Файл: Роль внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративноприкладного искусства для реализации требований фгос ноо по дисциплине " Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство)".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дополнительно можно разрабатывать и соответствующие региональные нормативные правовые акты, регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.

Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:

  • укомплектованность образовательного учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками;

  • наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности, в том числе, по причине кадровой неукомплектованности, образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (пункт 17 ФГОС НОО). Кроме того, можно привлекать родительскую общественность и других социальных партнеров для реализации внеурочной деятельности.
1.3 Формы внеурочной воспитательной работы по основным направлениям


  1. Спортивно-оздоровительное (68 ч.)

Спортивно-оздоровительное направление имеет своей целью формирование у детей представлений о здоровом образе и основах безопасности жизни, развитие форм двигательной активности младших школьников. Задачи:

  • Работа спортивных секций по футболу, лёгкой атлетике, карате, художественной гимнастике, бассейна и др.

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

  • Кружок «Уроки здоровья»

  1. Художественно-эстетическое (34ч.)

Имеет своей целью создание условий для формирования у детей эстетических вкусов, для проявления младшими школьниками творческих способностей в области различных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, хореография, театр и так далее). Задачи:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Работа музыкально-литературного клуба «Веснушки».

  • Работа кружков: декоративно-прикладного искусства «Цветные горошины», «Хореографии», « Хорового музицирования».

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.


  1. Научно-познавательное (34ч.)

Имеет своей целью формирование у младших школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности. Задачи:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

  • Работа познавательных кружков

  1. Духовно-нравственное (34ч.)

Задачи:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, ульяновцев;

  • Встречи с участниками «горячих точек»;

  • Тематические классные часы;

  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Конкурсы рисунков.

  • Фестивали патриотической песни.

  • Смотр строя и песни

  • Работа кружка по краеведению «Край, в котором я живу»

  1. Общественно-полезное (34ч.)

Имеет своей целью включение учащихся в разнообразные значимые внутриклассные, внутришкольные, социально-ориентированные дела и проекты, обеспечение предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственно отношения к деятельности. Задачи:

  • Проведение субботников;

  • Разведение комнатных цветов.

  • Акция «Спаси дерево».

  • Акция «Живая ель».

  • Трудовые десанты

  1. Проектная деятельность (34ч.)

Проектное направление внеурочной деятельности может не выделяться как самостоятельное, т.к. входит как форма организации деятельности учащихся в другие направления. Задачи:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

  • Разработка проектов к урокам.

  • Участие в общешкольном НОУ « Сократ»

  • Кружок «Я - исследователь»

Общее количество часов-374

Для успешной реализации необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,

  • кадровое обеспечение программы,

  • методическое обеспечение программы,

  • педагогические условия,

  • материально-техническое обеспечение.


2. Организация внеурочной деятельности в МБОУ Шустиковская ООШ

2.1 Общие сведения о деятельности МБОУ Шустиковская ООШ

Дата создания образовательной организации: 31.01.1886

Учредителем и собственником имущества является Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области.

Гимназия в своей деятельности подведомственна департаменту образования Московской области.

Адрес: Московская область, Наро-Фоминский район д. Шустиково, д.Шустиково, д.158

Телефон: телефон/факс: +7(496)3466572, электронная почта nafo_shust_sosh@mosreg.ru.

Организация образовательного процесса в МБОУ Шустиковская ООШ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Режим образовательного процесса

Продолжительность учебного года - 33 недели- 1 класс 34 недели - 2-4 классы

Продолжительность учебной недели - 5 дней

Продолжительность уроков - 35-45 минут

Продолжительность перерывов 10, 20 минут

Сменность:1 смена.

Структура образовательной организации

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.


Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями.
2.2 Примерный план проведения внеурочной деятельности согласно ФГОС на 2022/2023 учебный год для учеников начальной школы МБОУ Шустиковская ООШ


п/п

Направление

Кол-во часов в неделю

Название деятельности

Форма

1.

Духовно-нравственное

5

Гражданское и патриотическое воспитание

Тематические классные часы, экскурсии, смотры строя и песни, диспуты, круглые столы, викторины, ролевые игры

2.

Общеинтеллектуальное

4

Логические игры

Физико-математические бои, математические регаты, турниры Архимеда и Ломоносова, олимпиады, конкурсы

1

Книжный мир

Кружок

3.

Общекультурное

2,5

«Музыкальная гостиная»

Клуб по интересам

2,5

«Все обо всем»

Клуб по интересам

4.

Социальное

1,5

«Родной край»

Проектная деятельность

0,5

«Окружающая среда»

Проектная деятельность

3

«Социальное проектирование»

Проектная деятельность

5.

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

0,5

«Старт»

Спортивная секция

2

«Командообразование»

Организация подвижных игр.

1,5

«Волейбол»

Спортивная секция

1

Клуб юных скаутов

Клуб по интересам



Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

– гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

– социальной активности;

представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

– приобщение к системе культурных ценностей;

– трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

– экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

– эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

– организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

– навыков здорового образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, т.к. она создает дополнительные возможности для их самореализации и творческого развития. В стандарте чётко определены виды внеурочной деятельности, являющиеся основанием для построения соответствующих образовательных программ.

Одним из таких направлений внеурочной деятельности в МБОУ Шустиковская ООШ является «Художественное творчество». Образовательные программы данного направления пользуются наибольшей популярностью среди обучающихся начальных классов, т.к. познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности.