Файл: Навигационная гидрографическая и гидрометеорологическая характеристика районов плавания по маршруту перехода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В прибрежной полосе моря у скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий, а у низких участках берега песок. На глубинах 20-30 метров песок становится илистым, а на еще больших глубинах постепенно переходит в глинистый ил. До глубин 200 м во многих местах встречаются большие скопления раковин. В северо-западной части моря между устьем реки Дунай и мысом Тарханкут на глубинах 50-60 м огромные площади заняты водорослями.

Система течения Чёрного моря может быть представлена как единая для всего моря замкнутая циркуляция водных масс, имеющая в отдельных прибрежных районах существенные особенности. У западного побережья моря (От мыса Еминс до острова Змеиный) течение направлено в основном на юг со средней скоростью 0,5-0,7 узла. В заливах и бухтах имеют место довольно обширные круговороты течений антициклонического характера (По часовой стрелке) со скоростями 0,1-0,3 узла. Наиболее чётко эти круговороты выражены севернее порта Констанца, между мысом Калиакра и Варненским заливом и в Бургасском заливе.

Магнитное склонение на эпоху 1995г. изменяется от 4°Е западной части до 5,3°Е в его восточной части. Среднегодовое изменение магнитного склонения изменяется от 3,3°Е на западе района моря до 1,7°W на востоке района. Магнитное наклонение изменяется от 64,2°N на севере района (порт Одесса), до 58,1°N на юге. Значительную площадь имеет аномалия в районе Одесского залива; здесь магнитное склонение изменяется от 5°W до 9°Е.

На большинстве мысов, далеко выступающих в море, установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10-25 миль. Кроме визуальных средств навигационного оборудования на берегу Черного моря установлены радиомаяки.

На отдельных участках Черного моря, как правило, на косах установлены береговые радиолокационные отражатели; для улучшения их опознавания они установлены группами. Дальность отражателя зависит от радиолокационной судовой станции.

В водах Черного моря действует система ограждения МАМС (регион А), приведенная № 3203 и «Радиолокационные системы» №3010 изд. ГУНиО.

У берегов Черного моря расположено много портов и гаваней, в которых можно укрыться от ветров и волнения всех направлений.

Во все крупные порты Черного моря лоцманская проводка обязательна. В случае необходимости можно вызвать лоцмана и для входа в те порты, в которых лоцманская проводка необязательна.

Для лоцманской проводки судов следующих в порты северо-западного направления Черного моря, создана Единая морская лоцманская служба.


На Черноморском бассейне организовано взаимодействие аварийно - спасательных морских пароходств Черноморского флота и гражданской авиацией и Военно - Воздушных сил.

В описываемом районе можно получить гидрометеорологическую информацию, а также прибрежные предупреждения.

Оповещения мореплавателей об изменениях обстановки осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений.

В портах Черного моря по запросу капитана можно получить сведения о глубинах у пирсов, на подходах к фарватеру, в каналах, а также другую навигационную информацию.

Порт Балтийск

Балтийский грузовой район морского порта Калининград – один из 4х грузовых районов морского порта Калининград, который территориально простирается от входных молов Балтийска до двухъярусного моста в Калининграде. Балтийский грузовой район морского порта Калининград имеет выгодное географическое положение- расположен непосредственно у выхода в открытое море.

Преимущество порта Балтийск является расположение его непосредственно у выхода в открытое море, что позволяет принимать крупнотоннажные суда, а также наличие здесь развитой инфраструктуры Военно-морской базы и возможность создания особой экономической зоны. В Балтийске функционирует паромные линии, в том числе Санкт-Петербург-Балтийск-Любек. На линии Балтийск-Гдыня (Польша) в период летней навигации курсируют два пассажирских катамарана, перевозящие до 60 тыс. туристов/год. С июня 2005г.

Открыто грузопассажирское паромное сообщение на линии Балтийск-Клайпеда (Литва)-Карлсхамн (Швеция) перевозка грузов на автотрейлерах, полуприцепах, ролл-трейлерах, контейнерах.

