Файл: 1. Лицензирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Товар поступает с пакетом документов, которые поставщик при отгрузке товара выписывает аптечной организации:

- расчетные документы- счета, платежные требования;

- товарные документы - товарные накладные (ф. № Торг-12), товар­но-транспортные накладные;

протокол согласования цены

- налоговые документы - счета-фактуры;

- сопроводительные документы - сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество, упаковочный вкладыш ( вкладывается в транспортную тару)

Товары проверяются на основании сопроводительных документов, по на­именованиям, количеству и качеству, в соот­ветствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народно­го потребления по качеству и количеству (П-6, П-7). Проверяется маркировка, позволяющая установить завод изготовитель, номера серии, номер анализа, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения. Если товар пришел без сопроводительных документов, МОЛ составляет «АКТ приемки товара без счета поставщика».

Прием товара подтверждается материально-ответственным лицом, распиской в товарной накладной (типовая ф. № Торг-12) либо ставится «Штамп приемки».

Если обнаружено расхождение с документами поставщика, при­ёмка приостанавливается, создаются условия для сохранности принимае­мого товара. По телефону сообщается поставщику о расхождении и реша­ется вопрос о выезде его представителя или создании комиссии по приёмке товара без представителя поставщика. По результатам приемки составля­ется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей» (ф. № Торг-2).

По местам нахождения и хранения, поступившие товары по каждому документу учитываются в хронологическом порядке:

1. «Журнале учёта то­варов на складе» (ф. Торг-18), либо ведётся «Журнал регистрации поступ­ления товаров», ведомственная (ф. № АП-5)

2. В приходной части «Товар­ного отчета» (ф. Торг-29).

Синтетический учёт:

Д сч 41 Товары

К сч 60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками

К сч 42 Торговая наценка

ВОПРОС 18

Расход товара состоит из реализации его конечному потребителю – населению или МО и прочего документированного расхода.

Реализация – это продажа товаров (продукции), возмездное выполнение работы, оказание услуги.


Для учета стоимости экстемпоральной рецептуры, используется:

· Ре­цептурный журнал (АП-65) или квитанции на заказанное лекарство (АП-59).

Учёт л/ф ведется:

· в «Журнале учета лабораторно- фасовочных работ» (ф. № АП-11).

В результате округления цен, при их таксировке может произойти уценка либо дооценка. Она отра­жается в специальных графах этого журнала По итогам за месяц этого журнала составляется «Справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасоночным работам, реализации работ и услуг»

Учет готовых ЛС (заводского изготовления) отпущенных по рецептам врачей ведется только по стоимости:

· на основании кассовых чеков в «Журнале учета рецептуры» (ф. № АП-71) и сводной ведомости (журнале) «Регистрация розничных оборотов».

· Все расчеты по продаже товаров населению проводятся с использо­ванием контрольно-кассовой техники. Поэтому основными документами, подтверждающими факт реализации товаров населению, являются кассовые документы.

При отпуске готовых лекарств без рецептов, первичным документом является кассовый чек. Основанием для учета розничного товарооборота за день служат показания Z-отчета (суммирующий отчет) кассового аппа­рата, где в разрезе отделов показана сумма реализации.

При сдаче денег от реализации в кассу аптеки выписывается приход­ный кассовый ордер, он и служит основанием для учета.

Итоговые данные о реализации за день отражаются в сводной ведо­мости «Регистрация розничных оборотов», по итоговым данным этой ве­домости за месяц делаются записи в товарном отчете.

Учет товаров, отпущенных в ЛПУ и другим организациям

· в «Реестр выписанных покупателям счетов» (ф.№АП-28)- регистрируются выписанные на оплату счета.

· В «Журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями» - ведомственная форма №АП-22 - .для учета взаиморасчетов с покупателями .( на каждого постоянного покупателя отводится от­дельная страница (лицевой счет).

· в «Оборотную ведомость по лицевым счетам покупателей» (ф. № АП-23). Эта ведомость служит для учета взаиморасчетов с покупателями, в ней отражается остаток задолженности на начало месяца, на какую сумму отпущено товара и сумма, фактически оплаченная за товары. На основании этих данных определяется 
дебиторская либо кредиторская задолженность по итогам за месяц

· Сумма реализации товаров всем организациям отра­жается в расходной части товарного отчета.

Синтетический учёт:

1. Регистрация факта розничной продажи

К сч 41 Товары

Д сч 90 Продажи

2. Прочий документированный расход:

ИО: Д сч 44 Расходы на продажу

К сч 41 Товары

За счёт прибыли: Д сч 99 Прибыль и убытки

К сч 41 Товары

Плановые расходы товаров (прочий документированный расход) включают:

1. Расход товаров на хозяйственные нужды, фиксируем в Журнале учета расхода товаров на хознужды (АП-13). Итог в конце месяца вносим в Акт о списании средств на хознужды (АП-57) в 2-х экземплярах. Экземпляр прилагаем к отчету материально-ответственного лица и месячному отчету.

2. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Расход фиксируем в Журнале учета медицинских товаров, израсходованных для оказания первой медицинской помощи (АП-14). В конце месяца итог заносим в Справку об использовании товаров на оказание первой помощи (АП-15) в 2-х экземплярах. Справку прилагаем к отчету материально-ответственного лица и месячному отчету.

3. Изъятие на анализ лекарств в Центр качества, лабораторию оформляется Актом изъятия лекарств для анализа из аптеки (3 экз.). Прилагаем к отчету материально-ответственного лица и месячному отчету.

4. Перевод товаров в другие учетные группы. (Вспомогательный материал, малоценный инвентарь, быстроизнашиваемые предметы). Оформляем накладной на внутреннее перемещение (ф М-13) в 2-х экз. В ней указывают наименование, количество и обе цены каждого предмета, переведенного в другую учетную группу, номер и дату счета, по которому данный предмет был оприходован фармацевтической структурой. Прилагаем к отчету материально-ответственного лица и месячному отчету и прилагаем к месячному отчету.

5. Переоценка товаров в сторону уменьшения цен оформляется Актом о переоценке товаров (ф. АП-21) в 2-х экз. Прилагаем к отчету материально-ответственного лица и месячному отчету.

6. Выбытие товара (возврат поставщику или передача внутри собственной сети) Оформляем Счетом (ф. АП-37) или Накладной (ф. АП-16) – 2 экз. Прилагаем к отчету материально-ответственного лица и месячному отчету.

7. Уценка по лабораторным и фасовочным работам. Оформляем Справкой о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, реализации работ и услуг (ф АП-12) в 2-х экз. Прилагаем к отчету материально-ответственного лица и месячному отчету.8. Естественные потери или естественные траты. Они в пределах норм естественной убыли утверждены соответствующей инструкцией.


9. Списание товаров пришедших в негодность при хранении (бой, порча). Оформляем Актом о порче ТМЦ (ф. АП-20) в 3-х экз. Ущерб списываем за счет виновных лиц либо за счет прибыли. Прилагаем к месячному отчету.

10. Списание стоимости медикаментов, срок годности которых истек. Оформляется аналогично рассмотренному ранее случаю.

11. Недостачи, выявленные в результате инвентаризации. Возмещение происходит за счет виновных лиц и оформляется Актом результатов инвентаризации.

Прилагается приходный кассовый ордер об уплате недостачи. Отражение списания в расход ТМЦ производят в товарных отчетах материально- ответственных лиц и в месячном отчете фармструктуры.

ВОПРОС 19

Денежный оборот - это процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной формах. 

Денежное обращение подразделяется на две сферы: наличную и безналичную. Налично-денежное обращение — это движение наличных денег в сфере обращения. Оно обслуживается банкнотами, разменной монетой и бумажными деньгами (казначейскими билетами).

Безналичное обращение — это движение стоимости без участия наличных денег, перечисление денежных средств по счетам кредитных учреждений, зачет взаимных требований и т.д. Осуществляется безналичное обращение с помощью чеков, векселей, кредитных карточек и других кредитных инструментов.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации устанавливается Центральным банком России.

Кассовые документы юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляются:

главным бухгалтером;

бухгалтером;

руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

В кассовых документах указывается основание для их оформления и перечисляются прилагаемые подтверждающие документы (расчетно-платежные ведомости,платежные ведомости, заявления, счета, другие документы).

Внесение исправлений в кассовые документы не допускается.

Приходный кассовый подписывается главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии — руководителем, кассиром.

Расходный кассовый ордер подписывается руководителем, а также главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии — руководителем, кассиром.

Кассовые документы, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств могут оформляться на бумажном носителе или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее — технические средства).


Для учета поступающих в кассу на личных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы ведут кассовую книгу

Кассир принимает наличные деньги полистным, поштучным пересчетом.

Наличные деньги принимаются кассиром таким образом, чтобы вноситель наличных денег мог наблюдать за действиями кассира.

Выдача наличных денег для выплат за работной платы, стипендий и других выплат проводится юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по расходным кассовым ордерам, расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям.

Основные типовые записи по учету кассовых операций представим в таблице:

Операция

Дебет счета

Кредит счета

Получены денежные средства из банка по чеку

50


51 «Расчетные счета»

Инкассированы денежные средства в банк

57 «Переводы в пути»


50

Выплачена заработная плата из кассы

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»


50

Выданы денежные средства под отчет

71 «Расчеты с подотчетными лицами»


50

Выдан работнику беспроцентный заем наличными

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»


50

Оприходованы денежные документы

50

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
71 «Расчеты с подотчетными лицами»


Произведена оплата поставщику наличными

60

50

Получена оплата от покупателей наличными

50

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
90 «Продажи»

.

ВОПРОС 20

Заработная плата—это величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течение некоторого времени.

В современных условиях на предприятиях применяются различные формы и системы оплаты труда, но наибольшее распространение получили две формы оплаты труда: