ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рисунке 3.5.

Максимально возможное значение равно 25, что соответствует максимальному уровню опасности риска для нашего интернет-магазина, который нанесет компании колоссальный вред и необходимо срочно предпринимать меры по его предотвращению.

Ранжирование уровней риска:

  1. красный цвет максимальный уровень риска (25);

  2. розовый критический уровень риска (16-20);

  3. коричневый некритический уровень риска (12-15);

  4. желтый существенный уровень риска (5-10);

  5. зеленый несущественный уровень риска(1-4);

На основе карты рисков можно сделать вывод, что самым опасными риском являются риск №2: Риск утечки информации с персональными данными

42

покупателей.




Рисунок 3.5 Карта рисков
За ним следует наиболее опасные риски №7: Риски, связанные с возможным изменением цен на оборудование и услуги, используемые компанией в своей деятельности и риск №5: Риск ошибок в программном обеспечении.

К числу значительных можно отнести риск №1: Риск снижения покупательной способности у целевой аудитории. Данным рискам надо уделить большее внимание. Другие риски относятся к числу управляемых.

    1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Расходы на открытие и содержание интернет-магазина


Так как интернет-магазин работает в режиме онлайн, то основными затратами для его содержания будут являться хостинг, затраты на электроэнергию, аренду складского помещения для товаров, зарплату программиста и т.д.

Не смотря на то, что интернет-магазин доступен для заказа круглосуточно, для персонала, обслуживающего его, существует нормированный рабочий день, к примеру, 9 часовой. При расчете электроэнергии для указанного рабочего дня, получаем расход – 429,3 кВт.ч в месяц за всё оборудование (таблица 3.5).

На начальном этапе мы предусмотрели 4 рабочих места: программист, зав. складом (ответственный за хранение и выдачу товара со склада), оператор колл-центра (выполняющий также функции офис менеджера по необходимости) и директор. Курьера и расходов по доставке отдельно мы учитывать не будем, так как эти услуги будет заказывать со стороны (аутсорсинг).

При расчете административных ежемесячных затрат на содержание интернет–магазина, получаем всего расходов 26 510 рублей.

43


Таблица 3.5 Расчет электроэнергии для девятичасового рабочего дня


При этом учитываются затраты на зарплату зав. склада, электроэнергию, интернет на административные нужды и прочие расходы (таблица 3.6).
Таблица 3.6 Расчет административных ежемесячных затрат

на содержание интернет –магазина

Таким образом, Rадм = 88 309,3 (руб.) примерные ежемесячные административные расходы (за вычетом единоразовых расходов на ПО и компьютерные принадлежности на этапе открытия)

В себестоимость мы отнесли затраты, напрямую направленные на создание и поддержание работы магазина, а именно: хостинг, интернет, зарплата программиста, электроэнергия и прочие расходы (см. таблицу 3.7)

Так как некоторые расходы не полностью относятся лишь к себестоимости, а ими пользуются и административный персонал, то они
44

должны быть разделены пропорционально, а нашем случае, вы делили пополам для простоты расчета. К таким расходам относятся: электроэнергия, интернет, прочие расходы.
Таблица 3.7 Ежемесячная себестоимость интернет-магазина

Таким образом, Rсеб = 33 020 (руб.) –ежемесячная себестоимость.

При расчете основных средств получаем расходы в размере 182 000 рублей. (таблица 3.8).
Таблица 3.8 Расчет затрат основных средств.

ПО (Microsoft Office 2016) мы не капитализируем, так как в нашем случае их проще списать в расход сразу. При условии, что компания разрастется и расходы на ПО значительно возрастут, тогда возможна будет их амортизация.

Так как складское помещение будет арендоваться, то амортизационные 45


отчисления будут начисляться только на перечисленные выше категории основных средств (таблица 3.9).
Таблица 3.9 Расчет годовой суммы амортизационных отчислений

Так как монитор и сервер напрямую обслуживают интернет-магазин, то мы амортизацию будет относить на себестоимость, а прочую амортизацию – в административные расходы. Амортизация по таблице выше рассчитана годовая, таким образом ежемесячная доля амортизации в себестоимости составляет 1 000 руб, а доля амортизации в административных расходах 2 550 руб.

Допустим, наш интернет-магазин будет в среднем продавать товаров на сумму 120 000 руб. Данная сумма взята условно, так как товары крупногабаритные и продажа нескольких холодильников в месяц, к примеру, обеспечит нам этот уровень выручки. Хотя, выручка может отличаться в зависимости от спроса, курса валют и прочих условий, а данная сумма не является завышенной и удобна для иллюстрирования расчетов.

Таким образом, если в среднем ежемесячная выручка составляет 120 000 руб, то годовая выручка составляет 1 440 000 руб. Годовая прибыль (П) за вычетом себестоимости и административных расходов таким образом составит 1 440 000 – (33 020*12 мес) – (88 309,3*12 мес) = 170 052 руб. Мы не учли также налоги на прибыль (по базовой ставке 20% от прибыли) и на заработную плату для упрощения расчетов.

Капитальные вложения (К), которые необходимы для разработки интернет-магазина представлены в таблице 3.10.

В нашем случае 30 000 руб, это вознаграждение за работу, уплаченное
46

программисту за разработку и тестирование сайта, с подключенной платежной системой и всеми
необходимыми настройками для его функционирования.

Таблица 3.10 Капитальные вложения


Дальнейшие расходы на поддержание работы сайта мы будем относить в текущие расходы, только если они не будут значительно улучшать или модифицировать наш сайт. Стоимость основных средств также была включена в капитальные вложение, так как это те расходы, которые мы понесли, открывая фактический офис для хранения и выдачи товаров и для создания рабочих мест.

Срок окупаемости нашего интернет-магазина (Т) рассчитывается по формуле:

Т (Срок окупаемости) = К (капитальные вложения) / П (годовая

прибыль)

Срок окупаемости = 212 000 / 170 052 = 1,25 годовых.

То есть, потратив на разработку сайта и открытие магазина 212 000 руб и получая чистую прибыль за вычетом расходов в размере 170 052 руб. в год, наш интернет-магазин окупит расходы на разработку сайта за год и 2 с половиной месяца. Данные суммы и сроки были получены на основе приблизительных расчетов, взятых для упрощения расчета, и игнорируя налоги и прочие некоторые расходы (например, реклама, продвижение товара, акции и т.п.). Так как истинная сумма доходов и расходов может варьироваться и существенно отличаться, то срок окупаемости может достигать двух и более лет при условии хороших продаж и грамотного регулирования расходов.

47