может быть сплошным, метельчатым или пучковым.

Цилиндрическая щетка при работе совершает два движения — вращается вокруг своей продольной оси и движется поступатель­но. Вращение щетки производится против ее поступательного пе­ремещения по очищаемой поверхности.

Чтобы обеспечить эффект подметания, щетка пригружается. При этом ворс щетки в зоне контакта с очищаемой поверхностью де­формируется.

Отрыв частиц загрязнений от очищаемой поверхности проис­ходит за счет сил упругости ворса, прикладываемых к частицам загрязнения. Силы упругости ворса обеспечивают также выброс оторванных от очищаемой поверхности частиц на некоторое рас­стояние от щетки.

Направление и дальность отбрасывания частиц регулируются частотой вращения щетки и углом ее поворота относительно про­дольной оси машины.


Коническая (лотковая) щетка состоит из несущего диска с приводным валом и ворса, закрепленного по периметру диска.

При вращении щетки ворсины, в исходном положении за­крепленные с небольшим наклоном (в сторону от центра враще­ния) к поверхности несущего диска, под действием центробеж­ных сил стремятся занять радиальные положения, что снижает эффект подметания. Эта особенность принимается во внимание при назначении рабочей частоты вращения щетки (щетка должна вращаться с максимально возможно частотой, при которой еще не снижается эффект подметания).

Конструктивные особенности конических щеток в отличие от цилиндрических позволяют им работать в стесненных условиях, например при очистке различного рода «карманов», в непосред­ственной близости от препятствий — бордюрного камня, стен домов, столбов и др.

Вместе с тем щетка должна не только отрывать частицы за­грязнений от очищаемой поверхности, но и сдвигать их в сторо­ну, в зону действия транспортного узла, перемещающего части­цы в бункер-накопитель. В этом плане возможности конических щеток гораздо меньше цилиндрических. Для обеспечения процес­са сдвигания плоскость вращения щетки должна быть наклонена на некоторый угол в сторону предполагаемого перемещения час­тиц загрязнения.

Наклон торцевой щетки должен быть таким, чтобы ее ворс при вращении отрывался от очищаемой поверхности в точке, мак­симально приближенной к продольной оси подметальной машины.

Подметально-уборочные машины оснащаются му­соросборником и их, в большинстве случаев, монтируют на базе автомобиля.

Для механизированной уборки тротуаров и внутриквартальных территорий получили применение универсальные троту­ароуборочные машины на базе малогабаритных тракторов, которые имеют сменные рабочие органы и позволяют выполнять ряд операций в летнее и зимнее время.

В сравнении с подметальными и подметально-уборочными ма­шинами более высокое качество уборки территорий обеспечива­ют вакуумно-уборочные машины, оснащенные вакуумным под­борщиком и пневматической системой транспортирования смета в бункер-накопитель, а также вакуумно-подметальные машины, на которых вакуумный подборщик используют в комбинации с подметальными щетками. По качеству очистки вакуумно-под­метальные машины в сравнении с вакуумно-уборочными обладают преимуществом, так как щетки эффективно подают смет в вакуумный подборщик. Однако вакуумно-уборочные ма­шины могут работать на более
высоких скоростях с большой производительностью, поскольку скорость их движения не огра­ничена максимальной скоростью взаимодействия ворса щеток с дорогой.

Мойку тротуаров следует производить только на открытых тро­туарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улицы.

Мойка тротуаров должна быть закончена до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливочно-моечных ма­шин.

По назначению поливочно-моечные машины под­разделяют на специализированные — поливочные и моеч­ные и универсальные пол и в очно - моечные машины с насадками поливочными и моечными.

Поливочные насадки обычно устанавливают сим­метрично относительно продольной оси машины, повернутыми вверх под углом 15... 20° к горизонту и развернутыми в сторону на угол 100°.

Моечные насадки обычно устанавливают повернутыми вниз под углом 10... 12° к горизонту (рис. 2.3, 6) и несимметрично повер­нутыми вправо относительно продольной оси машины для пере­мещения смываемых загрязнений с проезжей части дороги в сто­рону дорожного лотка, откуда загрязнения удаляются с помощью подметально-уборочных машин. Положение насадок изменяется с помощью гидропривода.

По способу передвижения поливочно-моечные машины быва­ют самоходные (на автомобильном или тракторном колесном шасси), полуприцепные и прицепные.

По типу насосной установки поливочно-моечные машины под­разделяют на машины с низким (до 1 МПа) и высоким давлением воды (более 1 МПа). Повышенное давление воды при мойке дорожных покрытий позволяет снизить расход воды на единицу площади покрытия вследствие более высокой кинети­ческой энергии водяных струй, однако требует дополнительных конструктивных мер, предупреждающих преждевременное дроб­ление этих струй и их аэродинамическое торможение.

Для благоустройства придомовой территории может быть ис­пользовано сооружение водоемов и бассейнов с фонтанами или без них. Наполнять водой водоемы и бассейны, приводить в дей­ствие фонтаны следует весной при наступлении среднедневной температуры воздуха за истекшие 5 дней свыше 17 °С.

Содержание придомовой территориивхолодное время года
заключается главным образом в обеспечении стабильной пропуск­ной способности дорог и проездов независимо от объема выпада­ющего снега итемпературы окружающей среды.

При наступлении ночных и утренних заморозков с температу­рой воздуха -2 °С и ниже необходимо отсоединить временный во­допровод и выпустить из него воду, а также воду из бассейнов.

Технология зимней уборки территорий рассчитана на периоди­ческую полную очистку дорожного покрытия от снежной массы во время и после снегопада с использованием специальных тех­нологических материалов, предотвращающих возникновение на дорожном покрытии уплотненных снежных и ледяных образований.

Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходи­мости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую по­лосу, а на широких тротуарах — формироваться в валы.

Покрытия при отсутствии снегопада должны очищаться от снега наносного происхождения в ранние, утренние часы маши­нами с плужно-щеточным оборудованием с периодичностью 1 раз в 1 сут.

Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах — к местам складирова­ния.

Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укла­дывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда с помощью, как правило, роторных снегоочистителей.

Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть законче­ны на тротуарах не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях — не позднее 12 ч.

Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободной территории, сохраняя зеленые насаждения.

Способы зимней уборки территорий подразделяются на уборку вручную (без использования машин и механизмов) и уборку ме­ханизированную.

В местах, где уборка снега машинным способом не представля­ется возможным, уборку производят вручную.

Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (ас­фальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последую­щего его уплотнения.

При механизированной уборке для расчистки территорий от снега используют
снегоочистители. Они представляют собой са­моходные машины, рабочие органы которых сдвигают снег или отбрасывают его в сторону. Снегоочистители подразделяют: по типу рабочего оборудования — плужные (пассивный рабочий орган) и роторные (активный рабочий орган); по типу базовой машины — автомобильные и тракторные. У плужных снегоочис­тителей рабочим органом, удаляющим снег, служит плуг, монтируемый в передней части автомобиля или трактора, а у роторных — метатель специальной конструкции, вращаю­щийся с частотой 300...400 мин.

Плужные снегоочистители разделяют на одно отвальные, отбрасывающие снег на одну сторону, и двух отвальные, способные отбрасывать снег на обе стороны. В одноотвальных снегоочистителях рабочий орган устанавливается под углом 29... 33° к продольной оси базовой машины, что обес­печивает сдвигание снежной массы в сторону поворота круга.

Двух отвальный плуг можно рассматривать как одноотвальный шарнирно-сочлененный в средней части. Такой рабочий орган монтируется только на плужных снегоочистителях сдвигающего действия. Он может работать как плут, сдвигающий снег одновре­менно вправо и влево, а также выполнять роль совка, сгребая снежную массу в кучи.

Элементы плуга в плане поворачиваются гидроцилиндрами.

Для сдвигания свежевыпавшего снега к обочине проезжей час­ти дорог, формирования снежных валов и куч для их последую­щей погрузки в транспортные средства в целях перемещения на площади складирования используются плужные снегоочистители сдвигающего действия.

При работе плужного снегоочистителя сдвигающего действия перед отвалом, установленным под углом захвата к направле­нию движения машины, образуется призма волочения, которая непрерывно пополняется за счет вырезаемой отвалом стружки снега, перемещается вдоль отвала к его заднему концу и образу­ет при сходе с отвала боковой снежный вал. Снежный вал в мо­мент схода с отвала имеет треугольное сечение с гипотенузой отсыпания, наклоненной к горизонту под углом естественного откоса.

Роторные снегоочистители предназначены для очистки от снега путем его переброски на резервные площади или погрузки в транспортные средства для вывоза за пределы очищаемого объекта. В качестве базовых машин для роторных сне­гоочистителей используются автомобили или специальные шасси автомобильного типа, тракторы. Средняя ширина захвата роторных снегоочистителей составляет