В перспективе торговый порт в Балтийске сможет принимать суда дедвейтом до 35 тыс. т и длинной до 200м, переваливать до 7млн т грузов в год и принимать до 120 тыс. пассажиров. Пока что терминал дает городку с 40-тысячным населением всего 50 рабочих мест, но к моменту завершения строительства паромного терминала эта цифра возрастет пятикратно, а в перспективе до полутора тысяч.

Завершение терминала вызовет новый виток в социальном развитии города.

Порт Севастополь

Порт Севастополь (44°37,0N 33°32,0Е), крупнейший порт на черном море, оборудован у юго-западного берега Крымского полуострова. Сооружения порта Севастополь находятся в Севастопольской, Карантинной, Стрелецкой, Круглой и Двойной бухтах. Бухта Двойная сразу за входом разделена мысом Манганари и отходящим от него Западным молом на две бухты: Камышовую и Казачью. Все бухты, за исключением Севастопольской, открыты северным ветрам.



Берег от устья реки Кача до бухты Двойная высокий и обрывистый, а далее к западу он становится низким и полого спускается к мысу Херсонес. Низкий участок имеется и в районе устья реки Бельбек. На всем протяжении берег окаймлен каменистой отмелью с глубинами менее 10 м. на ней находятся затонувшие суда и многочисленные подводные скалы. В 9,6 кб к SSW от устья реки Бельбек на отмели имеются рыболовные заколы.

Порт Севастополь состоит из военного порта, морского торгового порта и Севастопольского опытно-показательного морского рыбного порта. Основные сооружения военного и морского торгового портов находятся в Севастопольской бухте, а рыбного порта - в Камышовой бухте. Внешним рейдом порта Севастополь является акватория, ограниченная меридианом мыса Херсонес, параллелью устья реки Кача и береговой линией до границ внутреннего рейда. Внутренним рейдом порта являются акватории Севастопольской, Стрелецкой и Карантинной бухт.

На акватории порта выставляются много численные швартовые бочки. В целях уменьшения опасности навигационных аварий, плавание на подходах к порту Севастополь осуществляется по системе установленных путей, состоящей из систем разделения движения и рекомендованных путей.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порт Севастополь обязательна для судов валовой вместимостью 50 рег. т и более. От обязательной лоцманской проводки освобождаются только рейсовые пассажирские суда, суда технического флота и другие суда, капитаны которых имеют на это разрешение капитана порта.

Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно, в порядке подачи капитанами судов заявок диспетчеру порта по радио или по телефону. Заявка на лоцманскую проводку подается не позднее чем за 2 ч до начала проводки в рабочее время, и за 4 ч в нерабочее время с последующим подтверждением за 30 мин до полной готовности судна и средств обеспечения к съемке с якоря.

При выходе судна из порта в штормовую погоду, лоцман высаживается в районе бухты Матюшенко.

Капитан судна во всех случаях обязан принять все меры для обеспечения безопасного приема (высадки) лоцмана.

Определение девиации. В порту Севастополь имеются девиационные полигоны. Полигон внутреннего рейда расположен в западной части Севастопольской бухты, полигоны внешнего рейда к W и NW от мыса Херсонес.

Портовые правила. При плавании по акватории порта Севастополь следует руководствоваться Правилами захода судов гражданских ведомств в Севастопольский морской торговый порт и Севастопольский морской рыбный порт, правилами плавания на
внешнем и внутреннем рейдах этих портов, опубликованными в пособиях «Режим плавания судов гражданских ведомств в Черном и Азовском морях (Сводное описание)», «Правила рейдовой службы Черноморского флота» и «Обязательные постановления по Севастопольскому морскому торговому порту».

Севастопольская бухта вдается в берег между мысом Константиновский и расположенным 6,5 кб к SSW от него мысом. От входных мысов выступают Северный и Южный молы. Изгибы берегов и выступающие мысы образуют в Севастопольской бухте несколько бухт; наибольшей из них является бухта Южная. От многих мысов на 0,5 - 2 кб простираются рифы; часть из них ограждается буями и вехами. В вершину Севастопольской бухты впадает речка Черная, протекающая по Инкерманскому ущелью.

Севастопольская бухта хорошо укрыта от всех ветров, кроме западных.

