ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
среды организации и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. SWOT-анализ дает возможность выявить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке.

Данный анализ позволит нам сформулировать вывод о том, в каком направлении интернет-магазину лучше направить свое развитие и каким образом лучше распределять ресурсы. Результатом анализа будет являться разработка маркетинговой стратегии учитывающей сильные и слабые стороны интернет-магазина.

Применительно к интернет-магазину, разработанному для данной дипломной работы, можно выделить следующие SWOT стороны.

      1. Strenghts (сильные стороны)

  • товары, продаваемые в данном интернет-магазине имеют хорошие отзывы и потому подразумевают их высокое качество;

  • отзывы о товарах от зарегистрированных пользователей гарантируют покупателям, что магазин надежный и заказанные товары соответствуют описанию и подразумеваемому качеству;

    • покупателю предоставляется срок гарантийного обслуживания при

покупке;

  • в магазине продаются основные категории товаров, пользующихся спросом у потребителей;

  • распространенные способы оплаты (карта, виртуальные кошельки, системы онлайн-банкинга);

    • возможность сделать заказ по телефону и наличие колл- центра.

      1. Weaknesses (слабые стороны)

  • не всегда проводятся самые выгодные акции, спец-предложения на определенные товары по сравнению с конкурентами;

  • цена может быть несколько завышена по сравнению с аналогичными интернет-магазинами;

    • низкий поисковый трафик интернет-магазина;

  • ассортиментный ряд, доступный для заказа, возможно не самый широкий по сравнению с аналогичными интернет-магазинами;

  • не всегда наиболее выгодные для покупателя и наиболее быстрые способы доставки (т.е. службы доставки, с которыми сотрудничает интернет-магазин);

  • в интернет-магазине нет опции для сравнения интересующих покупателей товаров, который бы предоставлял кратко основные характеристики товаров и помог бы определиться с выбором. Так как в основном интернет-магазины не оказывают помощи при выборе товара (это прерогатива магазинов), то такая опция существенно помогла бы


34

пользователям, которые не определились с выбором, и может расцениваться ими как один из критериев в пользу определенного интернет-магазина.

      1. Oppotrunities (возможности)

  • расширить список способов доставки товара как для удобства потребителям, так и для снижения собственных затрат;

  • выход на новые оптовые компании и постоянная работа с уже существующими для максимально возможного снижения затрат;

    • проанализировать ассортимент конкурентов и расширить свой в пользу наиболее распространенных товаров или добавление новых востребованных категорий товаров, соответствующих специфике магазина;

    • добавить опцию сравнения выбранных товаров покупателем в нашем интернет-магазине, чтобы помочь им определиться с выбором между аналогичными моделями;

    • открыть представительства в разных по возможности городах и осуществлять доставку туда, чтобы покупатель мог сам забрать свой товар;

    • внедрение спец-предложений и акций на товар дня для манипуляции продажами;

    • усилить защиту персональной информации и использование максимально защищенных каналов оплаты.

      1. Threats (угрозы)

    • взлом информации с персональными данными покупателей и их платежными картами;

    • изменение тенденций в предпочтениях покупателей и как следствие большая доля товара с низкой реализацией;

    • рост цент на товары, привязанные к курсу доллара и, как следствие, падение покупательской активности, а также падение благосостояния населения;

    • рост средств, необходимых для развития и продвижения собственного магазина, не дающий большого прироста доходов;

      • рост оптовых цен на продаваемые в интернет магазине товары;

    • появление новых интернет-магазинов с заниженными ценами для переманивания клиентов в краткосрочной перспективе, что однако может повлиять на долгосрочные планы;

    • возможные изменения в правовых или налоговых документах, касающихся работы интернет магазина.


В ходе работы над создание нашего интернет-магазина мы также проанализировали плюсы и минусы онлайн покупок, которые применимы в частности и к нашему проекту и может выделить нижеследующее.

