Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания на тему Совершенствование обслуживания клиентов за счет расширения спектра услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»

на тему «Совершенствование обслуживания клиентов за счет расширения спектра услуг»

Оглавление

Введение 3

1.Обслуживание клиентов в ресторане: теоретические и методологические основы 5

1.1.Сущность деятельности предприятий общественного питания 5

1.2Понятие «уровень обслуживания клиентов» 9

1.3 Обоснование необходимости совершенствования системы обслуживания клиентов в ресторанном сервисе. 18

2.Расширение спектра услуг как фактор совершенствования обслуживания клиентов на примере ресторана «Бастион» 22

2.1. Основные и дополнительные услуги ресторана 22

2.2. Общая характеристика деятельности ресторана «Бастион» 27

2.3. Внедрение кейтеринга в ассортимент предлагаемых услуг ресторана «Бастион» 29

Заключение 35

Список использованной литературы 38

Приложение 40

Замечания:

1. Работа выполнена с нарушением требований.

  • 2. Отсутствуют ссылки на источники.

??????? 3. Характеристика предприятия носит больше обобщенный теоретический характер с отсутствием конкретных примеров.

  • 4. Параграфы пишутся с новой страницы, если умещается менее 3-х строчек текста. С новой страницы пишутся только главы.

  • 5. В заключении пишутся выводы по исследованию, в первую очередь, ресторана, а не общие теоретические фразы.

Введение


Общественное питание  это масштабная, широко разветвленная отрасль народного хозяйства. Она имеет специфические особенности и также как социальное обеспечение, здравоохранение и торговля решает важные социально-экономические задачи.

Что бы конкурировать с другими компаниями с похожей ориентацией, необходимо постоянное развитие, совершенствование и обновление своих тактик и стратегий. На выбор стратегии должны влиять маркетинговые исследования рынка, новые технологии, эффективные формы ведения бизнеса и управления, собственные инициативы и другие.

Изменения в сфере потребительского рынка привели к полной самостоятельности субъектов хозяйственности. Также изменились требования к организации общественного питания.

Тема курсовой работы является
актуальной для предприятий общественного питания, так как наблюдается высокий уровень конкуренции в рассматриваемой сфере деловой активности. При этом каждая из конкурирующих фирм стремится выделиться среди своих конкурентов путем снижения цен, оказания новых видов услуг, рекламных кампаний, повышения качества услуг. Для получения стабильных доходов и роста прибыли современные предприятия общественного питания должны постоянно заботиться о совершенствовании организации обслуживания и повышении уровня сервиса.

Целью данной работы является обоснование и разработка эффективных мероприятий по совершенствованию организаций обслуживания клиентов на примере ресторана «Бастион».

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • раскрыть сущность деятельности предприятий общественного питания;

  • рассмотреть понятие «уровень обслуживания»;

  • выявить факторы, влияющие на улучшение качества услуг и повышение уровня сервиса предприятия общественного питания;

  • Обосновать необходимость совершенствования системы обслуживания клиентов в ресторанном сервисе за счет расширения спектра услуг;

  • Рассмотреть внедрение дополнительной услуги в ассортимент ресторана «Бастион».

Объектом данного исследования является предприятие общественного питания ресторана «Бастион».

Предметом исследования является совершенствование системы обслуживания на предприятии общественного питания ресторан «Бастион».

Теоретико-методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвящённые проблемам анализа качества услуг.

Вопросы, связанные с развитием услуг общественного питания, были рассмотрены в работах В.В. Бородиной, И.В. Волковой, Л.С. Ефимова, Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратовой и др.

Проблемы организации маркетинговой деятельности в общественном питании рассматривались в работах А.Л. Лесника и А.В. Чернышева и др. авторов. Вопросы организации и оценки эффективности маркетинга в общественном питании затрагивались в публикациях А.А. Бирюкова, Ю.С. Силягиной, Т.В. Харитоновой, О.Н. Хаева.


Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке эффективных мероприятий по повышению уровня сервиса предприятия и качества предоставляемых услуг на примере ресторана «Бастион»

Цель исследования и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы и ее объем. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

  1.   1   2   3   4   5   6   7

Обслуживание клиентов в ресторане: теоретические и методологические основы

    1. Сущность деятельности предприятий общественного питания


Среди многочисленных факторов, определяющих жизненный уровень населения, питание является основным. Одной из важнейших социальных задач общества является укрепление здоровья людей, увеличение продолжительности и повышение качества жизни. Поэтому при решении этих проблем особое значение имеет обеспечение такого уровня производства и потребления пищевых продуктов, который бы позволил полностью удовлетворить потребности всех слоёв населения в соответствии с современными требованиями науки об оптимальном питании.

Организация рационального питания требует профессиональных и научных знаний в области технологии, позволяющей свести к минимуму потери пищевых веществ в процессе приготовления, применение физиологических норм питания с учётом пола, возраста, профессии и состояния здоровья человека и т.п. Всего этого можно достигнуть при производстве продукции на предприятиях общественного питания с привлечением высококвалифицированных специалистов – технологов, диетологов, гигиенистов.

Общественное питание - это вид деятельности, который связан с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания и оказанием услуг населению.

Общественное питание является необходимостью в обществе. Широкая сеть столовых, кафе, закусочных, ресторанов, которые используют современное оборудование и применяют научно - обоснованную технологию приготовления блюд, обеспечивают общество разнообразной пищей с учётом рода занятий, возраста и состояния здоровья.

Под предприятиями общественного питания понимается торгово-производственная единица (столовая, ресторан, бар, закусочная и другие), выполняющая функции по обеспечению населения питанием, а также организацией досуга потребителей. Посещение общедоступных предприятий отрасли позволяет потребителю удовлетворить запросы в высококачественных продуктах, часто сложного технологического приготовления, даёт возможность полноценного отдыха с комфортными условиями и эстетически продуманным интерьером.


Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной, максимум двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, а предприятия торговли реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции.

Исходной является функция производства кулинарной продукции. В процессе производственной переработки из поступающего на предприятия общественного питания сырья и полуфабрикатов изготовляется разнообразная кулинарная продукция, имеющая новую стоимость. Функция производства в общественном питании органически связана с функциями реализации и организации потребления кулинарной продукции. Это определяется спецификой продукции общественного питания, которая должна быть реализована непосредственно после изготовления.

Функция реализации продукции представляет собой смену форм стоимости, что делает её аналогичной данной функции в розничной торговле. Эта функция обусловлена товарным производством и товарно-денежными отношениями.

Функция организации потребления кулинарной продукции является специфическим функцией общественного питания, поскольку она не присуща ни одной другой отрасли. Значение функции организации потребления кулинарной продукции возрастает в связи с увеличением численности населения пользующегося услугами предприятий общественного питания. Именно благодаря этой функции можно организовать рациональное, сбалансированное питание. Организация питания на научной основе предполагает реализацию продукции в соответствии со спецификой обслуживаемого контингента, а также с учётом индивидуальных особенностей потребителей (возраста, пола, состояния здоровья, профессии).

Немаловажно отметить ещё одну сторону – функцию социальной защиты, которая стала особенно актуальна на современном этапе. Резкое расслоение общества, появление остро нуждающихся социальных слоёв выдвигают свои требования к отрасли и определяют развитие предприятий социальной направленности.

Сочетание указанных выше функций определяет место и роль общественного питания. Таким образом, являясь отраслью материального производства, общественное питание в то же время выполняет функции, присущие сфере услуг. Следовательно, общественное питание – специфическая подотрасль хозяйства, единство функций, которой позволяет рассматривать её как