Файл: 1. Лицензирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Принципы максимизации прибыли.

Любая фирма, любое предприятие, которое работает эффективно, стремится максимизировать (увеличить) свою прибыль или минимизировать (снизить) убытки. При этом надо определить: при каком объеме продаж (валовом доходе) фирма будет получать максимальную прибыль или минимальные убытки. Существуют два подхода или принципа для максимизации прибыли и минимизации убытков (в краткосрочном периоде).Первый принцип: сопоставление валового дохода с валовыми издержками. Второй принцип: сопоставление предельного дохода с предельными издержками.

11 ВОПРОС

Учёт – динамическая, т.е. меняющаяся во времени, открытая, т.е. связанная с внешней средой, система переработки и передачи информации о функционировании внешней среды.

Виды:

- оперативно-технический учет – осуществляется на местах производства работ и ведётся в момент выполнения операции. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления организацией. Он прерывен во времени, т.е. необходимость в нем возникает по мере необходимости.

- статистический учет – изучает явления, носящие массовый характер, для получения обобщенных результатов по отрасли, региону, стране.

- бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

- налоговый учёт – система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом.

Натуральные измерители позволяют получать сведения об объектах учета в натуральных показателях — мерах веса, количества, объема, длины, площади и т.п. (например: килограммы, граммы, штуки, упаковки, флаконы, банки, литры, метры и т.д.).

Трудовые измерители позволяют измерить количество затраченного труда и времени в рабочих днях, часах, минутах (например: количество отработанных дней).

Денежный измеритель (рубли, тысячи рублей и т.д.) позволяет намерить любой объект. Он является универсальным, так как обеспечивает сопоставимость данных о разнородных объектах и позволяет производить с ними арифметические действия (чаше всего их суммирование).


Хозяйственные средства:

- по составу и размещению:

1. Внеоборотные средства (основные средства и нематериальные активы)

2. Оборотные средства (товары, денежные средства, материалы, тара)

- по источникам образования:

1. Собственные средства (уставный капитал, резервный капитал, нераспределённая прибыль)

2. Заёмные средства (кредиты, займы, кредиторская задолженность, перед поставщиком, бюджетом и др.)

12 ВОПРОС

Баланс – приём группировки и обобщенного отражения размещения хозяйственных средств и источников образования в денежной форме на определённую отчетную дату.

Баланс – фактически это 2-х сторонняя таблица:

- левая сторона баланса – актив содержащий информацию о размещении хозяйственных средств предприятия по составу;

- правая сторона баланса – пассив – отражает источники образования этих же хозяйственных средств.

А К Т И В

1. Внеоборотные активы

01 Основные средства

04 Нематериальные активы

2. Оборотные активы

10 Материалы

41 Товары

50 Касса

ПАССИВ

3. Капитал и резервы

85 Уставный капитал

87 Резервный капитал

84 Нераспределённая прибыль

4. Долгосрочные обязательства

5. Краткосрочные обязательства

60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками

68 Расчёты с бюджетом по налогам и сборам

71 Расчёты с подотчётными лицами

70 Расчёты с персоналом по заработной плате

Для отражения повседневных процессов хозяйственной деятельности используются счета бухгалтерского учета.

Счет – это способ (прием) группировки однородных хозяйственных средств и процессов, а также отражение хозяйственных операций по этим средствам и процессам.

Графически счет представляет 2-х стороннюю таблицу, левая сторона которой носит название Дебет, а правая – Кредит.

Под учётной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».

ВОПРОС 13

Счет – это способ (прием) группировки однородных хозяйственных средств и процессов, а также отражение хозяйственных операций по этим средствам и процессам.

Графически счет представляет 2-х стороннюю таблицу, левая сторона которой носит название Дебет, а правая – Кредит.


Счет первого уровня - это бухгалтерский счет. Счет второго уровня - это субсчет, входящий в состав счета первого уровня, счет третьего уровня это субсчет, входящий в состав счета второго уровня, и т. д.

Виды:

1. Активный – находится в активе баланса, сальдо-начальная и сальдо-конечная отражаются по дебету, приходные – по дебету, расходные – по кредиту, сальдо-начальная равна сальдо-конечной + ДО и КО.

2. Пассивный (84, 85, 87)

3. Активно-пассивный (60, 68 и 71)

Двойная запись – прием бухгалтерского учета при котором данные о фактах хозяйственной деятельности в одной и той же величине, выраженной в денежном измерителе одновременно повторяются в двух или нескольких счетах таким образом, чтобы дебетовый оборот был равен кредитовому (ДО = КО).

Взаимодействие счетов при отражении хозяйственной операции называется корреспонденцией счетов, а счета корреспондирующими (посылающими информацию друг другу).

Корреспонденция счетов с указанием суммы хозяйственной операции называется бухгалтерской проводкой. Если в проводке корреспондируют только два счета, то она называется простой. Бухгалтерские проводки в которых корреспондируют более 2-х счетов называются сложными.

