Файл: Психологические факторы организационной лояльности в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Были выдвинуты такие гипотезы:

  1. Существует положительная взаимосвязь между уровнем организационной лояльности и такими факторами как вовлеченность в дела организации и социально-психологический климат.

  2. Существует связь между организационной лояльностью и мотивацией профессиональной деятельности.

  3. Существует положительная корреляционная связь между профессиональным стажем и организационной лояльностью.

На основе проведенного корреляционного анализа были сделаны следующие выводы:

Подтвердилась одна гипотеза что существует положительная взаимосвязь между уровнем организационной лояльности и такими факторами как вовлеченность в дела организации и социально-психологический климат.

Остальные гипотезы не подтвердились в следствии корреляционного анализа, который показал низкий, слабый уровень значимости связи между данными исследуемыми факторами.

На этом основании можно считать фактор вовлеченности в дела организации и социально – психологический климат, факторами, влияющими на уровень организационной лояльности персонала КГУ «средней школы имени Н. Лут».

Выводы по главе 2.

Подводя итог по второй главе – эмпирическое исследование организационной лояльности и факторов, влияющих на нее у персонала образовательного учреждения, можно сделать такие выводы:

  1. Было сделано обоснование методик и методов, использовавшихся в процессе исследования организационно лояльности.

  2. Для проверки установленных гипотез был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента Пирсона.

  3. Были установлены положительные взаимосвязи на значительном уровне между организационной лояльность сотрудников и факторами вовлеченности в дела организации и социально – психологическим климатом.

  4. Так же связь была обнаружена между организационной лояльностью сотрудников школы и стажем, организационной лояльностью и мотивацией  профессиональной деятельности, но уровень значимости коэффициента для данных связей слишком низкий что бы брать его во внимание.

  5. На основе анализа практического опыта повышения, поддержания и формирования организационной лояльность сотрудников в казахстанских и зарубежных организациях, а также на основании собственных результатов  анализа эмпирического исследования руководству и психологу школы  КГУ «средняя школа имени Н. Лут» были даны рекомендации по поддержанию лояльности сотрудников.



Заключение

Итак, изучив тему «Психологические факторы организационной лояльности в учреждении образования», можно сделать вывод о том, что явление организационная лояльность изучается в науке с разных сторон: психологической, социальной, экономической. Тем не менее, сам термин организационная лояльность разные авторы описывают с определенной схожестью. В данной работе было  выделено более 13 определений организационной лояльности и во всех этих определениях можно найти что-то общее.

На сегодняшний день разработано огромное количество методов, применяя которые можно поддерживать и повышать организационную лояльность сотрудников. В данной работе так же проанализирован практический опыт по применению этих методов в казахстанских и зарубежных компаниях. Этот анализ в свою очередь показывает, что между методами, используемыми в Казахстане и методами используемыми в зарубежным организациях нет особой разницы.

И несмотря на то, что и в Казахстане, и в зарубежном научном сообществе проводится множество исследований на тему организационной лояльности, тем не менее данная тема остается актуальной и на сегодняшний день. Это связано с тем, что конкуренция между организациями, учреждениями растет с каждым годом и то насколько организация сможет конкурировать с другими, полностью  зависит от ее сотрудников.

Для того что бы повышать лояльность сотрудников недостаточно просто применять практические методы, взятые из интернета. Для повышения организационной лояльности важно изучить ее составляющие, факторы, которые влияют на нее каким- либо образом, положительно или отрицательно. В данной работе было выделено четыре таких фактора, это: стаж; мотивация профессиональной деятельности сотрудника; социально-психологический климат в коллективе и вовлеченность в дела организации. И только после изучения таких факторов, можно действовать.

В работе было поставлено три гипотезы:

  1. Существует положительная взаимосвязь между уровнем организационной лояльности и такими факторами как вовлеченность в дела организации и социально-психологический климат.

  2. Существует связь между организационной лояльностью и мотивацией профессиональной деятельности.

  3. Существует положительная корреляционная связь между профессиональным стажем и организационной лояльностью.


Анализ эмпирических данных показал, что мы можем утверждать только о существовании связи между организационной лояльностью и вовлеченностью в дела организации, а также между организационной лояльностью и социально-психологическим климатом в коллективе. Таким образом в этом исследовании подтверждается только гипотеза № 1.

Вторая и третья гипотезы, не подтвердились по причине не достаточного уровня статистической значимости, полученной с помощью коэффициента корреляции Пирсона.

Данные, полученные с помощью теоретического и эмпирического анализа, могут быть применены для разработки рекомендаций, программ по повышению организационной лояльности не только в образовательных учреждениях. Так же они могут быть использованы для профилактических мер, например, как в нашем случае, в КГУ «средняя школа имени Н.Лут» был выявлен высокий уровень организационной лояльности, поэтому особых мер по повышению организационной лояльности персонала в данном образовательном учреждении не требуется. На этом основании с руководством организации и психологом, была проведена разъясняющая беседа, в которой были оговорены результаты проведенного исследования, а также даны профилактические рекомендации для поддержания организационной лояльности сотрудников на высоком уровне.