В бухте лежат многочисленные подводные препятствия, а перед входом в нее выставляются швартовные бочки.

Подводные кабели. Подводные кабели проложены через Севастопольскую бухту: от мыса Николаевский до бухты Старо-Северная, от мыса Николаевский до мыса Павловский, от южного берега бухты в 3 кб к Е от мыса Павловский до Бухты Инженерная, от Килен-бухты до бухты Голландия, а также от южного берега бухты к швартовным бочкам.

Инкерманский створ маяков, установленных в 3,3 мили к Е от мыса Константиновский, служит для входа в бухту.

Передний маяк створа установлен на скале, находящейся на северном берегу вершины Севастопольской бухты, а задний - на Мекензиевых горах в 1,8 мили к Е от переднего.

Константиновский Выходной створ маяков служит для выхода из порта Севастополь.

Передний маяк створа установлен в 1,5 кб к NNE от мыса Константиновский, задним маяком служит передний маяк створа Инкерманский.

Мыс Константиновский (44°37,6 N, 33°30,8 Е), северный входной мыс Севастопольской бухты, находится в 10 милях к S от мыса Маргопуло. На мысе расположена бывшая Константиновская батарея (равелин); на равелине стоит мачта, на которой поднимаются штормовые сигналы.

На 6 кб к W от мыса простирается риф, который с W и S ограждается соответственно светящим буем и вехой.

Светящий знак северного мола установлен на оконечности Северного мола.

Светящий буй Севастопольский входной левой стороны выставляется в 2,2 кб к SSW от мыса Константиновский на северной стороне входа в Севастопольскую бухту.

Светящий буй Севастопольский входной правой стороны выставляется в 2,8 кб к SSW от мыса Константиновский на южной стороне входа в Севастопольскую бухту.


Створ светящих знаков бухты Голландия, установленных на юго-восточном берегу бухты Голландия в 1,4 мили к ENE от мыса Павловский, ограждает северо-западную границу запретного для постановки на якорь района № 627.

Створ светящих знаков Троицкой балки. Установленных на южном берегу бухты в 1,5 мили к Е от мыса Павловский, ограждает восточную границу запретного для постановки на якорь района № 627.

Нефтяная гавань расположена в вершине Севастопольской бухты. Гавань защищена от волнений и наносов из речки Черная Северным и Южным молами.

Опасности. Несколько затонувших судов лежит в Севастопольской Бухте и во входе в нее. В 6 кб к N от мыса Павловский у северного берега Севастопольской бухты находится район временно опасный для плавания в навигационном отношении, в котором лежат затонувшие суда и имеются надводные сваи и подводные препятствия с глубиной над ним 1,5 м.

Севастопольский морской торговый порт размещается в пределах военного порта. Торговому порту принадлежат: большой пассажирский причал (морской вокзал) и прилегающая к нему территория от Графской пристани до южной проходной порта с расположенными на них зданиями и сооружениями:

  • - Причалы в Артиллерийской бухте: паромный пассажирский с прилегающими к ним территориями и постройками;

  • - Грузовой причал в городе Белокаменск;

  • - Плавучий причал и прилегающая к нему территория базы отстоя судов морпорта и механических мастерских в Южной бухте;

  • - Причалы внутри городских регулярных линий портового флота: бухты Голландия, Троицкая, ГРЭС, Белокаменск-I, Белокаменск-II, паромный и катерный пирсы в бухте Северная, пирсы Радигорка и Корабельной бухты;

  • - Причалы сезонных линий портового флота.


Глава 2

Разработка маршрута перехода и навигационные расчеты.

2.1 Тактико-технические данные судна.

ГС “Сибиряков” проекта 873 построено в Польше (г. Гданьск) в 1990 г. Судно предназначено для проведения геофизических и гидрометеорологических исследований Мирового океана.

Судно – одновинтовой стальной теплоход с непрерывной главной палубой и удлиненным баком. На верхней палубе находится одноярусная надстройка, на которой находится двухъярусная рубка.

Главные размерения:

  • Длина наибольшая - 85.65м

  • Длина между перпендикулярами - 75.57м

  • Ширина на миделе - 15.0м

  • Высота борта на миделе