ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, приборов и линий связи без вскрытия внутренней части аппаратуры;
— заменяет сгоревшие лампы на диспетчерском пульте;
— заправляет ленты в приборы для вычерчивания диаграмм, проводит смазку, заправку приборов чернилами и т.п.;
— передает заявки на ремонт в соответствующую специализированную организацию при неисправности приборов, аппаратуры или линий связи;
— анализирует характер поступающих заявок и причины их неисполнения;
— ежемесячно оценивает работу обслуживающей организации по выполнению заявочного ремонта.
Аварийно-ремонтные службы (АРС) создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда.
Объектами обслуживания аварийной службы являются жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от форм собственности. Состав аварийной службы комплектуется исходя из объема и технического состояния обслуживаемого жилищного фонда.
Аварийная служба осуществляет:
— срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений;
— устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой;
— ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения, находящихся в собственности жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой;
— в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии, или же принятия мер через местные органы самоуправления по переселению граждан из помещений, угрожающих безопасности проживания;
— содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использование ее по назначению.
При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.
Персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварии в любое время суток.
В помещении аварийной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны.
В нерабочее время и праздничные дни АРС совместно с диспетчерскими службами организаций по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах и на обслуживаемых объектах, а также принимает организационно-технические решения при угрозе стихийных бедствий (ураганы, сильные снегопады, обледенение дорог, резкие понижения температур и др.); о принятых мерах докладывает руководству вышестоящей диспетчерской службы и руководству органа местного самоуправления.
1.3 Жилищно-коммунальные услуги. Обязанности и права исполнителя ЖКУ. Методика определения нормативов потребления коммунальных услуг
Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению нужд и потребностей человека.
Согласно ГОСТ Р 50646—94 «Услуга населению. Общие требования», услуги подразделяются на материальные и социально-культурные.
Материальные услуги— это услуги, удовлетворяющие материальные потребности людей.
Социально-культурные услуги — это услуги, удовлетворяющие духовные, интеллектуальные потребности людей и поддерживающие их нормальную жизнедеятельность.
Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) — деятельность по обеспечению удобства и комфортности проживания граждан в жилище и на территории населенного пункта. Осуществляется путем надежного и устойчивого обеспечения холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, обслуживания и ремонта жилых зданий, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями.
Потребителем ЖКУ является гражданин, пользующийся, либо имеющий намерение ими воспользоваться, а также все лица, постоянно или временно проживающие в жилище, включая членов семьи нанимателя или собственника жилища, сонанимателей, поднанимателей, временных жильцов.
Предоставление услуги ЖКУ— это деятельность исполнителя услуги — коммунальной организации, необходимая для ее выполнения.
Коммунальная организация — организация любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющая электроснабжение, отопление, газоснабжение, водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение (включая очистку сточных вод), озеленение, благоустройство и санитарно-гигиеническую очистку придомовых территорий, а также обслуживающая объекты коммунальной инженерной инфраструктуры.
Предоставление услуги подразделяется на отдельные этапы: обеспечение необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, оценка, процесс обслуживания. Услуги неотделимы от потребителей и исполнителей. Взаимодействие потребителя и исполнителя услуги происходит в процессе обслуживания.
Обслуживание — это деятельность исполнителя услуги, проходящая при непосредственном контакте с потребителем. Процесс обслуживания обеспечивается средствами производства (средствами труда и предметов труда) и самим трудом. Обслуживание включает анализ заказа потребителя, технологический процесс выполнения услуги, установление и обеспечение необходимого качества услуги, согласование, оформление и доведение услуги до потребителя.
Жилищно-коммунальные услуги предоставляются на основании договора между потребителем и исполнителем, оформляемого по принятой органом местного самоуправления форме.
Договор о предоставлении ЖКУ регламентирует обязательства исполнителя по обслуживанию и ремонту жилища и бесперебойному предоставлению потребителю других услуг этого вида или обеспечению их предоставления, а также обязательства потребителя по оплате услуг.
Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами или фактического начала пользования жилищно-коммунальными услугами.
Изменение условий предоставления ЖКУ, а равно предоставление услуг нового вида, осуществляется по соглашению сторон с подписанием дополнительного соглашения к договору или нового договора.
По истечении срока действия договора он считается продленным на прежних условиях, если ни одна из сторон в течение 1 месяца до срока окончания действия договора не предложит заключить новый договор на иных условиях.
Потребитель, проживающий в жилище любой формы
собственности, вправе получать и обязан оплачивать полученные жилищно-коммунальные услуги:
Состав ЖКУ индивидуального (семейного), а также общественного потребления, предоставляемых потребителю в жилом доме, определяется степенью благоустройства жилища. Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять ему дополнительные жилищно-коммунальные услуги за отдельную плату.
Обязанности и права исполнителя ЖКУ
По поручению собственника жилищного фонда функция управления жилищным фондом может возлагаться на управляющую организацию, которая обеспечивает предоставление потребителю и совместно с ним проживающим лицам ЖКУ.
Управляющая организация в соответствии и в пределах переданных ей прав и полномочий, содержащихся в договорах с собственником жилищного фонда, осуществляет управление общим имуществом жилого дома, представляя интересы потребителей, заключает договоры с жилищными, коммунальными и специализированными организациями о предоставлении потребителю и совместно с ним проживающим лицам необходимых жилищных и(или) коммунальных услуг, контролирует и обеспечивает соблюдение предусмотренных стандартами и договором условий проживания и параметров качества ЖКУ, соблюдение потребителем правил пользования жилищем, отвечает перед потребителем за их полное, своевременное и качественное предоставление и за последствия нарушений установленных стандартов, информирует потребителя о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, об изменении порядка предоставления льгот и субсидий, обеспечивает своевременную и полную оплату услуг потребителем, а также регулирует размеры платежей жилищным, коммунальным, специализированным организациям за ЖКУ, предоставленные с нарушением параметров качества, установленных стандартами и договором (соответственно уменьшая размер платежей потребителей).
Предоставлением жилищно-коммунальных услуг занимается исполнитель ЖКУ, непосредственно выполняющий работы по поддержанию в исправном состоянии элементов жилого здания в соответствии с установленными параметрами, эксплуатационными показателями и режимом работы его конструкций, инженерных систем и технических устройств, производящих их наладку и регулирование, устранение аварий и недостатков, содержанию придомовой территории, контролирующий их состояние.
Исполнитель ЖКУ обязан:
— заменяет сгоревшие лампы на диспетчерском пульте;
— заправляет ленты в приборы для вычерчивания диаграмм, проводит смазку, заправку приборов чернилами и т.п.;
— передает заявки на ремонт в соответствующую специализированную организацию при неисправности приборов, аппаратуры или линий связи;
— анализирует характер поступающих заявок и причины их неисполнения;
— ежемесячно оценивает работу обслуживающей организации по выполнению заявочного ремонта.
Аварийно-ремонтные службы (АРС) создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда.
Объектами обслуживания аварийной службы являются жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от форм собственности. Состав аварийной службы комплектуется исходя из объема и технического состояния обслуживаемого жилищного фонда.
Аварийная служба осуществляет:
— срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений;
— устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой;
— ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения, находящихся в собственности жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой;
— в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии, или же принятия мер через местные органы самоуправления по переселению граждан из помещений, угрожающих безопасности проживания;
— содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использование ее по назначению.
При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.
Персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварии в любое время суток.
В помещении аварийной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны.
В нерабочее время и праздничные дни АРС совместно с диспетчерскими службами организаций по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах и на обслуживаемых объектах, а также принимает организационно-технические решения при угрозе стихийных бедствий (ураганы, сильные снегопады, обледенение дорог, резкие понижения температур и др.); о принятых мерах докладывает руководству вышестоящей диспетчерской службы и руководству органа местного самоуправления.
1.3 Жилищно-коммунальные услуги. Обязанности и права исполнителя ЖКУ. Методика определения нормативов потребления коммунальных услуг
Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению нужд и потребностей человека.