Были даны следующие рекомендации для поддержания организационной лояльности сотрудников:

  • Мы уже определили, что на организационную лояльность сотрудников  школы имеет прямое положительное влияние фактор вовлеченности сотрудников в дела организации, 60 % сотрудников имею высокий уровень по данному фактору. Но остальные сотрудники имеют либо низкий уровень вовлеченности, либо занимаю нейтральную позицию. Таким образом для повышения интереса и вовлеченности этих сотрудников в дела организации следует просвещать сотрудников о делах и проблемах, происходящих в организации; просвещать молодых сотрудников о нормах, ценностях, правилах организации, периодически проводить диагностику вовлеченности сотрудников, руководителю требуется так же уделять внимание данному моменту. От руководителя требуется ничего не скрывать от сотрудников; принимать новые идеи сотрудников, которые помогут процветаю организации, не быть жадным на похвалу сотрудников. Данные профилактические меры помогут поддержанию лояльного поведения сотрудника на высоком уровне.

  • Следующий фактор влияния на организационную лояльность персонала школы, это социально – психологический климат в коллективе школы. Сотрудники оценивают атмосферу в своем коллективе как положительную. Поэтому для поддержания благоприятного социально-психологического климата руководству и психологу школы следует обратить внимание на следующие рекомендации: помогать адаптироваться в коллективе новому сотруднику, назначать молодому сотруднику наставника; психологу периодически диагностировать климат в коллективе и проводить командообразуещие тренинги; администрации школы продолжать организовывать для сотрудников мероприятия, праздники, отдых; руководителю организации уважительно относится к каждому сотруднику, предоставлять высказывать свое мнение на счет той или иной темы.


Кроме этого, стоить проводить следующие мероприятия для поддержания лояльности:

  1. Проводить внутришкольные конкурсы среди учителей.

  2. Продолжать проводить спортивные мероприятия для персонала школы (в школе для сотрудников проводят волейбол, теннис и сотрудники даже выезжают на соревнования).

  3. Проводить праздники, мероприятия на которые сотрудники могут прийти с семьей.

  4. Давать ресурсы для развития личностного и профессионального.

  5. Дать сотрудникам свободу воли при оформлении и обстановки своего рабочего места.

И так, все вышеперечисленные методы помогут поддержанию лояльности в КГУ «средняя школа имени Н. Лут».

Список литературы

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. - М.: Азбуковник, - 4-е изд., дополненное. - 1999.- 508 c.

  2. Becker HS. Notes on the concept of commitment // The American Journal of Sociology is currently published by The University of Chicago Press. 32−40 р. 2007.  URL:  http://links.jstor.org/sici?sici=0002- 9602%28196007%2966%3A1%3C32%3ANOTCOC%3E2.0.CO%3B2-U

  3. Meyer J. P., Allen N. J. A three- component conceptualization of organizational commitment/ J. P. Meyer, N. J. Allen, A Human Resource Management Review, 1991. – 84 р.

  4. Магура М.И. Патриотизм персонала – основное конкурентное преимущество//сайт о логистике «Лобанов- логист».2019. URLhttps://www.lobanov- logist.ru/library/all_articles/54676/

  5. Никифорова Г. С. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Г. С. Никифорова, М. А Дмитриевой, В. М. Снеткова. – Спб: Речь. 2003. - 283 с.

  6. Доминяк В.И. Экспериментальное определение понятия лояльность персонала//dominyak.com: Персональный сайт Владислава Доминяка. URLhttps://dominyak.com/ls2.html

  7. Кантер. Р. М. Приверженность и социальная организация: исследование механизмов приверженности в утопических сообществах// Американский социологический обзор: JSTOR. 1968. 33 (4): 499–517.

  8. Доминяк В. И. Организационная лояльность: основные подходы [Электронный ресурс]: Электрон. журн. Менеджер по персоналу. -№4. 2006. URL:  https://dominyak.com/assets/templates/site/files/Organizacionnaya_loyalnost_osnovnye_podhody.pdf

  9. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: учебник для вузов/ Л. Джуэлл; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. – 234 с.

  10. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала: книга / К.В. Харский; Спб.: Питер, 2003. – с. 495.

  11. Чистякова Т.Н., Моисеенко Н.В. О лояльности, организационных конфликтах и развитии организации // Современная конфликтология в контексте культуры мира: состояние, перспективы, практические рекомендации: мат-лы 1-го Междунар. симпозиума конфликтологов / под ред. Е.И. Степанова. М., 2001. с. 63-67.

  12.  Доминяк В.И. Понятие лояльность персонала: обзор литературы// dominyak.com: Персональный сайт Владислава Доминяка.URL:  https://dominyak.com/ls1.html




  1. Соломанидина Т. Организационная культура компании и лояльность персонала [Электронный ресурс]: Электрон. журн. - Управление персоналом. - №4. 2003. – режим доступа к журн.: http://www.penza-job.ru/view/73.html

  2.  Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук: 19.00.05 – социальная психология/ В. И. Доминяк. – 2006. – 34 с.

  3. Доминяк В.И. Организационная лояльность: основные подходы //Менеджер по персоналу. 2006. №4, с.34- 40. URL:https://dominyak.com/assets/templates/site/files/Organizacionnaya_loyalnost_osnovnye_podhody.pdf
    1   2   3   4   5   6   7