ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование и программная реализация интернет магазина




    1. Архитектура интернет магазина


Архитектура сайта – это систематизация информации и навигации по ней с целью помочь потенциальным заказчикам находить нужные им данные. Хорошо продуманная архитектура сайта обеспечивает меньшее время на поиск запрашиваемой информации и гарантирует популярность среди пользователей благодаря простоте использования сайта.

При разработке архитектуры сайта необходимо учитывать то, как представление информации повиляет на продвижение товаров и услуг на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации структуры уже существующего, необходимо представлять информацию таким образом, чтобы повысить посещаемость сайта и привлечь внимание потенциальных покупателей к наиболее важным его разделам, исходя их предлагаемых товаров и услуг.

Важным элементом в разработке интернет-магазина является интерфейс, так как с помощью него будет происходить взаимодействие с клиентом. Благодаря грамотному расположению блоков на странице клиент сможет найти интересующую информацию о товарах или же предоставляемых услугах компании.

Архитектура интернет – магазина должна быть интуитивно проста и понятна, а также состоять из клиентской части, программной части и администрирования как показано на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 Архитектура интернет магазина


19

Программная часть интернет-магазина.

Программная часть архитектуры интернет магазина представляет собой взаимодействие основных ее элементов: операционной и серверной части. В операционной части рассматривается среда разработки интернет- магазина. Серверная часть содержит в себе размещение интернет-магазина на сайте провайдера, поддерживающем технологии, используемые при создании интернет – магазина.

Разработка операционной части.

При разработке интернет-магазина для данной дипломной работы была использована PHP 4.0. В дальнейшем, при реальном использовании данного интернет-магазина необходимо было бы перейти на PHP 5.0 из-за отличий в реализации объектно-ориентированной модели. По сравнению с РНР 4.0, в пятой версии языка появились следующие особенности:

  • введены закрытые (private) и открытые (protected) члены и методы класса, а также абстрактные классы и методы.

  • введены интерфейсы, при этом класс может реализовывать произвольный список интерфейсов.

  • в РНР 5 также присутствуют расширенные возможности для клонирования объектов. Предназначенный для этого конструктор копирования позволяет не просто идентично клонировать объекты, а изменять при этом некоторые их свойства.

    • введены постоянные члены и методы класса;

    • одним из важнейших нововведений является наличие деструкторов;

    • в РНР 5.0 введен механизм обработки исключений, отсутствующий


в РНР 4.0.

Разработка серверной части.

Работа интернет-магазина в Интернете входит в серверную части архитектуры, а именно: процесс взаимодействия систем, сервисов и программного обеспечения, предоставляемых провайдером и собственниками серверов.

Как только интернет-магазин разработан, ему необходимо найти хостинг или место размещения в интернете. При выборе хостинга немаловажную роль играет объем дискового пространства. Зачастую, для работы с интернет- магазином достаточно 25-40 Мб, включая почту. Если создается крупный интернет-магазин с большим количеством баз данных и графических элементов, которые будут храниться удаленно на сервере, может потребоваться намного больше жесткого места на диске, от 100 и более Мб.

Также, при выборе хостинга необходимо обращать внимание на дополнительные функции, такие как поддержка различных скриптов и баз данных. Мы в данном случае можем не принимать во внимание поддержку электронной почты, так как она входит в тарифный план у любого провайдера,

а базы данных и скрипты могут очень пригодиться при разработке интернет- магазина, например, при подключении готового скрипта для реализации определенной функции (например, подсчет статистики пользователей) и т.п.

Для создания и первоначального тестирования интернет магазина нами был использован локальный сервер. Он значительно упростил систему отладки работы интернет – магазина.

Разработка администраторской части.

Администрирование содержит
инструментом управления интернет магазином и содержит в себе основные настройки интернет-магазина:

  • общие настройки магазина (название магазина, адрес, телефон, e- mail адрес магазина и т.д);

    • настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине;

    • общие настройки доставки и упаковки товара;

    • настройки склада;

  • настройки логов, файлов, куда будет записываться служебная информация;

    • настройки формата вывода товара в интернет-магазине;

  • всевозможные настройки каталога (т.е. добавление, удаление, редактирование товара и категорий, работа с производителями, excel импорт/экспорт товаров и т.д.);

    • настройки различных модулей доставки, оплаты, модули скидок и

т.д.;

  • управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;

    • добавление, удаление, изменений курсов валют;

    • статистические отчёты о работе интернет-магазина;

  • прочие важные инструменты, поддерживающие работу интернет- магазина (резервное копирование базы данных, незавершённые заказы, поисковые запросы и т.д.).

Разработка клиентской части.

В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобный и доступный для потенциального клиента интерфейса, диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. А также, обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение или требования о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазине в целом.

Проанализировав работу уже работающих и распространенных интернет

магазинов, нами
был сделан вывод о том, что обязательно будет реализовано в дипломном проекте.

Для удобства потенциальных клиентов интернет-магазин должен включать следующие необходимые пункты:

  1. Витрина магазина будет оформлена так, чтобы обеспечить максимально удобную навигацию по сайту для поиска товара потенциальным покупателем.

  2. Товары будут разделены по группам, обеспечится возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.


21

  1. Для наглядности будут добавлены специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам:

  • «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);

  • «Специальные предложения» (товары по сниженным ценам и

акции);

  • «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).

  • Возможность оставить отзыв о товаре для зарегистрированных пользователей

  • При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю будет отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.

  • Наличие информационного раздела с общими данными о:

    • магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);

    • условиях и возможности доставки товара;

    • наличии действующем дисконтной программы для розничных или оптовых покупателей;

      • прочая полезная информация, которую мы сочтем необходимой.