Согласно ГОСТ Р 50646—94 «Услуга населению. Общие требования», услуги подразделяются на материальные и социально-культурные.
Материальные услуги— это услуги, удовлетворяющие материальные потребности людей.
Социально-культурные услуги — это услуги, удовлетворяющие духовные, интеллектуальные потребности людей и поддерживающие их нормальную жизнедеятельность.
Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) — деятельность по обеспечению удобства и комфортности проживания граждан в жилище и на территории населенного пункта. Осуществляется путем надежного и устойчивого обеспечения холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, обслуживания и ремонта жилых зданий, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями.
Потребителем ЖКУ является гражданин, пользующийся, либо имеющий намерение ими воспользоваться, а также все лица, постоянно или временно проживающие в жилище, включая членов семьи нанимателя или собственника жилища, сонанимателей, поднанимателей, временных жильцов.
Предоставление услуги ЖКУ— это деятельность исполнителя услуги — коммунальной организации, необходимая для ее выполнения.
Коммунальная организация — организация любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющая электроснабжение, отопление, газоснабжение, водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение (включая очистку сточных вод), озеленение, благоустройство и санитарно-гигиеническую очистку придомовых территорий, а также обслуживающая объекты коммунальной инженерной инфраструктуры.
Предоставление услуги подразделяется на отдельные этапы: обеспечение необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, оценка, процесс обслуживания. Услуги неотделимы от потребителей и исполнителей. Взаимодействие потребителя и исполнителя услуги происходит в процессе обслуживания.
Обслуживание — это деятельность исполнителя услуги, проходящая при непосредственном контакте с потребителем. Процесс обслуживания обеспечивается средствами производства (средствами труда и предметов труда) и самим трудом. Обслуживание включает анализ заказа потребителя, технологический процесс выполнения услуги, установление и обеспечение необходимого качества услуги, согласование, оформление и доведение услуги до потребителя.
Жилищно-коммунальные услуги предоставляются на основании договора между потребителем и исполнителем, оформляемого по принятой органом местного самоуправления форме.
Договор о предоставлении ЖКУ регламентирует обязательства исполнителя по обслуживанию и ремонту жилища и бесперебойному предоставлению потребителю других услуг этого вида или обеспечению их предоставления, а также обязательства потребителя по оплате услуг.
Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами или фактического начала пользования жилищно-коммунальными услугами.
Изменение условий предоставления ЖКУ, а равно предоставление услуг нового вида, осуществляется по соглашению сторон с подписанием дополнительного соглашения к договору или нового договора.
По истечении срока действия договора он считается продленным на прежних условиях, если ни одна из сторон в течение 1 месяца до срока окончания действия договора не предложит заключить новый договор на иных условиях.
Потребитель, проживающий в жилище любой формы
собственности, вправе получать и обязан оплачивать полученные жилищно-коммунальные услуги:
-
индивидуального (семейного) потребления — электроснабжение, отопление, газоснабжение, снабжение холодной и горячей водой, водоотведение, а также обслуживание и ремонт квартиры (индивидуального жилого дома); -
общественного потребления — содержание и ремонт жилых домов и придомовой территории.
Состав ЖКУ индивидуального (семейного), а также общественного потребления, предоставляемых потребителю в жилом доме, определяется степенью благоустройства жилища. Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять ему дополнительные жилищно-коммунальные услуги за отдельную плату.
Обязанности и права исполнителя ЖКУ
По поручению собственника жилищного фонда функция управления жилищным фондом может возлагаться на управляющую организацию, которая обеспечивает предоставление потребителю и совместно с ним проживающим лицам ЖКУ.