ВОПРОС 14

Основные средства – средства труда, которые участвуют в процессе производства многократно и сохраняют свою материально-вещественную форму.

Здания, сооружения, машины, оборудование, измерительные приборы, ЭВМ, транспорт, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь.

Условия отнесения к ОС:

1. Использование в процессе производства, работ или услуг

2. Способность приносить прибыль

3. Постепенное изнашивание в процессе производства

4. Использование в течение длительного времени (больше 12 месяцев) и многократно

5. Приобретение не с целью перепродажи

6. Стоимость свыше 40 тысяч

Аналитический учёт (документальный):

1. Акт приёмки-передачи ОС (в 2х экз)

2. Накладная на внутреннее перемещение ОС

3. Инвентарная карточка учёта и инвентарная книга учёта ОС, которые ведутся в бухгалтерии


4. Инвентарный список оформляется по месту нахождения и эксплуатации ОС

5. Акт о списании (в 2х экз), составляемый комиссией с указанием причины и технического состояния

Синтетический учёт:

1. Отражение стоимости приобретенного ОС

Д сч. 08 Вложения во внеоборотные активы

К сч. 60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками

2. Ввод ОС в эксплуатацию

Д сч. 01 ОС

К сч 08 Вложения во внеоборотные активы

3. Расчёты с поставщиками

Д сч. 60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками

К сч. 51 Расчётный счёт

4. Списание ОС

Д сч. 91 Прочие доходы и расходы

К сч. 01 ОС

5. Отнесение итога списания на убыток

Д сч 99 Прибыль и убытки

К сч 91 Прочие доходы и расходы

6. Амортизация

Д сч 44 Расходы на продажу

К сч 02 Амортизация ОС

ВОПРОС 15

Нематериальные активы – объекты, не имеющие материальной формы и физических свойств, но обеспечивающие обеспечение дохода организации в течение срока более 12 месяцев.

НМА должны быть подтверждены документально.

НМА: патенты, свидетельства, товарные знаки и логотипы, лицензии, организационные расходы (связанные с открытием организации), деловая репутация – разница между покупной и стоимостью организации по документам бух.учёта.

1. Оприходованные нематериальные активы заносятся на счета -

Д-т 04    «Нематериальные активы»

К-т 08   «Вложения во внеоборотные активы»

2. При предаче нематериальных активов в эксплуатацию делается запись:

Д-т 04    «Нематериальные активы»

К-т 08   «Вложения во внеоборотные активы»

3. Расчёты с поставщиками

Д сч. 60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками

К сч. 51 Расчётный счёт

4. Списание НМА

Д сч. 91 Прочие доходы и расходы

К сч. 04 НМА

5. Отнесение итога списания на убыток

Д сч 99 Прибыль и убытки

К сч 91 Прочие доходы и расходы

6. Амортизация

Д сч 44 Расходы на продажу

К сч 05 Амортизация НМА

ВОПРОС 16

В качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

  • предназначенные для продажи;

  • используемые для управленческих нужд организации;

  • некоторые виды инвентарной тары.


По БУ их можно разделить на 2 группы: Материалы – сч.10 и Товары – сч.41

Материалы – это активы, используемые при производстве продукции, выполнении работ или указании услуг в течение периода, не превышающего 12 месяцев

1. Вспомогательные материалы (укупорочные, этикетки, сигнатура и т.д.)

2. ЛРС (полуфабрикат)

3. Санспецодежда

4.Оборудование и инвентарь, СПИ которых не больше 12 месяцев

5. Инвентарная тара, если её стоимость ниже 40 тыс.

6. Субстанции, используемые для приготовления ЛС по индивидуальным прописям

7. Прочие материалы (топливо, запчасти, строительные материалы)

Можно выделить следующие основные проводки, отражающие принятие МПЗ к учету и их списание:

Операция

Дебет счета

Кредит счета

Приобретены МПЗ

10 Материалы

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Списаны МПЗ на производственные (общехозяйственные) нужды и расходы на продажу

20 «Основное производство»
26 «Общехозяйственные расходы»
44 «Расходы на продажу»


10 Материалы
41Товары
43 Готовая продукция

Списаны МПЗ при продаже (кроме материалов)

90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»


41 Товары
43 Готовая продукция

Списаны МПЗ при продаже (материалы)

91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

10 Материалы

ВОПРОС 17

Как учетная группа по БУ товар в аптечных организациях относится к оборотным средствам, входит в группу материально-производственных запасов. Товары - это готовая продукция других предприятий, закупленная аптекой для реализации.

Порядок и место приемки товара зависит от способа их получения:

· Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке.

· Если аптека сама приезжает за товаром к поставщику, то полная приемка с про­веркой количества и качества производится на складе поставщика.