Основные преимущества онлайн покупок:

      • круглосуточная доступность не в часы работы магазина);

      • экономия времени и сил на посещение магазина;

      • возможность доставки на дом;

      • широкий ассортимент товаров;


35

    • возможность ознакомиться с техническими характеристиками и воспользоваться системой сопоставления цен;

      • возможность купить товар, не представленный в регионе. Основные преграды для совершения покупки в Интернет-магазине может

оказать:

    • несовершенная система доставки. Большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с системой доставки (не достаточно быстрой, качественной и недорогой)

      • неудобная система оплаты;

    • сложная система заказа. Она заключается в длинном и запутанном процессе оформления покупки. Покупателю необходимо заполнить длинную и часто не совсем понятную форму, в результате чего тратится много времени;

    • неудобный и непонятный интерфейс магазина. Низкая скорость загрузки страниц. Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки

    • ассортимент не привязан к фактическим остаткам товара на складе, когда после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе или магазин связался с покупателем спустя долгое время и предложить приобрести заказанный товар по более дорогим ценам. Такое положение часто раздражает посетителей и вынуждает их пользоваться другими магазинами.


Если учесть все вышеописанное, то можно с легкостью составить план дальнейших действий для нашего конкретного интернет-магазина для повышения его посещаемости, рентабельности и доверия со стороны потенциальных покупателей.

    1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Построение SMM-стратегии: пошаговый план продвижения в социальных сетях


По данным маркетинговой компании Forrester Research, потенциальные покупатели проделывают от 66 до 90 % потребительского путешествия самостоятельно. По данным Google, перед покупкой пользователи изучают в среднем 10,4 публикаций, а по информации Global Web Index, среднестатистический потребитель имеет 5,8 аккаунтов в соцсетях и активно использует 2,8 учетных записей. Это значит, что нам необходимо предлагать аудитории качественный контент в социальных сетях, чтобы помогать потенциальным клиентам принимать верные потребительские решения.

В данной дипломной работе мы представим пошаговое описание SMM- стратегии для эффективного продвижения данного интернет-магазина в социальных сетях, так как использование социальных сетей может значительно расширить клиентскую базу интернет-магазина, посредством социальных сетей мы модем перенаправлять покупателей на определенные страницы нашего сайте (акции, спец-предложения, интересующий товар и т.п.)

Шаг 1: определить стратегию продвижения в социальных сетях

Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Чего мы хотим добиться с помощью SMM? Необходимо записать цели, к которым мы стремимся и пытаемся достичь; определить задачи, которые стоят на пути выполнения к цели и т.п. Цель должна быть конкретной, иметь срок и быть достижимой. Например, целью нашего интернет магазина на начальном этапе может быть привлечение покупателей в интернет-магазин и в течение одного квартала увеличить число переходов на сайт из социальных сетей до, например, 70 в сутки.

  2. Кто является целевой аудиторией? Представление своей целевой группы поможет оформить интернет-магазин и вытроить такой ассортимент товаров, который будет пользоваться у нее спросом. В случае неправильного представления целевой группы и потенциального покупателя мы можем потерять их, так как для тех, кого мы привлекли, цена может быть сильно завышена, а для тех, кого не привлекли, интернет-магазин может показаться с недостаточной репутацией и невысоким качеством товара (исходя из требований к товару и интернет-магазину каждой отдельно целевой группы). Создайте маркетинговые персоны, соответствующие каждому сегменту вашей аудитории.

  3. В какой информации нуждается потребитель, планирующий купить наш продукт? Отвечая на этот вопрос мы добавляем соответствующее описание к товару и работаем над сайтом, делая его более удобным и полезным для потенциального покупателя, чтобы страница товара отражала основные его характеристики, была возможность сравнения нескольких аналогичных товаров и т.п.

  4. Какие социальные сети популярны среди представителей желаемой целевой аудитории? Для того, чтобы быстрее выйти на потенциальных покупателей, мы должны грамотно выбрать площадки, которые будут использованы нами для продвижения. Иначе, целевой потребитель может не увидеть нашего предложения.

  5. В какое время представители нашей целевой аудитории активно пользуются социальными сетями? Обладая этой информацией мы сможем лучше планировать время для рекламный и прочих публикаций.