Управляющая организация в соответствии и в пределах переданных ей прав и полномочий, содержащихся в договорах с собственником жилищного фонда, осуществляет управление общим имуществом жилого дома, представляя интересы потребителей, заключает договоры с жилищными, коммунальными и специализированными организациями о предоставлении потребителю и совместно с ним проживающим лицам необходимых жилищных и(или) коммунальных услуг, контролирует и обеспечивает соблюдение предусмотренных стандартами и договором условий проживания и параметров качества ЖКУ, соблюдение потребителем правил пользования жилищем, отвечает перед потребителем за их полное, своевременное и качественное предоставление и за последствия нарушений установленных стандартов, информирует потребителя о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, об изменении порядка предоставления льгот и субсидий, обеспечивает своевременную и полную оплату услуг потребителем, а также регулирует размеры платежей жилищным, коммунальным, специализированным организациям за ЖКУ, предоставленные с нарушением параметров качества, установленных стандартами и договором (соответственно уменьшая размер платежей потребителей).
Предоставлением жилищно-коммунальных услуг занимается исполнитель ЖКУ, непосредственно выполняющий работы по поддержанию в исправном состоянии элементов жилого здания в соответствии с установленными параметрами, эксплуатационными показателями и режимом работы его конструкций, инженерных систем и технических устройств, производящих их наладку и регулирование, устранение аварий и недостатков, содержанию придомовой территории, контролирующий их состояние.
Исполнитель ЖКУ обязан:
-
выполнять предусмотренные правилами технической эксплуатации и регламентом работы по обслуживанию и ремонту жилого дома, объектов коммунального назначения, а также благоустройству территории для обеспечения удобства и комфортности проживания потребителя, предоставления ему коммунальных услуг требуемого качества; -
заключать (продлевать) договоры о предоставлении жилищных и (или) коммунальных услуг с потребителями, а также разъяснять им условия и порядок заключения таких договоров; -
обеспечивать сохранность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры (коммунальных сетей, внутридомового и внутриквартирного инженерного оборудования), доводить до потребителя правила пользования внутриквартирным инженерным оборудованием и приборами учета; -
не допускать причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей вследствие нарушений регламента работ, стандартов, нормативов и параметров качества; -
использовать при проведении работ аттестованный в установленном порядке персонал, имеющий в необходимых случаях личные санитарные книжки; -
предупреждать потребителя не позднее чем за 14 суток о плановом временном отключении коммунальных услуг с указанием причин и продолжительности. При ликвидации угрозы жизни и безопасности граждан или аварии извещать потребителя о причинах прекращения или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также уведомлять потребителя об ожидаемой продолжительности отключения; -
обеспечивать восстановление работоспособности коммунальных объектов при аварийном отключении потребителей, не превышая установленные стандартами предельные сроки; -
рассматривать поступившие от потребителя заявления и претензии, принимать необходимые меры по их разрешению не позднее 3 рабочих дней, а при ухудшении качества условий проживания, угрозе разрушения жилища и коммунальной инфраструктуры, вреда жизни и здоровью граждан — немедленно; -
вести расчеты с потребителями по объему фактического потребления (с использованием приборов учета) или с применением среднестатистических нормативов; -
предоставлять собственнику жилищного фонда и контролирующему органу доступ к информации о качестве ЖКУ, в том числе к данным экспертизы тарифов, энергоаудита, лабораторного анализа состава воды, показаний приборов учета о подаче в сеть и потреблении материального носителя коммунальной услуги, позволяющих определять размер фактических утечек и не допускать приписок; -
в течение 5 рабочих дней информировать потребителя об изменении тарифов, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные ЖКУ; -
проводить пересчет размера оплаты за каждый вид жилищно-коммунальных услуг в связи с перебоями их предоставления, снижением качества обслуживания и извещать об этом потребителя в предоставляемом ему платежном документе-извещении (счет-квитанция); -
доводить до потребителя платежные документы с установленной в договоре периодичностью по форме, утвержденной органами местного самоуправления; -
по требованию потребителя выверять с ним расчеты по коммунальным платежам; -
сообщать потребителю об условиях безопасного пользования жилищем, его инженерным оборудованием, а также о возможных для самого потребителя и других лиц последствиях несоблюдения установленных требований и других обязанностей, предусмотренных законом, иными правовыми актами и договором.